Ремонт стартера лада гранта

Обновлено: 16.05.2024

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль "минусового провода". Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.


Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила - при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Меняем стартер Лада Гранта своими руками: что нужно знать


Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.


Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Инструкция для авто с коробкой 2190


Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.


Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:


Гайку скручивают полностью



Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП


В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).


Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;


Пластиковый фиксатор отличается по цвету


Колпак лучше сдвинуть вверх


Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.


Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Снятие и ремонт стартера Лада Гранта

Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.



Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле

Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку



Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле

Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера



Отверткой прокручиваем шестерню привода

Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Если это не так, заменяем привод.

Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.

Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.


Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.


Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом электродвигатель стартера должен заработать.


Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.



Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле



Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Ключом на 8 откручиваем два болта



Отделяем корпус и переднюю крышку

Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой



Крестовой отверткой откручиваем два винта

В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба



Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя



Снимаем крышку планетарного редуктора

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора



Снимаем резиновую заглушку

Нажимая пальцем на торец вала привода, вынимаем привод в сборе из передней крышки



Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.

Опираем торцевую поверхность короной шестерни на деревянный брусок.

Расположив губки рожкового ключа на 13 на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо



Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе



Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его



Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора

Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.

Проверяем якорь и коллектор якоря. Омметром проверяем замыкание якоря на его сердечник.

Коллектор зачищаем мелкой наждачной шкуркой.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор.

Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, чтобы щетки установились в направляющие.



Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.

Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.



Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).



Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).


Lada Largus


Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.


Для комплектаций с коробкой передач JH3:






Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora



Lada 4×4





Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.



Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.




Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.

В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.


Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.

Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:

  • При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.

Водителю на заметку. Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.

  • После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания;
  • Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • плотность фиксации клемм на АКБ;
  • электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
  • состояние сердцевины замка зажигания.

Механические

Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.

Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.

ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:

Причины преждевременного износа

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка, монтаж неоригинальных деталей, дешевых, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии установки;
  • Некорректная эксплуатация механизма;
  • Замерзание подвижных деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
3708010-81 От 3100
438286 (Valeo) От 3900
TS12E901 (Прамо) редукторный От 3700
21902-3708010-00 АКПП (Valeo) От 3400
21901-3708010-00 МКПП (Valeo) –/–
438285 (Valeo) От 3100
2190-3708000 (8 клапанов) –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.

Где установлен стартер

Где находится стартер в Лада Гранта. Стандартное место для установки ПУ в большинстве современных авто — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Замена и установка стартера Лада Гранта

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.


Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле


Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку


Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле


Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера


Отверткой прокручиваем шестерню привода

Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Если это не так, заменяем привод.

Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.

Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.


Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.

Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом электродвигатель стартера должен заработать.


Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.


Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле


Снимаем втягивающее реле.

Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Ключом на 8 откручиваем два болта

Отделяем корпус и переднюю крышку


Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой

Крестовой отверткой откручиваем два винта


Снимаем заднюю крышку.

В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя

Замена стартера на Лада Гранта делается только в том случае, если ремонт стартера на Lada Granta сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сначала, мы сделаем диагностику стартера Лада Гранта, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы снимаем стартер и ставим его на специальный стенд для диагностики.


Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку стартера. После определения стоимость ремонта стартера Лада Гранта, принимается решение, что лучше сделать: ремонт и замену стартера на новый.

Стоимость замены и ремонта стартера на Лада Гранта:

Вид работы Замена Комплектующие
Замена стартера от 1 200 руб. от 3 500 руб.
Диагностика стартера 800 руб. нет
Чистка стартера от 200 руб. нет
Проверка стартера на стенде 300 руб. нет
Ремонт бендикса стартера от 400 руб. от 250 руб.
Замена щеток стартера от 200 руб. от 300 руб.
Ремонт статера стартера от 500 руб. от 400 руб.
Замена втягивающего реле от 200 руб. от 500 руб.
Замена втулок стартера от 400 руб. от 450 руб.
Замена якоря стартера от 350 руб. от 700 руб.
Замена редуктора стартера от 450 руб. от 500 руб.

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем стартеры снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем на это гарантию, что проблема именно в стартере и что мы ее решим.

Когда делать замену или ремонт стартера Лада Гранта:
– автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
– после запуска двигателя, не происходит отключение стартера;

Гарантия на замену стартера Лада Гранта – 360 дней.
Гарантия на ремонт стартера Лада Гранта – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Стартер Лада Гранта: ремонт, замена, диагностика, выбор



_x000D_

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.




Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.












Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.


Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле


Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку


Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле


Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера


Отверткой прокручиваем шестерню привода

Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Если это не так, заменяем привод.

Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.

Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.


Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.

Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом электродвигатель стартера должен заработать.


Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.


Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода


Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле


Снимаем втягивающее реле.

Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Ключом на 8 откручиваем два болта

Отделяем корпус и переднюю крышку


Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой

Крестовой отверткой откручиваем два винта


Снимаем заднюю крышку.

В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя

Замена стартера на Лада Гранта делается только в том случае, если ремонт стартера на Lada Granta сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сначала, мы сделаем диагностику стартера Лада Гранта, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы снимаем стартер и ставим его на специальный стенд для диагностики.


Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку стартера. После определения стоимость ремонта стартера Лада Гранта, принимается решение, что лучше сделать: ремонт и замену стартера на новый.

Стоимость замены и ремонта стартера на Лада Гранта:

Вид работыЗаменаКомплектующие
Замена стартераот 1 200 руб.от 3 500 руб.
Диагностика стартера800 руб.нет
Чистка стартераот 200 руб.нет
Проверка стартера на стенде300 руб.нет
Ремонт бендикса стартераот 400 руб.от 250 руб.
Замена щеток стартераот 200 руб.от 300 руб.
Ремонт статера стартераот 500 руб.от 400 руб.
Замена втягивающего релеот 200 руб.от 500 руб.
Замена втулок стартераот 400 руб.от 450 руб.
Замена якоря стартераот 350 руб.от 700 руб.
Замена редуктора стартераот 450 руб.от 500 руб.

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем стартеры снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем на это гарантию, что проблема именно в стартере и что мы ее решим.

Когда делать замену или ремонт стартера Лада Гранта:
— автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
— при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
— после запуска двигателя, не происходит отключение стартера;

Гарантия на замену стартера Лада Гранта — 360 дней.
Гарантия на ремонт стартера Лада Гранта — 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Замена и установка стартера Лада Гранта

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей

Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам

Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • плотность фиксации клемм на АКБ;
  • электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
  • состояние сердцевины замка зажигания.

Механические

Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.

Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.

ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:

Автохимия

На элементах от компании VALEO расположенная на клемме гайка покрывается цинком, оцинковывается и контактный винт. Следовательно, обрабатывать их разрешено лишь средством WD-40 либо одним из его заменителей. Но подобный вариант обработки не подойдет для меди. Все использующие жидкость WD на меди автовладельцы категорически не рекомендует повторять их ошибку – применение WD-40 приведет к разрушению внешнего слоя.

Именно поэтому изготовленную из меди резьбу на стартерах КЗАТЭ необходимо чистить с помощью спецсредств. Для этого можно использовать: растворитель Molykote S-1002, смывку WL, кислоту Kontakt 60 либо 100 и CRAMOLIN ContaClean. При вторичном использовании элемента после воздействия на него кислоты его нужно обязательно очистить смывкой.

Lada Granta, Kalina, Priora



Разборка, переборка, ремонт

Разборка стартера не представляет особой сложности:

  • отсоединить втягивающее реле;
  • вывернуть шпильки корпуса;
  • освободить заднюю крышку с щеткодержателем;
  • вынуть якорь из статора;
  • снять крышку теперь со стороны редуктора;
  • вытащить 3 планетарные шестерни — заменить, если повреждены зубья или игольчатые подшипники;
  • вынуть пластиковую рычажную опору — обязательно без следов износа, иначе заменить;
  • вытащить редуктор — смазать шестерни на этапе обратной сборки;
  • снять стопор, затем сбить ограничительное кольцо вала, используя подходящую оправку;
  • снять бендикс с привода, почистить до блеска — желательно использовать средство для карбюратора;
  • поддеть и снять стопорную шайбу, вытащить с опоры вкладыш;
  • вывернуть винты и разобрать щеткодержатель;
  • вынуть щётки, поддев фиксаторы отвёрткой;
  • собрать и проверить устройство.


Проверка якоря

Особое внимание рекомендуется уделить состоянию якоря.

Также можно проконтролировать работу втягивающего реле омметром. Первое — определить, не замыкают ли контактные болты на пластину.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • плотность фиксации клемм на АКБ;
  • электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
  • состояние сердцевины замка зажигания.

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Читайте также: