Самая быстрая машина газель

Обновлено: 25.06.2024

Скорость всегда манила создателей автомобилей. Но в нашей стране, особенно при Советской власти, погоня за скоростью сопряжена была с куда большими трудностями, чем на Западе. Ведь автомобиль в Стране Советов нужен, прежде всего, для перевозки граждан и грузов. А вовсе не для того, чтобы тешить самолюбие одиночек-выскочек. Вот почему наш очередной хит-парад самых-самых составили машины весьма специфические.

14 Июня 2019, 12:00

5 место

4 место

3 место

2 место

Мировой рекорд скорости на автомобиле в начале 50-х годов превышал 600 км/ч – американец Джон Кобб в 1947-м показал 634 км/ч. Чтобы его побить, необходимо было, во-первых, найти подходящий двигатель – мощностью в тысячу сил, не меньше. Но где его взять? Коббу два авиационных мотора подарил спонсор. И тогда Алексей Смолин, в прошлом авиаконструктор, приглашенный на Горьковский автозавод главным конструктором Андреем Липгартом специально для создания гоночных машин, предложил использовать… реактивный двигатель ВК-1А от истребителя МиГ-17, располагавший тягой 2650 кгс. Работа началась в 1952 году, а в ноябре 1954-го двукратный чемпион СССР Михаил Метелев вывел турбореактивный ГАЗ-ТР (первый в мире!) на испытания. Пока у машины не было специальных шин, рассчитанных на рекордные скорости, Метелев не превышал 300 км/ч. Но в одном из заездов произошла авария, и лишь благодаря первым в отечественном автомобилестроении четырехточечным ремням безопасности гонщик отделался переломом пальца на ноге. А вот машина пострадала серьезно и на гоночные трассы уже не вышла.

ГАЗ-ТР, 1954 год

1 место

Первые быстрые автомобили наши соотечественники начали строить ещё в царские времена. С приходом советской власти страсть к скорости ничуть не угасла. Представляем вашему вниманию самые удивительные и быстрые отечественные автомобили.

Любовь к быстрой езде, как известно, у каждого русского в крови. Первые по-настоящему быстрые автомобили наши соотечественники начали строить ещё в царские времена. С приходом советской власти страсть к скорости ничуть не угасла. Представляем вашему вниманию самые удивительные и быстрые отечественные автомобили.

Гоночные машины Руссо-Балт

Автомобили, выпускавшиеся в царской России в самом начале XX века под брендом Руссо-Балт, сегодня наверняка могли бы составить конкуренцию именитой немецкой люксовой троице, если бы судьба не подвергла страну революционным испытаниям.

Прототипы на базе ГАЗ-А

С приходом новой власти советским людям стало не до гонок. Первые попытки создания спортивных машин в Советском Союзе датируются 30-ми годами. Тогда энтузиасты Гирель, Цыпулин, Жаров, Клещёв и другие строили всевозможные гоночные прототипы на базе ГАЗ-А: ГАЗ-А-Спорт, ГАЗ-М1-Спорт, ГАЗ-А и ГАЗ-ЦАКС.

Наиболее интересным из них оказался прототип ГАЗ-ЦАКС, построенный в Москве на базе Центрального автомотоклуба спорта (ЦАКС). Создатель машины, В. И. Цыпулин, использовал рядный четырёхцилинровый силовой агрегат объёмом 3 285 см³ от ГАЗ-М1. Движок получил алюминиевую головку блока цилиндров и увеличенную до 6,0 степень сжатия. Мощность силового агрегата достигала 60 л. с. Расчётная скорость составляла 135 км/ч. Машина получилась невероятно лёгкой — 900 кг. При этом во время её транспортировки снимались крылья и фары.

Однако идея оказалась бесперспективной: первые же заезды прототипов на базе ГАЗ-А показали, что они не способны перебить даже установленный в царское время рекорд скорости. Однако интересен сам факт постройки удивительных машин — только посмотрите на обводы этих прототипов!

ГАЗ-ГЛ-1

Но жажда скорости ни на секунду не отпускала советских инженеров. В 1938 году в СССР был создан первый заводской гоночный автомобиль на базе серийного ГАЗ М-1. ГАЗ-ГЛ-1 построили всего в двух экземплярах. Часть деталей была взята от стандартного ГАЗ-М-1. На серийную раму установили открытый двухместный кузов. Двигатель авто серьёзно форсировали: подрос диаметр клапанов, использована модернизированная головка блока цилиндров. Всё это повысило мощность с 50 до 65 л. с. Одновременно конструкторы поработали над снижением массы. Это позволило машине развить в 1938 году 147 км/ч.

Спустя два года был разработан новый, ещё более мощный закрытый прототип на платформе ГАЗ-11-73. Мощность 6-цилиндрового 3,4-литрового движка, снабжённого твин-карбюратором, разогнали до 100 л. с. В сочетании с доработкой корпуса это позволило достичь фантастических для советских реалий 161,87 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт

ГАЗ Торпедо

ГАЗ ТР

ГАЗ ТР (официальное название ГАЗ-СГ3) — первый в мире автомобиль отечественной разработки, снабжённый турбореактивным двигателем. Машину создали в 1954 году силами специалистов Горьковского автозавода. Проект под руководством Смолина был направлен на установку нового мирового рекорда максимальной скорости для дорожных автомобилей. В качестве силового агрегата прототипа использовался 1 000-сильный двигатель от истребителя МиГ-17. Расчётная скорость могла превышать 700 км/ч. Транспортное средство, напоминающее внешне скорее самолёт, нежели автомобиль, по иронии судьбы так и не смогли разогнать свыше 300 км/ч: испытания завершились аварией из-за несоответствия характеристик шин возможностям автомобиля. Невероятно, но пилот отделался лишь переломом пальца на ноге благодаря авиационным ремням безопасности, впервые установленным в дорожный автомобиль.


Путь к инновациям

Новый отсчет для модернизации производства и создания новых перспективных продуктов, рассчитанных не только на российский рынок, но и соответствующих экспортных требованиям, для Горьковского автозавода был начат в 2000 году. В ноябре 2000 года новым владельцем ГАЗа стал промышленник Олег Дерипаска. И практически сразу после этого на заводе началась крупная реорганизация, на его базе был создан холдинг, объединивший производства по выпуску конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники, двигателей и автокомпонентов.

Для решения новых задач на ГАЗе создали систему подготовки инженерных кадров, в партнеры привлекли лучшие технические вузы страны, такие как МГТУ им. Баумана и НГТУ им. Алексеева, в собственном корпоративном университете разработали более 450 обучающих программ. Оснастили цеха современным роботизированным оборудованием, и внедрили систему качества, которая сертифицирована по стандартам международного автопрома. В современные производства и новые разработки было инвестировано свыше 100 миллиардов рублей.

В результате на российские дороги выходит современный, комфортный, безопасный и не причиняющий вреда экологии инновационный транспорт.

Большой выбор


Новые разработки инженеров компании, представленные на выставке COMTRANS, воплотились в широкую линейку автобусов вместимостью от 22 до 85 пассажиров и коммерческого транспорта полной массой от 2,5 до 10 тонн. Модели оснащены двигателями, которые работают на различных видах топлива – природном газе, дизеле, электричестве и даже на водороде.

Это машины для решения различных транспортных задач. Они незаменимы для малого и среднего бизнеса, идеально решают задачи городских и междугородних транспортных компаний, коммунальных и дорожных служб, медицинских и социальных учреждений.

На YouTube-канале Drag Racing and Car Stuff опубликовали интересное видео, в котором сравнивается противостояние мощнейшего электромобиля Tesla Model S Plaid и бензинового Ford Mustang Shelby GT500.

Самый быстрый серийный автомобиль в истории, Tesla Model S Plaid, уступил в двух заездах подряд Ford Mustang Shelby GT500

В итоге этот Ford Mustang Shelby GT500 дважды опередил Tesla Model S Plaid в классическом заезде на четверть мили (402 метра).

Нужно добавить, что оригинальная Tesla Model S вышла на рынок менее 10 лет назад, а сейчас в линейке представлена модель Tesla Model S Plaid, которая считается самым быстрым серийным автомобилем в истории. Линейка Shelby Mustang берёт свое начало в 1960-х годах.

На днях мы сообщали о том, что модифицированная для гонок модель Tesla Model S Plaid, которая ранее выиграла гонку Pikes Peak International Hill Climb, установила новый рекорд для электромобилей на гоночной трассе Laguna Seca.

Самые быстрые автомобили в мире на 2021 год

Какие автомобили сейчас лидируют в этой области? Вот самая быстрая десятка на 2021 год:

10. Porsche 9ff GT9-R - 414 км/ч


И все благодаря компании 9ff и модели GT-9R. Автомобиль был основан на 911-ой модели. Однако в серийное издание были внесены некоторые радикальные изменения.

Как видно на фотографиях, кузов Porsche был значительно удлинен, а линия крыши занижена. Невозможно не заметить новые аэродинамические элементы, в том числе переделанный передний бампер, огромное крыло и регулируемый спойлер. Чтобы уменьшить вес автомобиля, все детали кузова сделаны из углеродного волокна.

Более быстрый GT-9R уже оснащен двигателем мощностью 987 лошадиных сил. В версии, которая будет использоваться для установления рекорда Гиннеса, задние колеса получат 1120 л.с.

Первая сотня появляется на спидометре всего через 2,9 секунды, вторая – через 7,4 секунды, а за 15,4 секунды стрелка спидометра проходит 300 км / ч.

9. Rimac Concept Two - 415 км/ч


Производительность Tesla Roadster, безусловно, достойна восхищения. Планка установлена ​​высоко, но не настолько, чтобы не дотянуться до нее. Rimac Concept Two, представленный на Женевской ярмарке, сделал это.

Ожидается, что благодаря своей огромной мощности Rimac Concept Two разгонится до 100 км / ч менее чем за две секунды. Максимальная скорость – около 415 км / ч.

Автомобиль с приводом от электродвигателя также позволит путешествовать на довольно большие расстояния без подзарядки. По заверениям производителя, это будет почти 650 километров.

8. Bugatti Chiron Sport - 420 км/ч


В 2016 году на автовыставке в Женеве Bugatti анонсировала Chiron Sport – более мощную версию Chiron. Двигатель и коробка передач остались прежними, модель оснащена W16 с, который развивает 1479 л.с. Что было изменено, так это то, как автомобиль передает всю эту мощность на дорогу.

Активная подвеска имеет те же настройки в режимах EB и Autobahn, что и обычный автомобиль, но когда вы переключаете ее в режим Handling, жесткость подвески увеличивается на 10%, чтобы обеспечить более быстрые и маневренные реакции на трассе.

Рулевое управление также стало более отзывчивым. Это связано с разработкой заднего дифференциала, который теперь имеет вектор крутящего момента (совершенно новый для Sport) на скорости до 150 км/ч, чтобы ​​минимизировать любую недостаточную поворачиваемость.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009 - 421 км/ч


Согласно Книге рекордов Гиннеса, официальный рекорд этого автомобиля составляет 412,28 км/ч, но это средняя скорость поездок по одной и той же трассе в обоих направлениях. В первом SSC ехал еще быстрее – 414,38 км/ч.

Тем не менее, в материалах для прессы SSC сообщает, что их машина способна двигаться со скоростью 430 км/ч. Это возможно благодаря аэродинамике, протестированной в аэродинамической трубе НАСА, мощности 1199 км / ч, и коробке передач.

6. Bugatti Veyron Super Sport - 431 км/ч


Bugatti Veyron Super Sport – самый быстрый автомобиль в мире. Каждый автолюбитель помнит подвиг Top Gear и феноменальную скорость 431,07 км/ч. Крис Харрис из британского журнала EVO проверил, как эта адская машина ведет себя на дорогах общего пользования.

Bugatti Veyron SuperSport имеет восьмилитровое шестнадцатицилиндровое сердце мощностью 1200 л.с. и максимальным крутящим моментом 1500 Нм. Благодаря этим колоссальным показателям автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 секунды, а показатель 300 км / ч появляется на спидометре через 16,7 секунды.

5. Hennessey Venom GT - 435 км/ч


Venom GT может достичь 300 км/ч с места за 13,63 секунды (в среднем за несколько попыток). При весе 1244 кг Venom GT оснащается двигателем LS9 V8 General Motors объемом 7,0 л.

Твин-турбо KM 1244 обладает мощностью и максимальным крутящим моментом 1564 Нм. Hennessey планирует построить 29 автомобилей. Одна модель стоит 1,2 миллиона долларов.

4. SSC Tuatara - 443 км/ч


Компания Shelby Super Cars анонсировала Tuatara почти десять лет назад. В 2019 году, наконец, был представлен первый серийный экземпляр. Сейчас SSC официально начинает продажу 100 единиц, запланированных к производству.

Что мы знаем о Туатаре? Прежде всего, 5,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом был использован для привода, который способен генерировать 1750 л.с. мощности.

В модели используется 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач, которая переключает их менее чем за 100 миллисекунд, что в сочетании с снаряженной массой 1247 кг и аэродинамическим сопротивлением 0,279 должно обеспечить отличные характеристики. Кузов полностью сделан из углеродного волокна, и за его дизайн отвечает Джейсон Кастриота.

3. Koenigsegg Agera RS - 445 км/ч


1 октября 2017 года рекорд скорости Chiron был побит шведским брендом Koenigsegg. На взлетно-посадочной полосе закрытого военного аэропорта в Ванделе, Дания, водитель Никлас Лилья на автомобиле, предоставленном заказчиком – модель Agera RS, достиг скорости 403 км / ч (от 0 до 400 км / ч за 26,88 секунды), затем остановил автомобиль до нуля за 9,56 секунд.

Стандартный Agera RS весит 1295 кг и оснащен 5-литровым мощностью 1160 л.с. Установившая рекорд модель имела силовой агрегат One: 1 (1360 л.с. и 1369 Нм) и оснащалась каркасом безопасности.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300 - 482 км/ч


Инженеры Bugatti переделали коробку передач. Семиступенчатая автоматическая коробка с двойным сцеплением переключается на седьмую передачу при скорости более 403 км/ч. Коробка подключена к двигателю объемом 8 л с четырехтактным турбонаддувом. Он генерирует мощность 1600 л.с.

Некоторое время назад машина прошла последние испытания на скорости 380 км/ч, теперь пришло время для последних замеров на скорости 440 км/ч.

Чтобы записывать все ключевые элементы и условия во время вождения, сотрудники Bugatti оснастили Super Sport 100 дополнительными датчиками, которые проверяют, например, температуру, давление и другую важную информацию.

1. Hennessey Venom F5 - 484 км/ч


1840 л.с. мощности и 1617 Нм максимального крутящего момента – таковы параметры 6,6-литрового двигателя V8 с двойным наддувом. Производитель заявляет, что благодаря этому первая сотня появляется на спидометре менее чем через 3 секунды, а 200 км / ч – всего за 4,7 секунды. Обещанная максимальная скорость более 500 км/ч.

Примечательно, что конструкция была оптимизирована с точки зрения аэродинамики и веса – всего 1360 кг. Это результат использования углеродного волокна и легких прочных сплавов.

Читайте также: