Рокера ваз 2106 какие лучше

Обновлено: 08.07.2024

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107

Старый и новый стандарт

Что такое газораспределительный механизм (ГРМ)?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

В зависимости от вида устройств, осуществляющих впуск заряда и выпуск отработавших газов, различают два типа механизмов газораспределения:

Клапанный механизм наиболее широко распространен и используется во всех четырехтактных двигателях. Возможно верхнее и нижнее расположение клапанов. Верхнее расположение в настоящее время применяется чаще, так как в этом случае процесс газообмена протекает эффективнее. Характерные конструкции газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов представлены на рисунке.

Рекомендуем: Проблемы с маслом в двигателе

Рокера Пиленга

Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.
    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Устройство рокеров

Структурно рокер — двуплечевой рычаг. На конце длинного плеча находится закаленная цилиндрическая поверхность, называемая бойком. Он упирается в торец стержня клапана.


В конец короткого плеча рокера вкручивается болт, позволяющий регулировать глубину зазора между рокером и клапаном. В теле короткого плеча просверлено отверстие, служащее подводом смазки. Через регулировочный болт смазка проходит от оси рокера к верхнему наконечнику штанги толкателя клапана.

Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки

Оба плеча рокера имеют Т-образное сечение. Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки. Кованые рокеры — самые крепкие, их устанавливают в форсированные двигатели.

Ось, служащая для крепления рокеров, полая. Наружная поверхность оси закалена для увеличения ее износостойкости.

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования поступательного движения штанги толкателя вверх в поступательное движение стержня клапана

От осевых перемещений, рокер, расположенный посередине между двумя стойками оси, удерживает спиральная пружина.

Porhen2107 › Блог › ГРМ. Назначение и устройство.

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки. Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Трущиеся поверхности распределительных валов для уменьшения износа подвергнуты закалке при помощи нагрева токами высокой частоты. Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров. Существуют двигатели с двумя распредвалами в головке цилиндров (в многоклапанных ДВС). Один используется для управления впускными клапанами, второй – выпускными. Такая конструкция называется DOHC (Double Overhead Camshaft). Если распредвал один, то такой ГРМ именуется SOHC (Single OverHead Camshaft). Распредвал вращается на цилиндрических шлифованных опорных шейках.

Еще тяжелее при обрыве ремня приходится дизелям. Так как камера сгорания у них находится в поршнях, то в ВМТ у клапанов остается очень мало места. Поэтому при зависании открытого клапана разрушаются толкатели, распредвал и его подшипники, велика вероятность деформирования шатунов. А если обрыв ремня произойдет на высоких оборотах, возможно даже повреждение блока цилиндров.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленвала. За это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра. Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее коленвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в два раза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска – закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильной установки на шестернях ГРМ делают метки.

Распределительный вал Шестерни распредвала Привод распредвала

Привод клапанов может осуществляться разными способами. При нижнем расположении распредвала, в картере двигателя, усилие от кулачков передается через толкатели, штанги и коромысла. При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами, привод рычагами и привод толкателями. Коромысла (другие названия – роликовый рычаг или рокер) изготавливают из стали. Коромысло устанавливают на полую ось, закрепленную в стойках на головке цилиндров. Одной стороной коромысла упираются в кулачки распредвала, а другой воздействуют на торцевую часть стержня клапана. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. От продольного перемещения коромысло удерживается при помощи цилиндрической пружины. Во время работы двигателя в связи с нагревом клапанов их стержни удлиняются, что может привести к неплотной посадке клапана в седло. Поэтому между стержнем клапана и носком коромысла должен быть определенный тепловой зазор. Во втором варианте распредвал располагается над клапанами, и приводит их в действие посредством рычагов. Кулачки распределительного вала действуют на рычаги, которые, поворачиваясь на сферической головке регулировочного болта, другим концом нажимают на стержень клапана и открывают его. Регулировочный болт ввернут во втулку головки цилиндров и стопорится контргайкой. Существуют ГРМ, в которых между рычагом и клапаном устанавливается гидрокомпенсатор. Такие механизмы не требуют регулировки зазора. И, наконец, при третьем варианте привода распределительный вал при вращении воздействует непосредственно на толкатель клапана. Существует три варианта исполнения толкателей – механические (жесткие), гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и роликовые толкатели. Первый тип в современных моторах практически не используется, в связи с большой шумностью работы и необходимостью частой регулировки зазора клапанов. Второй тип наиболее широко применяется, так как не требует настройки и регулировки теплового зазора, а работа отличается мягкостью и гораздо меньшим шумом. Гидрокомпенсатор состоит из цилиндра, поршня с пружиной, обратного клапана и каналов для подвода масла. Работа гидрокомпенсатора основана на свойстве несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет его внутреннюю полость и перемещает поршень при появлении зазора в приводе клапана. Роликовые толкатели чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля за счет снижения трения. В месте контакта с кулачком распредвала у них находится ролик. Поэтому кулачок не трется, а катится по толкателю. Вследствие этого роликовые толкатели выдерживают более высокие нагрузки и обороты, а также позволяют обеспечить более высокий подъем клапанов. Недостатки – большая стоимость и вес, а, значит, и большие нагрузки на детали ГРМ. Привод клапанов коромыслами Привод клапанов рычагами Типы гидрокомпенсаторов Применение гидрокомпенсаторов Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня. Головка клапана имеет узкую, скошенную под определенным углом, фаску. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла. Для этой цели их взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Клапаны во время работы двигателя нагреваются неодинаково. Выпускные клапаны, контактирующие с отработанными газами, нагреваются больше. Поэтому их изготавливают из жароупорной стали.

Будет полезно Новый 2020 volkswagen t-cross suv снова проверил тестирование

Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Стержень выпускного клапана — полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения. Стержни клапанов помещают в направляющих втулках, изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулки запрессовывают в головку цилиндров. Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения ее вибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией — установка двух пружин меньшей жесткости, имеющих противоположную навивку. Пружина одной стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой – в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана при помощи двух конических сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана. Для уменьшения проникновения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя на стержни клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Работа гидрокомпенсатора Клапаны и пружины Клапаны и пружины Фазы газораспределения

В теории открытие и закрытие клапанов должно происходить в моменты прихода поршня в мертвые точки. Однако в связи инерционностью процесса, особенно при больших оборотах коленвала, этого периода времени недостаточно для впуска свежей смеси и выпуска отработанных газов. Поэтому впускной клапан открывается до прихода поршня в в.м.т. в конце такта выпуска, т.е. с опережением в пределах 9-24 градусов поворота коленчатого вала, а закрывается в начале такта сжатия, когда коленвал пройдет положение н.м.т на 51-64 градусов. Таким образом, продолжительность открытия впускного клапана составит 240-270 градусов поворота коленчатого вала, что значительно увеличивает количество поступаемой в цилиндры горючей смеси. Выпускной клапан открывается за 44-57 градусов до прихода поршня в н.м.т. в конце рабочего хода и закрывается после прихода поршня в в.м.т. такта выпуска на 13-27 градусов. Продолжительность открытия выпускного клапана составляет 240-260 градусов поворота коленчатого вала. В двигателе бывают моменты (в конце такта выпуска и начале такта впуска) когда оба клапаны открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси для лучшей их очистки от продуктов сгорания. Этот период носит название перекрытие клапанов. Моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выраженных в градусах поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.

Основные неисправности газораспределительного механизма.

Внешними признаками неисправности ГРМ являются: уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности двигателя и металлические стуки. Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, а также падение мощности двигателя возможно вследствие плохого прилегания клапанов к седлам. Плохое прилегание клапана к седлу происходит вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедания стержня клапана в направляющей втулке, а также отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом). Падение мощности двигателя и резкие металлические стуки могут происходить вследствие неполного открытия клапанов. Эта неисправность возникает из-за большого теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом) или отказа гидрокомпенсаторов. К неисправностям ГРМ также относят износ шестерен распредвала и коленвала, направляющих втулок клапанов, втулок и осей коромысел, а также увеличенное осевое смещение распредвала.

Характерные поломки

Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.

При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.

Разлом рокера влечет за собой выход из строя соответствующего клапана. При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.

Штанги

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Штанга должна иметь достаточную жесткость, устойчивость на продольный изгиб, небольшую массу и износоустойчивость рабочих поверхностей.

Для снижения массы стержни штанг чаще всего выполняют трубчатыми. В верхний и нижний концы стержней вставляют наконечники. Как правило, на нижнем наконечнике имеется сферическая головка, а на верхнем – сферическая головка или сферическое гнездо. Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле.

Стержни штанг изготовляют из малоуглеродистой стали или алюминиевого сплава. Опорные поверхности наконечника подвергаются термической обработке и шлифуются. В некоторых двигателях для подачи масла от толкателей к коромыслам в наконечниках имеются осевые каналы.

Поскольку наиболее частой неисправностью штанги является продольный изгиб, при ремонте двигателя все штанги обязательно проверяют на прямолинейность, катая их по плоской поверхности либо вращая вокруг оси в специальном станке.

Какие ещё есть нормальные производители помимо Автоваза?
Рокера на классический мотор.
Есть два вида:нового образца и старого,что лучше,по вашему мнению?

DJKJLZ

Абориген

нового под гидрик или под солдат с мелкой шляпой вот и все.

kostia2

Абориген

я езжу которые нового образца тыщ 10 уже проехал обороты меньше 4000 редко бывают пока все нормально

McRain

Местный

У меня были вроде еще СССРовские, нужно глянуть точно..
Если есть интереес можно пообщаться)

Sergrey

Абориген

CompFox

Завсегдатай

DJKJLZ, гидрики не вариант и дело не в цене,а надёжности и стойкости к высоким оборотам.
kostia2, с магаза как то не хочется просто,хотя новый лучше(конструктивно вариант более удачный),не спорю.
McRain, в принципе да,есть интерес.Один советский рокер для образца у мну имеется))
Sergrey, пока не встречал.У нас Паркс(АвтоВаз)и "МастерСпорт"(типа Германия).

А то на моих ещё 30 тыков назад видел следы выработки. Пришло время опять зазоры регулировать, заодно и рокера поменять на новые. Не хочу попасть на фуфло которое стешется за 10 тыков. Ехать к Юнкусу за на 100% хорошими далековато.

Рокером я так понял называют Рычаг привода клапана?
Выбирал недавно - так вот
Бывают три вида рычагов
1) - черный шершавый грязный - грят хороший - стоят дет комплект 7-8$
2) гладкий серебристый - грят толи чугунный толи стальной - один грят что распредвал после них стачивается и тп. стоят дет 6$
3) черный шершавый с шлифованной поверхностью и синивой от закалки стоят >15$

Вот я последние купил. Незнаю как они там. С ценами мон немного напутать но разница в цене между ними именно такая.

Мне дядька один двигателист говорил чтобы не напороться на сырые рокеры их надо постучать один об другой. Нормальный должен звенеть.

Менял на днях маслосъемные и обнаружил на 2-х рокерах царапины на рабочей поверхности, на распредвале повреждений не заметил. рокера менял тыщ 10 назад при замене распредвала на "типа тюнинговый", ставил вперемешку МастерСпорт и вазовские. царапины на рокерах МС.
Из башки доносились неприятные звуки стука клапанов, но не постоянно, а как-то временами: то есть, то нет. после замены всех рокеров по кругу на Пиленгу вроде б тишина (3*тьфу)
Из-за чего такое могло произойти и ждет ли меня в будущем снова эта проблема?

вопрос не решаемый в принципе

каждые 10 тышь с любыми придётся регулировать клапана

я взял в обычном пакетике с надписью ВАЗ 10 тык регулировка не потребовалась
цена около 700 рублей полтора года назад

левые стоили 260
- но ребятап сразу сказали, что на 20 тысячь и хорошь

Я уже не раз писал как отличить азотированную деталь от мягкой, берёте осколок стекла и пытаетесь поцарапать рабочую поверхность, царапается - знач фуфло.

Подниму темку.
Купил значит намедни горсть рокеров, поставил на машину - красиво так рядочком стоят. Любуюсь значит прежде чем распредвал поставить. М вижу тут что какая-то дисгармония имеется, стал присматриваться. В итоге выяснилось, что у шести из восьми рокеров плоскость контакта с распредвалом не параллельна плоскости, что сопрягается с торцом клапана. Иначе говоря винтом рокер искривлен. Будьте бдительны.

Был у меня сей казус. Рокера не прижились после капиталки.
Поменял заново и их, и покоцанный распредвал. Пока всё ОК!

Рокера-Брак.jpg

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"

Про рокера(рычаги клапанов).
Нормальные на сей день только одни:Оригинальные,пр-ва АвтоВАЗ.В запчасти поставляються или покомплекно,с болтами.Или в групповой упаковке по 40 штук.
Вот комплект:

В коробке 8 рычагов и 8 болтов (вот таких):

Вторая проточка,рядом с той что для пружины,говорит о том что это рокер 21214.Могут быть "чисто"белыми,могут тёмными.Мне лично нравяться вот такие ,с разводами.Как бы тоже отличительная особенность настоящих:

Полосочка на поверхности кулочка тоже признак "оригинальности"

А вот "как бэ ВАЗ".Собственно без слов:
Раз
Два
Рокеров старого образца хороших нет.Почему то братья Кетайцы обходят "100 группу" стороной.Всё что представленно на рынке(не оригинал),или реставрация,или поделки так сказать кооперативов.
МастерСпорт одно время пробовал делать рычаги,но они реально были г. тем более стальные.
Всем удачи!

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

четверг, 11 октября 2018 г.

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО "АВТОВАЗ" для ВАЗ-2101-07


Сегодня рассмотрим распределительный вал в сборе и комплект рычагов клапанов с регулировочными болтами от ПАО "Автоваз" выпускаемых под маркой Lada. В дальнейшем будут установлены взамен выработавших ресурс.
Начнем с комплекта рычагов нового образца. Упакованы в фирменную коробку из глянцевого плотного картона.


Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО


Внутри рокера и болты упакованы в открытый полупрозрачный синий пакет. На пакете имеется несмываемая гравировка производителя.


Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО


Также, в коробке имеется листок-предупреждение и на внутренней стороне картона стоит штамп отдела ОТК или номер упаковщика, смены.


Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО


Рокера отлиты из светлого чугуна, каждая отливка имеет свою, отличную от других форму, есть небольшие отличия в пропилах и выточке. По бокам заготовок отлиты плохо различимые цифровые обозначения.


Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО


Особых дефектов в изготовлении деталей не выявлено.
Далее, перейдем к обзору распредвала с корпусом подшипников (т.н. "постелью"). Упаковка аналогичная фирменная, имеется защитная голограмма.


Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Обзор распредвала и рычагов клапанов ПАО

Рычаги клапанов нового образца на автомобили ВАЗ 2101-2107, 2121 Производитель АвтоВАЗ 21214-1007116-86 .

Ниже приведены номера кошельков WEBMONEY Они созданы для добровольного сбора средств на развитие канала .

Перемещает сам рокера дальше рокер уже своим вот этим торцом спаде там такой полукруглый сейчас дальше покажу.

По весне устанавливал облегчение и посаженные на миллиметр тарелочки клапанов и при разборке заметил что рокера .

Вот со старого комплекта 1 rocker. А вот все остальные которые я мощный на их обработал от эти плоскости и шум рисков .

Читайте также: