Ремонт защелки заднего сидения ваз 21099

Обновлено: 02.07.2024

Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит — 50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация — из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.

Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками


С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ — края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.

Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.

Защелка заднего сиденья 2108, 2109, 2114, 2115 Чебурашка

Пластиковой части защёлки хватило на 2 тестовых закрытия, и разсыпалась. Отвратительно то, что лучшего не бывает. Или бывает? Знает кто чё?

Обратите внимание на срок гарантии указанный под фото. Ознакомьтесь с условиями гарантии сверху, подготовьте номер заказа и свяжитесь с менеджером по телефону.

Где найти конусный болт, который закручивается в кузов? За него эти защелки цепляются. Болт выкрутил давно, и где-то потерял.

Вкладка для "Отзывов", по вопросам обращайтесь к менеджеру по телефону или воспользуйтесь онлайн помощником.

На ваз2109 1991. г.в. стали как родные.После замены старых защелок на новые в салоне стало на много тише.Качество хорошее.

Из двух заказанных одна пришла заклинившая. Думал вернуть, потом доработал напильником) А так работают пока, посмотрим.
Странно что при сборке заказа на такое не обращают внимания, язычок был утоплен, явно было видно что с ней что то не так.

из достоинств только цена, в самих проушинах остаток литья, доработать напильником. Сами защелки в оригинале стоЯт под углом к самой чебурашке, т.е. немного провернуты чтобы тяга стала ровно и ходила без помех,а в этих же она ровная см. фото 2 и нужно повозиться чтобы тяга скользила более-менее приемлемо. Сам логотип автоваза искажен, это какая-то липа. Короче если брать то только в качестве донора самой защелки и или если плевать на качество работы "дивана"

На завод не похожа. ДААЗ знак не соответствует оригиналу. Использовал в качестве донора для ремонта родных. Цена для такого ремонта подходящая.

Качество достойное. Перед установкой смазал подвижный внутренний механизм немного WD. Работает как часы. Заднее сиденье на 21099 наконец-то перестало греметь при езде на наших дорогах. :-)

Ещё не установил. Но когда заказал 2 шт. приехала одна с браком, отправил назад за счёт магазина, прислали новую, но тоже с деффектом, менять не стал, деффект не значительный, надеюсь. Суть деффекта - корпус с трещиной в месте установки шайбы стопорной для пружины.

Бомба просто качество!
По сравнению с тем что брал на рынке почти в два раза дороже - этот небо и земля.

я одну купил потому что старая сломалась, поставил очень доволен сиденье держит хорошо и не тарабанит, закажу еще одну на вторую сторону.

Купил эти защёлки, поставил, до конца не защёлкивались, пришлось разсверливать не много отверстие ! Но проблема решайма, можно брать !


Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:



С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!

3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС "Омега" для реставрации передних сидений:



Вместе с комплектом пришло немного "веселья".
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано :) Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.

3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);

Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения "Омега" одного из покупателей. Дополненную и с комментариями :)






Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.

Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены "не обязательно". То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина :)



Далее собираем сидушку до конца:



Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!

3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!

Снятие и установка сидений

Рис. 8.31. Салазки переднего сиденья: 1 – фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 2 и 10 – ползуны; 3 – ось защелки внутренних салазок; 4 – пружина защелки; 5 – защелка внутренних салазок; 6 – рычаг защелки; 7 – скобы; 8 – тяга защелки; 9 – кронштейны защелки наружных салазок; 11 – ролик; 12 – направляющая наружных салазок; 13 – стержень ручки механизма передвижения; 14 – ручка механизма передвижения

Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Рис. 8.32. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья: 1 – крючок; 2 – пружина крючка; 3 – нижнее звено механизма регулирования наклона спинки;4 – верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 – тяга механизма откидывания спинки; 6 – оболочки тяг; 7 – ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 – кронштейн; 9 – синхронизатор

Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Рис. 8.30. Переднее сиденье: 1 – основание подушки; 2 – подушка;

3 – спинка; 4 – подголовник; 5 – каркас подголовника; 6 – направляющая подголовника; 7 – шплинт; 8 – облицовка рычага откидывания спинки; 9 – ручка механизма откидывания спинки; 10 – основание спинки; 11 – облицовка механизма регулирования наклона спинки; 12 – прокладка; 13 – держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 14 – болт крепления держателя; 15 – ручка механизма регулирования наклона спинки; 16 – болты крепления салазок; 17 – направляющая салазок; 18 – ручка механизма передвижения; 19 – стойка основания; 20 – передний кронштейн; 21 – шпилька крепления кронштейна; 22 – торсионы

Устройство передних сидений показано на рисунках 8.30, 8.31 и 8.32.

Передние сиденья. Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы 22 (см. рис. 8.30). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек 21 крепления кронштейнов 20 и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты 16 крепления салазок к кузову. Затем передвиньте сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками.

Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

Заднее сиденье. Выверните два болта крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков спинки вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку сиденья. Выверните два болта крепления петель и снимите спинку в сборе с ковром багажного отделения.

Читайте также: