Руль стал тяжелее крутиться приора эур

Обновлено: 02.07.2024

Заметил с потеплением, что на месте стало тяжелей крутить рулем, раньше одним пальцем, сейчас приходится какую-то силу прилагать. Посторонних звуков нет.
Пробег 160 тыс. Может пора жижу менять?
номер 19 40 715, верно?

палец -пальцем,но сила руки у всех разная ,если захотеть то можно и одним пальцем,только в современных авто техническое состояние машины не меряется пальцами и т.д.и т.п.

В опорниках когда смазка кончается - тоже тяжело крутится. Ну это и рукой на пружине чувствуется (перекаты).

не, тут без посторонних звуков и прочего

на горячую руль крутится относительно туго (на холодную нормально)
заеду при случае сменю жижу, потом отчитаюсь

Смех смехом, но уменя тоже самое. С утра выезжаешь руль легкий днем руль более тугой хотя терпимо, но заметно. Я думал кажется, но получается не у мне одному.

я тоже это заметил, но когда правда колёса переобул и как то с непривычки туго стало, а сейчас привык что ли уже не замечаю. наверное всё таки резина ( зим. мягче)

нет, размер резины реально меняет усилие на руле. У меня зимняя 215, летняя 225(с широкой боковой поддержкой - колесо ровное, без скруглений). Садясь с лета на зиму - кайф

у меня размер резины одинаковый (что лето, что зима) покупал авто с ними, а вот с лета на зиму садишься-да сразу тише и мягче.

Смех смехом, но уменя тоже самое. С утра выезжаешь руль легкий днем руль более тугой хотя терпимо, но заметно. Я думал кажется, но получается не у мне одному.


+1 тоже самое, утром на холодную все ок !! днем тяжелее. к вечеру после езды целый день,когда начинаешь парковаться руль как будто заедает в некоторых местах и очень тугой !! как будто 50 % ГУРа не работает .
Причину найти не могу ,может есть у кого мысли .

была такая хрень неделю назад , все дело оказалось в опорном подшипнике . Разобрал, помыл, набил новой смазкой и все вернулось как было. (подшипник и года еще не отходил, в него попадает пыль и смазка стала оч густая)

Смех смехом, но уменя тоже самое. С утра выезжаешь руль легкий днем руль более тугой хотя терпимо, но заметно. Я думал кажется, но получается не у мне одному.


+1 тоже самое, утром на холодную все ок !! днем тяжелее. к вечеру после езды целый день,когда начинаешь парковаться руль как будто заедает в некоторых местах и очень тугой !! как будто 50 % ГУРа не работает .
Причину найти не могу ,может есть у кого мысли .

У меня так стало после переборки рейки.Меняются втулки,которые изготавливают тут же в сервисе,и если ошибиться с размерами хоть чуть-чуть,а она при нагреве немного расширяется,то руль крутится тяжелее.Поеду в сервис,будут исправлять.

Может партия жидкости в ГУРе такая. Меняет характеристики от температуры. У тех у кого появляется такой дефект дата производства авто какая? У меня апрель 2008г.

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

руль в автомобиле

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

устройство гидроусилителя руля

устройство рулевого механизма

схема-устройство рулевой рейки

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Всем привет. Не пойму, раньше думал, что просто кажется, но все же как то убеждаюсь, что раньше руль плавно и легко крутился. Сейчас с каким то напряжением в руках он крутится. Причём у себя во дворе для проверки вроде кручу и одной рукой и даже указательным пальцем и как бы не устал)), но при выезде на парковке или езде где нибудь в городе, чувствуется, что есть какое то усилие при кручении руля. Такое чувсто как будто сопротивление какое то не большое. Руль даже как то неохотно возвращается в исходное положение, если после поворота отпустить его. Вроде он и не закусывает, крутится и крутится, но ощущение рулежки уже другое. Раньше все было прекрасно. Сравнивал дома ещё с третьим спортом (у меня во дворе ещё третий спортейдж) крутится все отлично. И вот не пойму, вроде крутится без всяких рывков, машину в сторону не уводит, но нет ощущения легкости. ОД, ничего особенного не заметил, но все равно чувствуется руль уже как то не так. Все проверили: рейку, гранаты, шрусы, опорники и тд. Все норм. Рейку не крутили, так что не зажата. Недавно менял резину на лето (колеса уже на дисках), попросил только балансировку сделать, качали давление 2.4, как и положено. Мб в балансировке проблема? Иногда вроде чувствуется лёгкость в руле, но не всегда.
Надеюсь подробно объяснил, просто у всех ощущения по рулежке разные)) Надеюсь мб кто что подскажет.
Может кто сталкивался с похожим делом?
Уже полмесяца с этой фигней. Пока просто езжу наблюдаю. Раньше все норм было и внимание не заострял. Не знаю теперь куда смотреть даже.

@umbrella64, может адаптацию электроусилителя сделать? Год назад, после схода-развала и сопутствующей адаптации электроусилителя я заметил, что руль стал "легче".

@gzoor, да вроде надобности в сход-развале нет, а адаптация разве после сход-развала только делается? И че за адаптация? (Не ездил до этого с эур) Да вообще и не понятно, 2 года все было норм и вдруг ни с того не сего.

Читайте также: