С какой передачи трогаться на газели

Обновлено: 04.07.2024

как правильнее и надёжнее для сцепления, трогаться на сцеплении, не нажимая педаль газа, или сразу с добавлением оборотов двигателя??

Способ трогания автомобиля с места зависит от многих причин. Прежде всего, от темперамента водителя. Затем от мощности двигателя и условий, дорожной ситуации. Лучше всего не рвать без необходимости автомобиль, а трогаться плавно, лишь слегка придавливая акселератор, если без этого двигатель грозит заглохнуть.И увеличивать обороты только после того, как сцепление будет полностью отпущено. Это послужит сохранению на долгий срок всего автомобиля. Но при трогании на подъем увеличения оборотов двигателя не избежать. Также иногда бывает необходимо очень быстро разогнать автомобиль, например, если это позволит избежать аварии типа наезда на вас сзади зазевавшимся водителем. Но при этом надо помнить, что не следует доводить ситуацию до пробуксовки колес, так как при этом интенсивность разгона и управляемость автомобиля снижается. А вот износ шин, да и всего автомобиля, резко возрастает вместе с расходом топлива.

Механическая коробка переключения передач

Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

  • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
  • отличается меньшим расходом топлива;
  • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

Вождение автомобиля на механике

Роль сцепления в машине

Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

Можно ли трогаться на сцеплении без газа

На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.

Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

  1. Выжать сцепление.
  2. Запустить двигатель.
  3. Включить первую передачу.
  4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
  5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.

Вождение авто на МКПП

Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Включить первую передачу.
  3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
  4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
  5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.

Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

Как трогаться в горку на механике

В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

Начало движения с применением ручника

Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выжмите педаль сцепления.
  2. Включите первую передачу.
  3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
  4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
  5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

  1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
  2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
  3. Включить первую передачу.
  4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
  5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.

Как избежать рывков при старте

Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).

Расположение педалей на авто с механической коробкой передач

Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

Как заехать на эстакаду на автодроме

Подробный алгоритм действий:

Распространенные ошибки при подъеме на горку

Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

Как заехать на горку на задней передаче

Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Выжать сцепление.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить заднюю передачу.
  5. Медленно отпускать сцепление.
  6. Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
  7. Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.

При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.

Авто с МКПП

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Выжать сцепление.
  4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
  5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

А то первая короткая совсем. Сильно ли худо сцеплению? Или тронуться со второй равносильно тому, что лишний раз дергать сцепление во время перехода с 1-й на 2-ю?

Износ диска с корзиной больше - раз Уметь нужно быстро переключать передачи - два.
Если машина под уклон - быстро разгонишься со второй, если в горку - фиг. Это было три. :)

Я не понял, а чего все так удивляются? Никто здесь, к примеру, Реногор водить не пытался, что ли? Он же на 1-й ваще больше 30 не едет, хоть ты у. сь, да и на 30 так ревет, что всю душу выматывает. А со второй пла-авненько, так красиво трогается. С третьей не так красиво, но тоже оч. легко.

Вот только не надо про Реногор :) Экспериментируя с троганием на второй я уже с третьей попытки добился буксования сцепления на стоящей машине. А запах. :)

З.Ы. На 1-ой с ГП=4.22 Vмах~45км/ч при 6200об/мин.

Не знаю, как у тебя, +++а на моем при 6000 об/мин можно было святых выносить. Я не йог с таким звуком ездить. Я на нем с 3-й пару раз (по ошибке) трогался, и никакого запаха не ощутил. А со 2-й вообще часто, и никто не жаловался ни на запах, ни на что другое. Мож, они разные все? К сожалению, я не знаю, какая на нем ГП была. Вообще, когда я на нем ездил, у меня было ощущение, что он на любой передаче едет, и тронется хоть на 5-й, было б желание, хоте реально выше 3-й трогаться не пробовал, конечно.

: Экспериментируя с троганием на второй я уже с третьей попытки добился буксования сцепления на стоящей машине. А запах. :)
:
: З.Ы. На 1-ой с ГП=4.22 Vмах~45км/ч при 6200об/мин.
:
: WBR
: Tiger

У меня прямоток стоит, звук еще ужаснее :))) Я на асфальте пробовал максимально резко стартовать со 2-й (только купил, и меня тоже дико плющило от такой короткой первой при таком тяговитом моторе). Если трогаться аккуратно, то за несколько троганий ничего случиться не должно естессно.

На типичной машине с нормальной коробкой даже на льду сам момент троганья предпочтительнее выполнить на первой, даже если через 1 метр захочется включить вторую.

да причем тут грузовик :)) не каждый раз со 2-й, просто бывают моменты..
например, стоишь на стоп линии на красный, сразу всем охота погоняться - мерседес же.. а со второй тронулся спокойненько и уехал от всех

мне просто интересно: вредно или нет, если вредно - придется отвыкать..

Так вот, как раз от том и речь : например, стоишь на стоп линии на красный, сразу всем охота погоняться - мерседес же.. а со второй тронулся спокойненько и уехал от всех

+++ Вот поэтому на шахе и можно сделать мерседес со старта - мерсоводам в лом лишний раз пальцем пошевелить. Только зачем гоняться со светофора - вот в чем вопрос.

И еще вопрос - какой цели ты хочешь добиться, трогаясь со второй? В чем идея?

= Кто Вам такое рассказал? :)

мерсоводам в лом лишний раз пальцем пошевелить.
Только зачем гоняться со светофора - вот в чем вопрос.

= О гонках речи нет

: И еще вопрос - какой цели ты хочешь добиться, трогаясь со второй? В чем идея?

= Без лишних движений тронулся со 2-и и набрал 80..

ЗЫ О гонках речи нет. Я ж не спрашиваю КАК БЫСТРЕЕ, я спросил НЕ ВРЕДИТ ЛИ. Первая на самом деле коротковата по моим ощущениям.

Тогда понятно : +++ Вот поэтому на шахе и можно сделать мерседес со старта -
:
: = Кто Вам такое рассказал? :)

:
: мерсоводам в лом лишний раз пальцем пошевелить.
: Только зачем гоняться со светофора - вот в чем вопрос.
:
: = О гонках речи нет

:
: : И еще вопрос - какой цели ты хочешь добиться, трогаясь со второй? В чем идея?
:
: = Без лишних движений тронулся со 2-и и набрал 80..

+++ Я так и подумал - экономия движений.

: ЗЫ О гонках речи нет. Я ж не спрашиваю КАК БЫСТРЕЕ, я спросил НЕ ВРЕДИТ ЛИ.

+++ Тогда я бы ответил так: вредит чисто теоретически. А на практике, раз ты все равно трогаешься медленно, то вред реально неощутим.

: Первая на самом деле коротковата по моим ощущениям.

+++ Объективная реальность, данная нам в ощущениях становится не совсем объективной. Впрочем, другой мы не знаем.

В автошколе мы тоько со 2-й и трогались на Газ-51 :) Сомневаюсь я, что бы на "гражданском" автомобиле была настолько короткая первая, чтобы ей не пользоваться. Ну разве что коробка имплантирована от другой модели.

сцеплению пофигу, если ты плавно это делаешь : А то первая короткая совсем. Сильно ли худо сцеплению? Или тронуться со второй равносильно тому, что лишний раз дергать сцепление во время перехода с 1-й на 2-ю?
:
: Спасибо

дискам сцепления вредит только, если ты резко будешь бросать педаль сцепления, а троганье со 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой (если конечно сможешь) вредит только двигателю - повышенной нагрузкой. Даже на мощном движке 1-ая передача не зря стоит :) Зимой на скользкой дороге однако рекомендуется трогаться со 2-ой - меньше вероятность пробуксовки и заносов - безопасность превыше всего. А по поводу переключений передач - тренируйся. Старайся выставлять газом такие обороты, что бы они точно соответствовали скорости и включаемой передаче, тогда даже педаль сцепления не понадобится. Норма переключения передачи у спортивных ребят около 0,1 сек.
Удачи тебе в освоении авто. Полюбишь вождение и машина тебя не подведет (95% аварий происходят по ошибке водителя).

Прошу прощения, вот это можно объяснить? () дискам сцепления вредит только, если ты резко будешь бросать педаль сцепления, а троганье со 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой (если конечно сможешь) вредит только двигателю - повышенной нагрузкой.

Мне не совсем понятно откуда это следует.
Спасибо.

все очень просто . /+/ :дискам сцепления вредит только, если ты резко будешь бросать педаль сцепления, а троганье со 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой (если конечно сможешь) вредит только двигателю - повышенной нагрузкой.
:
: Мне не совсем понятно откуда это следует.

когда ты трогаешься на первой, обычно даешь обороты от 800 до 3000 (а хочешь и до 6000 :), в зависмости от своей шустрости, соответственно как говорил следующий оратор "сжечь сцепление" можно с дуру на любой передаче. Тут имелось ввиду, что при трогании со 2-ой и т.д. передачи обороты пропорционально уменьшению передаточного числа коробки тоже уменьшаются, соответсвенно возрастает нагрузка на двигатель (имеется ввиду бензиновый, тк на малых оборотах крутящий момент у него мал).

Это ни откуда не идет, это просто неправильно. дискам сцепления вредит только, если ты резко будешь бросать педаль сцепления, а троганье со 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой (если конечно сможешь) вредит только двигателю - повышенной нагрузкой.

Сжечь Вам сцепление? Много времени не займет, да и недорого возьму. :)

спасибо : дискам сцепления вредит только, если ты резко будешь бросать педаль сцепления, а троганье со 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой (если конечно сможешь) вредит только двигателю - повышенной нагрузкой.
Даже на мощном движке 1-ая передача не зря стоит :) Зимой на скользкой дороге однако рекомендуется трогаться со 2-ой - меньше вероятность пробуксовки и заносов - безопасность превыше всего. А по поводу переключений передач - тренируйся. Старайся выставлять газом такие обороты, что бы они точно соответствовали скорости и включаемой передаче, тогда даже педаль сцепления не понадобится. Норма переключения передачи у спортивных ребят около 0,1 сек.
: Удачи тебе в освоении авто. Полюбишь вождение и машина тебя не подведет (95% аварий происходят по ошибке водителя).


Конструкции современных коробок и сцеплений позволяют водителям трогаться хоть со второй, хоть с третьей передачи. Но тут важно помнить, что мы говорим не о споркарах с гоночного трека, где каждая милисекунда на счету, а о машинах, рассчитанных на умеренные нагрузки в условиях повседневной эксплуатации. Им, по мнению инженеров, первая передача необходима — для плавного старта, движения со скоростью 7—10 км/ч и езды по разбитым дорогам.


Как мы уже сказали, автомобили прекрасно трогаются со второй передачи. Правда, в таком случае, чтобы разогнать машину до скорости синхронизации валов, рулевому приходится удерживать сцепление полуразомкнутым куда дольше, чем если бы он стартовал как положено. А это — прямой путь к перегреву дисков сцепления, которые проскальзывают, передавая момент от мотора к коробке лишь частично.

Регулярно трогаясь со второй передачи, максимум, чего можно добиться, так это преждевременного износа сцепления, то есть дорогостоящего ремонта. Никаких других преимуществ у сего метода нет.

Экономия времени — фантазия, ведь в момент старта при полувыжатой левой педали энергия тратится на пробуксовку дисков и износ, а не на резвый разгон. Экономия топлива? Тоже выдумка — при троганьи на второй скорости мотор потребляет столько же горючки, сколько на первой.

Так а зачем же тогда? Единственная ситуация, при которой старт со второй передачи действительно имеет место — когда автомобиль припаркован на очень скользкой поверхности, например на льду или жидкой грязи. Но часто такие проблемы у рулевых возникают, максимум пару раз в году? Во всех же остальных случаях реальные риски от использования такого приема перевешивают все теоретические выгоды.

Читайте также: