Ресивер регенерации осушителя камаз

Обновлено: 19.05.2024



Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

  • поршень управляющего типа;
  • выпускное устройство;
  • глушитель;
  • клапан выхлопа;
  • камера влагоотделителя;
  • клапан обратного типа;
  • жиклер;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и питающий подвод;
  • атмосферный вывод;
  • крепежные элементы для монтажа.

Осушение воздуха осуществляется за счет компрессора, через который проходит воздушный поток. Затем воздух проходит через фильтр кольцевого типа, где очищается от нагара и испарений масляной жидкости.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Агрегат осушки

Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:

  • на основе центробежной силы;
  • пропускание воздух через специальные вещества;
  • автомат для удаления конденсата при помощи охлаждения.

Принципы работы устройства:

  • осушение воздуха в фазе нагнетания;
  • преобразование потока воздуха в процессе очистки;
  • работа аппарата по регулировке давления;
  • работы по техническому обслуживанию.

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.

Схема работы осушителя воздуха

На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.

  • На первом этапе через фильтры кольцевой формы (12), в них осуществляется первичная очистка воздуха. В этом же устройстве происходит охлаждение воздушного потока.
  • Часть влаги испаряется и концентрируется в отсеке для сбора влаги (9).
  • Дальше воздушный поток направляется в осушительный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
  • Дальше через канал (21) воздух направляется к РМ.
  • Через жиклер (11) и канал (12) воздух проходит в РР.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Этапы этой фазы:

Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.

Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.

Работа интегрированного регулятора давления

Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.

Работа нагревателя

Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.

Схема нагревателя

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

Механизм

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Схема проверки клапанов

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

Схема воздухоосушителя с регулятором

Регулятор давления с адсорбером (8043351201000) 64221-3512010

Как подключить осушитель воздуха на Камаз?

Аналоги: 25.3511110-01 (РААЗ)

Устанавливается на грузовые автомобили МАЗ, УралАЗ, МЗКТ, КамАЗ, ГАЗ., на троллейбусы и автобусы.

Технические характеристики: Макс. рабочее давление: 1,35 МПа;

Давление включения: 0,65 МПа; Давление выключения: 0,8 МПа;

Давление срабатывания предохр. клапана: от 1,0 до 1,35 МПа; Давление срабатывания перепускного клапана: от 0,2 до 0,25 МПа;

Глушитель: да; Уровень звука не более: 72 дБ; Нам. мощность нагревателя: 125 Вт; Ном. напряжение: 24 В; Присоед. размеры для регулятора: М22х1,5, М12х1,5 Присоед. размеры для электроподогрева: М27х

Air Dryer (4324100000) Осушитель воздуха KNORR-BREMSE LA8225 WABCO 4324100000 8,1 BAR с нагревателем и регулятором

Осушители воздуха для грузовиков MAN, DAF,MAЗ. Размер воздушного входного канала (ов) M22x1,5 Размер воздушного канала (ов) питания M22x1,5 Встроенный глушитель. Размер канала ресивера регенерации M12x1,5 Давление аварийного клапана [бар] 13 Допустимый сброс давления выключения [бар] 8,1 ± 0,2 Допустимое управляющее давление разгрузки [бар] 4,12 Вывод с надеваемым соединителем. Тип соединения нагревателя: Kostal M27x1,0 (2 x O4,0). Питание нагревателя [вольт] 24v

Влагоотделитель 432 410 000 0 WABCO Осушитель воздуха LA 8225 влагоотделитель LA 6210Влагоотделитель 4324100000

8,1 BAR с нагревателем и регулятором. Предназначен для установки в пневмосистеме грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Регулятор обеспечивает осушку воздуха, нагнетаемого компрессором в пневмосистему транспортного средства, и поддерживание давления в системе от 0,65 до 0,8 МПа. Может применяться для автомобилей МАЗ, КамАЗ, МЗКТ, ГАЗ, УралАЗ и т. д.

Регулятор оснащен электроподогревом выпускного окна. Регулятор давления с адсорбером выпускается в 4-х исполнениях: 8043.35.12.010, 8043.35.12.010-20, 8043.35.12.010-30, 8043.35.12.010-40, отличающихся напряжением питания электроподогрева выпускного окна и наличием глушителя 8089.00.00.000, предназначенного для снижения шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу.

196FEBI 1361FEBI 34322FIAAM FT 5315FIL FILTER ZP 3010FILMAR AD2000FILTRON 785NFILTRON AD 785FILTRON OP 585FLEET GUARD AF27817FRAM PH-5693FREIGHTLINER/ALLIANCE ABP/N10G-R950011GRAU 031 0041 09GUD FILTERS Z 316HEULIEZ 2992261HJS 4C45 2A131 AAHaldex 950 310 009Hengst T 250 WJ.C.

BAMFORD 15/920105JAPANPARTS FA-117Knecht TB 1009Knorr 272897Knorr 272897 SPKnorr I 85127/004Knorr II 17793/004Knorr II 34979Knorr II 40100FKnorr K 001185Kolbenschmidt 305-ADKolbenschmidt 4052-ADKolbenschmidt 50 013 305Kolbenschmidt 50 014 052Lautrette ELD 8100MANN TB 1374MANN TB 1374/1MANN TB 1374 xMISFAT DS001Mahle AL 12Meyle 034 042 0032Monark 30 789 901ORENSTEIN + KOPPEL (O+K) 848 0087ORTURBO WF 137.

165RENAULT TRUCKS (RVI) 5 000 295 421RENAULT TRUCKS (RVI) 5 001 004 902RENAULT TRUCKS (RVI) 5 001 830 112SCHUPP / SF FILTER ST 1374SEADOO 17 4767SOFIMA S 7259 ATECNECO OL 5693Tecnocar A606DUFI 27 259 00Unico AC 16104Unico AD 13170 xWESTINGHOUSE 432 410 0202WESTINGHOUSE 432 410 2212WESTINGHOUSE 432 410 2222WESTINGHOUSE 432 410 2227WESTINGHOUSE 432 420 2202WESTINGHOUSE 432 998 0202Wabco 4324110202Winkler 496 200 603 00YAMZ engines 076.954-00AYAMZ engines 076.954-10AYAMZ engines 1.31809YAMZ engines 3.71020YAMZ engines 3.71021YAMZ engines 4.61857YAMZ engines 4.91160YAMZ engines 107163YAMZ engines 1102751110YAMZ engines 9P917828YAMZ engines FT5315

YAMZ engines TB 1374 T

4324101180

Устройство состоит из:

  • Усиленного корпуса;
  • Клапанов;
  • Регулятора давления;
  • Патрона.

Все детали находятся в литом корпусе. В осушителе воздуха МАЗ предусмотрены обратный и предохранительный клапаны. Поршень открывает впускное отверстие при избыточном давлении.

В корпусе есть воздушные каналы. На поверхности расположены штуцеры и патрубки. Снизу имеется глушитель.

Вверху корпуса закреплен патрон – главный элемент осушителя воздуха МАЗ wabco. Деталь имеет цилиндрическую емкость, опирающуюся на воздушные фильтры из волокнистых материалов. Сверху патрон прижимается пружиной.

Влагу впитывает гранулированный абсорбент в сменном фильтре. На дне есть отверстие для соединения с корпусом. Имеются небольшие периферийные гнезда.

На автомобилях МАЗ устанавливаются одно- и двухкамерные осушители wabco. Устройства второго типа более производительные (600 л/мин).

Типы и применимость осушителей воздуха МАЗ

Следует отметить, что в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и других, а также в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ и других для удаления влаги из воздуха применяется два принципиально разных типа устройств:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители.

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Устройство

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.


Хотелось бы опсосать такую тему как оптимальный обьем влагсивеопоглатителя и так же оптимальное соотношение объема этого влагопоглатителя к ресиверу для его продувки. Понятно что у все разные системы. но возьмем за исходные данные систему с одним беркутом и 12 литроровым ресивером.
У кого каие мнения?


В штатных грузовых системах 2-5л, на разных картинках по разному обозначено. Его объём вроде не зависит от объёма основного ресивера системы.


В штатных грузовых системах его просто нет, осушения происходит спросом избыточного давления…



А цифирки есть где то подписанные? В древнем варианте, сейчас уже без них, Вольво ФШ12 похожее было…


Схема старого МАНа, сейчас все уже поменяли…


Витя, думаю 0,5-1, смысла увеличивать не вижу, так как при давлении в 10 атм, объёмам будет в 5--10 литров, в идеале, как уже где то писал, грамм 250-500мл.


Хочу сделать в одном компактном корпусе систему осушения так сказать.


Если сделаешь грамм 250 и предусмотришь еще и спуск через этот же осушитель, то более чем предостаточно! Где то схема есть организации продувки и спуска через единый осушитель.


да видел, ты выкладывал


Витя, сделай что то достойное, знаю, ты можешь…


ОП1, втулка и все.
в 1 корпусе это как? это ж получится по сути как еще 1 рес…


В одном корпусе и осушитель и Рессивер продувки


ОП1, втулка и все.
в 1 корпусе это как? это ж получится по сути как еще 1 рес…

Мне нужно не найти что приспособить а определить оптимальные объемы а емкости я любые сделаю


литр сделай и норм будет.


литр чего? осушителя? или литр рессивер для продувки? и какой обьем тогда осушителя взять под этот литр продувки?


реса для продувки.
вообще объем Вабки вроде 1,7 чистого объема.
но если уж ты хочешь сделать все из 100трубы, то осушитель нужно делать больше чем на 1,7, т.к. площадь "отдачи" будет меньше и соответственно рес прудувки надо делать чуть больше. в общем 5 литров за глаза хватит на все: порты(мясо) и 2 объема


вабко я вобще не беру в расчет. задача сделать корпус под рассыпной селикогель достаточногно объема . избавится от этой бандуры вабко


реса для продувки.
вообще объем Вабки вроде 1,7 чистого объема.
но если уж ты хочешь сделать все из 100трубы, то осушитель нужно делать больше чем на 1,7, т.к. площадь "отдачи" будет меньше и соответственно рес прудувки надо делать чуть больше. в общем 5 литров за глаза хватит на все: порты(мясо) и 2 объема

взять тот же осушитель в брендовых компрессорах еготам не так уж и много, но он и расчитан на то что условно объем входящего и выходящего воздуха одинаковый. естественно при условии что все работает как нужно и ничего не травит. думаю что объем селикогеля расчитан как достаточным для осушения воздуха при поднятии машины с нуля до максимума и набивки рессивера.
В нашем случае такой эфект можно получить замкнув систему и сделав спуск через осушитель. тогда можно сделать этот рес совсем маленьким.


Продувочный обьем старого МАНа, литра 3…у меня есть его ресивер, но там потоки просто огромны…сейчас уже избавились от этого ресивера и дуют избыточным воздухом…делай выводы, ход твоих мыслей правильный…используй и абсорбент из катриджей Вабко, только с кнопками не связывайся, да и промышленный не айс, не расчитан на многоразовое использование, я пробовал, выбросил ккилограмма 4…не наш путь…

Читайте также: