Резьба тормозных трубок уаз

Обновлено: 03.05.2024

На автомобиле УАЗ находится пять шлангов, по которым тормозная жидкость подается к заднему мосту, два подводят жидкость к тормозной системе передних колес, еще два ведут к переднему мосту.

Все шланги заменяются по одному образцу, так как имеют одинаковые крепления, несмотря на их различную длину.
Для замены тормозных шлангов на автомобиле УАЗ необходимы ключи трубопроводные Х12 и Х17, а также ключ Х24.

Первым делом, зафиксировав конец шланга, так чтобы он не проворачивался, мы откручиваем его гайку крепления.

Затем переходим к гайке, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну, которую тоже скручиваем. После этого выворачиваем штуцер из блока. Далее заменяем шланг на новый. При этом меняем шайбу уплотнения, не обращая внимания на ее состояние. Это обязательное действие, ведь при закручивании штуцеров такие шайбы сильно деформируется.

Производим сборку в обратной последовательности.

Аналогично меняем все шланги, после чего прокачиваем систему, удаляем из нее попавший воздух.

ДРП13

Очень хочется материться, но буду соблюдать культурность :) .
Решил я поменять тормозные цилиндры задние (один подтекал немного). При откручивании сломалась тормозная трубка, что было в общем-то почти запланировано. Однако я планировал купить её в ближайшем ларьке, но что-то пошло не так :) . Началось все с того, что ближайший ларек (автомагазин где продавались трубки в нарезку) куда-то исчез. В соседнем мне сказали, что трубки под 12-ый штуцер они не делают, наступал вечер субботы и я понял, что трубку я не куплю. Дома решил погуглить, чтобы точно выяснить параметры. На каком-то ГАЗовском форуме вычитал что трубки у нас 6мм и штуцера с диаметром резьбы 12 (как оказалось вычитал я неправильно). Длину нашел в каком-то прайсе, в нем было сказано, что левая задняя 1155мм, правая 760мм. В общем на ближайшем рынке мне какой-то аццкий барыго впарил 2-е трубки с нужными параметрами за 700р (я знал, что цена завышена втрое, но собирался дождь, а машину очень хотелось к понедельнику поставит на ход). Дождь в итоге все-таки собрался, но я под ним-таки полез под машину (чинюсь во дворе - гаража нет). Итог - диаметр штуцеров не подходит, левая трубка длиннее чем надо (правую не проверял, есть правда подозрение, что размер может и был правильным, а продавец промахнулся и сделал длиннее). Разозлился и забил на все до понедельника. Вчера сходил в УАЗовский магазин на Политехнической (Питерские наверное в курсе), там мне продали трубки от Соболя и уверели, что они подходят. Вечером лег под машину - штуцера подходят, хоть они и под ключ на 10, а длина нет - левая короткая, правая длинная. Правда кое-как я левую прикрутить смог, чтобы на машине можно было хотя бы недолго ездить, но проложена она практически по прямой и провисит так до ближайшей ветки. В общем, люди добрые, спасайте, выдайте параметры наших трубок на задний мост. Можно правда сюда инфу по всем остальным тоже собрать.
Насколько я пока понял - нам подходят тормозные трубки от ВАЗ, т.е. штуцер 10мм под ключ на 10 (родной штуцер видимо тоже 10мм, но под ключ на 12).

UPD: Только что еще один вопрос появился - тройник нам от ВАЗа подходит или нет? А то на УАЗе они похоже золотые - дешевле 350р пока не нашел.

У меня трубку переломило в районе катализатора. Не буду вдаваться в подробности, но реально можно купить только комплектом, и то только на машины с АБС. Тот комплект, который делает Ульяновск (из меди) назван универсальным, коим не является. Мало того, он и на АБС не подойдет полностью. Короткие трубки от главного до тройников в комплекте с одинаковыми штуцерами! На родных шаг на штуцерах разный (ГЦ импоршный с мелкой резьбой) к задним тормозам 1 трубка всего! как на "Хантерах" Это единственный комплект который доступен в продаже на сегодня. Но некоторые продают по одной, цена как умножается на 3. Вы и купили за такую цену, ничего удивительного)

В общем так. Берем рулетку, измеряем трубку, которую нужно менять, идем в магаз и подбираем. Вариантов нет

Это единственный комплект который доступен в продаже на сегодня. Но некоторые продают по одной, цена как умножается на 3. Вы и купили за такую цену, ничего удивительного)

Да не, у нас в Базе для УАЗа продаются трубки по отдельности по адекватной цене, но они там правда стальные, и база эта одна на весь Питер.

С измерением все не так просто - я сначала измерил и продавцу сказал какую длину сделать, но похоже он длиннее в прошлый раз сделал, поэтому и не подошло.

В итоге я мерил ниткой (прикладывал к трубке обтекая все изгибы, а потом измерял длину нитки рулеткой).
У меня получилось следующее (машина без АБС):
Все штуцера перечисленных ниже трубок подходят от ВАЗа, разница только в ключе - родные под ключ на 12, ВАЗ под 10.
Задняя правая - 840мм
Задняя левая - 1115мм






Замена переднего тормозного шланга

Сливаем из системы тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).




Под гайкой установлена контровочная шайба.



Между наконечником и трубкой установлена медная шайба.



Устанавливаем новый тормозной шланг в обратной последовательности, заменив уплотнительную шайбу, после чего прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Снимаем тормозные колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса). Снимаем тормозной шланг (см. Замена переднего тормозного шланга). Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки.



Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника.


Освобождаем и вынимаем упорный палец верхней тормозной колодки и снимаем верхний тормозной цилиндр.



Снимаем тормозную трубку вместе с тройником верхнего цилиндра.



Снимаем его вместе с двумя медными шайбами.


Освобождаем и вынимаем опорный палец нижней тормозной колодки и снимаем нижний тормозной цилиндр. Устанавливаем нижний тормозной цилиндр вместе с тормозной колодкой в отверстие тормозного щита и закрепляем их упорным пальцем колодки. Заворачиваем в цилиндр болт-штуцер с тройником и двумя новыми медными шайбами, установленными с обеих сторон тройника. Заворачиваем в тройник штуцер тормозной трубки. Устанавливаем верхний тормозной цилиндр с тормозной колодкой и ее упорным пальцем. Заворачиваем в цилиндр удлинитель с тройником, трубкой и новыми медными шайбами.


Читайте также: