Ресурс двигателя камаз 740 до капитального ремонта

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

Заклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDI

Капремонт двигателя, не нужен и после 1 000 000 км. пробега.

Какое масло заливать в двигатель?

Запуск двигателя после капитального ремонта

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

пробег 1000000 км (ДЕСЯТКА!)

  • Как клепать диск сцепления КАМАЗ
  • Шкворень седла КАМАЗ
  • КАМАЗ euro 3 дымит белым при нагрузке
  • Элементы кабина КАМАЗ
  • Вал карданный рулевой КАМАЗ евро
  • Новый КАМАЗ с новой кабиной 2014
  • Номер двигателя КАМАЗ 65117
  • Технические данные КАМАЗа 6520
  • Видеть во все КАМАЗы
  • Зил кузова от КАМАЗа
  • Главная передача и дифференциал КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 43118 технические характеристики евро 3 самосвал
  • Авария ваз 2112 с КАМАЗом
  • Устройство седельное КАМАЗ нагрузка
  • Инерционный КАМАЗ самосвал

Моторесурс двигателя КАМАЗ 6520 | КАМАЗ

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

Ремонт Камаз 740 10

Результаты эксплуатации КАМАЗ-53215 С ДВС RGK.EC.820 (ECONTROLS)

Проверка нового масляного насоса. Коты в мешках

КАК УБРАТЬ (СБРОСИТЬ, УСТРАНИТЬ) "ЧЕК" на авто? / Сброс ошибки Check Engine Mercedes и Все машины

Реставрация Евро фаркопа Камаз

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.

УРАЛ-М (аналог КАМАЗ-43118) - полноприводный автомобиль, грузоподъёмностью 13 тонн

Дилер BMW ,Ресурс Двигателя ,Тест Драйв F15

  • КАМАЗ устройство установка топливного насоса
  • Автомобильные запчасти для КАМАЗа
  • Как взять лизинг на грузовой автомобиль КАМАЗ
  • Насос фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Гильз на автомобили КАМАЗ
  • Сальник вала отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ 4308 предназначен
  • Обмотки на генератор КАМАЗ
  • КАМАЗ камминс фильтр топливный
  • Фара КАМАЗ евро регулировка
  • Выплачивает ли КАМАЗ дивиденды
  • Патрубок турбокомпрессор КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход с роспуском
  • КАМАЗ модульная конструкция
  • КАМАЗ 257 б1

Ресурс двс КАМАЗ до капитального ремонта

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

Запуск двигателя после капитального ремонта

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)

Какой двигатель проедет 250 тыс.км. без ремонта?

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Как избежать капитального ремонта двигателя грузовика? Увеличение мощности присадкой AG!

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Заводим ЯМЗ-7511 после капитального ремонта (камера JVC)

  • Двигателя КАМАЗ с хранения
  • Принцип работы интеркулера КАМАЗа
  • Как заварить раму КАМАЗ
  • КАМАЗ миксер как их делают
  • Ремонт главного тормозного крана КАМАЗ 5320 видео
  • Полная высота КАМАЗа
  • Насос гура КАМАЗ 4310 технические характеристики
  • Установка самосвалов на КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Фонарь освещения номера КАМАЗ
  • Самопогрузчики КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ 4311 тех характеристика
  • Авто отопление КАМАЗ
  • Мокрый батай КАМАЗ
  • Как установить схождение колес на КАМАЗе

Увеличение ресурса двигателя КАМАЗ | КАМАЗ

Как увеличить компрессию разработки новосибирских ученых

Дагестанский изобретатель загнал под

Заливка Форум-500 в камаз Георгиевское (Туапс. р-н) 2015 07 18 14 51 06

Залил ТопливоДар в Камаз и не поверил своим глазам! [Надежда Дручинина]

Как избежать капитального ремонта двигателя грузовика? Увеличение мощности присадкой AG!

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.

Как снизить расход топлива увеличить ресурс двигателя не разбирая а так же улучшить качество масла

Добавка Форум 500 Камаз - Зерновоз Новороссийск (присадка) Краснодарский край

Как увеличить мощность любого автомобиля. Проверенные способы!

  • КАМАЗ вахта 2008
  • Технические характеристики двигателя КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ с будкой модель
  • Текут фильтра КАМАЗ
  • Буксирные крюки КАМАЗ
  • Предел для барабанов КАМАЗ
  • Обратный клапан на ресивер КАМАЗ
  • Ошибка 3613 КАМАЗ
  • Рулевое управление назначение устройство то КАМАЗ 5320
  • Цилиндр тормозной задний КАМАЗ
  • Коробка отбора мощности на КАМАЗе
  • Артиллерийские тягачи медведь на базе КАМАЗа 6350
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Тормозная лягушка КАМАЗ 5511
  • Технические характеристики главной передачи КАМАЗ

Ресурс двигателя КАМАЗ 65115 | КАМАЗ

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Ремонт Камаз 740 10

Результаты эксплуатации КАМАЗ-53215 С ДВС RGK.EC.820 (ECONTROLS)

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.

Если двигатель автомобиля КАМАЗ сломан настолько, что на ремонт следует потратить немало денег, а оно того не стоит, то многие водители предпочитают приобрести бу двигатель КАМАЗ или вариант с консервации. Многие считают их достойным альтернативным вариантом и бюджетным решением проблемы перед новым мотором. Так какой двигатель КАМАЗ называют поддержанным или консервированным? Каковы его особенности? Рассмотрим далее.

Преимущества и критерии выбора двигателя КАМАЗ после капитального ремонта.

Первое преимущество и направленность выбора это конечно цена, вы можете сэкономить более 50% от стоимости нового мотора.
Двигатель КАМАЗ после капитального ремонта – это мотор, который обычно устанавливают на место вышедшего из строя двигателя в автомобиль с подходящими техническими требованиями.
Если ремонт проходит качественно, с заменой поршневой группы, заменой коленвала и с тщательной проверкой блока цилиндров, то мотору удаётся вернуть до 80% ресурса работы.

Dvigatel-kamaz-kammotors

Как выбрать двигатель после капитального ремонта

Какой двигатель КАМАЗ можно назвать качественным и достойным приобретения? Вот основные требования, которыми нужно руководствоваться при выборе:

1. Желательно, приобретать двигатель у организации выполняющей ремонт, а не посредника. Помимо наценки, вы сможете узнать детальную информацию о состоянии деталей в моторе, а так же напрямую обратится по гарантии в случаи проблем.

2. Агрегат после сборки должен быть проверен, должны быть пройдены тестовые замеры всех необходимых параметров.

3. Навесная часть должна быть новой. Любые двигатели пломбируются для ограничения вмешательств неквалифицированных специалистов в основу мотора, поэтому внутренние составляющие спрятаны. Но внешние элементы вы легко сможете проверить и они должны быть оригинальными и новыми, это подтвердит добросовестность ремонта.

4. На моторе должны быть все детали и полное навесное оборудование. Не гонитесь экономить 20 тысяч рублей и покупать двигатель без навесного оборудования, это может влиять на гарантийные обязательства и результаты изначальной проверки мотора после сборки.

5. Любой подобный агрегат следует покупать только в крупных и серьёзных компаниях.
В любой фирме продающей агрегаты на КАМАЗ с ремонта, должна быть возможность купить запчасти отдельно.

Интересуют цены на моторы после капитального ремонта?

Стоимость на двигатели КАМАЗ

Вы можете так же руководствоваться хитростью и логикой.

Запросите стоимость на основные новые оригинальные детали КАМАЗ – коленчатый вал и блок цилиндров. Только убедитесь, что вам предлагают настоящие, заводские комплектующие ТФК КАМАЗ.

Рассмотрим вариант:
В одной компании двигатель с капитального ремонта предлагают за 200 тысяч рублей и в другой за примерно туже сумму. Обе организации уверяют что внутри установлены новые коленчатые валы. Но при запросе покупки нового коленвала отдельно – одна организация даёт цену в 80, а другая в 96 тысяч рублей. К какой фирме у вас возникнет больше доверия по ценовой логике?

Двигатели КАМАЗ после капитального ремонта должен устанавливать специалист, который разбирается в этой сфере и способен регулировать и настраивать оборудование под электросеть машины.

Двигатель КАМАЗ после капитального ремонта

Происхождение двигателей после капитального ремонта

В нашей стране у частных перевозчиков или небольших компаний считается нормальным использовать автомобиль КАМАЗ до тех пор, пока он не сломается окончательно, а починить его будет невозможно. Однако в более развитых организациях и корпорациях уровень дохода достаточно высок, чтобы менять автомобили часто. Если же произошла даже незначительная поломка или авария, обычно они не делают ремонт машины, а сразу приобретают новый агрегат.

Статьи и материалы

Советуем так же к прочтению:

Правила завода производителя, мероприятия по проверки мотора перед началом эксплуатации. Основные моменты и советы для обеспечения долговременной и правильной работы вашего двигателя. А так же материал про технику безопасности при установке.

Что нужно знать при покупке двигателя? Правильно выбираем нужную модель мотора или подходящий аналог. Купить новый двигатель или сэкономить, сравнение вариантов и рассмотрение ситуаций. Советуем ознакомится с данным материалом, если вы не остановились с выбором.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание - данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

Заклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDI

Капремонт двигателя, не нужен и после 1 000 000 км. пробега.

Какое масло заливать в двигатель?

Запуск двигателя после капитального ремонта

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

пробег 1000000 км (ДЕСЯТКА!)

  • Как клепать диск сцепления КАМАЗ
  • Шкворень седла КАМАЗ
  • КАМАЗ euro 3 дымит белым при нагрузке
  • Элементы кабина КАМАЗ
  • Вал карданный рулевой КАМАЗ евро
  • Новый КАМАЗ с новой кабиной 2014
  • Номер двигателя КАМАЗ 65117
  • Технические данные КАМАЗа 6520
  • Видеть во все КАМАЗы
  • Зил кузова от КАМАЗа
  • Главная передача и дифференциал КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 43118 технические характеристики евро 3 самосвал
  • Авария ваз 2112 с КАМАЗом
  • Устройство седельное КАМАЗ нагрузка
  • Инерционный КАМАЗ самосвал

Моторесурс двигателя КАМАЗ 6520 | КАМАЗ

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

Ремонт Камаз 740 10

Результаты эксплуатации КАМАЗ-53215 С ДВС RGK.EC.820 (ECONTROLS)

Проверка нового масляного насоса. Коты в мешках

КАК УБРАТЬ (СБРОСИТЬ, УСТРАНИТЬ) "ЧЕК" на авто? / Сброс ошибки Check Engine Mercedes и Все машины

Реставрация Евро фаркопа Камаз

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.

УРАЛ-М (аналог КАМАЗ-43118) - полноприводный автомобиль, грузоподъёмностью 13 тонн

Дилер BMW ,Ресурс Двигателя ,Тест Драйв F15

  • КАМАЗ устройство установка топливного насоса
  • Автомобильные запчасти для КАМАЗа
  • Как взять лизинг на грузовой автомобиль КАМАЗ
  • Насос фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Гильз на автомобили КАМАЗ
  • Сальник вала отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ 4308 предназначен
  • Обмотки на генератор КАМАЗ
  • КАМАЗ камминс фильтр топливный
  • Фара КАМАЗ евро регулировка
  • Выплачивает ли КАМАЗ дивиденды
  • Патрубок турбокомпрессор КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход с роспуском
  • КАМАЗ модульная конструкция
  • КАМАЗ 257 б1

Ресурс двс КАМАЗ до капитального ремонта

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

Запуск двигателя после капитального ремонта

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)

Какой двигатель проедет 250 тыс.км. без ремонта?

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Как избежать капитального ремонта двигателя грузовика? Увеличение мощности присадкой AG!

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Заводим ЯМЗ-7511 после капитального ремонта (камера JVC)

  • Двигателя КАМАЗ с хранения
  • Принцип работы интеркулера КАМАЗа
  • Как заварить раму КАМАЗ
  • КАМАЗ миксер как их делают
  • Ремонт главного тормозного крана КАМАЗ 5320 видео
  • Полная высота КАМАЗа
  • Насос гура КАМАЗ 4310 технические характеристики
  • Установка самосвалов на КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Фонарь освещения номера КАМАЗ
  • Самопогрузчики КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ 4311 тех характеристика
  • Авто отопление КАМАЗ
  • Мокрый батай КАМАЗ
  • Как установить схождение колес на КАМАЗе

Увеличение ресурса двигателя КАМАЗ | КАМАЗ

Как увеличить компрессию разработки новосибирских ученых

Дагестанский изобретатель загнал под

Заливка Форум-500 в камаз Георгиевское (Туапс. р-н) 2015 07 18 14 51 06

Залил ТопливоДар в Камаз и не поверил своим глазам! [Надежда Дручинина]

Как избежать капитального ремонта двигателя грузовика? Увеличение мощности присадкой AG!

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.

Как снизить расход топлива увеличить ресурс двигателя не разбирая а так же улучшить качество масла

Добавка Форум 500 Камаз - Зерновоз Новороссийск (присадка) Краснодарский край

Как увеличить мощность любого автомобиля. Проверенные способы!

  • КАМАЗ вахта 2008
  • Технические характеристики двигателя КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ с будкой модель
  • Текут фильтра КАМАЗ
  • Буксирные крюки КАМАЗ
  • Предел для барабанов КАМАЗ
  • Обратный клапан на ресивер КАМАЗ
  • Ошибка 3613 КАМАЗ
  • Рулевое управление назначение устройство то КАМАЗ 5320
  • Цилиндр тормозной задний КАМАЗ
  • Коробка отбора мощности на КАМАЗе
  • Артиллерийские тягачи медведь на базе КАМАЗа 6350
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Тормозная лягушка КАМАЗ 5511
  • Технические характеристики главной передачи КАМАЗ

Ресурс двигателя КАМАЗ 65115 | КАМАЗ

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

Капитальный ремонт двигателей Cummins 6ISbe и ISLe 8.9

Ремонт Камаз 740 10

Результаты эксплуатации КАМАЗ-53215 С ДВС RGK.EC.820 (ECONTROLS)

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing. Made in USSR.


Для чего производится обкатка мотора

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.


  • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
  • минимизировать деформации;
  • стабилизировать расход масла;
  • проконтролировать результат капремонта.

Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.


Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.14.

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 455,0 чел.мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0 = 2,0 Отс) ГОСТ 7890-73; подвеска для транспортировки и установки двигателя на стенд мод. 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей мод. 470.004 — 470.006; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя мод. 7829-4087 или 7829-4063; приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13, 14, 17, 19, 22 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом (ключ с п. к.) ГОСТ 25601-83; ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм ГОСТ 2839-80; ключи гаечные кольцевые 17, 19 мм ГОСТ 2906-80; отвертка слесарно-монтажная 8,0 мм ГОСТ 17199-71; электропогрузчик серия 02

1. Установить двигатель на стенд, закрепить его и подготовить двигатель к приработке и испытанию, для чего выполнить следующие работы:

— отвернуть сливные пробки из масляного поддона двигателя;

— соединить выпускные трубы газопровода с фланцами выпускных коллекторов двигателя;

— соединить карданным валом балансирный электротормоз стенда с маховикрм двигателя;

— соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;

— Установить ремни привода водяного насоса и натянуть их (Рис. 1);

— закрыть и закрепить кожух ограждения со стороны вентилятора;

— соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;

— соединить тягу с рычагом останова ТНВД

— подсоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;

— подсоединить к фильтру центробежной очистки масла и к фильтру полнопоточной очистки масла шланги подвода масла;

— подсоединить шланг подвода топлива к ТНВД и трубку отвода топлива (дренажную) от топливного фильтра;

— подсоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;

— установить технологические заглушки в отверстие подвода воды и масла к компрессу и насосу гидроусилителя руля;

— включить подачу воды, масла и топлива к двигателю;

(кран-балка, подвеска, стенд для испытания двигателя, головки сменные 13, 14, 17, 19 и 22 мм, ключ с п. к., Ключи гаечные открытые 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19 мм)

ХОЛОДНАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 130,0 чел. мин

2. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Холодную обкатку производить после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец; температура масла подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/сма) при

минимальной частоте вращения холостого хода, и 0,4—0,55 МПа (4,0—5,5 кгс/см*) — при 2600 об/мин. Температура воды должна быть в пределах 50+5°С (стенд для испытания двигателя) 3. Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включить электродвигатель стенда и произвести холодную обкатку двигателя по режиму приведенному в таблице 1.

4. Снять крышки головок блока цилиндров и проверить подачу масла к подшипникам коромы-

сел клапанов (головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

5. Проверить герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Течь топлива не допускается.

6. Проверить давление и температуру масла в системе смазки. Температура масла должна быть в

пределах 80—85°С, а давление 0,1 МПа (1 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин (стенд)

7. Проверить герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива,

масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускается.

8. Произвести подтяжку болтов крепления головок блока цилиндров по схеме показанной на рис.

2. Величина момента затяжки болтов 160—190 Н.м (16—19 кгс. м). (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., ключ динамометрический ПИМ-1754)

9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры А (Рис. 3) в клапанном механизме с

помощью приспособления, показанного на рис. 4. Зазор должен быть в пределах 0,20— 0,25 мм для впускного клапана и 0,35—0,40 для выпускного клапана. Проверку и регулировку выполнять в следующей последовательности:

— выключить подачу топлива;

— установить фиксатор маховика в нижнее положение;

— повернуть коленчатый вал по ходу вращения, пока фиксатор не войдет в зацепление с

— проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и фланце ведущей

полумуфты привода ТНВД (Рис. 5). Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал еще на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

— установить фиксатор маховика в верхнее положение;

— провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки со стороны маховика)

на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в положение 1; при этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги 4 (Рис. 3) клапанов проворачиваются от руки);

— проверить затяжку гаек 18 крепления стоек коромысел регулируемых клапанов, величина момента затяжки гаек 42—54 Н.м (4,2—5,4 кгс.м);

— проверить щупом зазор А между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го

цилиндров. Щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием;

— для регулировки ослабить гайку 7 регулировочного винта 8, установить в зазор щуп нужной

толщины и, вращая винт 8 отверткой, установить требуемый зазор;

— придерживая винт 8 отверткой, затянуть гайку 7 и проверить величину зазора А;

— проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180° по ходу вращения, отрегулировать зазоры

(Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., приспособление для регулировки клапанов, набор

щупов № 2, рукоятка динамометрическая мод. 131 М. рычаг для проворота коленчатого вала)

10. Установить крышку 19 головки блока с прокладкой 5 и завернуть болт 9 крепления крышки.

Величина момента затяжки болта крепления 17 — 22 Н.м (1,7—2,2 кгс.м). (Головка 13 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод. 131 М)

11. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива, для чего:

— провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения меток II и III (Рис. 5) на корпусах ТНВД и

автоматической муфты опережения впрыска топлива;

— провернуть коленчатый вал двигателя на полоборота против хода вращения (по часовой

стрелке со стороны маховика);

— подготовить фиксатор маховика и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех

пор, пока фиксатор не войдет в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Фиксатор перевести в мелкий паз;

— если метки не совместятся произвести регулировку угла опережения впрыска топлива, для

— ослабить верхний болт 5 (Рис. 5) ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по

ходу вращения и ослабить второй болт;

— развернуть муфту I опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в

направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое со стороны привода);

— опустить фиксатор в глубокий паз и провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения

до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;

— медленно провернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты в направ-

лении вращения привода ТНВД до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Завернуть верхний болт 5 полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, провернуть коленчатый вал и завернуть второй болт;

— проверить правильность установки угла опережения впрыска, для чего подготовить фиксатор

маховика и провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в глубокий паз. Если в этот момент метки II и III на корпусах ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска установлен правильно;

— перевести фиксатор маховика в мелкий паз;

(Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг для проворота коленчатого вала двигателя)

содержание .. 21 22 24 ..

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.


Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.


В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.


Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.





Обкатка и испытание двигателя КамАЗ-740

Долговечность двигателя КамАЗ зависит не только от своевременного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя. Цель обкатки двигателя

заключается в приработке трущихся поверхностей деталей. При увеличении можно заметить, что поверхности новых деталей состоят из неровностей с острыми вершинами. Во время обкатки происходит взаимное сглаживание этих неровностей.



Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих. Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега, в этот период двигатель не стоит нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

Читайте также: