Руль крутится рывками ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Почему руль не хочет возвращаться

Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

руль не возвращается на авто

Развал-схождение

Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

развал схождение руль

Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

  • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
  • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
  • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

Проблемы в рулевой рейке

Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

  • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
  • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

Но и это не все. Ищем причины дальше.

рейка рулевая

Шаровая опора

Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

Для проверки узла нужно сделать следующее:

штраф-за-пересечение-стоп-линии

Штраф за пересечение стоп линии: как избежать, что является нарушением

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

Нюансы выбора дома на колесах для легкового автомобиля

Нюансы выбора дома на колесах для легкового автомобиля

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Ребята нужна помощь. Руль поворачивается рывками.
В общем выглядит это так:
При движении по прямой все в норме
Если на месте крутить руль- ничего не происходит, руль крутится так, как должен.
При движении 20-40-60 км ч, особенно ощущается по новому асфальту, если плавно поворочивать его влево- он вращается с равномерными рывками, как будто едешь по разметке, понятия не имею в чем дело.
Думал ШРУС- но рывки возникают независимо от того под нагрузкой поворачиваешь или нет
Думал может балансировка или что то с колесом. но нет, если повернуть руль на определенный угол и, зафиксировав его в этом положени, просто ездить по кругу-рывков нет, рывки только при повороте руля, влево и в обратную сторону.
Что может быть?
Рейка не течет, не стучит, не гудит.

Yelechkin

New member

x888oo

888 MaFiA

Yelechkin, понятно что ГУР, а что там? может тяги с наконениками- гремели бы, а тут что-то не понятно, хотя если быстро его крутить- все ок) а если плавно, то чувствуется как она по зубцам перескакивает, хотя стуков нет, все плавно. До этого левым колесом влетел в яму.

Mr.DIM

ценитель прекрасного

boobs, смотреть гур!первые принаки умирания гура если рулевая живвая и не течет и уровень масла в норме!и еще масло в гуре давно менял?

x888oo

888 MaFiA

Mr.DIM, масло год назад. Ну такое ощущение что там воздух.
Странно я думал что первые признаки- она течь должна
Если она реально умирает и это нельзя починить дешево, значит пусть умирает

x888oo

888 MaFiA

ребят, реально хелп, пораскиньте мозгами, в чем дело? не хочу платить уже в эту машину((( может можно как-то бюджетно это решить, любой рейщик понятно уже скажет- писец рейке вскрытие покажет.
что может быть? воздух или чего? ее не клинит, поворачивается просто рывками влево и обратно. неприятно писец

Yelechkin

New member

boobs,
если ты говоришь влетел в яму - может рейку угробил, не знаю, погнул тяги, может насос гура сломался, может клапан какой там, да много че может быть! Надо смотреть!

x888oo

888 MaFiA

причем рейка и яма?)))
Если бы насос или еще чего-нить было бы слышно.
А смотреть- я уже написал что все говорят что надо снимать разбирать.
Может было у кого.

Yelechkin

New member

boobs,
В хорошей яме рейку можно хорошо разбить. Если тяги рулевые гнутся, то почему рейка то должна целой и невредимой быть? Удар и на нее идет. Но гадать и правда сколько угодно можно.

daddy

New member

x888oo

888 MaFiA

в общем еще раз симптомы.
на месте- руль крутится нормально.
При езде по плохой дороге не чувствуется, если по свежему асфальту- при повороте руля на руль передаются рывки, не особо ощутимые, но ощутимые и мягкие, т.е. не закусывает, а крутится но рывками- поворачиваешь, а он хлоп и как будто перескакивает. Я думал может опрный подшипник на амортизаторе, но у нас вроде он скользящий и вечный, да и потом было бы постоянно. шрус- тоже нет, тогда бы при вывернутых колесах тоже такая фигня была бы.
Тяги и наконечники- при люфти они бы стучали.
Резина- перекинул зад перед- не прошло, давление разное качал тоже не прошло.
Самое интересное если за руль ухватиться крепко и двумя руками, то не чувствуется.
похоже на то что воздух в системе. как его оттуда выгнать?
Вчера открыл крышку расширительного бачка ГУРа, крутил в разные стороны рулем при открытой крышке чтоб воздух вышел))))) ну да ладно)) вобщем подошел к бачку и у видел пузырики на поверхности. может все таки гидравлика?
Ну давайте по раскинем, может кому пригодиться раз никто не сталкивался. сегодня поеду в сервис смотреть.

Alexey Vysotskiy

ХОНДОНИСМО ;))

Если насос - шуметь должен имхо. А так - вал мог погнуться. И подклинивает. Ну если так - то скоро обоссыться

Федеор

Active member

x888oo

888 MaFiA

не клинит, ощущения, что он поворачивается, потом раз- провал, потом норм, потом провал, как по камушкам если ехать. Если бы клинило то было и на месте, вобщем сегодня на диагностику

x888oo

888 MaFiA

Поменял тяги рулевые, наконечники все равно какая-то фигня, подвеску не узнать, но руль все равно с перескоками крутится, ниче не стучит и не закусывает, просто дергается как при повороте так и при езде на малых скоростях по хорошей дороге чисто прямо- отпускаешь руль- он дергается влево-вправо
Резину перекидывал- не помогло- точно не резина

Федеор

Active member

x888oo

888 MaFiA

пузырится
но мне кажется учитывая, что бачок имеет совсем не герметичную пробку, сравнивая с той же тормозной, то воздух в рейке есть полюбас..
а так, да, пузырится
если бы вал погнуло, то клинило бы в одном месте, и дальше он крутился бы анрил тяжело. Когда меняли тяги и концы, смотрели- вал ровный, зубцы на рейке тоже в поряде.
Хз, начинает только во время движения. т.е. при вращении, когда обратное усилие появляется чтоли. что это фиг его знает.

Федеор

Active member

дружище, ну не должна жижа пузыриться в бачке ГУРа при вращении рулем. Воздух не может попасть в систему через жидкость в бачке ГУРа, хоть ты вообще без крышки будешь ездить.
Где-то идет подсос воздуха. У меня подсасывало из-под прокладки шланг низкого давления ГУРа. Полей насос в местах соединения с шлангами водой и попроси кого-нибудь покрутить рулем.


AlexanderIII


Доброго время суток всем форумчанам. У меня в автомобиле трабл, суть в том что при движении автомобиля со скоростью до 55-65 км/ч рулем можно крутить без проблем в лево в право, но при скорости свыше 65 км/ч я не могу плавно крутить руль, такое чувство что я должен его немного сорвать с места. Оно вроде бы и ничего но при большой скорости можно переусердствовать и тьху-тьху-тьху. Подскажите что это может быть заранее благодарен.


yurecgod



malega


карданчики между рейкой и усилителем проветь, открути средний шарнир разведи шток и скобу в стороны и по отдельности проверь, если есть небольшое подклинивание в карданчиках то нужно менять, правда можно и востановить всетаки 450грн стоит


Thyssen



yurecgod



malega


А скакой радости у неро рейка затянулась, он об этом ни чего не писал, она может только ослабнуть и начать стучать, если окислилась то руль не срывать надо, а он жестко будет вращаться, а так первое и самое простое проверить вал на предмет подклинивания, без разборки среднего шарнира не получится, процедура мин на десять.
Лично сам попал в такую ситуацию, перебрал рейку а причина в карданчиках скрывалась, причем в незатянутом состоянии они вращались отлично а при задяжке крайних болов начинали подклинивать


yurecgod


А скакой радости у неро рейка затянулась, он об этом ни чего не писал, она может только ослабнуть и начать стучать, если окислилась то руль не срывать надо, а он жестко будет вращаться, а так первое и самое простое проверить вал на предмет подклинивания, без разборки среднего шарнира не получится, процедура мин на десять.
Лично сам попал в такую ситуацию, перебрал рейку а причина в карданчиках скрывалась, причем в незатянутом состоянии они вращались отлично а при задяжке крайних болов начинали подклинивать

Да все верно ты сказал никто не спорит, просто когда я перетянул гайки
и карданчик стал подклинивать, то это было постоянно не важно в работе Э У Р
или нет, а когда перетянул рейку было именно так как у автора. Проверять
надо все.

А по поводу того, что он не писал что рейку подтягивал ну он же нечего не написал,
что делал. а что то же делал само собой такое вряд ли станется.

Я тут прочитал, что Автор с Черновцов, конечно по таким дорогам
там СТО наверно миллионы зарабатывают
Дороги в ЧЕрновцах


ALEX_XXX




yurecgod


Я не знаю, я обратно ехал пытался эти места объезжать но ехал типа по объездной
но не всегда получалось Очень радовался, что рейка пережила это дело.


LK_hatch


Когда мне объяснили причину стука при повороте руля (необходима замена крестовин промежуточного вала), я еще просил рейку глянуть подтянуть. Не помню было ли так раньше, но сейчас ощущение что руль будто немного "заклякает". Так что после замены крестовин если продолжит закусывать руль, значит рейку нужно будет послабить.


Thyssen



LK_hatch


дык приезжал с проблемой в крестовинах, которые люфтят уже. Имелось ввиду, что закусывание то ли было раньше, то ли появилось после подтягивания гайки рейки. Узнать смогу как доеду к челу для замены - не у всех ведь руки приспособленные.


Thyssen



LK_hatch


15 тыщ, вроде как и немного. Но ведь наш доблестный "ЛогоЛаз" так собирает машины, что у кого то одни проблемы наступают через несколько тыс. км, а у кого то через несколько десятков тыс. км.


malega


Если перетянуть новый карданчик он может тоже заклинить, а стучать это сложно представить. Видел в интернетмагазинах стетоскопы которые можно поцемить на разные узлы авто и сравнить уровень шума на них в движении, стоит как для СТО не дорого но ни разу в жизни на СТО не встречал, видно работать на угад для кошелька полезнее


AlexanderIII


Спасибо за ответы вижу я не один страдаю этой проблемой. Посмотрел рейку вроде все нормально, на сколько я знаю при затянутой руль бы тяжело крутился а у меня свободно крутится, карданчики тоже вроде все ок. Я не такой уж и мастер но если б что-то заметил то я б это заметил. Вот еще какую фишку заметил совершенно случайно: При повороте руля в лево право я посмотрел на пружины передних стоек, и заметил что они также рывками движутся как и руль при " срыве". И я подумал "не судите строго если мысль глупая" может дело в стойках точнее в упорных, может они перетянуты или убиты. Вы скажете проверь и узнаешь! Да совершенно правильно но это нужно ехать на СТО и выбрасывать деньги на "диагностику", как они это называют. А вдруг это глупая мысль. Нашим стошникам "пофиг" они все равно проверят и сорвут куш. Жду ваших мнений.


Thyssen


Спасибо за ответы вижу я не один страдаю этой проблемой. Посмотрел рейку вроде все нормально, на сколько я знаю при затянутой руль бы тяжело крутился а у меня свободно крутится, карданчики тоже вроде все ок. Я не такой уж и мастер но если б что-то заметил то я б это заметил. Вот еще какую фишку заметил совершенно случайно: При повороте руля в лево право я посмотрел на пружины передних стоек, и заметил что они также рывками движутся как и руль при " срыве". И я подумал "не судите строго если мысль глупая" может дело в стойках точнее в упорных, может они перетянуты или убиты. Вы скажете проверь и узнаешь! Да совершенно правильно но это нужно ехать на СТО и выбрасывать деньги на "диагностику", как они это называют. А вдруг это глупая мысль. Нашим стошникам "пофиг" они все равно проверят и сорвут куш. Жду ваших мнений.


AlexanderIII


Спасибо за ответы вижу я не один страдаю этой проблемой. Посмотрел рейку вроде все нормально, на сколько я знаю при затянутой руль бы тяжело крутился а у меня свободно крутится, карданчики тоже вроде все ок. Я не такой уж и мастер но если б что-то заметил то я б это заметил. Вот еще какую фишку заметил совершенно случайно: При повороте руля в лево право я посмотрел на пружины передних стоек, и заметил что они также рывками движутся как и руль при " срыве". И я подумал "не судите строго если мысль глупая" может дело в стойках точнее в упорных, может они перетянуты или убиты. Вы скажете проверь и узнаешь! Да совершенно правильно но это нужно ехать на СТО и выбрасывать деньги на "диагностику", как они это называют. А вдруг это глупая мысль. Нашим стошникам "пофиг" они все равно проверят и сорвут куш. Жду ваших мнений.


Рейку еще раньше ослаблял и подтягивал, 4 месяца назад провел смазку и замену некоторых елементов в рулевой, так что я на нее не грешу, но срывы были до и после ремонта, потому и спрашиваю у форумчан.


Thyssen



AlexanderIII


я ремонтировал у нормального мастера все было ОК он даже очистил ее от "лишних оттенков" короче блестела как у кота. если б были с зубами проблема он бы мне сказал и я бы заметил так как держал ее в руках

Читайте также: