Сабвуфер под сиденье автомобиля своими руками гранта

Обновлено: 05.07.2024

Сверхкомпактный саб под сиденье в седан

Усилитель и сам саб будут в разных коробках. Усилитель скорее всего Холтон. Главный вопрос: какой динамик подобрать для такого саба? Скорее всего нужна будет коррекция (типа Линквица для ЗЯ). Вообщем интересуют ваши мысли, по этому поводу, а может кто и делал нечто подобное.

Усилитель и сам саб будут в разных коробках. Усилитель скорее всего Холтон. Главный вопрос: какой динамик подобрать для такого саба? Скорее всего нужна будет коррекция (типа Линквица для ЗЯ). Вообщем интересуют ваши мысли, по этому поводу, а может кто и делал нечто подобное.

Слишком мало исходников, что бы давать советы.
Какой объём возможно набрать, посадочная глубина, или попроще - какая машина?
А по холтону - ПН для него самодельный будет, или от 12 В?

Слишком мало исходников, что бы давать советы.
Какой объём возможно набрать, посадочная глубина, или попроще - какая машина?
А по холтону - ПН для него самодельный будет, или от 12 В?

Машина Nissan Primera P11. Объем - чем меньше тем лучше надо чтобы под сиденье влез или под торпедо (где ноги пассажира).Толщина около 70-80мм. Для Холтона будет самодельный преобразователь.

занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см - объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля - почти ровная АЧХ.

Машина Nissan Primera P11. Объем - чем меньше тем лучше надо чтобы под сиденье влез или под торпедо (где ноги пассажира).Толщина около 70-80мм. Для Холтона будет самодельный преобразователь.

занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см - объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля - почти ровная АЧХ.

Под торпедо не нужно - будет все звенеть. Корпус для требуемого баса маловат - и Линквиц не спасет, а думаю реально сделает хуже. По ТС я бы поискал связку Fs- около 30, Vas до 20L, Qts в районе 0,4.
Но думаю если говорить о переднем расположении саба (SPL), естественном подъеме АЧХ салона 40-60 Гц лучше поискать хорошую длинноходную шестерку чем найти плохую восьмерку, шестерка в этом корпусе даст ЛУЧШИЙ бас.

занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см - объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля - почти ровная АЧХ.

Не знаю, это вообще фриэйрный саб. Когда я его занес в тот же спикершоп я получил следующую картинку. Бубнеж будет редкостный, ему для нормальной работы в ЗЯ пишет 96л.

Миниатюры

Миниатюры

http://www.avtozvuk.com/az/2007/07/Audi/Audi%2007.jpg

При толщине ящика 8 см и толщине каждой стенки 2 см даже этот "землетряс" не влезет. И играть он куды будет - в попу или в пол?
Та аккустическая нагрузка, которую могут дать близкорасположенные вышеперечисленные элементы, сперва рассмешит, а после огорчит напрасно потраченым временем. Глубокое имхо. подтверждённое некоторым опытом.
А если так?

Не знаю, это вообще фриэйрный саб. Когда я его занес в тот же спикершоп я получил следующую картинку. Бубнеж будет редкостный, ему для нормальной работы в ЗЯ пишет 96л.

Под торпедо не нужно - будет все звенеть. Корпус для требуемого баса маловат - и Линквиц не спасет, а думаю реально сделает хуже. По ТС я бы поискал связку Fs- около 30, Vas до 20L, Qts в районе 0,4.
Но думаю если говорить о переднем расположении саба (SPL), естественном подъеме АЧХ салона 40-60 Гц лучше поискать хорошую длинноходную шестерку чем найти плохую восьмерку, шестерка в этом корпусе даст ЛУЧШИЙ бас.

Ну к басу можно требования не сильно предъявлять - скажем от 45-45 Гц до 80Гц.По поводу шестерки - а как же площадь диффузора? у 8" она больше.

При толщине ящика 8 см и толщине каждой стенки 2 см даже этот "землетряс" не влезет. И играть он куды будет - в попу или в пол?
Та аккустическая нагрузка, которую могут дать близкорасположенные вышеперечисленные элементы, сперва рассмешит, а после огорчит напрасно потраченым временем. Глубокое имхо. подтверждённое некоторым опытом.

Что за опыт? было бы интересно узнать.

То же вариант - завтра посмотрю сколько там места под ногами. Но жена его каблуками порвет, как "пить дать"

Clarion SRV303
Мощность максимальная (Вт) 120
Чувствительность (Дб) 80
Место сборки Китай
Сопротивление (Ом) 4
Частотная характеристика (Гц) 30-200
Размер динамика (см) 20
Сетка есть
Наличие корпуса есть
Высота (см) 7,3
Ширина (см) 33
Глубина (см) 23
Вес (кг) 2,9

Миниатюры

Миниатюры

Подседельники 8 л. с 6.5" мидами.
Слим саб 10" в 14 л. посадочная глубина головки - 79 мм.
Каропки из под тапок не пользую, уж извините, но то что слышал, сабом назвать язык не поворачивается.

Миниатюры

Миниатюры

Задача несколько противоречива - хочется добавить баса. Но. не хочется пилить железную полку сзади (уж очень добротно там все сделано, плюс там какие-то гайки на 13-15 вдоль всей полки -видимо для жесткости). Есть сзади подлокотник с дыркой "для лыж" - тоже не хотелось бы ее закрывать. Вообщем обойтись минимальным вмешательством в конструкцию авто. Пробовал ставить саб в багажник - из-за хорошей звукоизоляции багажника в салоне один гул. Вот увидел что бывают такие сабы подумал "а почему бы нет?!".

Подседельники 8 л. с 6.5" мидами.
Слим саб 10" в 14 л. посадочная глубина головки - 79 мм.
Каропки из под тапок не пользую, уж извините, но то что слышал, сабом назвать язык не поворачивается.

Подселельники и слим саб в каком оформлении ЗЯ или ФИ? С коррекцией или нет?
Что неужели совсем баса нет?

Передаточная функция салона по своему действию схожа с корректором - так сказать "бесплатный бонус" к автомобилю.
Дополнительным средством коррекции служит басбуст, котрым комплектуют любой приличный сабовый (и не только) усилитель.

П.С. хорошо подготовленная дверь с нормальными мидами и усилителем (почему бы и не самодельным?) дадут значительно более положительный результат.

Самообманом занимаетесь Игорь.
Желаю чтобы с разочарованием добавилось опыта. Удачи.
П.С. хорошо подготовленная дверь с нормальными мидами и усилителем (почему бы и не самодельным?) дадут значительно более положительный результат.

Да я еще не обманулся. я в раздумьях и в процессе накопления информации. Вот хожу по форумам спрашиваю знающих людей (хочется учится на чужих ошибках). Кстати, а какие миды вы считаете нормальными - например DLS R6A - эти будут басить? И вообще вопрос могут ли перекрывать мидбасы по диапазону сабвуфер в районе 40-50Гц? Или это фантастика?

И вообще вопрос перекрывают ли хорошие мидбасы по диапазону сабвуфер в районе 40-50Гц? Или это фантастика?

Шестёрку до 60 Гц дотянуть вполне реально. Ниже. ну есть миды которые играют и ниже, но с каким уровнем? Кстати, те балалайки, на которые Вы запали по уровню звукового давления будут ниже, чем нормальный мидбас, а оно кому надо?

Шестёрку до 60 Гц дотянуть вполне реально. Ниже. ну есть миды которые играют и ниже, но с каким уровнем? Кстати, те балалайки, на которые Вы запали по уровню звукового давления будут ниже, чем нормальный мидбас, а оно кому надо?

Так - значит по ходу перспективы такого саба не очень радужны. надо видимо сосредотачиваться на фронтах+усилитель либо полноценный саб в ноги пассажиру.

Да я еще не обманулся. я в раздумьях и в процессе накопления информации. Вот хожу по форумам спрашиваю знающих людей (хочется учится на чужих ошибках). Кстати, а какие миды вы считаете нормальными - например DLS R6A - эти будут басить? И вообще вопрос могут ли перекрывать мидбасы по диапазону сабвуфер в районе 40-50Гц? Или это фантастика?

А что у Вас кстати на фронтах? Я не зря новорил о шестерках. На своем опыте - все последнее время боролся с переизбытком баса в машине и с недостатком СЧ, а как осознал АЧХ салона - и вовсе прозрел. Бас в машине - это не проблема, другое дело - его качество и количество. И если всерьез рассматривать установку баса спереди то не стоит делать упор на давление и глубину - салон сделает свое дело. Для качественного скачка предлагаю сначала выбрать мидбасы, а затем думать о сабе. После установки Focal KPS мои былые DLS PS6 просто легли мертвым грузом и лежат до сих пор. А на саб я и вовсе перестал обращать столько внимания, хотя он у меня честный большой и багажный.

А что у Вас кстати на фронтах? Я не зря новорил о шестерках. На своем опыте - все последнее время боролся с переизбытком баса в машине и с недостатком СЧ, а как осознал АЧХ салона - и вовсе прозрел. Бас в машине - это не проблема, другое дело - его качество и количество. И если всерьез рассматривать установку баса спереди то не стоит делать упор на давление и глубину - салон сделает свое дело. Для качественного скачка предлагаю сначала выбрать мидбасы, а затем думать о сабе. После установки Focal KPS мои былые DLS PS6 просто легли мертвым грузом и лежат до сих пор. А на саб я и вовсе перестал обращать столько внимания, хотя он у меня честный большой и багажный.

Сейчас стоит штатная акустика: в передних дверях компонентная: 6.5" + в стойках твитеры, тыл - 6.5" без твитеров. В принципе акустика более-менее; не хрипит,не перегружается. С включеным режимом Loud в магнитоле даже бас есть. Проводил замеры(на слух) с тестовым диском - нижняя граница 60-70Гц с явно выраженным горбом в области 120Гц (ну это видимо салон). Про замену фронта на более басовитый была первая мысль, но затем появилась идея сделать компактный саб. Вот решил обсудить: стоит или нет связываться или все-таки фронт поменять(не хотелось бы шило-на мыло )

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье-1

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Активный сабвуфер под сиденье-2
Активный сабвуфер под сиденье-3

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Активный сабвуфер под сиденье-4
Активный сабвуфер под сиденье-5

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.

Активный сабвуфер под сиденье-6


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба

Активный сабвуфер под сиденье-7


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Активный сабвуфер под сиденье-9

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

сабвуфер под сиденье

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

  • компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
  • применяемые динамики – 6 или 8 дюймов;
  • активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
  • компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:

  • басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
  • диапазон воспроизводимых частот – верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
  • подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.

Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.

Рейтинг

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Два сабвуфера под сиденьями автомобиля

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

Крепление сабвуфера под сиденье автомобиля

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.






Место установки сабвуфера: под сиденье автомобиля

Если вы уже смогли точно определиться с производителем сабвуфера и усилителя, то советуем вам обратить внимание, куда именно вы хотите начать устанавливать сабвуфер. Мы хотим, сделаем вам пару советов по выбору монтажа, если у вас кузов машины хэтчбэк или универсал и особо в багажнике не чего не перевозите, рекомендуем установить его именно там. А если у вашего авто кузов седан, то рекомендуем устанавливать под сабвуфер под сиденье автомобиля.

внешний вид Сабвуфера под сиденье автомобиля

Сабвуфер под сиденье автомобиля – самое рекомендуемое место установки в кузове седан. Только потому, что он не будет занимать огромное количество места в салоне или багажном отделение, но еще его звучание будет более качественным и объемным именно в салоне машины. Хочу обратить ваше внимание, что даже под сабвуфер под сиденье автомобиля требуется качественный корпус, к его изготовлению рекомендую обратиться именно к профессиональным работникам, которые смогут выполнить высококачественный короб. Корпус играет не менее важную роль в звучание, один из важных моментов – он не должен пропускать воздух, иначе половину звучания у вас будет просто-напросто пропадать. Сабвуфер для автомобиля под сиденье пассажира – а именно его корпус по возможности советуем проклеить места стыков стенок корпуса герметикой для дерева, или проклеить место под вырез для головного устройства виброизоляцией.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

Сабвуфер Pioneer TS-WX70DA

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

Сабвуфер Pioneer TS-WX210A

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Сабвуфер Mystery MBS-204A

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Сабвуфер Alpine PWE-V80

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Сабвуфер под сиденье автомобиля своими руками — тонкости установки

Установка сабвуфера своими руками под сидение занимает огромное количество времени. Ведь при установке возникают небольшие подводные камни. К примеру, к размерам корпуса нужно подойти с очень сильной ответственностью, ведь малейшая ошибка вырезания стенок корпуса может обернуться тем, что например, просто-напросто сабвуфер для автомобиля под сиденье пассажира – просто не поместиться под задуманное место. Аналогично стоит подойти к вопросу питания, которое будет проводиться от аккумулятора до усилителя, а уже от самого моноблока будет проходить акустический кабель, который будет соединять сабвуфер с усилителем и после уже главное сабвуфер для автомобиля под сиденье пассажира.

Отзывы на данный вид установки сабвуфера под сиденье автомобиля только положительные — можно точно убедиться, что это самое удачное место в вашей машине с кузовом седан. Об этом виде установки на просторах интернета гуляют отзывы отличающийся от других качеством распространения звуковых волн, ведь звук в салоне становится намного объемней и самое главное — приятней для ваших ушей, особенно если вы меломан и установили сабвуфер под сиденье автомобиля – это самое удачное место.

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Акустическая система под передними сиденьями автомобиля

Интерес к самодельным компонентам вызван тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только готовыми изделиями практически невозможно. В последние годы в радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом усилителей.

Скептическое отношение к Hi-Fi в автомобиле вызвано прежде всего безграмотным подходом к установке акустических систем. Самая распространённая ошибка — установка мощных и высококачественных динамиков на задней полке, а спереди — что придется, или вообще ничего. Видимо, владелец на концерте предпочитает сидеть спиной к сцене…

К сожалению, радиолюбители только недавно стали уделять внимание созданию высококачественных акустических систем для автомобиля. Основная проблема — воспроизведение низкочастотной части звукового диапазона. Далее приводится описание очень удачной конструкции низкочастотной акустической системы для размещения под передними сиденьями ВАЗ-2108 и 2109. Подобные методы можно использовать для создания акустических систем в автомобилях других марок. В конструкции использованы доступные и недорогие материалы.

Рис. 1. Установка динамика под сидением автомобиля.

Каждый, заглянувший под сидение, видел, какой небольшой проем образован дугой передней опоры и каркасом. Поэтому решение заключалось в том, чтобы сделать переднюю опору разборной. Для этого было снято сидение, затем срублены заклепки, которые соединяют дугу с каркасом. По размерам этих заклепок изготовлены болты (рис. 2), все шейки которых взяты с заклепок. Только на конце резьба добавилась.

Рис. 2. Конструкция крепежных болтов.

Это хозяйство облегчило в дальнейшем проектирование ящика. Скажу сразу, все проектировалось на месте, без каких либо предварительных промеров, только путем проведения постоянных прикидок. Для этого понадобился гофрокартон, ножницы и скотч. Предварительно сидение было установлено на 4 болта салазок и откинуто к подушке заднего сидения. Дуга передней опоры с пружинами тоже была прикручена к полу, как положено. Болты, соединяющие все части сидения в одно целое, лежали рядом. Из картона я вырезал полосу такой ширины, чтобы она с минимальными зазорами разместилась между стойками дуги. Затем выгнул профиль, с минимальными зазорами огибающий крепления дуги. Потом уже подобрал приблизительно длины передней (до крепления) и задней частей ящика.

Следующим шагом было изготовление боковых стенок. Это не составило особого труда, я просто опускал сидение, смотрел, поднимал, подрезал лишнее и снова опускал. Самым быстрым способом соединения частей макета я посчитал соединение с использованием скотча. Потом была сделана верхняя часть макета. Сидение опущено, собранно на болты, и вот вроде результат. Есть все необходимые размеры. Но как я тогда ошибался!

По снятым размерам из 12- миллиметровой фанеры были изготовлены все части будущего ящика, за исключением фрагмента, огибающего крепление передней опоры. Этот фрагмент был изготовлен по композитной технологии. Стеклоткань по торцам боковых сторон и дна ящика была подклеена, а затем пропитана эпоксидной смолой и упрочнена еще несколькими слоями кусочков стеклоткани.

Лимитирующей позицией пока оставалась высота боковых стенок. Постепенно уменьшая ее и проводя постоянные прикидки, я добился максимального использования пространства. Хочу добавить, что я прикидывал взаимное расположение ящика и сидения, передвигая последнее из одного крайнего положения в другое. На этом этапе, возможно, придется уменьшить длину задней части, если вдруг в ящик начнет упираться пруток фиксатора промежуточных положений сидения.

Рис. 3. Конструкция корпуса.

Дальше ткань просто равномерно натянул. Перед пропиткой эпоксидной смолой можно провести еще одну прикидку. Я от нее отказался, так был полностью уверен в успехе. Фронтальный срез ящика я укрепил рамкой из брусков. К верхнему бруску была приклеена стеклоткань. Затем жесткость верхней панели была доведена до приемлемой путем наклеивания еще нескольких слоев стеклоткани. Причем последующие слои были сделаны с напуском на боковые стороны и приклеены к боковым стенкам под грузом. Замечу, что задняя, совсем узкая стенка была выклеена заодно с верхней. После того, как просохла смола, я произвел вибродемпфирование путем наклеивания визомата на поверхность фанеры. Стеклотканевую поверхность вибродемпфировал резинобитумной мастикой.

Осталось изготовить фронтальную панель, на которой должна будет разместиться головка. Я изготовил ее из двух слоев фанеры, склеенных клеем ПВА и дополнительно стянутых шурупами. Отверстие под головку вырезал на токарном станке. Как я раньше упоминал, в первом варианте решил использовать 6-дюймовые мидбасы. По периметру панели снял фаску достаточно больших размеров. Потом, приложив панель к ящику, приклеил ее, заполнив полость, образованную торцами стенок ящика и фаской панели, смесью мелких опилок и клея ПВА. Прочность получилась достаточной, так как при переходе к второму варианту пришлось потрудиться стамеской, расшивая проклеенные поверхности.

Что же в итоге получилось? Ящик при определенной сноровке устанавливается минут за пятнадцать. Основная проблема — на ощупь завести болты соединения передней опоры и сидения. Я был готов потратить на это дело и час, так как устанавливаются ящики один раз и надолго. Встают достаточно плотно. Никаких дополнительных креплений не применялось. Сидения свободно перемещаются между крайними положениями.

Измеренный объем ящиков составил 7,5 литров. Много это или мало? Для 6– дюймовых Macrom оказалось: очень мало. Как выход из тупика пришла мысль: из задней стенки сделать панель акустического сопротивления. Но до опытов дело не дошло. Решение было принято такое: применить динамик 25ГДН3–4. Произведены необходимые расчеты для салона автомобиля с использованием программы JBL Speaker Shop. Наилучшее акустическое оформление для этих головок – фазоинвертор объемом 7,5 литров с настройкой на частоту 50 Гц. В моей аудиосистеме изначально предполагалось использовать сабвуферы, поэтому и была выбрана эта частота. Хотя, если использование сабвуферов не предполагается, частоту настройки можно взять ниже, реально до 40 Гц.

Читайте также: