Рулевые наконечники гранта какие лучше

Обновлено: 30.06.2024


Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Раскрываем суть проблемы

Ответ на вопрос, как проверить рулевые наконечники, несложно. Сам осмотр не представляет ничего сложного. Первоначально можно оценить степень изношенности наконечников при езде по неровной дороге или при разгоне (торможении). При этом возможно почувствовать люфт на рулевой рейке и небольшую отдачу в педаль регулировки подачи топлива.

Для проведения более детального осмотра нужно поддомкратить машину и снять колесо. Затем добравшись до рулевой тяги найти наконечник. Первым делом нужно нажать на шарнир сверху, упершись пальцами в гайку снизу.

Если он поддается сжатию и чувствуется люфт, то, значит, что сферическая часть уже изношена и нужна замена элемента. Но этот люфт при нажатии может не выявляться с первого раза. Необходимо повернуть руль в разные положения и повторять процедуру, до того пока рулевое колесо не побывает практически во всех положениях. Бывает, что он может болтаться вверх-вниз только через раз.

Также нужно проверить пыльники. Для того чтобы проверить исправность шарового наконечника не снимая колесо, нужно в разных положениях ногой покачать колесо, если почувствуется шатка и металлические звуки, то нужно снимать колесо и детально осматривать рулевой наконечник.


Снятие

Потребуется

  1. Снять колесо.
  2. Вывернуть нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, извлекая шплинт.
  3. Ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира при помощи съемника (при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага).
  5. Удерживая за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наконечник, вращая его по часовой или против часовой стрелке (в зависимости от стороны автомобиля). Подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника, чтобы приблизительно сохранить угол схождения при установке колес.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.


В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Устройство

Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

Запомните, основные компоненты:

• Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

• Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

• Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

Виды рулевых наконечников

В зависимости от того, какой тип:

Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

Существует вторая группа подразделения:

Неисправности

Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.


Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

Признаки неисправностей и как проверить?

• Значительное ухудшение управляемости.

• Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

• Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

Как заменить?

1. Поднимаем машину.

2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.

4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.


Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.

6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.

Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?


В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

Как мы отметили ранее, рулевые наконечники не имеют определенного срока службы. У одних они рассчитаны на 40 тысяч километров пробега, другие меняют при показателе в 200 тысяч. Во многом все зависит от условий эксплуатации, качества дорожного покрытия, стиле вождения.

Различная соль, вода и грязь пагубно влияют на состояние резинотехнических элементов. Причем это касается не только наконечников, но и ряда прочих составных частей автомобиля – шаровой опоры, пыльников рейки, сайлентблоков рычагов подвески.


Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.


Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник


Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем



Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:


Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:


После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:


И отворачиваем гайку ключом на 19:


Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):


После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:


Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:


Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:


Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Рулевые наконечники

Поиск детали по марке и модели

ГАЗ-3302 и модификации

LADA 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ГАЗ 2217 (“Соболь”)

Lada 4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ 2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ-2121, 21213, 21214

ВАЗ-2121 “Нива” (21213, 21214)

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

ВАЗ-2121, 21213, 21214

4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ГАЗ-3302 (“Газель”) и модификации

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2101-2107

ГАЗ 24 (“Волга”)
ГАЗ 31105

ГАЗ-3302 (Газель) и модификации, ГАЗ-2217 (“Соболь”) и модификации

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года)

DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года, Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Daewoo Matiz, Chevrolet Spark II

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Hyundai Accent, Matrix, Elantra, Coupe, Lavita, Tiburon, Lantra, Sonata II

Hyundai Getz, Santa Fe, Centennial, TB, Trajet, Highway Van

для а/м УАЗ и модификаций

для а/м УАЗ и модификаций

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214M, 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.); Chevrolet Niva, Urban,

ВАЗ 2101-2107
ВАЗ 2121

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Гранта

ГАЗ 2217 и модификации

ГАЗ 3302 (“Газель”) и модификации

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

В рулевом управлении появился люфт, а подвеска начала постукивать на ямах? Значит, пришло время менять рулевые наконечники. Разберемся в вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше купить для российских авто.

Какие наконечники рулевой тяги выбрать

Рулевые наконечники играют роль шарнирного связующего звена между рейкой (или рулевым механизмом) и поворотным кулаком ступицы. Усилие от рейки или механизма передается через тягу и наконечник на кулак, который и осуществляет поворот колеса.


Наконечник представляет собой шарнирный механизм, который с одной стороны основанием через резьбовое соединение крепится к тяге или сошке, а с другой, через шарнирный палец, к поворотному кулаку. Хотя существуют и более сложные конструкции рулевого управления, в которых есть дополнительные промежуточные тяги.

Есть несколько косвенных показателей хорошего качества рулевых наконечников.

  1. Визуальное исполнение. Качество литья корпуса, аккуратность нарезки резьбы и полировка пальца — все это указывает на то, что деталь изготавливалась с соблюдением технологий.
  2. Качественный пыльник. Этот элемент рулевого наконечника напрямую влияет на срок его службы. Пыльник должен быть изготовлен из мягкой, и в то же время упругой резины. Важно, чтобы его концы надежно сидели на пальце и корпусе, исключая проникновение абразивов и влаги.
  3. Наличие и соответствие назначению смазки, заложенной в шарнир. К сожалению, этот показатель невозможно проверить при покупке. Однако, как показала практика, независимо от того, какой фирмы брать рулевые наконечники — если их цена не ниже 200 рублей за штуку, то со смазкой все будет в порядке.

Такие параметры, как допуски и посадки пальца и корпуса, а также качество пластикового вкладыша, проверить сложно. Можно лишь при покупке оценить, насколько легко палец поворачивается в корпусе.

Рулевые наконечники какой фирмы лучше купить

Какие рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ и ГАЗ лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кратко рассмотрим несколько основных производителей этих деталей.


Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем



Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:


Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:


После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:


И отворачиваем гайку ключом на 19:


Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):


После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:


Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:


Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:


Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

StoVesta - Рулевые наконечники гранта какие лучше

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг или тяги рулевой трапеции) меняются при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora инструкция по замене рулевых наконечников однотипная.

Снятие

  1. Снять колесо.
  2. Вывернуть нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, извлекая шплинт.
  3. Ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира при помощи съемника (при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага).
  5. Удерживая за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наконечник, вращая его по часовой или против часовой стрелке (в зависимости от стороны автомобиля). Подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника, чтобы приблизительно сохранить угол схождения при установке колес.

1551368419 s1 - Рулевые наконечники гранта какие лучше
1551368372 s2 - Рулевые наконечники гранта какие лучше
1551368426 s3 - Рулевые наконечники гранта какие лучше
1551368417 s4 - Рулевые наконечники гранта какие лучше

Установка

  1. Нанести смазку (литол) на рулевой наконечник.
  2. Установить наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности, закручивая его на такое же количество оборотов.
  3. Гайку завернуть с моментом 27-33 Нм.
  4. Завернуть стяжной болт моментом 19 – 30 Нм.
  5. При необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

1551368413 u1 - Рулевые наконечники гранта какие лучше

Порядок замены рулевых наконечников показан на видео:

Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту автомобилей LADA вы можете сказать в этом разделе (для Lada Granta, для Lada Kalina, для Lada Priora).

avz360x260 360x260 - Рулевые наконечники гранта какие лучше

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

Установка

1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

wpid tmp 4ae18faf 1d7f 4f4f a92a 01e680706ec3 - Рулевые наконечники гранта какие лучше

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

wpid tmp 5203034b a8ec 4a4b bebb cc42b4599b49 - Рулевые наконечники гранта какие лучше

7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта:

Ключи на 13,19,27 и съемник шаровых опор

Операции по замене НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ Лада Гранта

1386458269 rulevoe upravlenie lada kalina - Рулевые наконечники гранта какие лучше

Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в рулевой системе и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных частей способствуют быстрому восстановлению ходовых качеств машины.

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?

1386458252 rulevoy nakonechnik - Рулевые наконечники гранта какие лучше

В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

На что необходимо обратить внимание при выборе наконечников на Lada Kalina

Несмотря на указания продавца-консультанта, всегда необходимо проверять маркировку на соответствие каталожному номеру. Руководствоваться необходимо фирмой и величиной стоимости запчасти. Предпочтение стоит отдавать более дорогим и известным брендам. Также, осматривая детали, соединяющие стойку с рейкой, следует заострить взгляд на:

  • свободном ходе шарнира;
  • отсутствии люфта при нажатии на палец;
  • наличии отверстия под шплинт;
  • точности резьбы;
  • качестве и пластичности пыльника и наличии смазки под ним.

Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок, проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка











Краткое описание и видео

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля


Замена рулевых Рено Логан неправильно


Видео на youtube:

Определяем степень износа наконечников


Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.


  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК


  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Процесс замены рулевых наконечников


Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:


Набор необходимого инструментария для замены наконечника


Ставим на домкрат и снимаем колесо


Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

Granta 40 3 новый размер


При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.

Рулевая тяга Лада Гранта

Замена рулевой тяги Лада Гранта

Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:

· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.


· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.

· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.


· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.


· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта

Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.

Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.

Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.


Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли. Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).

Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной. Снимаем колесо. Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга. Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки. Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и… вот:


Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов. Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно. А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.


Останки левой заглушки

Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.

В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.


Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет

Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками

Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото

успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью

Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.


Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.


примеряем как будет выглядеть


в идеале так должно быть


не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался


все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины


лишнее потом можно будет отрезать

в итоге получается так


не забываем вырезать дырочку


и снизу для надежности крепим фиксатором

Понадобилось 1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса) 2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые) 3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=) 4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур) 5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.

Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки

Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.


3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.


4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.


5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.


6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.


Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги


Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:



Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:



Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:



Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Читайте также: