Ремонт турбины газель камминз

Обновлено: 02.07.2024

Мужики, как отрегулировать работу вакуума на турбину? Виноват сам, накрутил, и никак не могу смекнуть как правильно выставить, перекрутил по любому, и тянет хуже, мыслю, будто турбинка, как то не в полную мощь работает? Не совсем ясно, что значит удлиняешь, или укорачиваешь шток, подскажите в каком месте начало штока и в какую сторону вертеть на передув, а в какую сторону на раннее открывание клапана?

Всё, Василий! Ступай к специалистам. Я, после подобных “косяков” к регулировке не прикасаюсь. И руки не лежат, и боюсь что разобью всё кувалдой! Пусть опытные люди переделывают. А свои нервы нужно поберечь….

Газель Next с двигателем Cummins

Компания ТурбоТула накопила большой опыт по ремонту турбин (турбокомпрессоров) Holset HE211W, устанавливаемыми на двигатели Cummins (Камминз) ISF 2.8. Такие турбины устанавливаются коммерческий транспорт Газель Next, Газель Бизнес, а также Камаз (4308, 65115, 65117, 6520).

Проанализировав данные о неисправностях турбин на двигатели Cummins ISF 2.8, мы решили рассказать об основных причинах выхода из строя данного турбокомпрессора и способах устранения неисправностей.

Турбина Holse HE211W на двигатель Cummins ISF 2.8

  • недостаточное количества масла или его отсутствие;
  • эксплуатация турбины на пиковых нагрузках;
  • перегрев;
  • повреждения механического характера и дисбаланс ротора.

Нужен ремонт турбины на Газель Камминз?

Недостаточное количество масла и его отсутствие

Грязное масло на валу турбины

  • низкое качество масла, некачественные фильтры или непрофессиональный ремонт, в результате чего в масле образуется абразив;
  • подсос воздуха и образование воздушной пробки в системе смазки;
  • выход из строя масляного насоса;
  • загрязнение масляных каналов и форсунок охлаждения поршня;
  • повреждение масляных трубок;
  • неправильная установка турбины.
Эксплуатация турбины на пиковых нагрузках

Чрезмерная нагрузка на турбину вследствие агрессивного стиля вождения, высокие скоростные режимы и большие температуры могут стать причиной износа вала из-за образования на опорной шейке сажи и коксования масла.

Перегрев

Часто перегрев двигателя является причиной перегрева турбины, т.к. системы смазки двигателя и турбины являются продолжением друг-друга, высокая температура отработавших газов приводит к сгущению смазки и выходу из строя подшипников, сальника турбины, крыльчатки и вала. На корпусе турбины могут появиться трещины из-за износа упорных подшипников.

Механические повреждения вала

Рекомендуем, перед тем как глушить двигатель, дать ему поработать не-сколько минут на холостых оборотах, либо установить турботаймер.

Повреждения механического характера и дисбаланс ротора

В турбину могут попасть инородные тела из впускного коллектора, интеркулера, воздушного фильтра, через трещины в патрубках. Рекомендуем следить за состоянием патрубков и их целостностью, а также вовремя менять воздушный фильтр, чтобы избежать поломки турбины.

Если же по каким-либо причинам турбина двигателя Cummins вышла из строя. Специалисты нашего сервиса помогут провести ремонт турбины автомобилей Газель Next, Газель Бизнес с двигателями ISF 2.8 качественно и в кратчайшие сроки.

Ремонт турбин на Газель Next и Бизнес Cummins


Клапан приличной марки должен иметь фирменную настройку, но при замене его придется регулировать отдельно. Заниматься этим без соответствующей подготовки и оборудования не рекомендуется – спокойнее доверить настройку специалисту: так быстрее и с гарантией. Понять, что проблема именно в клапане, можно по характерному дребезгу, когда мотор глушится или происходит перегазовка на сбросе. Обычно лязгает калитка клапана, из-за свободного хода штока, но может влиять и слабый наддув — конечно, если все остальное исправно работает и впуск герметичен.

Чтобы усилить наддув, проще всего поменять пружину — новая и упругая сразу давление поднимет. Еще можно отрегулировать уровень открытия/закрытия калитки затягиванием конца актуатора: если затянуть — тяга клапана станет короче, расслабить — удлинится. Чем короче тяга — тем плотнее закрывается заслонка, но увеличение давления приведет к тому, что на открытие больше времени уйдет. В результате крыльчатка будет быстро раскручиваться.

Как эта настройка делается на практике?

ько добраться до т.н. регулирующей гайки, придется демонтировать сам турбокомпрессор — или залезть под машину. Выполняется процедура вручную, нужная гайка находится около байпаса. Важный момент: выглядит эта деталь непохоже на гайку, поэтому перед началом настройки рекомендуется уточнить, что именно требуется подтягивать. И еще понадобится инструмент: гаечный ключ на 10 и плоскогубцы с длинными губками.

Подтягивание этой гайки укоротит шток, отчего закроется калитка. Чтобы проследить своими глазами, насколько закрылся актуатор, надо заранее снять катализатор. В спокойном положении прибор должен быть закрыт до предела.

Последовательность действий следующая. Снимаем со штока скобу, отворачиваем гайку на 10 (не исключено, что она уже будет ходить свободно), потом плоскогубцами затягиваем регулировочную гайку. Вращать ее надо против часовой стрелки и до тех пор, пока клапан не закроется полностью. Проверить несложно: постучать по калитке пальцем — если вибрирует, значит надо еще подтянуть. Когда вибрировать перестанет, следует добавить еще 3-4 витка по резьбе. Для справки: каждый такой виток, это около 0,315 Бар по уровню давления на мембране клапана. На этом настройка завершена, осталось лишь гайку на 10 законтрить и скобу назад поставить.

Турбина Cummins ISF 2,8L Газель-Бизнес 2834188 3768010 3774234

В автомобилях турбокомпрессор, используется для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для повышения его характеристик.

Для двигателей малой мощности применяют турбокомпрессоры с центростремительной турбиной, а на двигателях большой мощности(тракторные, тепловозные, судовые) — с осевой турбиной Компрессор всегда центробежный, так как осевой компрессор имеет более сложную конструкцию и склонность к неустойчивой работе вентилятора, характеризуемая резкими колебаниями напора и расхода перекачиваемой среды.

Признаками неисправности турбокомпрессора могут быть: уменьшенная мощность двигателя, черный или синеватый дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла или шум при работе турбокомпрессора.


Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора?


В процессе работы турбокомпрессор испытывает сильные механические нагрузки, обусловленные высокой температурой ( более 700Сº) и давлением (до 8 бар) отработавших газов, вращающих ротор. Так же огромная нагрузка ложится на подшипники в которых установлен ротор – скорость вращения достигает 200 тысяч и более оборотов в минуту. Залогом долговременной службы турбокомпрессора становится качество используемого моторного масла и фильтров.

Масло в турбокомпрессоре, как правило, выполняет одновременно две функции:
Первая из них – охлаждение. Масло отводит излишки тепла отработавших газов, а так же тепло образованное при вращении ротора. Нормальный процесс охлаждения возможен только соблюдении рабочих зазоров между движущимися деталями. Их уменьшение ведет к снижению эффективности охлаждения, и, как следствие, к поломке турбокомпрессора.
Высокая температура в работающем турбокомпрессоре приводит к расширению деталей и уменьшению зазоров между ними, что в свою очередь влияет на интенсивность циркуляции масла в подшипниках скольжения и заметно увеличивает износ в целом. Сильный перегрев быстро выводит из строя турбокомпрессор, что может привести к серьезным повреждениям всего двигателя.
Вторая функция, которую выполняет масло – собственно смазка трущихся деталей. Масло образует на поверхностях пленку, препятствующую прямому соприкосновению металлических деталей, что является необходимым условием нормальной работы турбокомпрессора.
Если масло поступающее в турбокомпрессор не достаточно чистое (например, при использовании некачественных фильтрующих элементов или при несвоевременной замене масла и фильтров) это приводит к преждевременному износу деталей турбокомпрессора, протечкам масла, посторонним шумам и другим поломкам. В некоторых случаях это может привести к выходу из строя не только турбокомпрессора, но и двигателя в целом.

Таким образом, чистота моторного масла является решающим фактором для продления срока службы турбокомпрессора и силового агреата в целом. Производители не допускают эксплуатацию турбокомпрессора при наличии в масле твердых частиц рамером более 0,03мм.
В турбокомпрессор под давлением подается масло очищенное в системе смазки двигателя. Подача масла осуществляется по отдельной магистрали от масляного насоса. Слив масла из турбокомпрессора обратно в картер двигателя происходит под действием гравитации. Поскольку частота вращения ротора турбины в сотни раз превышает частоту вращения коленчатого вала, требования предъявляемые к маслу существенно выше. Если масло загрязнено или подается в недостаточном количестве (под недостаточным давлением) это приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора. Для нормальной работы турбокомпрессора необходимо использовать масла в соответствии с требованиями завода-изготовителя и своевременно менять масло и фильтры. Низкокачественные масла не способны образовывать достаточно качественную пленку на смазываемых поверхностях, что ведет к абразивному износу деталей. Некачественные масла имеют меньший срок службы и быстрее теряют свои свойства в условиях высокой температуры, образуют твердые отложения на поверхностях деталей и могут вызывать коррозию поверхностей. Все вышеперечисленное является причинами быстрого выхода из строя турбокомпрессоров.
Так же, при замене масла, обязательна замена масляного фильтра. Масло поступает в турбокомпрессор напрямую из фильтра, защищающего турбокомпрессор от попадания смазки с включениями твердых частиц. Таким образом фильтр является одним из важнейших элементов обеспечения длительного срока службы турбокомпрессора.

При покупке масляных фильтров зачастую можно столкнуться с некачественной продукцией. Масло проходит через фильтр по давлением и фильтрующий элемент, изготавливаемый, как правило, из бумаги должен выдерживать давление масла в течение всего срока службы. У некачественных фильтров возможен разрыв фильтрующего элемента, что приводит к попаданию в турбокомпрессор неочищенного масла с включениями крупных твердых частиц, которые в короткий срок приводят к поломке.
В большинстве случаев поломка турбокомпрессора является следствие использования некачественного масла и масляных фильтров, или несвоевременной их замены.

Летчик, а Вы знаете, что когда турбу поставите, то до запуска в обизательном порядке в масло подачу залить много масла, чтобы не было при первом пуске сухого трения.

Добавлю , еще хорошо перед установкой закрыть сливное отверстие , через отверстие для подачи залить моторного масла и с минуту покрутить ротор по ходу вращения что бы масло проникло и разошлось по всему подшипнику , после установки турбины долить в нее еще до упора , а перед заменой турбины обязательно сменить масло в двигателе и перед установкой масляного фильтра наполнить его полностью маслом .

Я со своей стороны наоборот ухожу от этого электромагнитного клапана.

Но у нее есть проблемы со свистом. Она падла отказывается свистеть категорически. При любых режимах работы двигателя.

Согласен , хотелось бы по веселее , тем более что все задатки есть . Тут не так давно довелось пообщаться с F-350 примерно наших годов , так грешным делом позавидовал .





Артем , я конечно могу ошибаться , но уж очень сильно эта турбинка похожа на турбину с 12-ти клапанного старичка ?!

Вообще , по замене турбины на более мощную и более производительную , я бы не стал .
Причин не много , но серьезные , первая это возраст и пробег , на свежих машинках двигатель находится в Т.У. , поршневая новая , степень сжатия соответственно то же и в принципе с ними можно по эксперементировать , а вот со старичками сложнее , если износ поршневой группы достаточно большой то при увеличении давления наддува (установке более мощной турбины или изменении програматором максимального давления ) двигатель может начать сапунить и увеличит расход масла , вторая это просто увеличение нагрузки на двигатель и уменьшение его ресурса и ускоренная его смерть . а ремонт его ОООЧЕНЬ дорог не считая того сколько сама болванка весит , и ту же головку или КВ одному крутить рукам очень "весело" . По хорошему перед началом работ , проверить степень сжатия ( у нас она 17.2 : 1) и только потом решаться на изменения .
Еще была тема , уже точно не помню как называлась , но ребята в ней говорили о замене болтов головки на более мощные , после перепрошивки програматором , говорили о том что при увеличении максимального давления наддува родные болты вытягивает . Не знаю на сколько это действительно так , но разговор такой был .

Еще забыл сказать про менее тяжелые последствия , это порванные патрубки и куллер , патрубки не так страшно , в грузовых запчастях можно в тот же день купить , а с куллером сами понимаете .

Доброе.
Спасибо большое за развернутый ответ. Про предостирежения я все понимаю. Двигун более чем радует и масло не просит. Фильтра вовремя меняются. По расходу сразу видно что он просит замены. Про давление наддува , то оно мне особо то и не нужно. И эта турба его много не даст. Плюс установлен датчик давления и будет сразу ясно что следующие на замену это шпильки головы. Шланги интеркуллера стоят силикон. и хомуты тоже чуть сильнее обычного Так то с этой стороны все прикрыто. На машине то всего лишь примерно четыресто тыщ пробег. Так то до старичка ему далеко. Турба действительно похожа на турбу от второго поколения , но начинка у нее другая. ПОэтому и сам камминз ее и рекуминдует к апгрейду. Но все равно нужно турбу апгрейдить. Но если брать более менее нормальную оттудава , то ценник от 140 тыщ. Здеся никого вообще не нашел, кто мог бы проапгрейдить турбу. , а 40ка и для дальнейшего апгрейда всегда готова. Но мне того минимума достаточно будет , что я с нею делаю. Поэтуму земной поклон за развернутые ответы.
И Предостирежения. Я знаю на что иду. И еще больше не знаю что ждет впереди .
Надоело уже. Очень надоело. Но альтернатив нету.
Ах да про саленоид вестгейта. Это просто электронно управляемая заслонка получается . Не получится передавить мозг лишнее сбросит. Вот все ее предназначение ( как я это в урезаном виде понимаю)
С Уважением. Спасибо.

Я понял , удачи с апгрейдом (правда плохо понимаю что это такое) , к сожалению по нему ни чего ни сказать не подсказать не могу кроме предостережений .
Про соленоид вестгейта , блин не выговоришь , не понял для чего его удалили , что дает его удаление ?

Доброе.
Да к стати наши турбины
До 2004 года HY35 и их не очень любят ( все)
На 2004,5- 07 (5,9) это HE351CW
На 2008+ ( 6,7) это HE351VE
2012+ хзхзхз
Пока хватит на этом.
Самое интересное , что на турбине написано HOLSET. А потом идет цифра 1 или 2 или , 3 или , 4 или, 5 ,
И увсех эти циферки разные. У тех кого я видел. У меня например HOLSET 3
С Уважением.


На 3 поколении 03-04.4 ( 305 сил и менее ) стоит турбина не341. Она меньше 351 немного и имеет только механический контроль наддува, актуатором..

Ах да про саленоид вестгейта. Это просто электронно управляемая заслонка получается . Не получится передавить мозг лишнее сбросит. Вот все ее предназначение ( как я это в урезаном виде понимаю)
С Уважением. Спасибо.

Этот соленоид для контроля наддува, с его помощью может сделать больше ( если перешить карту наддува ) или держать в номинале. Номинал, если не ошибаюсь 27-29psi. Нижний порог наддува контролируется актуатором, и его пружиной. Если, к примеру, нужно снизить наддув, то только заменой ( регулировкой ) актуатора. Причём регулировка вниз в очень узком диапазоне.

Артем, удалив соленоид, возможно появится ошибка, имейте это ввиду. А вообще, работе мотора он не мешает, более того упрощает настройку соотношения топливо/воздух.

Мне вот придётся после перепрошивки и добавления топлива вручную, механическим способом увеличить наддув.

Кстати, про свист. Колечко анти сурджа помню снималось, а в патрубке от фильтра до турбины вынул вставку, крестообразную? Она в первую очередь влияет на шумность ( свист )

Кстати, про свист. Колечко анти сурджа помню снималось, а в патрубке от фильтра до турбины вынул вставку, крестообразную? Она в первую очередь влияет на шумность ( свист )

Доброе.
Вся эта лабудистика снята уж года четыре как. Плюс вставлена вставка с ужением к направлению к турбине. Но свиста это нисколичко не прибавило. Так то рецепт один. Это измена турбины. И электронный весгейт у меня програмно отключен. Давку подымаю при активном пидалировании до 34 пси или больше. Давно не пробовал. И как бы обшипки не должно выскакивать. Плюс нашел обманки на эти разьомы. Это вообще не проблема. Проблема и очень большая это отсутствие свиста. Вот это проблема для меня ого го какая. Пока процесс в самом процессе
С Уважением.

Кстати, про свист. Колечко анти сурджа помню снималось, а в патрубке от фильтра до турбины вынул вставку, крестообразную? Она в первую очередь влияет на шумность ( свист )

Доброе.
Вся эта лабудистика снята уж года четыре как. Плюс вставлена вставка с ужением к направлению к турбине. Но свиста это нисколичко не прибавило. Так то рецепт один. Это измена турбины. И электронный весгейт у меня програмно отключен. Давку подымаю при активном пидалировании до 34 пси или больше. Давно не пробовал. И как бы обшипки не должно выскакивать. Плюс нашел обманки на эти разьомы. Это вообще не проблема. Проблема и очень большая это отсутствие свиста. Вот это проблема для меня ого го какая. Пока процесс в самом процессе
С Уважением.

Доброе.
Настал тот момент когда это произошло. Но что произошло я до сих пор понять не могу.
Установлена эта турбина и вся задняя ( горячка) часть практически изготовлена заново.
В том числе и часть глушителя. Рассказывать особенно нечего. Посмотрите фотки хоть какое то будет предстовление об устройстве этого узла агрегата.
Ошибок нету. Тянет с низов очень приятно, свистит правда слабовато. Хотелось бы больше , ну хотябы как на Кировце. Но до этого еще далеко. Бюджет к сожалению совсем не бюджетный.





Было обнаружено в просторах интернета такая штука. И была поставлена задача сделать так же Что с успехом было и сделано ( из нержавека)

Читайте также: