Рвет тяги на ниве

Обновлено: 17.05.2024

Обычное Ниво, на обычных колесиках. Лифтованная совсем чуть-чуть Волговскими пружинами и проставками 30мм над верхними шаровыми. Больше ничего акромя Шевиковских аммортов и подрезанных верхних резиновых отбойников. Поднял я евоную морду хайджеком слева, повернул руль влево до упора, а оно щелк и обратно никаг. Заглядываю, а рулевой наконечник перескочил через стабилизатор и обратно не хочет. Ай-яй-яй. Нехорошо. Думаю вот то-ли переваривать крепления стаба под чашку, то-ли вообще его отболгарить. Совсем сымать неохото, на нем защита висит.

ЗО. Опустил машино на землю, ну и руль само собой освободилсо.

Что то здесь не так, подумал колобок дожовывая лису. Какой наконечник то? В каком месте?
ЗЫ давно у нас проставка на 30 мм это совсем чуть чуть?

Наконечник рулевой тяги, который к поворотному кулаку прикреплен. При вывешенном передке и повороте руля почти до упора он сначала ложится на стаб, при довороте руля до самого упора перескакивает его со щелчком. А что 30 мм - это много? Разглядывая след на стабе, думаю с 26мм проставкой тоже перепрыгнуло бы.

Я 20 сделал и самоблок в попу При 30 за РПМ боюсь. Ну и вот таких глюков тоже.
Уже попадал. На склоне грунтовом на кочке руль очень сильно выбило из рук, кисти ощутимо болели, колесо вывернулось влево до упора и заклинило. Чуть не ушанулся. благо 1я передача была. Джечить нельзя - уклон. Застраховали машину за чирка, залезли вниз сбили кое как тягу. переставили.
Второй случай - когда у нас при случайном прыжочечке размолотило РПМ. А потом еще один. Опустили машинку. Баги исчезли.

Дык суммарный лифт всего-то 40-45 мм стал как пружины осели малость. Да и связь между лифтом и размолотом РПМ не очевидна. Если только ШРУС трипоидный, который клинит при больших углах наклона.
ЗЫ. Отболгарю наверное этот стаб нах. Оставлю от него только горизонтальную палку, чтоб защите было за что держаться.

Мысль понял. В общем надо или отбой уменьшать, или угол поворота ограничивать или радикально убирать стаб. Я сильно быстро не езжу, в повороты с визгом не вхожу. Обрежу стаб, потестю без стаба, потом доложу.

Ну а дальше то чего? сейчас у тебя стаб затормозил, а под таким углом работы рулевых тяг в следующий раз либо маятник вырвешь либо машинку. В общем нива это такая бяка - лечишь одно, тут же другое вылезает.
Тут не надо с визгом в повороты входить, у меня для этого другая есть :(:) )))
Достаточно в пенек колесом приехать (((

Ну ниже подвеска уже не пойдёт. Всё. Отбойник. У наконечников рулевых тяг еще большой запас хода, думаю не сломаеццо ничо. Лано, теоретизирование всё это. Проверим на практике, хотя я до вчерашнего дня тож думал, что цепляет только при втулках под чашкой.

Эта, алле дело не в том какой у них запас хода, а в том что тяги не перпендекулярно по вертикали к сошкам, а поближе к 45градусам. мысль улавливаешь?

Улавливаю. Углы повоота колес сильно отличаццо будут от стандартных. При такой артикуляции, когда они встанут под 45 градусов, скорость как правило сильно меньше пешеходной. Вот Нива с перевернутыми сошками - это сила. На каждой кочке меняется схождение колес на десяток сантиметров. Жуткое зрелище. :)

Почитай на парралельном хроники ВП-Х.
Рулевой редуктор. Рулевой редуктор, Рулевой редуктор, маятник, РПМ.
я пока ехал весь стратегический запас раздарил.

В этом году стартовал 4 раза, из них 3 недоезда. Причина недоезда одна и таже - рвёт палки приводов или полуоси. Экспериментировали с материалом для палок - пока не помогает. Может у кого есть информация где заказать, или из чего сделать, или с какой иномарки подходит? (снимать дифы или тише ездить не предлагать) Знаю, что в Тольятти передний мост делают с использованием приводов Поршака, но пока для меня это дорого.

Полуоси реально на 24 шлица прикупить,к Мишане обратись.По палкам не знаю,если только на космичевские переходить,вместе с гранатами

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

ОлеК, попробуй из торсионов изготовить, по толщине от крузака могут подойти, они же выдерживают огромные крутящие моменты,

Без хорошей термички хоть из чего делай.Тот же торсион прежде чем шлицы резать отпустить надо,а потом опять закалить.

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

Моя машина (жёлтая "Фаворит") итак у Мишани на обслуживании. Он все новшества на моей машине и эксперементирует.
В Тольятти делают полуоси на заказ из специальной стали и на 22 и на 24 шлица. Леспром и Тенториум ездят на таких. Несмотря на это в Березниках Вовка всё-таки порвал и такую полуось, правда уже в полуфинале в последней категории. Я и Иванов порвались уже в первом заезде.
В Тольятти делают и передние мосты, правда по запчастям не продают, а только целиком весь комплект. Тот же Леспром и Тенториум поставили и пока проблем нет.
Всё это уже существует, но стоит немеренных денег. Хотелось бы подешевле. Может кто знает секреты производителей - какая сталь, какая закалка, кто может сделать, какие гранаты, от чего палки.

крепление продольных тяг нива

Ждет меня серьезный ремонт — необходимо делать вставку площадки продольной тяги. В движении это ощущается не очень сильно, правда по трассе страшно 100 набирать было. Резко движение дросселем сопровождалось закидыванием задней части и последующим отлавливанием положения кузова рулем. Что при сбросе газа, что при резком нажатии. Только вернувшись, проехав в таком виде около 30 км, часть из них трасса, часть город, часть пересеченка, на осмотре увидел причину.


кронштейн продольной тяги нива

Если посмотреть на машину с боку, то вообще ничего не заметно. Автомобиль стоит ровно, без перекосов, бодренько. Негатив начинает проявляться в движении и то на скоростях после 30-40 км/ч. Пока не вернулся на дачу и не заехал на свою самодельную эстакаду, ничего видно не было. Осмотр Нивы начал сзади, увидел деформированную заднюю площадку пружины, на всякий случай захотел посмотреть на это же место с другой стороны, и увидел всю красоту. Пока не понимаю как это устранять. Есть два пути — вваривать, или из металла 2-3мм гнуть по месту площадку и сажать ее на болты. У сварки минусы в том, что она по идее продолжить рвать дно в этом месте, раз оно подгнившее. Третий вариант отогнать в джиперскую мастерскую и за деньги они уже что-то предложат. Пока не решил, машину поставил.

нива площадка продольной тяги

Вот немножко другой ракурс на кронштейн крепления продольной тяги. Так и хочется взять болгарку и всю эту ржавчину отпилить и больше не видеть.

сальник рк нивы

Помимо проблем с продольной тягой, на ниве оказывается еще течет сальник раздаточной коробки. Вообще похоже пора ее снова собирать в кучу по принципу все нафиг разобрать, отдефектовать и собрать нормально. И еще уже захотелось раму и дизель. На кузов нагрузка, а он старый. Продолжать эксплуатировать в том же духе нельзя. А жалеть — не для того брал. Думаю о дальнейшем применении, продавать мыслей нет.

IMG_3339


ну я ездил она была только с одной стороны оторвана, и ездил я без кардана заднего, только на переднем приводе, а потом вторая тоже оторвалась, просто от старости, а новые заказал так и не привезли а эти толку приваривать нет отваливаюся через день опять.


а на сквозь если болтами прикрутить? как сдесь

От котельничной до мельничной и только на первой передаче. Вари кронштейн, ерундой не занимайся. На скорости с дороги слетишь. Нива и так вёрткая.

Читайте также: