Ресурс двигателя лада калина

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль множество сопровождает параметров, есть максимальная скорость, токсичности по нормы, экономичность, и, разумеется, каждый параметр определенными обладает допусками и методикой по его измерению. них из Каждый в большей или меньшей степени можно сложности замерить и сравнить с исходными или показателями нормативными. Совсем по-другому следует оценивать немаловажный такой параметр, как качество, и один из важнейших его составляющих - ресурс.

Именно на ресурс в степени большей обращает внимание отечественный потребитель выборе при автомобиля, его значение затеняет и максимальную, и мощность скорость, и комплектацию, не говоря уже о совсем пока не востребованных нашими покупателями параметрах безопасности экологической. При проектировании первых семейств Волжского малолитражек автозавода конструкторами был заложен 125 в ресурс тысяч км, с появлением "десятого" семейства цифра появилась 150 тысяч км. Следует учитывать, данное что понятие достаточно расплывчатое и наши содержат не нормативы, к сожалению, четких критериев того, наступает когда предел технического состояния. Если справочной к обратиться литературе, то применительно к двигателям внутреннего под сгорания ресурсом мы увидим пробег до капитального есть, то ремонта до момента, когда необходимо провести работы ремонтные, связанные с демонтажем коленчатого вала. работы Ремонтные без снятия КВ, к капитальному ремонту не следовательно, и, относятся, это не есть наступление предельного когда, состояния ограничивается ресурс. На практике за критерий предельного наступления состояния двигателя можно принять снижение значимое мощности, появление нефункционального стука, большой аномально расход масла или топлива.

километры и Ресурс

Любопытную зависимость ресурса от пробега выявили автомобиля специалисты управления проектирования двигателей ВАЗа ДТР. Еще во времена существования Союза Волжский ССР автозавод брал из реальной эксплуатации партию определенную двигателей с очень большими пробегами из географических различных районов страны, из Дальнего Востока, Москвы, Ленинграда, Армении, Урала, Средней Азии. двигатели Попадались с пробегами по 400 - 440 тысяч км. завод Причем брал эти двигатели на условиях новые на замены, поэтому потребителям особого умысла свои приукрашать двигатели не было. Никто не скрывал замены периодичности масла, деталей во время эксплуатации. моторы Эти полностью разбирались и дефектовались вплоть до детали каждой. Так вот по результатам этой получилось работы, что техническое состояние мотора не пробегом коррелируется, оно определяется только условиями качеством и эксплуатации изготовления. Испытания показали, что изготовленный нормально двигатель с соблюдением правил эксплуатации, регулярной при замене масел, хорошем топливе без способен капитального ремонта пройти не одну тысяч сотню километров. Естественно, речи не идет о явного случаях брака и эксплуатации на некачественных бензинах и Первые.

маслах километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации автомобилей вазовских говорится, что в течение первых необходимо км 2000 соблюдать определенные щадящие правила двигателя нагружения. При этом и на самом заводе специалисты некоторые к этому относятся достаточно критично в плане том, что нельзя потребителя нагружать информацией такой. Вполне можно предположить, что западный же тот потребитель, если бы он прочитал такую мог, инструкцию принять решение отказаться от покупки данного автомобиля производителя в пользу другого. Другое что, дело объективно автомобиль Волжского автозавода двигателя обкатку в составе автомобиля не требует, хотя в это инструкциях пока сохраняется, и никто этой отменял не записи. Обкатка требовалась для приработки трения пар в те времена, когда технология не могла готовности обеспечить поверхностей к работе уже при Были. изготовлении же времена, когда коленчатые валы советских первых автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из болванки цельной, с развитием технологии требования к обкатке ослаблялись постепенно.

Горячей обкатке (а на заводе под понимается этим технологическая обкатка) подвергаются все двигателей% 100, каждый мотор запускается, "классические" течение в моторы 15 минут, двигатели для переднеприводных минуты - 6, 5 автомобилей. Целью технологической обкатки является не пар приработка трения, а проверка отсутствия течей, выполнение, стуков необходимых регулировочных операций. При переднеприводных на этом моторах снимаются определенные параметры, делалось не чего на "классических" моторах, в том числе крутящий, мощность момент, расход картерных газов. технология Эта позволяет отсеивать двигатели, в которых установить забыли поршневое кольцо, или произошел одном в задир из цилиндров, информация по каждому двигателю компьютере в накапливается, и в любой момент соответствующие службы воспользоваться ею могут и проследить всю цепочку изготовления Двигатели.

мотора серийного производства по заданию службы регулярно качества испытываются в подразделениях дирекции по техническому Программа. развитию испытаний на первый взгляд составлена всякой вопреки логике, новый двигатель, не проходивший обкатки никакой в производстве, устанавливается на моторный стенд, сразу и запускается выводится на максимальную частоту вращения оборотов 6000 в минуту. Дальше двигатель продолжает внешней по работать скоростной характеристике (полный "дроссель", нагрузка максимальная) в течение 20 часов, после чего он полной подвергается разборке с индивидуальным осмотром, малейшие задира следы - повод предъявить претензии изготовителям, испытания такие регулярно проводятся, и моторы абсолютно выдерживают их спокойно.

Технологическая обкатка на заводе производится со получения времен технологии с "Фиата", это все заложено было в проект завода, под это возводились дело стены, закупалось оборудование. С развитием моторов вазовских появились такие вещи, как кулачках на переплав распредвала, намораживание сплава на рабочей клапана фаске, новые технологии обработки коленчатых поршней, валов, блоков цилиндров и другие технологии, свойства улучшающие поверхностей трения. Например, технология хонингования плосковершинного цилиндров имитирует уже на новом такую двигателе геометрию поверхности цилиндров с притупленными микронеровностей вершинками, которая при обычном хонинговании только наступает после длительной эксплуатации. Тем исключается самым образование избыточного количества продуктов оптимизируется, износа вскрытие зерен графита и соотношение опорной площади поверхности с ее маслоемкостью.

Учитывая эту и технологии другие мехобработки материалов, обкатка нового целью с двигателя приработки пар трения уже не Другое.

требуется дело, что может появиться обкатке в потребность на двигателях, прошедших капитальный ремонт. естественно, Где, применяются незаводские технологии и могут запасные использоваться части не соответствующих размеров и качества, моторам таким может и потребоваться последующая приработка.

Евгений Байборин Петрович, начальник отдела испытаний и двигателей доводки внутреннего сгорания управления проектирования ДТР двигателей ВАЗа:

- Исчисление ресурса "пробегом до ремонта капитального", еще сохраняющееся в нормативной документации, весьма носит условный характер. Сегодняшний потребитель вообще вправе не знать, где в автомобиле находится Все. двигатель идет к тому, что сроки изготовителями предоставляемой гарантии будут расти. Уже есть сегодня прецеденты назначения пятилетней гарантии на или автомобиль гарантии на двигатель, равной сроку автомобиля службы. Это требует от изготовителей работы на "дефектов ноль" и обеспечения достойного ресурса.

С момента впрысковых появления моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих многих у пор есть сомнения в надежности новой без. Да, техники отказов не обходится. Но не все знают, ресурс что у впрысковых моторов значимо выше, карбюраторных у чем. Это не закладывалось как цель получено, а разработки, скорее, попутно. Повышение ресурса счет за достигнуто перехода с металлических корпусов воздушного пластмассовые на фильтра. Металлические были в подавляющем большинстве что, негерметичны приводило к попаданию пыли в двигатель и абразивному преждевременному износу цилиндропоршневой группы. Помимо воздушные, герметичности фильтры впрысковых двигателей отличаются и пылеемкостъю большей. Теперь при контрольной разборке двигателей впрысковых с пробегом 150 - 200 тыс. км наблюдать можно прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, говорит что о минимальном износе.

Есть и вторая повышения причина ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". они Все, за исключением двигателей с центральным впрыском, систему имеют гашения детонации. Хотя эта всемогуща и не система, но детонационные повреждения теперь в значительно степени меньшей влияют на снижение ресурса.
"Семь 203" № 9 (Верст)/2003 г.

Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?

Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного. Но даже удачно собранный двигатель не всегда залог его долгой жизни. Ресурс можно сократить в разы, использовав некачественные эксплуатационные жидкости, расходные материалы и запчасти.

Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:

  • Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
  • Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.

Резьба свечей зажигания в масле. Значит, его много в камере сгорания. А это следствие плохого уплотнения поршней в цилиндрах — капиталка не за горами.

Резьба свечей зажигания в масле. Значит, его много в камере сгорания. А это следствие плохого уплотнения поршней в цилиндрах — капиталка не за горами.

Если не следить за приводом ГРМ

У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения.

Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.

Вот такой комплект деталей и узлов нам пришлось установить в мотор mi-DO после обрыва ремня ГРМ. На запчасти потрачено 35 000 рублей. Мы сделали ремонт сами, а московские автосервисы взяли бы с нас 15 000–35 000 рублей за аналогичную работу.

Вот такой комплект деталей и узлов нам пришлось установить в мотор mi-DO после обрыва ремня ГРМ. На запчасти потрачено 35 000 рублей. Мы сделали ремонт сами, а московские автосервисы взяли бы с нас 15 000–35 000 рублей за аналогичную работу.

При бережной эксплуатации и правильном техническом обслуживании двигатель переднеприводной Лады может проехать до 300 000 км, и только после этого владелец начнет замечать явные потери характеристик. Однако от некоторых проблем никто не застрахован. Например.

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.

Важно соблюдать периодичность замены, предписанную инструкцией. Более частая замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они могут пропускать крупные частицы. Хорошая вещь не может стоить слишком дешево. Лучше всего покупать фильтры в сетевых магазинах запчастей.

Неправильная эксплуатация

Бензин может также серьезно снизить ресурс двигателя. Низкое октановое число приводит к детонации, которую не сможет компенсировать блок управления. Смолы приводят к закоксовыванию деталей мотора. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.

Советую заправляться на известных брендовых заправках и топливо использовать с октановым числом не меньше разрешенного в инструкции к автомобилю.

Как продлить ресурс двигателя?

Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:

Два козыря вазовских моторов

1. Дешевизна ремонта. Она обусловлена несколькими факторами:

  • Конструкция двигателя знакома почти любому мастеру.
  • Всегда в наличии нужные для ремонта инструменты и приспособления.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

2. Можно купить новый двигатель ВАЗ за относительно небольшую сумму. Восьмиклапанный мотор обойдется в 40 000–50 000 рублей, а шестнадцатиклапанный — до 70 000 рублей. При этом, для примера, самый доступный двигатель Renault К4М, который ставят на Logan, а раньше и на Ладу Ларгус, обойдется минимум в 104 000 рублей.

Комментарий специалиста

Запасные части к двигателям ВАЗа пользуются хорошим спросом. Именно поэтому в продаже столь велика доля некондиционных запчастей. Такие детали поступают из трех источников. Первый — это кооперативные запчасти: их применение особенно опасно. К примеру, ресурс ремней ГРМ может составлять всего несколько десятков моточасов. Второй источник — до сих пор встречающийся брак от официального поставщика. Это запчасть, которая не прошла технический контроль ВАЗа, но поступила в продажу. Такие детали и узлы рушат веру покупателей в надежность вазовских автомобилей. Наконец, третий источник — это восстановленные запчасти для двигателей. Но такие встречаются все реже.

Пробег 45000км, движок тянет лучше нового и тише работает 1,6 16кл.
Подвеска живая, при том, что регулярно езжу по убитым дорогам, даже литье гнется на таких ямах.
Никаких ремонтов, кроме замены по гарантии блока электропакета небыло.
Считаю, такой пробег- обкаткой.
Машину будем продавать, только потому, что есть возможность сменить на ино, но то, что обслуга будет дороже, это факт.

мотор 8 кл. машина прошла где то больше 50 тыс. Езжу без датчика скорости месяца полтора поэтому спидометр и километраж не работает. На дачике скорости у меня приоровский стоит контакты отгнили и отвалились. Так вот двигатель поршневая застучал. В кабине на холодную и на горячую когда стоишь музыку и вентилятор выключишь слышен стук двигателя. С улицы под капотом стука почти не слышно. Масло не ест вообше. Тянет чуть хуже нового. На скорости выше ста раньше двигатель слышно было как комарик пищал почти не слышно вчера ездил в соседний город на скорости двигатель совсем подругому стал работать шум от него гораздо выше. Думаю поршни и кольца надо менять или цилиндры раздолбит в овал. На машине честно говоря я гоняю да и езжу каждый день в любые морозы живет она на улице. Вот интересно сколько поршневая беспроблемно без стука обычно живет у 11183 моторов?

Зависит от стиля езды, масла и качества сборки.
У нас десятка была, 1,6 8кл она прошла 100 тысяч и продали, с движком все ок.
Знакомый купил Калину 8 кл, распредвал застучал через десять тысяч, масло начала есть в 30. лет шесть назад, но тогда это был массовый косяк, даже тема была.
Стучал каждый третий восьмиклоп..

мотор 8 кл. машина прошла где то больше 50 тыс. Езжу без датчика скорости месяца полтора поэтому спидометр и километраж не работает. На дачике скорости у меня приоровский стоит контакты отгнили и отвалились. Так вот двигатель поршневая застучал. В кабине на холодную и на горячую когда стоишь музыку и вентилятор выключишь слышен стук двигателя. С улицы под капотом стука почти не слышно. Масло не ест вообше. Тянет чуть хуже нового. На скорости выше ста раньше двигатель слышно было как комарик пищал почти не слышно вчера ездил в соседний город на скорости двигатель совсем подругому стал работать шум от него гораздо выше. Думаю поршни и кольца надо менять или цилиндры раздолбит в овал. На машине честно говоря я гоняю да и езжу каждый день в любые морозы живет она на улице. Вот интересно сколько поршневая беспроблемно без стука обычно живет у 11183 моторов?

у меня ща 120 тыр пробег, и в ус не дую, только клапана регулировал и всё.
едит, нюхает бенз одной ноздрёй, всеядна, может на 1 литре масла ездить )))))))))

покупал свой 11183 в 2008году новым с автосалона. Сейчас на 173т.км регулировал клапана и замерил компрессию по всем горшкам 13.

Пробег 45000км, движок тянет лучше нового и тише работает 1,6 16кл.
Подвеска живая, при том, что регулярно езжу по убитым дорогам, даже литье гнется на таких ямах.
Никаких ремонтов, кроме замены по гарантии блока электропакета небыло.
Считаю, такой пробег- обкаткой.
Машину будем продавать, только потому, что есть возможность сменить на ино, но то, что обслуга будет дороже, это факт.

__________________
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."

внесу свои 5 копеек. была 2107, прошла без капитала на газу 413000 км, была продана, ездит до сих пор. Масло шелл через 7500 км полусинтетика. Расход масла перед продажей грамм 100 между заменами и то если по трассе прохвачу. Эксплуатация 90% времени город.Никогда не заводилась холодной. Зимой все время на подогреве в гараже. менял только помпу 3 раза и редуктор заднего моста, а так же перебирал подвески. 2115 ( сейчас отдал отцу) на настоящий момент прошла 148 тыс. км, эксплуатация была 90% город. Сейчас живет авто в деревне и выезжает в лучшем случае раз в неделю ( у отца две машины). Масло все время лукойл синтетика. Компрессия 12.5-13. На холодную как обычно дизелит, но тянет как паровоз. Расход масла 0. Нива 21213 пробег 298 тыс на настоящий момент. заменены маслосьемные колпачки на 270 тыс. Масло лукойл полусинь 10W40. на всех машинах подогревы. На холодную никогда не заводились. Стиль езды спокойный, но по трассе люблю разогнать на максимум, т.е. до 150-160 км/ч. фильтры на всех авто манн. Сейчас у меня гранта и рио, про ресурс говорить рано. пробеги детские.

Я ездил и особо ничего не ощущалось пока на Маху не сьездил. Правый аморт по демпферу был на пределе. Разница чуть меньше 20 процентов

__________________
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."

Лада Калина это бюджетный русский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Лада Калина двигатель это полностью отечественная разработка. Это передовая силовая установка от восьмой модели Lada. Он прошел главное испытание временем. Первый двигатель был запущен еще в 1984 году. Однако они были меньше, чем сейчас.

Основные особенности двигателя Калина

При длительном подъеме машина не тормозит, а продолжает набирать номер. Расход топлива приемлемый. При скорости 80 км в час это будет 5,5 л на 100 км пути. Ресурс двигателя составляет около 230 000 км, но, глядя на статистику, видно, что неприятности могут возникнуть на 35–45 тыс. Км.

Второй серийный двигатель был 11194. Рабочий объем силовой установки был уменьшен до 1,4 л. Но количество клапанов увеличилось вдвое, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина увеличено до 90 лошадей. Расход также снизился из-за уменьшения объема. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 литров топлива.

Динамика разгона гораздо ярче. Потребовалось 12,5 секунд, чтобы разогнаться до сотен. Ресурс Двигатель существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя есть образцы, которые преодолели 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стала третьей моделью с рабочим объемом 1,6 л. Количество клапанов 16 шт. При этом мощность двигателя была увеличена до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили независимые измерения, при этом средние показатели указывали мощность в 107 лошадиных сил.

Это могло быть преднамеренным занижением производителем характеристик, чтобы защитить покупателя от чрезмерной оплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 литров. с. транспортный налог увеличен в 3 раза.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей

Каждый двигатель Lada Kalina имеет свои преимущества и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • проверенный временем двигатель (поиск неисправностей может быть сделан в любом автосервисе, запчасти широко доступны);
  • отличное сцепление даже при подъеме в гору;
  • Сбой ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировка клапана требуется с завидной регулярностью;
  • завод не устанавливает кондиционеры на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как будто от дизельного двигателя).

Какой Ресурс Двигателя У Калины

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • тихая работа;
  • самый экономичный расход газа;
  • нет необходимости регулировать клапаны, Замена масла и фильтры по расписанию;
  • хорошая производительность.

Ресурс двигатель (ТВ формат)

Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины

Сколько служат заводские ремни, генераторы и натяжные ролики, как таймеры, так и генераторы. Мой личный.

Минусы двигателей серии 11194:

  • через 50000 километров он начинает есть масло;
  • замена клапанов и поршней при нарушении газораспределения (достаточно небольшая поршневая система).

Наконец, последний претендент. Блок питания № 21126. Достоинства:

  • тихая работа;
  • лучшая динамика динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регулярное техническое обслуживание.

Недостаток только один: ремонт клапанов и поршней в случае поломки ремня ГРМ. После 3-4 лет эксплуатации редкое продолжение серии 11194 по чрезмерному использованию масла.

Технические стандарты и устранение неисправностей

В общем, хронические недостатки не требуют устранения, но, как и в случае с любым механизмом, сбои неизбежны. Как показывает практика, любая часть может выйти из строя. От головки цилиндров до смещения гильзы. У двигателя Kalina с 16 клапанами есть частые проблемы с передачей. Его технические возможности приближаются к нулю с дальностью около 100 000 км.

При прохождении отметки 25-30 тыс. Км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев за этот период заменяют его. Если позволяет семейный бюджет, лучше всего импортировать аналог. В 95% случаев он прослужит гораздо дольше, чем его оригинальный ВАЗовский.

Одним из сигналов, чтобы серьезно задуматься о ремонте (возможно, капитального) двигателя Калины, является экспоненциально растущее потребление масла. Это может произойти и на 40, и на 140 тысяч километров. Более половины литра масла на 1000 км является критическим сигналом.

Будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными компонентами, которые необходимо заменить и отремонтировать, могут быть: распределительный вал поршня (зазор уже может быть критическим), блок цилиндров (требуется отверстие). Самопомощь экономит много Замена масла в двигателе. Для этого выполните 6 шагов.

  1. Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры, сажа и шлам лучше моются.
  2. Размещаем автомобиль на ручном тормозе и определяем, где выглядит сливная пробка.
  3. Слить моторное масло и заменить масляный фильтр.
  4. Установите новый фильтр.
  5. Залейте новое масло, проверьте уровень.
  6. Мы делаем тестовый прогон и снова проверяем уровень.

Модернизация двигателя автомобиля

Кроме того, по словам автомобилистов, защита двигателей на заводе носит только декоративный характер и может защитить только от пыльных отложений. Поэтому все владельцы автомобилей Lada Kalina, независимо от комплектации, должны установить этот пункт. Вы можете купить защиту двигателя по цене 550 рублей, а установку можно сделать самостоятельно, за 15 минут. Следует отметить, что лист должен быть выбран 2 мм и толще.

Для самозащиты защиты двигателя вам понадобятся: головки 8 и 10, храповик или гаечный ключ, удлинитель. Для простоты установки лучше загнать машину в яму или, в крайнем случае, поднять ее до двух розеток. Удерживая лист одной рукой, мы начинаем подавать болты до тех пор, пока они не перестанут завинчиваться до тех пор, пока не понадобятся.

Затянуть все болты после укуса. Сначала 4 болта спереди с ключом 8. Затем сбоку: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. Наконец, 2 назад, влево и вправо, с ключом 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиль Lada Kalina подразумевается установка трех моделей двигателей.

Читайте также: