Ремонт топливного насоса шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — …;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.

  • Производитель — СЭПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 09.2008;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

Видео-инструкция по замене:

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Как определить исправность реле

Для определения исправности реле бензонасоса можно использовать несколько методов:

  1. Первый метод обуславливает собой наличие исправной детали. Находим реле по вышеуказанным инструкциям и ставим на его место исправное. После проведенных действий проверяем работоспособность. То есть пробуем завести автомобиль, если подача топлива пошла успешно, значит, можно с гордостью заметить, что поломка устранена.
  2. Однако далеко не у каждого водителя имеется с собой запасное реле. При его отсутствии можно сделать из проволоки перемычку. В силу того, что ток будет незначительный, то и сечение проволоки вовсе не обязательно должно быть большим. Нужно закоротить контакты под номером 30 и 87 (по схеме на реле можно определить, где они располагаются). После проведения процедуры необходимо включить зажигание: если после включения насос стоит, то дело не в реле, если же заработал, то придется менять устройство.

Стоит знать, что перемычки следует использовать только для проверки, рабо тает или не работает реле. Ездить с ними на постоянной основе категорически запрещено, так как можно нанести вред остальным деталям или даже устроить пожар в авто.

Принцип работы бензонасоса

Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.

Новый и старый регулятор давления топлива

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).

При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.

Насосы до 2006 года

ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

Бензонасос не качает при включении зажигания

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле

Бензонасос нива шевролет — ремонт и эксплуатация

НАШЁЛ. Шевроле Нива

Если давление есть — с бензонасосом все в порядке.

Первым делом подозрение пало на бензонасос. Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви…

Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое.

Цена нового реле на Ниву Шевроле примерно от двухсот до четырехсот рублей, такая же цена будет у ремонта, поэтому какой вид замены выберите решать только .

А сегодня началось с того, что утром пару часов проездил по всяким делам по городу с частыми остановками минут на Машину как водится глушил и заводил без каких либо проблем.

Ну так вот, в очередной раз после остановки, машина завелась и через несколько секунд обороты стали падать и чих-пых — заглохла.

Как рас под ней находится четыре реле, устройство, отвечающее за работу и включение бензонасоса расположено под номером три, а предохранитель отвечающий за защиту электрических устройств и цепи находится рядом с ним. Бывает такое что когда заводишь авто насос не работает, а предохранитель исправен, то это может свидетельствовать о том, что из строя вышел сам насос, понять это можно измерив напряжение вольтметром, если напряжение будет 12в, то это будет свидетельствовать о том, что насос сломался, и нужно покупать новый.

Если реле вышло из строя можно ли его отремонтировать самостоятельно?

Если причина ясна по которой бензонасос не работает, то отремонтировать можно ее просто заменив на новое рабочее. В автомобиле Нива инжекторной используется электрический бензонасос на 12В.

В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке.

Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером.

Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя.

В ногах переднего пассажира. Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда: Предохранитель и реле бензонасоса Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое плохо прижимается.

Что собой представляет реле

Нужно знать, что реле существует огромное количество, и все они выполняют схожие функции. Три детали присутствуют в каждой из них, это:

  • возвратная пружинка;
  • якорь;
  • катушка с определенным количеством витков медной проволоки. Все собирается в определенном порядке на плате.

В электрическую цепь бензонасоса входят:

  • предохранитель;
  • реле;
  • датчики, отвечающие за показатели топлива находящегося в баке;
  • провода питания.

Когда водитель поворачивает ключ, напряжение подается на реле. Устройство замыкает контакты, вследствие чего бензонасос получает питание. Примерно так работает бензонасос, если говорить вкратце. Повернув ключ зажигания, мы обычно слышим жужжание, а если прислушаться, то можно расслышать, как щелкает реле, что свидетельствует о его работоспособности.

Один из незаменимых механизмов, необходимый для работы любого современного автомобиля – это насос, подающий топливо в двигатель. Это очень важная деталь, при поломке которой, дальнейшая работа двигателя будет невозможна.

Модуль бензонасоса

Общая информация

Назначение бензонасоса понятно из его названия – подавать бензин в систему питания двигателя. Требования, предъявляемые к такому ответственному узлу, весьма жесткие:

  • Он обязан работать в самом широком диапазоне температур.
  • Требуемая производительность должна обеспечиваться, независимо от уровня топлива в баке и заряда аккумулятора.
  • Двигатель насоса должен развивать необходимую мощность при напряжении в бортовой сети от 6,0 до 14,5 В и выдерживать длительные перегрузки.
  • Работоспособность должна сохраняться в течение очень долгого времени (вспомните величину гарантийного пробега!).

Техническая характеристика бензонасоса (номер детали по каталогу 2123113900920):

Таблица характеристик насосов

Команда на включение бензонасоса поступает от электронного блока управления двигателем. При повороте ключа зажигания командное напряжение ЭБУ включает электромагнитное реле, от которого запитан насос. В силовой цепи насоса установлен предохранитель.

Расположение модуля под задним сиденьем

Конструкция топливного модуля

Собственно бензонасос представляет собой электродвигатель постоянного тока, на валу которого напрессовано рабочее колесо, многолопастная пластиковая турбинка.

Электродвигатель с рабочим колесом и другими пластиковыми деталями, формирующими и направляющими поток топлива, заключен в тонкостенный металлический корпус, закрытый пластиковой крышкой. Корпус снизу имеет всасывающий патрубок, в крышке отлит напорный патрубок и клеммная колодка.

Подшипники скольжения, втулки, в которых вращается вал электродвигателя , выполнены из порошка графита и малофрикционной бронзы методом спекания. За весь срок службы двигателя смазка втулок не требуется.

При работе насоса электродвигатель омывается и охлаждается перекачиваемым бензином.

Бензонасос отдельно, в упаковке

Корпус герметически завальцован вокруг крышки, поэтому бензонасос – агрегат неразборный и не ремонтопригодный.

Неисправности топливного модуля

Даже не прибегая к контрольным приборам типа манометра (компрессометра), опытный водитель может определить неисправности системы питания, связанные с топливным модулем:

Ремонт топливного модуля

Если вы решили, что виной всему сетка, не советуем её снимать, промывать и ставить обратно. Приглядитесь – на её верхней поверхности есть маленький клапан, который должен срабатывать при предельном загрязнении сетки. Если клапан не открылся, – а он не открылся! – значит, корродировала (попросту, сгнила) его обойма. Сетку нужно выбросить и заменить новой.

Расположение датчика уровня топлива

Прежде, чем собирать топливный модуль после ремонта, тщательно очистите и промойте его внутренности от грязи и отложений.

Внимание! При промывке пользуйтесь только чистым бензином, а лучше сольвентом. Никакие другие растворители применять не рекомендуется.

Выбор запчастей

Если решитесь менять только бензонасос, будьте готовы к тому, что в модуле полупрозрачные гофрированные трубки подачи и обратки изготовлены из термопластичного материала. Если все-таки удастся снять их с патрубков, то надежно насадить обратно вы сможете только при нагреве примерно до 100 град.С. Греть концы трубок нужно в кипящей воде, или промышленным феном. Ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнем, результат будет крайне разочаровывающим!

Бензонасосов, которые один к одному подойдут вместо вашего старого, можно перечислить до 7…8 моделей, например:

  • ERA Fuel pump 770044, Италия
  • Luсas LKFP453, Германия
  • Pekar 1139010, Россия
  • и т.д.

Покупая узел, руководствуйтесь его стоимостью . Итальянский, предназначенный для Mitsubishi, неприятно удивит ценой, при тех же самых технических показателях.

Уж сколько раз – и не только мы – твердили миру, что бензонасос (и регулятор давления топлива!) ремонту не подлежат. Только замена, и только новыми узлами – вот суть ремонта, который достаточно несложен и доступен рядовому водителю.

Когда вы впервые в жизни меняли моторное масло и фильтр, вы заглядывали в книжку? Тогда откройте её еще раз, или загляните на наш сайт.

Достаточно распространенный вариант:
"На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!".
Первая мысль — "сломался бензонасос".
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого "мозги" бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить "мозги"). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:



3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного "щелчка". Если "щелкает" — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.


4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.


5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:


Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — "бедная смесь").

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009


В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).

Назначение бензонасоса


Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:


Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.

Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.


Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.


Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле

После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.

Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.

Команда включения моторчика поступает от ЭБУ, но управление цепью осуществляет электромагнитное реле бензонасоса.

Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи. На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности.

Типичные неисправности и методы их устранения

О поломках бензонасоса можно судить по следующим симптомам:

  1. Двигатель остановился и не запускается;
  2. ДВС работает на холостых и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
  3. Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает нужной мощности;
  4. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

При полном отказе бензонасоса необходимо проверить цепь питания, начиная от реле и предохранителя (Находятся в ногах переднего пассажира, под панелью).


Нередко проблемы возникают в месте соединения колодок проводов на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если при исправной цепи моторчик не работает (нет характерного шума при включении зажигания), то его придется заменить.

В остальных случаях возможно два исхода событий. Первый подразумевает замену фильтра (сеточки). Ее состояние можно оценить визуально. Наличие отложений коричневого цвета говорит о сильном загрязнении. Топливо не может в полном объеме поступать в насос.

Рекомендуется замену сетки проводить сразу после возникновения схожих симптомов, так как электродвигатель при недостаточном количестве поступающего топлива перегревается.

Если состояние фильтра удовлетворительно, то причина может крыться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка возникает гораздо реже, однако имеет место быть. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать раньше времени, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление несложно. Необходимо подсоединить манометр к топливной рампе и включить зажигание.

Обслуживание бензонасоса Шевроле Нивы не предусмотрено, хотя некоторые ремонтные работы определены. Опытные владельцы стараются не доводить дело до полного отказа, так как произойти это может не в самый подходящий момент. Они стараются заправляться только на зарекомендовавших себя качеством заправках, а после определенного пробега менять сеточку-фильтр.

Топливный насос на автомобиле Нива Шевроле состоит из датчика уровня топлива, топливного фильтра и электронасоса, которые крепятся на кронштейн. Основные причины снятия насоса с автомобиля: отказ датчика уровня топлива, засорение или повреждение фильтра, выход из строя электрического насоса. Разборку проводим с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Снимаем стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика уровня топлива. Для этого поддеваем кольцо небольшой плоской отверткой или шилом.
  • После чего снимаем с оси ползунок вместе с рычагом поплавка и контактной группой.
  • Электрические контакты промываем тщательно бензином и протираем ветошью, смоченной в спирте. При этом ветошь не должна оставлять на поверхности ворса.


  • Если необходимо выполнить замену ползунка, для этого круглогубцами сдвигаем его с плеча рычага и снимаем.


  • Для замены пластины реостата, отжимаем плоской отверткой верхний ее фиксатор и сдвинув пластину из-под ползунка, отпаиваем паяльником электрический вывод.
  • Установку пластины и ползунка проводим в обратной последовательности.


  • Для снятия фильтра, поддеваем его отверткой или другим острым предметом и преодолевая усилие пружинной стопорной шайбы, снимаем с корпуса насоса. Перед установкой фильтра, извлекаем старую стопорную шайбу, выпрямляем ее и после этого монтируем фильтр.


  • Для снятия насоса, отсоединяем от промежуточной электрической колодки колодку жгута проводов, после чего преодолевая усилие, отжимаем корпус насоса вниз по направляющим и извлекаем фиксирующий шплинт.


  • Теперь с направляющих снимаем корпус и электрический двигатель, от которого затем отсоединяем колодку с питающими проводами.


  • Отжимаем фиксаторы и извлекаем из корпуса насос. После чего отсоединяем от него топливный шланг.

На этом ремонтные работы по разборке топливного насоса автомобиля Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, сборку и установку проводим в обратной последовательности.

Chevrolet Niva (2009+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также: