Рессора передняя газель схема

Обновлено: 08.07.2024

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически смазывать листы рессор графитовой смазкой, что можно делать, не снимая рессор с автомобиля. Для этого нужно поднять домкратом кузов автомобиля настолько, чтобы задние колеса повисли в воздухе, затем с помощью специальной струбцины или монтировки разжать листы рессоры и поместить тонкий слой графитовой смазки. Замените прокладки, при необходимости.

О рессорах

Рессора / пакет рессор стали применяться изначально не просто так, поскольку, кроме собственно основных функций, именно рессорный тип элемента выполнял еще одну роль - направляющую, соответственно, от сопутствующих рычагов/тяг можно было отказаться. Понятно, что многорычажка с этой миссией справится намного точнее и удачнее, но по тем стародавним временам сие было и не нужно. А в случае пакета рессор подобный тип упругих элементов еще и неплохо гасит колебания (разумеется, до определенного предела) за счет трения между листами.

Так что, несмотря на завидное долголетие, рессоры до сих пор повсеместно применяются, особенно на коммерческой технике. Разумеется, можно вместо рессор поставить пневмобаллоны, добавить продвинутую много-рычажку, но зачем. Не всегда подобное деяние имеет смысл, поскольку небольшие развозные грузовики не не развивают космические скорости на дорогах. Потом, дешевизна и ремонтопригодность для бизнеса явления архиважные, поэтому в большинстве случаев в классе 1,5-3,0 тонны назад ставят именно рессоры - хватает и упругих, и направляющих качеств. С помощью пакета рессор можно легко повышать/понижать грузоподъемность без особых затрат, чем повсеместно и пользуются изготовители подобной техники.

Рессоры очень охотно применяют производители недорогого сегмента автомобилей повышенной проходимости, например, у современных пикапов в большинстве своем сзади стоят именно рессоры вкупе с неразрезным мостом - дешево и сердито. Конструкция практически неубиваемая, и лишнего ничего нет - оторвать и сломать на бездорожье абсолютно нечего, ну или это будет очень непросто.
Забавно, но столь древний тип упругого элемента применяется даже в автоспорте. Если, к примеру, поставить рессору не вдоль, а поперек, то она вполне способна решить вопрос в составе сложном и продвинутой независимой конструкции.

ГАЗ 3302

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

механическая коробка передач

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

передняя подвеска газ 3302

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

тормозной цилиндр ГАЗ 3302

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

тормозная система газ 3302

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

задний мост

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302


В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705

Передняя и задняя подвески цельнометаллических (рис. 11, 12) фургонов Газель ГАЗ-2705 выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами.

В передней подвеске Газель ГАЗ-2705 над основной рессорой установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).


Рис.11. Передняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-2705

1, 4, 5 и 10 — кронштейны; 2 — лонжерон рамы; 3 — амортизатор; 6 — рессора; 7 — накладка; 8 — чашка; 9 — резиновая рессора сжатия; 11 — серьга; 12 — стремянка; 13 — балка; 14 — гайка; 15 — палец; 16 — резиновые втулки; 17, 20 и 21 — шайба; 18 — резинометаллические шарниры; 19 — болт

Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед.


Рис.12. Задняя подвеска фургонов Газель ГАЗ-2705

1, 2, 9 и 10 — кронштейн; 3 — подушка; 4 — дополнительная рессора; 5 — накладка; 6 — прокладка; 7 — стремянка; 8 — лонжерон рамы; 11 — серьга; 12 — резинометаллический шарнир; 13 — рессора; 14 — амортизатор; 15 — подушка рессоры; 16 — резиновая втулка; 17 и 22 — гайка; 18, 20 и 21 — шайба; 19 — болт

В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки рессор их листы перед сборкой смазывают графитной смазкой.

Крепление передних концов рессор подвески Газель ГАЗ-2705 к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор — при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.

Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.

В соответствии с регламентными работами по подвеске Газель ГАЗ-2705 при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.

Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис.11 и 12), так как ослабленное крепление может привести к его потере.

В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.

Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля Газель ГАЗ-2705

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор Газель ГАЗ-2705

Перед разборкой рессоры подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии.

Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа, которое должно быть:

- у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;

- у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;

- у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;

- у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.

Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль Газель ГАЗ-2705, не должна превышать 10 мм.

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта.

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо разобрать в следующем порядке:

- зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;

- отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;

- отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

Сборка рессор Газель ГАЗ-2705

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок.

Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.

Сборку рессор подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:

- подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;

- в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;

- вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку;

- вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;

- освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки;

- проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как было указано ранее;

- подвесить рессору вертикально и окрасить ее в черный цвет.

Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705

Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.


Рис.13. Амортизатор Газель ГАЗ-2705

1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов Газель ГАЗ-2705

Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз.

У исправного амортизатора Газель ГАЗ-2705 шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее
положение.

Снятие и установка амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705

Снятие амортизатора передней подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:

- для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;

- отвернуть гайку нижнего пальца амортизатора, снять шайбу и резиновую втулку;

- отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять также шайбу и резиновую втулку;

- снять амортизатор с автомобиля.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.

Снятие амортизатора задней подвески Газель ГАЗ-2705 производится аналогично.

Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

Разборку амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:

- зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 13) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;

- осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;

- удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;

- опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;

- вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана.

Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место. При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;

- зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.

Перед осмотром и анализом технического состояния деталей амортизатора Газель ГАЗ-2705 их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров.

При осмотре амортизатора надо обратить внимание на следующее:

- шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;

- сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;

- уплотнительное кольцо 7 (см. рис.13) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;

- цилиндр амортизатора Газель ГАЗ-2705 нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;

- втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.

Сборку амортизаторов Газель ГАЗ-2705 при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:

- закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Нм (1,6—2,2 кг/см). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;

- на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.

Далее необходимо приступить к сборке самого амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705 в следующем порядке:

- закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;

- в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;

- собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Нм (1,6— 2,2 кг/см) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;

- зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар.

Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;

- вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;

- завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кг/см) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.

После сборки амортизатора Газель ГАЗ-2705 следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.

Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец - из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 - рессора; 2 - домкрат; 3 - балка; 4 - стремянки; 5 - палец; 6 - защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний - в нижний конец серег;

- на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

- подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

- вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

- если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

- затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

- присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про "Ремонт рессорной подвески" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Ремонт Газели. Усиление рессор на газели Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Читайте также: