Ремонт р к нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Всё, достало! Нет больше моих сил раз в два-три месяца регулировать зазоры в подшипниках! Но и не регулировать нельзя — чуть зазевался, люфт начинает расти и смазка вытекать. Решено: поменяю поворотные кулаки на те, что с необслуживаемыми подшипниками. ­Старую конструкцию, которую в последнее время не пинал только ленивый, АВТОВАЗ на Ладе 4×4 заменил на новую еще несколько лет назад. А GM-АВТОВАЗ экономил каждую копейку, отказываясь от апгрейда.

Ближе к осени в работе тормозов появились необычные явления. Снизилась их эффективность, при мягком торможении машина замедляется неравномерно, чуть подергиваясь. С передними механизмами разбирался недавно — значит, устрою ревизию задним. Колодки и барабаны оказались стерты не критично, и эллипсного износа я не обнаружил. Но все равно решил заменить детали.

Помогло: педаль стала более упругой, тормоза уверенно осаживают машину, а главное — равномерно, без подергиваний.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

С наступлением холодов закономерно начались проблемы с печкой. Сначала вентилятор отопителя стал работать только на максимальной скорости, не реагируя на переключатель. Пришлось менять реостат. А заодно установил новый моторчик печки — прежний извел неприятным жужжанием на малой скорости.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Еще недавно лазил под машину, дергал все детали, проверял люфты — проблем не нашел. Но на мелких неровностях что-то постукивает или пощелкивает в задней подвеске. Полез повторно. Так и есть — люфтят продольные реактивные штанги.

Решил заменить одновременно все пять штанг — раз уж в одном шарнире люфт, то и в другом скоро появится. К тому же одна нижняя продольная штанга оказалась чуть погнутой — видимо, где-то зацепил. После ремонта посторонние звуки, доносившиеся из-под автомобиля на неровностях, исчезли. Да и на дороге Шнива стала более собранной.

Усовершенствуем.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Что в итоге

Надо признать, что поддержание немолодой Шнивы в хорошей форме отнимает немало времени и денег. Даже несмотря на то, что многие ремонты я выполняю самостоятельно, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей. Конечно, жизнь у нашей машины непростая, ведь ей часто приходится таскать нелегкий прицеп. Готов предположить, что при обычной более щадящей эксплуатации ее содержание обошлось бы на 10–15 процентов дешевле. То есть расходы на ремонт и запчасти составили бы 650–700 тысяч рублей. Все равно дороговато получается. Ведь сегодня даже за эти деньги можно купить новую машину.



Ключом того же размера отворачиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей…


…и отсоединям от кронштейна блок в сборе.


Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления кронштейна…


…и снимаем контроллер в сборе с кронштейном.


Взявшись за выступ фиксатора…


…вытягиваем фиксатор до упора…


…и отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.


Маркировка контроллера Установку контроллера системы управления двигателем проводим в обратной последовательности.

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ


Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Модели ЭБУ Нивы Шевроле



Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления Двигатель шевроле нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводном автомобиле Chevrolet Niva, оснащен системой распределенного фазового впрыска: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

Контроллер обнаруживает неисправные элементы Системы управления, Он активирует индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти.

Индикатор неисправности Система управления двигателем Chevrolet Нива находится в комбинации приборов.

Единственное исключение датчик положения коленчатый вал в случае неисправности двигатель не могу работать

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем

на
Шевроле Нива
2006г.в., Находится там: дополнительное реле.

Шевроле Нива ЭБУ Тюнинг

Извлечение компьютера и настройка микросхем Chevrolet Niva Tula Scanmaster CAN Developer.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управляющих импульсов форсунок и катушек зажигания.

READ Toyota Camry замена масла в двигателе

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлическая коробка передач прикреплена к звездочке распределительного вала.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Пьезоэлектрический керамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива в соответствии с такими параметрами, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и у кислородного датчика.

Датчик подает прямоугольные импульсы напряжения на контроллер (нижний уровень не более 1,0 В, верхний уровень не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса.

рука под экраном консоли приборной панели слева.

Четыре катушки зажигания блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, установленном с левой стороны блока цилиндров.

выводы вторичной (высоковольтной) обмотки катушки соединены проводами свечи зажигания: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, ко второй. 2-й и 3-й цилиндры.

READ Свечи На Ниву 21214 Инжектор Какие Лучше

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. блок реле и системы безопасности контроль двигателя прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. силовые цепи левого вентилятора.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время

На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее – Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.

Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

Сравнение устройств

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:

  • с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Где находится блок иммобилайзера на Нива Шевроле


Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Сикорский Олег. Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?

Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С . За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?

Где стоят мозги на шевроле нива?

Где находятся мозги на ниве шевроле?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем

на
Шевроле Ниве
2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.

Где находятся основные реле и масса на Нива Шевроле

Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок.

Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи.

Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле.



















Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59

Инструкция Нива Шевроле

  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.



Окунемся в историю


Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Ремонт Opel Vivaro своими руками



История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Если вы — обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе; После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания если вы обладатель бензинового двигателя или топливный фильтр вариант для дизельных систем.


Нельзя забывать о проверки натяжения приводных ремней. Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь. Проверка автомобиля с большим пробегом Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП.


Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда. Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии.


А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать. Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты.



Установка элементов маслосъемного кольца Это кольцо состоит из трех элементов.

Разборка для ремонта инжекторного двигателя Нива ВАЗ 21214


Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей — материал вязкий, липнет на фрезу и резец. Здесь уже нужна регулируемая звездочка, для точной настройки распредвала.



Увеличивайте толщину щупа до тех пор, пока люфт не исчезнет. Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари.


Устройство двигателя ВАЗ Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Износ шестерней масляного насоса.

Масло применялось — синтетика Кастрол, интервал замены км. Далее из отчета будет видно, что масло даже с таким уменьшенным интеревалом не выдержало. Машина в комплектации LC — оснащена кондиционером.

Первоначально, мы хотели ограничиться только доработкой головки блока и чип-тюнингом. Машина — совершенно свежая. Предполагалось, что с блоком — всё в порядке, да и Дмитрий не жаловался ни на что. По головке было много вариантов. Цели тюнинга Шевроле-Нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых автомобилей. Эксплуатация Шеви-Нивы предполагает бездорожье, важен крутящий момент на низких и средних оборотах.

Мощность двигателя, как таковая, не является важной целью тюнинга. Шеви-Нива — не стритрейсерская машина для гонок со светофоров. По-этому условий было немного, но они были достаточно сложными — как минимум, сохранить момент на низах, как максимум — поднять его. Так же ставилась задача поднятия мощности двигателя на верхах, там, где 03 вал уже стухал.

Долго выбирали распредвал, в основном выбор стоял между 14 валом и В итоге остановились на 14 вале, решив, что верхи доберем доработкой головы, как это бывало неоднократно на низовых валах.

Еще больше времени и нервов отнял выбор клапанов. Самый простой вариант — не менять сёдла и поставить доработанные клапана серийного размера 37х31 мм. Но хотелось попробовать увеличенные клапана, тем более ранее на классику мы уже ставили оригинальные клапана размера 41х34 мм.

Однако, поставщик этих клапанов времено перестал работать на РФ, возможность их заказать — пропала.


А они — ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!! Таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры: Из-за сложностей связанных с подбором увеличенных клапанов — нужно соблюсти длину стержня, расположение канавки под сухари относительно торца. И не все подходящие клапана еще подходят по цене, или их можно заказать в РФ.


В конце концов, мы таки дождались возобновления поставок нужных нам клапанов в РФ, и сразу заказали несколько комплектов. Единственная доработка, которую мы выполнили — доработали форму тарелок клапанов. Таким образом, стержни, и канавки под сухари — остались заводскими, с заводской закалкой. Теперь машине можно было дать зеленый свет.


Основной этап

  • При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
  • Снимают цепи привода вала распределительного.
  • Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
  • Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
  • Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
  • Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
  • Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.

Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть.

Дефектовка

Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:

Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.

Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.


Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Автомобиль Нива Шевроле

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Знакомство с автомобилем Нива Шевроле

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

Передняя подвеска

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

Периодичность обслуживания

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Двигатель Нива

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Резюме

Конструкцию Нивы можно назвать откровенно архаичной, но в этом есть свои достоинства, поскольку многое в плане ремонта можно выполнить самостоятельно, имея необходимую инструкцию. Дополнительный плюс – достаточное количество запасных элементов и обилие полезной информации касательно самостоятельного обслуживания авто.

Читайте также: