Руль стал легко крутиться ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день. Отъездил на своем Хантере всего 4тыс. км. Вчера заметил одну неприятную вещь. Руль крутится как-то совсем легко. Причем если вхожу в поворот это не очень напрягает, а вот подруливать, держать машину в полосе проблематично. Такое ощущение, что на небольшие повороты руля колеса вообще не реагируют. Раньше такого не было. Я, конечно, еще неопытный водитель, но все же разницу между тем, что было и как сейчас чувствую. Люфт вроде в пределах нормы, но ездить все равно дискомфортно. Уровень жидкости в ГУРе проверял - тоже нормально. Подскажите, что это может быть. И есть ли смысл бить тревогу и везти Хантер на гарантию?

Добрый день. Отъездил на своем Хантере всего 4тыс. км. Вчера заметил одну неприятную вещь. Руль крутится как-то совсем легко. Причем если вхожу в поворот это не очень напрягает, а вот подруливать, держать машину в полосе проблематично. Такое ощущение, что на небольшие повороты руля колеса вообще не реагируют. Раньше такого не было. Я, конечно, еще неопытный водитель, но все же разницу между тем, что было и как сейчас чувствую. Люфт вроде в пределах нормы, но ездить все равно дискомфортно. Уровень жидкости в ГУРе проверял - тоже нормально. Подскажите, что это может быть. И есть ли смысл бить тревогу и везти Хантер на гарантию?

Похоже на износ машинки ГУРа (если наконечники, тяги и крепеж и т.д. и т.п. -все исправно), что неудивительно, если она отечественная. То, что я перечислил в скобках надо обязательно проверить. А так надо на гарантию, ведь это рулевое -не хухры-мухры, вещь очень серьезная!

Дык у вас уже ТО-1 на подходе, зарулить и потребовать ремонта. У меня тоже легко шло, на ТО все подкрутили, теперь на порядок стало тяжелее рулить, зато люфт ушел, а раньше мог градусов 10 крутить и ничего *по уставу так не положено. *

Дык у вас уже ТО-1 на подходе, зарулить и потребовать ремонта. У меня тоже легко шло, на ТО все подкрутили, теперь на порядок стало тяжелее рулить, зато люфт ушел, а раньше мог градусов 10 крутить и ничего *по уставу так не положено. *

Добрый день.
ТО-1 у меня в книжке написано на 9т. км. До этого было ТО-0 - 1т. км. Поэтому до ТО еще рулить и рулить. И хотелось бы без люфтов. Морально я уже собрался в наш кривой сервис, но по опыту знаю, что там будут долго компосировать мозг - гарантия же бесплатная, вот поэтому и не чешутся.
Я вот думаю, а самому там ничего нельзя подкрутить? Наконечники, тяги и крепеж и т.д. и т.п., о чем говорил уважаемый dad 271

Так, опять я путаю пробеги между ТО. Скорее всего 9 тыс все же.

Насчет подкрутить я не советчик, т.к. сам по себе блондинка, но я бы поехал точно в сервисцентр! Я посещал 2 раза элекс, сначала ТО-0, где мне все подправили что я просил, но стал течь мост, поэтому я заявился 2-й раз, никто на меня не цыкал, доброжелательно все исправили, у них конкуренция, если они нахамят-я уйду в другой сервисцентр и все. Так что они обычно не придираются, а все исправляют. Плюс там все по протоколам, сначала вписывают проблему в бланк, а потом отчет по ней представляют.
Единственное, можно потерять часа 3-4, или ехать по записи. Я советую съездить в СТО, ибо пока машина на гарантии надо!! Еще успеется накрутить руками, после гарантии вся жизнь переди.

У меня за течь моста потом взяли 90р, за диагностику. А поправили бесплатно т.к. это тек вообще ГУР.

день добрый! у меня вопрос! помогите! еду со скоростью 70-80 , колесо попадает на маленькую неровность и "пепец" колеса начинает колбасить , как будто в резонанс попадают, хрен руль удержешь! отбалансировал (по пол кило на каждое) вроде утихло.
вчера поставил колеса всборе от "крузака" через планшайбы ( 35 мм) и ужас теперь колбасит от 60! диски новые, резина тоже, все отбалансировано! цэнтровка отличная! НЕТ ДОВЕРИЯ К РУЛЕВОМУ РЕДУКТОРУ И ПАЛЬЦАМ! КАК ДУМАЕТЕ? ПОДСКАЖИТЕ.
:confused:

Планшайбы-т.е. проставки? Если я правельно понимаю, то дело в увеличении плечя обкатки.
Говорят помогает демпфер.

а люфт в рулевом? у меня он большой! может сначало поменять его? а если не поможет то демпфер поставить!
у меня стоят шкворня на рол. подш. руль легкий и малейшая неровность чуствуется на его отдаче, а при большом люфте начинается резонанс, причем если не сбросить скорость он нарастает. машину не удержать.

Про биение. У меня такая проблема была из-за "квадратной" резины машинка стояла на спущеных до 0.5 целый месяц, потом руль бить стало хотя давление держал в норме. Вылечилось как только заменил резину. Проставки могут вносить дисбаланс или хуже того люфт, надо вывесить колеса и подергать на тему люфтов. Их быть не должно!

Добрый день. Отъездил на своем Хантере всего 4тыс. км. Вчера заметил одну неприятную вещь. Руль крутится как-то совсем легко. Причем если вхожу в поворот это не очень напрягает, а вот подруливать, держать машину в полосе проблематично. Такое ощущение, что на небольшие повороты руля колеса вообще не реагируют. Раньше такого не было. Я, конечно, еще неопытный водитель, но все же разницу между тем, что было и как сейчас чувствую. Люфт вроде в пределах нормы, но ездить все равно дискомфортно. Уровень жидкости в ГУРе проверял - тоже нормально. Подскажите, что это может быть. И есть ли смысл бить тревогу и везти Хантер на гарантию?
Вполне возможно что сейчас как раз все в норму пришло, т.е за эти 4тыс. там разработалось что-то и.т.п
У меня первые 15 тыс. гур более тугой был и после поворота самому надо было подруливать!
Но если есть сомнения и внешне нет никаких признаков поломки, то лучше обратиться к специалистам.

а люфт в рулевом? у меня он большой! может сначало поменять его? а если не поможет то демпфер поставить!
у меня стоят шкворня на рол. подш. руль легкий и малейшая неровность чуствуется на его отдаче, а при большом люфте начинается резонанс, причем если не сбросить скорость он нарастает. машину не удержать.

У меня был люфт в рулевом!-90% что изза него и ещё сошку(не болтается ли на валу)+наконечники посмотри.И ещё что вспомнил -обязательно проверь крепление рулевого редуктора к раме. У меня почемуто ослаблен был ,даже отверстия под болты в раме подразбило.

ступичные подшипники и шкворня проверил сразу! все ок. сегодня купил рулевой ред. и обе тяги , надеюсь что я его изличу (козла).:p

В отличие от автора, начавшего обсуждение, у меня не новый хантер, а 31514 (пружинный перед), на который я поставил военники.

Гура нет, но вчера обнаружил, что люфт руля стал больше, чем раньше. Как и у автора темы, есть ощущение, что на небольшие повороты руля колеса не реагируют. Кроме того, странным мне показалось то, что даже если я и держу руль в одном положении, машина может сама немного изменить направление. На ровной дороге еще ничего, но на асфальте с колейностью, как на МКАД, например, может гулять в перделах полосы влево и вправо. При этом мне приходится быстро водить рулем вправо и влево для того, чтобы не выехать на соседнюю полосу. Когда вхожу в поворот - проблем никаких. Проблемы возникают на скорости от 80-ти.

ГУР-а у меня нет, поэтому сначала я грешил на то, что поставил военники на пружины (военники сами по себе выше) и на газелевские серьги сзади.

Я всегда обслуживаю УАЗ в одной из воинских частей в Москве (есть знакомый гл. инженер), но сейчас человек в отпуске (далеко) и целый месяц посмотреть машину не сможет. Я бы обратился в сервис, только вот опыт взаимодействия с ними не очень. Крайний раз у меня сломалась крестовина и я заехал в тюнинг-центр на 800-летия Москвы.

Вывод сделал такой: меня пытались развести на замену заднего моста.

В результате готов хоть сам лезть и разбираться.

Если у кого есть опыт, подскажите, что это может быть или хотя бы приличного специалиста в Москве, который может четко определить и устранить проблему, а не будет придумывать, что бы мне на машине еще заменить.

В отличие от автора, начавшего обсуждение, у меня не новый хантер, а 31514 (пружинный перед), на который я поставил военники.

Гура нет, но вчера обнаружил, что люфт руля стал больше, чем раньше. Как и у автора темы, есть ощущение, что на небольшие повороты руля колеса не реагируют. Кроме того, странным мне показалось то, что даже если я и держу руль в одном положении, машина может сама немного изменить направление. На ровной дороге еще ничего, но на асфальте с колейностью, как на МКАД, например, может гулять в перделах полосы влево и вправо. При этом мне приходится быстро водить рулем вправо и влево для того, чтобы не выехать на соседнюю полосу. Когда вхожу в поворот - проблем никаких. Проблемы возникают на скорости от 80-ти.

ГУР-а у меня нет, поэтому сначала я грешил на то, что поставил военники на пружины (военники сами по себе выше) и на газелевские серьги сзади.

Я всегда обслуживаю УАЗ в одной из воинских частей в Москве (есть знакомый гл. инженер), но сейчас человек в отпуске (далеко) и целый месяц посмотреть машину не сможет. Я бы обратился в сервис, только вот опыт взаимодействия с ними не очень. Крайний раз у меня сломалась крестовина и я заехал в тюнинг-центр на 800-летия Москвы.

Вывод сделал такой: меня пытались развести на замену заднего моста.

В результате готов хоть сам лезть и разбираться.

Если у кого есть опыт, подскажите, что это может быть или хотя бы приличного специалиста в Москве, который может четко определить и устранить проблему, а не будет придумывать, что бы мне на машине еще заменить.

была такаяже хрень, но только хуже! у меня иногда ее вообще не удержешь! поменял рулевые тяги в сб. и рулевой редуктор ( обошлось в районе 5 т. р. ) и компьютерный сх. разв. проверь также: подшипники ступиц, балансировку!
у меня резина danlop 275*70 R16 НА ПРОСТАВКАХ 35 мм. и диски от крузака , вылет сумашедший как следствие руль очень чуствительный! любой люфт НЕДОПУСТИМ!

Спасибо за совет. Проверил тяги, одну из них пришлось заменить. кроме того, заменил палец в правом шковрне. Все прошло.

день добрый! у меня вопрос! помогите! еду со скоростью 70-80 , колесо попадает на маленькую неровность и "пепец" колеса начинает колбасить , как будто в резонанс попадают, хрен руль удержешь! отбалансировал (по пол кило на каждое) вроде утихло.
вчера поставил колеса всборе от "крузака" через планшайбы ( 35 мм) и ужас теперь колбасит от 60! диски новые, резина тоже, все отбалансировано! цэнтровка отличная! НЕТ ДОВЕРИЯ К РУЛЕВОМУ РЕДУКТОРУ И ПАЛЬЦАМ! КАК ДУМАЕТЕ? ПОДСКАЖИТЕ.
:confused:
Первым делом посмотри аммортизаторы. Если они сухие, то не значит что рабочие. Потом крепление подвески. Если рессоры, то затянуты ли стремянки. Потом уже рулевое.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Улучшение рулежки 10го сеймейства

e1026c6s 100

Одна из проблем рулежки 10го сеймейства — мягкий моторный шит, место крепления рейки еще не усилено как это сделано на приоре. Что бы в этом убедится — можно покрутить руль на месте и понаблюдать за деформацией шита и игрой рейки из сторны в сторону. В свою очередь, такие люфты никоим образом не добавляет остроты и четкости рулежки. Растяжка между стаканов, практически не улучшает эту ситуацию.

e342119s 960

2cc2119s 960

Решение грамотное. Реализация нормальная, труба такой уверенной толщины и хорошая сварка. Доработка напильником заняла всего минут 15. Установка простая. Эффект налицо. Один угол рейки намертво зафиксирован к стакану и цвелом усилен моторный щит. Минус — скоба рейки со стороны водителя продолжает жить своей жизнью, хоть и в меньших пределах.

fb42119s 960

Второй вариант предлагает Техномастер — с помощью прутка связывает скобы и одной ногой сидит на нижнем брусе закрепленный гайкой на 10. Поперечный пруток свои задачи выполняет нормально, Но на счет ноги есть вопросы, уголок плотно не прижимается к брусу, а шпилька маловата для серьезных нагрузок. Стоит же параллельно основному щиту, и непонятно вообще какую роль выполняет.

9442119s 960

И третий вариант — взять лучшее от каждого усилителя и сварить один, сочетающий в себе преимущества обеих конструкций.

1a42119s 960

9e42119s 960

d942119s 960

f8c2119s 960

aac2119s 960

dec2119s 960

И каждая цветная железяка внесла свой вклад с жесткость и управляемость автомобиля. Теперь уже сложно представить как он раньше рулился в стоке, и вспоминать это почему-то не хочется, но до жесткости кузова стоковой калины-хэтчбек ему еще далеко.(Авторитетное мнение владельца калины).

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

Ваз 2109: руль туго крутится — в чем причина

Руль автомобиля ВАЗ 2109

Одним из важных узлов любого автомобиля является его рулевой механизм. От исправного состояния элементов узла, легкости управления зависит комфорт при управлении автомобилем, а нередко и безопасность передвижения на нем.Одной из причин дискомфорта для водителя служит то, что на авто ВАЗ 2109 туго крутится руль. В статье рассматриваются причины возникновения тугого руля и некоторые способы их устранения своими руками.

Рулевое управление автомобилем ВАЗ 2109

Управление автомобилем осуществляется:

Рулевое управление авто ВАЗ 2109

Детали и узлы механизма руля:

Во время движения автомобиля водитель при повороте руля передает вращение шестерни, которая заставляет перемещаться рейку то в одну сторону, то в другую. Рейка передает усилие на привод руля.

Почему руль туго крутится

Управлять машиной, когда на авто ВАЗ 2109 тугой руль не только тяжело, но зачастую и опасно.Существует несколько причин, которые приводят к таким неприятным последствиям:

    На ВАЗ 21093 тугой руль может быть следствием удара колеса о препятствие. Чаще всего это бордюр, а при ударе колеса автомобиля были немного повернуты.

Совет: Регулировка винта должна осуществляться очень тщательно, до появления небольшого возрастания усилия на винте, а значит и на руле.

Ремонт рулевой рейки

Трудности при управлении рулем могут появиться при возникновении неисправностей в рулевой рейки.В этом случае нужно воспользоваться одним из вариантов ремонта узла:

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Как снять рулевую рейку

Чтобы извлечь рейку нужно:

Как разобрать рейку

Для работы необходимо приобрести специальные ключи, их же нужно будет использовать при регулировке узла.Далее необходимо:

Совет: Перед снятием тяги нужно пометить и запомнить стороны их установки назад.

Как выполнить ремонт рейки

После очистки элементов от грязи составляется дефектная ведомость, определяется степень износа деталей:

После тщательного осмотра и замены всех изношенных элементов рулевую рейку можно собирать:

Монтаж рулевой рейки

Совет: При установке рулевой колонки, руль должен находиться по центру, иметь одинаковое число оборотов в разные стороны, небольшие отклонения допускаются, они исправятся на стенде при регулировке развала схождения.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Вот как это происходит:

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

Ваз 2110 руль крутится туго

А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?

10.02.2017 — 06:29 Batanev

21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов

вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее

06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов

А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?

02.01.2017 — 01:40 Jesse James

18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов

большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте

27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy

А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?

25.11.2016 — 12:23 Андрей м

только не чепик поставь а зирку под пресмасленку

03.11.2016 — 06:26 казак казакевич

22.10.2016 — 18:23 Wadik F

14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит

29.09.2016 — 22:35 Wadik F

Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.

28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов

сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.

01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов

06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков

а если с мазкой для шрусов смазать?

27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов

отверстие можно куском резины и хомутом закрыть

01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo

16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

Низкий уровень масла

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

Завоздушивание

Такая ситуация как попадание воздуха в ГУР тоже не редкость.

Существуют 2 основные причины, почему такое может произойти. Это ошибка того, кто проводил замену жидкости и нарушил технологию, либо же подсос воздуха осуществляется через недостаточно плотные соединения.

Столкнувшись с такой проблемой, можно заметить, как руль начал тяжелее вращаться. Решается она путём промывки системы гидроусилителя, заменой масла и прокачкой.

Если в гидроусилителе присутствует воздух, тогда в бачке с жидкостью ГУР можно заметить признаки вспенивания и пузырения.

После замены жидкости обязательно нужно выполнить прокачку. Без этого могут возникнуть проблемы с корректной работой рулевого узла.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Последовательность работы

Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.

    На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.


Привет читателю! :)
Стало бить в руль после 100 км/ч. На продолжительном повороте направо, руль приходится держать сильнее, ибо тянет влево нереально. Вот что ещё, руль стал крутиться тяжелее.
До этого было подобное, но решилось легко, помогла замена наконечников и шаровых. Сейчас не помогло. На что думать? Куда копать?
Колёса отбалансированы и сделан развал. При торможении руль не бьёт.

Comments 20


точ такая же ситуация была, тянуло влево и руль тяжелей вращался из-за пружин передней подвески, причем если повернешь налево то вобще тянуло, писец. а било из-за отсутствия проставочных колец под титановые диски, в общем диск криво сидел, причем также в поворотах проявлялось, бывало вобще не било.


РУ ЛЕ ВА Я рейка может быть…


у меня закусывало, особенно в поворотах, тянуло в право, итог:замена внешнего шруса, видно в "яйцо" на яме где то превратил и закусывало переодически


А какой именно?
Тот, в какую сторону тянуло?


я без гемора менял пару, их желательно парой и менять


Просто в прошлом году привод в сборе правый менял. Неужели они так быстро подыхают


ну не быстро, все зависит от того как ты ездишь и как часто ямы схватываешь, а так они долгожители)


Начни с резины, у меня тоже било руль и тянуло в сторону. Подвеска в норме, грешил на гнутые диски, на зиме ещё ездил в апреле. В итоге на скорости под 100 выскочила грыжа на внутренней стороне и отслоился кусок протектора, хоть остановиться успел, не взорвалось. Сразу нашел время на летнюю переобуться) Видно маленькая грыжа выскочила и начало бить руль.


Грыж нет. Не снимал колёса конечно, не осматривал каждое. Но на этой резине всего месяц езжу. Но хотя ты говоришь про внутреннюю сторону, тут снимать нужно смотреть…


Я в декабре когда ставил зимний комплект на одном колесе маленькая была, я его поставил назад. Передние были в нормальном состоянии. А получилось вот как, сам не ожидал. С нашими дорогами всё может быть, где-то на кочку наскочил и уже грыжа. Еще диск может изнутри погнуло, у моего знакомого после поездок по лесу тоже бить начало, сняли колёса — внутренняя сторона диска загнута. В общем самый дешёвый вариант, для начала — доедь до шиномонтажа, сам сними колёса и посмотри, если видимых причин нет — тогда на балансировку сразу. А там дальше видно будет, может и отделаешся этим))


Так и сделаю завтра :) Ибо так ездить опасно.


Не трать деньги на балансировку. Замени на зимнюю и проедь. Если разница есть, значить менять летнюю резину надо


Друзья работают на шинке. Так что шиномонтаж бесплатный. Тут проблема в другом, зимней резины нет.


Я в декабре когда ставил зимний комплект на одном колесе маленькая была, я его поставил назад. Передние были в нормальном состоянии. А получилось вот как, сам не ожидал. С нашими дорогами всё может быть, где-то на кочку наскочил и уже грыжа. Еще диск может изнутри погнуло, у моего знакомого после поездок по лесу тоже бить начало, сняли колёса — внутренняя сторона диска загнута. В общем самый дешёвый вариант, для начала — доедь до шиномонтажа, сам сними колёса и посмотри, если видимых причин нет — тогда на балансировку сразу. А там дальше видно будет, может и отделаешся этим))


Конечно тянуть не стоит с этим, пока что-то ещё не разбило этими биениями. Удачи!))


Резина какая? Сам был удивлен, когда после установки новой резины всё прошло.


Резина кама. Взял за спасибо на шиномонтажке. Без порезов и грыж и протектор ещё был. Денег не было, взял на сезон.


Проверь колеса! А если колеса норм, то ГРАНАТА! Было подобное, выбивало руль из рук при затяжном повороте. Граната под замену…


В прошлом году менял правый привод. Чуть раньше и левую гранату меняли.
Как их проверить можно? На слух если только, но они не хрустят.


Если бьёт после 100 то колеса, грузик может улетел или яму цепанул. Смотри рулевую рейку и сход развал скорей всего когда выставляли выворот колес не выровняли.

Читайте также: