Руль ходит вверх вниз ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Драсти всем! Короче проблема такая. Руль ходит туда сюда по оси вращения! При чем в нижнем положении при повороте в колонке слышен скрежет (Как будто металл по металлу). Че делать. Помогите пожалуйста!

А кто мне подскажет,у меня руль крутиться почти на 360 градусав и машина не поворичивает,а чтобы войти в поворот руль надо крутить 2 руками с большим усилием.Подскажите это можно сразу менять рулевую или чтото более мелочное заменить?
свернуть ветку

рулевой редуктор снимай и смотри. Люфт большой? Если все же рулевой редуктор накрылся, бери сразу новый
свернуть ветку

Если на валу к которому сошка прикручивается с тягами, то менять очень сложно, там выпресовывать надо. Если деньги есть, бери новый редуктор
свернуть ветку

Та деньги есть-но по машине там еще много проблем кроме этой,так что приходиться на чемто экономить.Спасибо за помощь)
свернуть ветку

С батей Как то меняли эти подшипники, руль крутился очень туго, хватило на 2 недели и рассыпался, плюнули и купили новый
свернуть ветку

Та у меня машина пару лет стояла на улице,ставили в рабочем состоянии,а забрал кучу незнаю чего.
свернуть ветку

Роман \/ Романтик \/ Павлов,первым делом снимаеш рулевой вал этот и смотриш на шлицы,просто они могли слизаться и руль будет ходить туда сюда,либо же надо просто поттянуть гайку крепления вала,если не с этим все впоряде,то смотре крепления редуктора к кузову,если и тут не доклепаться,значит снимай редуктор и перебирай его или же покупай новый!
свернуть ветку

при повороте руля есть какие нибудь стуки. скорее всего слизало шлицы на валу или редукторе. если вал то это хорошо=))))))) он стоит примерно 300руб. ,а если редуктор то новый стоит 2500.
свернуть ветку

Не, стуков нет! :) Короче если егона себя дернуть, то стучит раз 5 подряд примерно, где-то в районе редуктора.
свернуть ветку

Роман \/ Романтик \/ Павлов у меня он тоже ходит в соединении вала с редуктором,не выдирай руль и все будет нормально,а вот этот скрежет метал об метал-это ебучая противоугонка,срочно снимай замок зажигания и снимай ее (если она еще целая),то она могла уже у тебя рассыпаться и осколки трутся об вал,но они еще и могут заклинить руль,так что хватай книгу в руки и вытаскивай эту противоугонку.ЕСЛИ ОНА У ТЕБЯ УЖЕ СЛОМАЛАСЬ БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН,В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ МОГУТ ОСТАТЬСЯ МЕЛКИЕ КУСОЧКИ И ЕЩ ПОКРУТИ РУЛЬ ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ПАЗ НА ВАЛУ ТАМ ОНИ ТОЖЕ МОГУТ БЫТЬ.У меня раз клинонуло руль чуть в МАЗ не выехал.
свернуть ветку

Оо кстати Дмитрий,правильно сказал надо проверить еще противоугонку замка,а то это курва такая ненадежная,что может и обламиться,а так всеровно с рулем шутки плохи и поэтому надо росматривать все узлы,которые тебе были тут описанны!
свернуть ветку

Сергей Образцов

блин, ребят, чето я устал тут лазить, ничего похожего вроде нет. Тогда начнем, пожалуй) ОН ЗАКОЛЕБАЛ!! ПРОВОРОТ ОХРЕНИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ. НА ТРАССЕ СТРАШНО!!
вот че с ним делать блин? кто-то говорит что нехера не сделаешь, типа болезнь русских машин, кто-то впаривает про какие-то рулевые сошки или как-то так. Я в этом всем ваще любитель. Могу расходняки все поменять, а вот глубже что-то - это для меня лес! Так что если у кого есть предположения по решению этой проблемы, просьба объяснять поподробнее)) заранее благодарен

Тоха Киселёв

У люфта несколько причин! Вот тебе самые безобидные!
Возможно расслабилось крепление к ланжерону снимаешь колесо переднее с водительской и крутишь болт затягивая его! Далее над заливным отверстием есть гайка, закрути её потуже! И самое ужасное! У тебя пробило левый ланжерон, и теперь нужна помощь сварщика! Чтоб залатать его! Проверить просто на подъемнике взгляни на рулевую коробку и попроси кого нить покрутить руль! Сразу поймешь что лонжерону ппц! Удачи! И помни болезней не бывает! Бывает лень!

Сергей Образцов

Леонид Багиров

Виталий Лаленко

Смотри там где рулевой вал соединяется с рулевым тоесть под капотом пусть один человек подёргает руль туда- суда а ты смотри на соединение там есть болт который имеет свойство прослабляться он должен быть только калённый рам не удобно но ты должен видеть или пальцами чувствовать если он то затяни. если не затягивается меняй рулевой вал но тут есть ещё под капотом смотри рулевое на нём есть болт сделанный под отвертку с гайкой расконтрагай и постепенно проворачивай болт отвёрткой и пробуй руль если перетянешь то руль туго будет крутиться и потом законтрагай и все дела. потом отпиши кто прав))

Люфт рулевой колонки вверх- вниз ⇐ Т1 207-410D. Рулевое управление

Подскажите может кто сталкивался .Держась за руль люфтит вверх вниз.Где искать причину? Шатаеться рулевая колонка?

Nikpri78: ↑ 27 дек 2018, 00:53 Подскажите может кто сталкивался .Держась за руль люфтит вверх вниз.Где искать причину? Шатаеться рулевая колонка?

Люфт рулевой колонки вверх- вниз - 005.JPG

Нет, этот шарнир крепится непосредственно к рулевому редуктору, он спрятан под резиновой манжетой. Что бы до него добраться, желательно поднять переднюю "решётку/телевизор", металлическую (с фарами которая).

Люфт рулевой колонки вверх- вниз - хреновина.jpg

Nikpri78 , может для начала стоит проверить, насколько хорошо, сама рулевая колонка (корпус), прикручена к кузову ? На картинке от Кота Бегемота , под номером 130.

вроде, вал в рулевой в колонке стоит на подшипниках, следоввательно, разбитая крестовина не даст такого эффекта:

Гришаня Добрый , позиция 148, это хомут крепления корпуса рулевой колонки поз. 130. Рулевой вал поз. 190 вращается на резиново-металлической втулке (опоре), поз. 166 и 172 вверху, и через крестовину на подшипнике рул. редуктора. Сначала проверить затяжку корпуса, потом верхнюю опору рул. вала, затем крестовину и эаодно верхний под-к редуктора подергать.
Nikpri78 , как вариант, может у тебя редуктор на лонжероне елозит ?

я новичек. купил TOYOTA PREVIA 1991г проездил где то месяц все было хорошо,а щас случилась беда . Утром завожу хорошо ездию пока не заглушу и все после этого не заводится. Стоит машину поставить наклонам верх или вниз и все не заводится. Поменял топливный фильтыр тоже самое, а стоит машину поставить прямо с пол оборота заводится.Еще тахометр не стобильно работает то прыгает то падает,на светофоре.

при включеном жазигании насос должен гудеть ну качать а он перестал шуметь.при заводе крутит но не схватывает.
У меня насос начинает работать только после включения стартера.

В основном резину хавает не развал тойсть не шкворня, а схождение - наконечники , ну если шкворням полный кабздец то схождение плавает тоже. И сделать его без ремонта шворней не сможете.

ipsum 96 года рулевая колонка простая хочу поставить регулируемую , кто нибудь делал чёнибудь подобное, подходят или нет

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Читайте также: