Ресивер ваз 2110 8 клапанов своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 1

4. Ослабив затяжку хомута, снимаем со штуцера шланг вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем от ресивера шланг регулятора давления топлива.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 2

5. Крестовой отверткой отворачиваем винт (1) и снимаем пластину крепления трубок топливопровода. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 3

6. Снимаем со шпилек ресивера кронштейн крепления трубок топливопровода.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 4

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну…

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 5

…и пять гаек крепления ресивера к впускному трубопроводу.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 6

8. Снимаем ресивер.

ВАЗ-2112 Ресивер двигателя 2111 1 5i 8v снятие замена уплотнений и установка, фото 7

9. Снимаем со шпилек впускного трубопровода уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку заменяем.

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

впускной коллектор


Впускной ресивер



При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.





Четырёхдроссельный впуск "TEAM80"

Четырёхдроссельный впуск Нуждин
Четырёхдроссельный впуск Нуждин


Четырёхдроссельный впуск "PROSPORT"





Четырёхдроссельный впуск "33S"

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы.


Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам. Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной. Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять. Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя. Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей. Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе. Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления. Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля. Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь. По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя.



Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)







Выбрать AV-ресивер: критерии оценки и возможности устройств


Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.

5,7,9 или 11?

Один из базовых вопросов, который задают потребители при выборе ресиверов, касается количества каналов усиления. Нередко количество каналов определяет стоимость. Много специалистов убеждены, что использование старой доброй схемы 5.1 достаточно для формирования реалистичной объёмной звуковой панорамы. Однако, с появлением Blue-ray дисков с новыми стандартами записи саундрека к фильмам несколько изменили ситуацию в последние годы. Современные форматы позволяют записывать семиканальный саундтрек, что в свою очередь определяет тренд.
Более того применение прогрессивных технологий объёмного звука, не редко предполагает использование дополнительный потолочных источников, которым в свою очередь, нужны дополнительные каналы. По этим причинам наиболее распространёнными сегодня являются именно семиканальные системы. До сих пор выпускаются пятиканальные ресиверы, которые, как правило, присутствуют в начальных линейках (ценовая категория до 40 000 рублей), а также сохранились особенно удачные модели (либо их модернизации), которые пользуются высоким спросом не смотря на небольшое количество каналов.

На рынке также широко представлены модели с 9 и 11- канальным усилением, которые дают возможность расширить панораму за счет использования верхних фронтальных и дополнительных боковых источников. Применение таких систем без источников с 9-ти или 11-ти канальной записью звука вызывает много споров, так как дополнительные каналы лишь дублируют уже существующие в 5.1 или 7.1 схеме. Но нужно отметить, что такие схемы полезны и оправданы при использовании таких технологий как Dolby Atmos и DST-X.

В последние годы популярными на рынке становятся ресиверы со стерео сабвуферами (5.2, 7.2 и т.п. системы). Считается, что стерео в области НЧ способно усиливает эффекты объёмного звучания.

Мой личный опыт показывает, что создание реалистичной сцены возможно при использовании стандартной 7.1 схемы без дополнительных фронтальных и боковых колонок, естественно при использовании соответствующего источника и хороших возможностях АС. Однако, при широком распространении форматов с большим количеством каналов подобные системы станут более актуальными.

Мощность и громкость

Одним из ключевых акустических параметров AV-ресивера является мощность. Как и в случае с классическими УМЗЧ, при оценке этого критерия следует учитывать площадь помещения, которая должна быть озвучена устройством и соответственно мощность акустической системы. В таких системах важно иметь запас по мощности, т.е. сделать так, чтобы мощность ресивера была больше мощности АС.
Во-первых это позволит минимизировать искажения, появляющиеся и не использовать предельные значениях громкости. Во-вторых, случае необходимости приобрести АС большей мощности, для помещения большей площади запас будет как нельзя кстати. Необходимо отметить, что громкость системы в целом (т.е. уровень создаваемого звукового давления) будет зависеть не только от мощности усилителя и АС, но и от чувствительности акустики. Таким образом, один и тот же ресивер, на одном уровне громкости может звучать по-разному с разными АС.

При размере комнаты 30 кв. м. большинство специалистов рекомендуют мощность усиления не менее 50 Вт (соответственно средняя мощность на 1 кв. м. должна составлять около 1,5 Вт). Как я уже писал выше, эти значения достаточно условны и во многом зависят о чувствительности АС. Представленные данные актуальны для АС с чувствительностью 85-90 дБ. Производители нередко указывают, на какой именно объём (площадь) помещения рассчитаны их усилительные возможности.

Искажения и качество звука

Перед покупкой ресивера стоит обратить внимание на уровень нелинейных искажений. Гармонические искажения (THD) указываются в документации на устройство, а также в описании характеристик на сайте продавца (если таковые не указаны, следует задуматься о компетентности магазина и о качестве устройства). Интермодуляционные искажения (IMD) значительно реже фигурируют в документации, а соответственно при выборе определённой модели имеет смысл поискать эти характеристики в тестах, опубликованным в сети, и проверить субъективно на слух (о чем речь пойдёт ниже).
Для подавляющего большинства современных ресиверов уровень гармонических искажений исчезающе мал и не превышает 1 % для всего частотного диапазона на всех уровнях громкости. Это связано с тем, что большинство из них созданы на базе идентичных усилительных чипов по четко определённым стандартам. Следует также учитывать, что с ростом громкости КНИ тоже растут. Предельной величиной для интермодуляционных искажений в современной аппаратуре большинство специалистов считают 3 % (измерение стандартным 2-х частотным методом).


При покупке домашнего устройства вряд ли будет возможность использовать испытательный стенд для тестирования. Везти осцилограф в шоурум не очень удобно и достаточно хлопотно. Однако существует способы, позволяющие субъективно оценить качество звука и появление нелинейных искажений со сравнительно высокой степенью достоверности. Сравнительную оценку ресиверов на слух можно проводить подобно аналогичным тестам для акустических систем. С той лишь разницей, что используется одна АС и несколько разных ресиверов.

Идеальным способом субъективного сравнения качества АV-ресиверов является проведение слепого тестирования
с заранее известным и не знакомым музыкальным материалом.

Функциональные возможности

Интеграция и интерфейсы
Считается, что современный AV-ресивер должен обладать широкими функциональными возможностями и что именно они качественно отличают его от традиционных усилительных приборов.


Для современных ресиверов является почти обязательным высокий уровень интеграции с мобильными устройствами, а также с ПК через протоколы беспроводной передачи данных (Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и т.п.) и Ethernеt, дистанционного управления через мобильные приложения, многоканальной передачи видео и аудиоинформации, что роднит их с мультирум-системами. Кроме того, многие современные ресиверы оснащаются коаксиальными и оптическими аудиовыходами, позволяющими быстро передавать аудио сигнал в цифровой форме.

Ресиверы без поддержки стриминговых сервисов постепенно уходят в прошлое, что по определению предполагает использование Ethernеt или беспроводного соединения для связи с сетью. Учитывая стриминговую интеграцию, имеет смысл узнать, может ли ресивер поддерживать потоковую передачу без потерь качества. Нередки случаи интеграции в ресивер плейера, считывающего данные с внешнего накопителя. При необходимости подключения большого количества устройств следует обращать внимание на количество HDMI разъёмов. При этом закономерно, что чем их больше, тем выше стоимость устройства.

Акустическая коррекция

Одной из интересных функций среди современных моделей в среднем (от 70 до 100 тыс. рублей) ценовом диапазоне являются системы, способные адаптировать звук к особенностям помещения. Настраивать можно автоматически, при помощи специального микрофона, либо вручную, вводя данные об акустической системе, расположении колонок и задавая необходимую эквализацию и уровень громкости для каждой колонки. Следует отметить, что подобные возможности есть далеко не у всех AV-ресиверов, более того, бывают случаи, в которых решить проблемы помещения можно только используя традиционную акустическую обработку стен, пола и потолка.

Видео функционал

Многие пользователи AV-ресиверов отмечают полезность функций по адаптации и деинтерлейсингу изображения. Суть этих функций заключается в обработке телевизионного, PC или DVD сигнала специальным графическим процессором, при котором происходит масштабирование и искусственное увеличение разрешения до Full HD или 4K. Эксперты из США особенно котируют видеопроцессоры таких производителей как Marvell Qdeo или Anchor Bay, которые, по их словам, проводят адаптацию изображения лучше, чем встроенные в телевизоры и средства воспроизведения.

Объёмный звук

Для реализации возможности объёмного звучания существует целый ряд режимов и стандартов, которые в известной степени повторяют друг друга. Наиболее известными брендами в этой области являются Dolby, DTS, Audyssey и THX. Использование и выбор этих режимов может несколько озадачить не слишком опытного пользователя, но в экспериментах и возможности выбора есть определённые достоинства.



Ещё одной функциональной возможностью, реализованной во многих AV-ресиверах, являются декодеры, позволяющие преобразовать стереосигнал в объемный 5.1 или 7.1 звук. К таковым относятся Dolby Pro Logic IIx, более совершенная Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX, а также DTS Neo: 6. Эффект от использования таких режимов я оцениваю как впечатляющий и интересный. Но как человек, чаще предпочитающий традиционное стерео и быстро утомляюсь от такого прослушивания (особенно это касается музыки).

Нормализация громкости и компрессия

Мне никогда не доводилось применять функцию компрессии по необходимости – только в порядке эксперимента, но для многих она действительно нужна. Полезно для тех, кто смотрит телеканалы с агрессивной рекламой, в которой зачастую выше общий уровень громкости. Нелишней будет эта функция и для тех, чьи соседи обладают аудиальной гиперестезией и очень болезненно реагируют на повышение громкости за стенкой. Цифровой компрессор обрезает амплитудные и частотные пики, что позволяет достаточно комфортно и без ущерба для соседей смотреть кино ночью.

Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:

  • необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
  • качеством звука и изображения;
  • бюджетом пользователя.

С ростом количества интерфейсов, декодеров, режимов работы, интеграционных возможностей и другого пользовательского функционала закономерно растёт стоимость устройства. Большинство покупателей нашего магазина (70 % из тех, кто ответил на этот вопрос) считают, что хороший AV -ресивер с достаточным функционалом и возможностями можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 90 тыс. рублей. Лично для меня наиболее интересными вариантами стали ресиверы использующие технологии Dolby Atmos и DST:X, оснащённые возможностью управления через мобильные приложения. Именно эти особенности я считаю наиболее важными, после базовых критериев качества звука.

Читайте также: