Ремонт шлицевой кардана камаз

Обновлено: 05.07.2024

Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля Камаз..

Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста. Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой. КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются. Благодаря межосевому валу сила вращения передается не только на передний, но и на задний редуктор. Это позволяет вращать сразу четыре, а не два колеса. Отметим, что основной карданный вал КамАЗа всегда длиннее, чем межосевой. И если первый может состоять из нескольких частей и подвесного, то второй всегда цельный и устанавливается строго между редукторами.

Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть: Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении. Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель. Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте.

Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме. Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс. Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники. Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют: карданные шарниры; эластичная муфта; промежуточный и основной вал; опора с подшипником. Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала. Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами. Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки. Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки. Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала. Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров.

Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки. Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента. Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами. Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги. Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании.

Принцип действия Карданного вала

Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор. Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами. Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы.

Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам: износ подшипников; повреждение сальников; деформация карданного вала; повреждение защитного чехла шарнира; ослабление крепежных механизмов. Что часто выходит из строя? В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время. При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров. Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров. Это касается и подвесного подшипника. Когда вал может выходить из строя чаще положенного? Данный элемент выходит из строя при: пробуксовке в грязи; эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей; неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар. Ремонт и обслуживание Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений.

Как демонтируется карданный вал КамАЗа?

Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час. Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики. И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.

Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!

Впринципе наверное возможно. Материал фторопласт. Но под нагрузкой он течет, так что вполне возможно что так сделали (запихали так, что люфта не было). А вот как поведет себя при эксплуатации не понятно.

Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.

Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ;) В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Разобрался что к чему, до этого долго чесал репу, как умудрились в миллиметровый зазор что-то вогнать.
Это карданы от газели, и фтороплас вставляют не в шлици, а в трубу в которую ходит шлицевая мама наружной частью, вобщем конструкция отличается от уазовкой. Износ остаётся, только шлици мама работают тепер и наружной частью и не люфтят об износ. Нам такой вариант не подходит из-за конструктивных отличий карданов.

Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ;) В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ;) В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Фрося - это Опель Фронтера ;)

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься - то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо - то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт - хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься - то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо - то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт - хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу


как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых - много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.
Просто накладывают шов по кругу?

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,

Ремонт шлицов кардана. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия- задний мост, п.редуктор, карданы

Доброго времени суток.Недавно приобрел себе Таун Айса. Еще при покупке обратил внимание звук в, такое негромкое тук-тук зависящие от числа оборотов чего-то в районе заднего моста.Звук глухой, становится слышен после 40км/ч, вибрация самого авто при этом не чувствуется.Из того что крутится под машиной сразу обратил внимание на кардан - есть износ крестовин и люфт в шлицах.Почитал форум и заказал крестовины (как их менять написано много), а вот со шлицевым соединением что делать так и не нашёл. ВОПРОС: можно-ли в домашних условиях ремонтировать шлицевое (на форуме не нашёл), сразу оговорюсь, искать контракт для меня пока проблема, до Новосибирска 400км.и на форуме пишут что мой кардан дифсит большой, и в инете не нашел.

Мне кажется при любых люфтах карданного вала была-бы вибрация. При конченных, с ржавыми подшипниками крестовинах на самой маленькой скорости скрипит, пищит.При неотцентрованных при замене крестовинах вибрация. При раздолбанном шлицевом однозначно вибрация. Тук-тук нужно в чем-то другом искать. Чтобы в заднем кардане не сомневаться, можно его снять и на переднем приводе погасать.

Если люфт в шлицевой на кручение, то это не так критично. А вот если вверх-вниз на шлицах, то помойка по нем плачет.
В домашних условиях не восстановить.

восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.

Я так совсем ни разу не слыхал даже, чтобы шлицевое кто либо восстанавливал. Боюсь даже представить цену вопроса. В домашних условиях однозначно не восстановить.

Восстанавливают, просто вваривают "шлицевой кусок" от более дешёвого карданного вала к родным вилкам - фланцам, с изготовлением переходных центрующих втулок. Если вал потом ещё и отбалансировать (это основная проблема), то он даже более-менее ходит после такого ремонта.

Максим 73: искать контракт для меня пока проблема, до Новосибирска 400км.и на форуме пишут что мой кардан дифсит большой

Во времена "дифсита", нельзя было купить даже запорную втулку на полуось таких автомобилей, как Победа, Волга, Москвич и Ваз. Но её запросто можно было выточить на заводе. Внутренний диаметр втулки токарь растачивал по таблице допусков с учетом "горячей посадки". Менялся подшипник полуоси, а втулка, нагретая паяльной лампой "докрасна", быстро одевалась на полуось и надежно его фиксировала. Используя этот принцип, можно так же изготовить подобную втулку (кольцо). Её внутренний размер, соответственно размеру конкретной трубы кардана, токарь проточит под горячую посадку. Кольцо (втулка) должна быть выточена "за одну установку". Токарь это поймет. Тогда не будет эксцентриситета, а следовательно и дисбаланса. Поступаем так же как с запорным кольцом полуоси. После термоусадки, втулка обжимает шлицевое. Результат должен быть! Но если он не впечатляет, то поверх втулки можно дополнительно пройти сварочным швом. И проверяем шлицевое соединение. Ведь можно и переборщить
Пишу, как бывший, но наследственный токарь. Для пущей важности, кардан можно обваривать в станке, приладив индикатор-указатель. Проворачивая вал, можно отследить, не происходит ли нежелательного искривления кардана в процессе наварки. Если делать шов прерывисто и диаметрально противоположно, то всё должно быть ровненько.
На моих машинах, подобный ремонт не производился, поскольку в том не было нужды.
Просто однажды, в мерсоветке, была затронута тема износа шлицевого соединения и мне пришел в голову подобный способ лечения. Каково же было моё изумление, когда посоветовавшись с отцом, (которому уже 86 лет, но он в здравом уме), узнал, что даже без всякого кольца, а просто методом обварки по наружнему диаметру, он лечил когда то машину друга. И машинка была знатная по тем временам "Опель Капитан". У отца же была "Победа". Один шприцевал, а другой только катался.
И всем моё почтение!

Ремонт шлицевых соединений карданных валов Камаз в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная замена шлицевого соединения переднего, основного и заднего междумостового карданного вала Камаз без очередей и по адекватной цене

Карданное соединение основной элемент трансмиссии автомобиля, без которого невозможна передача крутящего момента ведущим колёсам. Внешняя простота конструкции скрывает за собой серьёзные расчёты инженерного персонала которые закладывались ещё на стадии разработки вала. Действие многих сил – кручения, излома, скручивания, растяжения – накладывает на разработчиков большую ответственность. Вал должен спокойно передать весь спектр крутящего момента. Конструкция вала основана на карданной трубе, которая должна быть сварной и бесшовной. С одного края вала жёстко крепится фланец. Второй край выполняется подвижным, фланец соединяется с валом посредством шлицевого соединения. Данное соединение служит для изменения рабочей длины вала при работе. Его исправность должна быть стопроцентной, иначе трансмиссия начинает быстро изнашиваться. Соединение должно быть герметичным. Для этой цели применяют сальник. При техобслуживании карданный вал требуется шприцевать через пресс маслёнки. Недостаток смазки приводит к интенсивному износу шлицов . На ходу данный недостаток проявится стуком при смене частоты вращения вала.

Ремонт шлицевого соединения кардана Камаз

Ремонт шлицевого соединения кардана Камаз в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург. В короткий срок и с высоким качеством произведем замену шлицевых соединений передних, основных и задних, межосевых карданов для Камаз

Читайте также: