Ремонт воздушной системы грузовиков камаз

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов КамАЗ 6540 , прокачка тормозов КамАЗ 6540 , схема тормозной системы КамАЗ 6540 , ремонт тормозной системы КамАЗ 6540 , неисправности тормозной системы КамАЗ 6540 , нет тормозов КамАЗ 65115 , прокачка тормозов КамАЗ 65115 , схема тормозной системы КамАЗ 65115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65115 , нет тормозов КамАЗ 65111 , прокачка тормозов КамАЗ 65111 , схема тормозной системы КамАЗ 65111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65111 , нет тормозов КамАЗ 55111 , прокачка тормозов КамАЗ 55111 , схема тормозной системы КамАЗ 55111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55111 , нет тормозов КамАЗ 55102 , прокачка тормозов КамАЗ 55102 , схема тормозной системы КамАЗ 55102 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55102 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55102 , нет тормозов КамАЗ 54115 , прокачка тормозов КамАЗ 54115 , схема тормозной системы КамАЗ 54115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54115 , нет тормозов КамАЗ 54112 , прокачка тормозов КамАЗ 54112 , схема тормозной системы КамАЗ 54112 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54112 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54112 , нет тормозов КамАЗ 5410 , прокачка тормозов КамАЗ 5410 , схема тормозной системы КамАЗ 5410 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5410 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5410 , нет тормозов КамАЗ 53229 , прокачка тормозов КамАЗ 53229 , схема тормозной системы КамАЗ 53229 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53229 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53229 , нет тормозов КамАЗ 53228 , прокачка тормозов КамАЗ 53228 , схема тормозной системы КамАЗ 53228 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53228 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53228 , нет тормозов КамАЗ 53215 , прокачка тормозов КамАЗ 53215 , схема тормозной системы КамАЗ 53215 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53215 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53215 , нет тормозов КамАЗ 53213 , прокачка тормозов КамАЗ 53213 , схема тормозной системы КамАЗ 53213 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53213 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53213 , нет тормозов КамАЗ 53212 , прокачка тормозов КамАЗ 53212 , схема тормозной системы КамАЗ 53212 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53212 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53212 , нет тормозов КамАЗ 53211 , прокачка тормозов КамАЗ 53211 , схема тормозной системы КамАЗ 53211 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53211 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53211 , нет тормозов КамАЗ 5320 , прокачка тормозов КамАЗ 5320 , схема тормозной системы КамАЗ 5320 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5320 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5320 , нет тормозов КамАЗ 44108 , прокачка тормозов КамАЗ 44108 , схема тормозной системы КамАЗ 44108 , ремонт тормозной системы КамАЗ 44108 , неисправности тормозной системы КамАЗ 44108 , нет тормозов КамАЗ 4326 , прокачка тормозов КамАЗ 4326 , схема тормозной системы КамАЗ 4326 , ремонт тормозной системы КамАЗ 4326 , неисправности тормозной системы КамАЗ 4326 , нет тормозов КамАЗ 43118 , прокачка тормозов КамАЗ 43118 , схема тормозной системы КамАЗ 43118 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43118 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43118 , нет тормозов КамАЗ 43115 , прокачка тормозов КамАЗ 43115 , схема тормозной системы КамАЗ 43115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43115 , нет тормозов КамАЗ 43114 , прокачка тормозов КамАЗ 43114 , схема тормозной системы КамАЗ 43114 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43114 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43114

Тормозная система

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля модели 5320:

  • А - контрольный вывод контура IV;
  • В, Е – клапаны контрольных выводов III контура;
  • С - вывод контрольный контура I;
  • D - вывод контрольный контура II;
  • N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода;
  • Р - магистраль соединительная однопроводного привода;
  • R - магистраль питающая двухпроводного привода;
  1. камеры тормозные типа 24;
  2. кран управления стояночной тормозной системой;
  3. кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. манометр двухстрелочный;
  6. лампы контрольные и звуковой сигнализатор;
  7. клапан контрольных выводов;
  8. клапан ограничения давления;
  9. компрессор;
  10. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  11. регулятор давления;
  12. предохранитель от замерзания;
  13. клапан двойной защитный;
  14. датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа;
  15. батареи аккумуляторные;
  16. кран двухсекционный тормозной;
  17. клапан тройной защитный;
  18. датчик падения давления в ресивере;
  19. краны слива конденсата;
  20. ресивер конденсационный;
  21. клапан отбора воздуха;
  22. ресиверы контура II;
  23. пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы;
  24. ресиверы I и III контуров;
  25. ресиверы I и III контуров;
  26. камеры тормозные типа 20х20;
  27. датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  28. энергоаккумуляторы;
  29. клапан ускорительный;
  30. регулятор автоматический тормозных сил;
  31. клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;
  32. клапан двухмагистральный;
  33. датчик включения сигнала торможения;
  34. клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом;
  35. клапан одинарный защитный;
  36. фонари задние;
  37. краны разобщительные;
  38. соединительные головки типа А и типа “Палм”;
  39. соединительные головки типа А и типа “Палм”.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:

  1. водоотделитель;
  2. компрессор;
  3. охладитель;
  4. четырехконтурный защитный клапан;
  5. автоматической регулятор тормозных сил;
  6. регулятор давления;
  7. выключатель сигнала торможения;
  8. тормозной кран;
  9. пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
  10. кран управления стояночной тормозной системой;
  11. пропорциональный клапан;
  12. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  13. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  14. манометр;
  15. тормозные камеры типа 30/30;
  16. ресивер контура 1Y;
  17. ресиверы контура 11;
  18. кран слива конденсата;
  19. тормозные камеры типа 20/20;
  20. ускорительные клапаны;
  21. двухмагистральный перепускной клапан;
  22. выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  23. ресивер контура III;
  24. ускорительные клапаны;
  25. ресивер контура I;
  26. выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
  27. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) - контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R - к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р - к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N - к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:


1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер).
После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание!
Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер в автомобиле Камаз

Энергоаккумулятор тормозных камер
1 – винт механического растормаживания

  • гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;

Кран экстренного растормаживания в автомобиле Камаз

Кран экстренного растормаживания

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

  • через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.

Диагностика и ремонт пневмосистемы на выезде

Современные грузовые автомашины- тягачи оснащаются пневматическими тормозами и подвеской. Если пневматическая тормозная система имеется у многих авто, то пневматическая подвеска зачастую устанавливается на грузовых авто, исключением являются легковые автомашины марки Пежо.
Пневматическая подвеска в сравнении с рессорной имеет ряд преимуществ, к которым относится плавность хода, регулирование высоты уровня кабины и рамы в целом. Данные возможности важны при погрузке и разгрузке машины, осуществлении сцепки и расцепки автопоезда.
Этот тип подвески устанавливается на многих современных грузовых авто. В настоящее время существует три ее разновидности:

  • электронная. Ею оснащаются грузовики таких марок как MAN, Mercedes, Renault, Scania, DAF;
  • электромеханическая. Ее устанавливают на Scania иVolvo;
  • механическая. В настоящее время она встречается только на моделях автотягачей старых годов выпуска.

При запуске мотора вначале воздух подается на стояночный и обычные тормоза, и после этого на подвеску. По этой причине машина не может сдвинуться с места, если мотор не работает.

Когда вызвать мастера по ремонту пневмосистемы грузовика на выезде?

1. Трещины, выход из строя прокладок.
2. Высокий износ тяг клапана уровня рамы, обуславливающий их соскакивание.
3. Выход из строя клапана уровня рамы.
4. Сломан вал рычага или эксцентрик.
5. Вышел из строя электропневматический клапан.
6. В левую и правую подушки поступает воздух под разным давлением, что обуславливает перекос кабины. Это может возникнуть, если установлены два перепускных клапана.
7. Вышли из строя датчики уровня кабины.

Какие работы предлагает наша компания в рамках восстановления работоспособности пневматики грузовых авто.

Диагностика и ремонт пневмосистемы на выезде

2.Диагностика пневмосистемы, в том числе и с применением электронного оборудования.
3. Чистку, удаление пыли и грязи.
4. Замену вышедших из строя деталей.
5. Регулировку и наладку клапанов.
6. Замену датчиков уровня.
7. Замену эксцентрика, вала рычага.
8. Ремонт электромагнитного клапана.
9. Замену тяг клапана уровня рамы.
Кроме этого, специалистами компании осуществляется наладка электронной системы управления и функционирования пневмоподвески, проверка проводов контактов, клемм и соединений.

Выгоды обращения с целью ремонта пневмосистемы грузовых авто именно в нашу компанию

Диагностика и ремонт пневмосистемы на выезде

У нас в команде высококвалифицированные мастера-механики, которые располагают необходимыми знаниями и навыками произведения подобных ремонтных работ на выезде. Выездные автосервисы нашей компании имеют в своем распоряжении необходимый инструмент и оборудование. Выезд пневматика от нашей компании на место расположения транспортного средства осуществляется в оперативном порядке, поэтому любой обратившийся в нашу компанию быстро получит необходимую помощь.
По приезду наши сотрудники проведут диагностику, определят полный перечень неисправностей, оценят возможность проведения ремонта на месте и только поле этого приступят к починке пневмооборудования установленного на грузовике.
Выездной автосервис имеет ремкомплекты к пневматическим системам разных марок грузовиков. Поэтому зачастую выполняют все работы на месте, с высокой скоростью восстанавливают работоспособность этого оборудования.
Мы не берем большую плату за услуги, но при этом гарантируем надлежащий уровень качества услуг по ремонту пневмосистемы грузового авто.

Особенности услуги ремонта воздушной системы грузовиков в Краснодаре

Технический комплекс обслуживания включает в себя следующие манипуляции:

  1. Диагностика. Своевременное и качественное исследование функционирования воздушной системы – единственный способ оперативно и точно устранить неисправность.
  2. Ремонт воздушных кранов и магистралей. Благодаря прямым поставкам запчастей мы предлагаем оптимальные цены на расходные детали.
  3. Комплексная замена электронных функциональных элементов систем.
  4. Обслуживание пневматических систем.
  5. Ремонтные работы по восстановлению пневмогидравлического привода.

Это лишь часть сопутствующих операций. После диагностики мастер определяет основное направление и типы процедур для эффективного ремонта воздушных систем.

Наш автосервис – это профессиональное обслуживание грузовых автомобилей. В вашем распоряжении имеются две оборудованные мастерские, а также магазин автозапчастей, в котором предлагается широкий ассортимент оригинальных и качественных деталей для грузовых автомобилей. Сотрудничать с нами всегда выгодно и просто. При необходимости вы можете заказать услугу предварительно. Для этого достаточно указать свои координаты и тип необходимых работ, после чего в предложенном календаре выбрать оптимальную дату посещения СТО. Наши специалисты гарантировано будут вас ожидать в оговоренное время.

Если возникают вопросы, наши специалисты ответят на них по первому требованию. На все работы предоставляются гарантии. Наша мастерская отличается приемлемыми ценами на услуги, а также использованием современного оборудования и инвентаря. Все это позволяет осуществлять ремонт воздушных систем с высокой результативностью и надежностью. Обращаясь к нам, будьте всегда уверены в безопасности и стабильности работы автомобиля!

Читайте также: