Самая быстрая ваз 2101 в мире

Обновлено: 05.07.2024

Приготовьтесь испытать шок – мы отобрали для вас модели ВАЗ с баснословными ценниками. Редчайшие стандартные модели и непримечательные экземпляры, но с консервации в состоянии новых, а также автомобили с роскошным стайлингом и серьезным техническим тюнингом.

Ценник на старые тольяттинские машины способен варьироваться в поражающих воображение пределах – от нескольких десятков тысяч рублей за замученную жизнью гнилушку и до многих-многих миллионов рублей в обмен на идеально сохранившиеся или масштабно доработанные варианты. Смотрите сами!

ВАЗ-2101

1970 г.в.

15 000 000 рублей*

ВАЗ-2109

1997 г.в.

3 000 000 рублей*

ВАЗ-2102

1972 г.в. 1 870 000 рублей*

ВАЗ-2102

1984 г.в.

1 500 000 рублей*

Lada Samara Fun

1992 г.в.

1 350 000 рублей*








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

gb-2101

Болгарские умельцы из ателье GB Design доработали знаменитую советскую модель ВАЗ-2101 до уровня премиальных иномарок.

gb-2101

Затем принялись за салон, который полностью отделали натуральной коричнево-белой кожей с вставками из дерева. Включая торпедо и дверные карты.

gb-2101

А вот центральную консоль тюнеры разработали с нуля – теперь на ней размещены селектор коробки передач, магнитола, а также клавиши управления функциями автомобиля.

gb-2101

Особо отметим приборную панель, которая получила белые шкалы с хромированной окантовкой и трехспицевое рулевое колесо, выполненное из натурального дерева.


— Борис Моисеевич, у вас не найдется взаймы ста рублей?

— Сожалею, но при себе нет.

— Спасибо, дома все хорошо. Изя вот Жигули купил…

А вот ранее, в жигулевские времена, владельцев волновал единственный вопрос: распредвал изношенный или нет? И одному богу известно, сколько авторских свидетельств в Советском Союзе было выдано на технологии восстановления кулачков. Коллекционеры ретроавтомобилей — люди странноватые, но в чем-то я им завидую. И будь у меня теплый гараж для хранения какого-нибудь янгтаймера, я бы тоже наверняка влился в ряды. Может, и с Жигулями.


Уже пятьдесят, серьезно? Ведь Жигули вечно молоды. Как мама с папой.

Ее карбюратор постоянно переливал, а стекла обмерзали наглухо, пока я не научился правильно распределять воздушные потоки из двух сиротливых дефлекторов. Ненавистный тонкий руль я почти сразу заменил пухлой и мягкой баранкой. Зато моторчик 1.3 вполне позволял мчать быстрее сонного московского потока, а в снегопад каждый свободный поворот становился праздником. У меня это было всего-то десять лет назад, а сотни тысяч людей так ездят до сих пор, на почти таких же Жигулях. Ведь самым молодым экземплярам еще не исполнилось восьми лет.

Олдтаймер, говорите? Нет, Жигули — это все еще наша повседневная реальность. С полувековой закваской.


Нас обгоняет кто пожелает,
Люди смеются вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.



Белые поворотники-габариты, зеркало на крыле, бачок омывателя в виде плоской грелки, номер на передней стенке блока, серебристая комбинация приборов. Все это было на Жигулях первых выпусков. Тугая педаль сцепления, невнятный тормоз, тяжелый руль, куцые зеркала заднего вида, но четко работающий механизм переключения передач. А еще мягкое сиденье — и веселый задушевный разговор.





Однако ВАЗ-2101 все равно просто массовый, дешевый и простенький автомобильчик, который вовсе не отражает шик и стиль 1960-х годов, когда и был рожден 124-й. Отсюда — ужасная посадка за рулем, никакая динамика, убогая комплектация и нулевая историческая значимость.

Да, в СССР это был легендарный автомобиль, а его отпрыски позорили страну аж до десятых годов XXI века! Но давайте уже ментально выйдем из заводской столовой, оставим поднос и вместо компота попробуем кьянти.


Я угадаю эту мелодию с двух нот. Даже с закрытыми глазами и в полубессознательном состоянии — по слышному на соседней улице клацанью дверей и салонному запаху с нежными вкраплениями бензина.

Моторная память — великая вещь. Отпираешь дверь тонким ключиком, другой втыкаешь в щель замка зажигания, одновременно правой рукой проверяя нейтралку. Безуспешно елозишь и пытаешься устроиться в кургузом креслице — и все равно сидишь враскоряку, с поджатыми ногами и скрюченной спиной. Нашариваешь пряжку свисающего со стойки примитивного ремня, вытягиваешь подсос, на слух определяешь нужные обороты голосистого мотора, с трудом дотягиваешься к субтильным подрулевым рычажкам за непомерно большим и худосочным рулем, выжимаешь длиннющее тугое сцепление, передергиваешь затвор коробки — и в бой.


А вместо маминой мастерской теперь — магазин Дикси.


Такое не забыть — 1981 год и гулкие, пропахшие горьким выхлопом бетонные своды столичного техцентра на Варшавке. Повезло: дед, ветеран войны и капитан первого ранга, стоял в очереди всего полтора года. На белый ВАЗ-2101 с коричневыми креслами, мое первое счастье.


Но кто их считал тогда…

И теперь, привычно сидя враскоряку и раскручивая немощный 1200-кубовый моторчик, я, вместо того чтобы умиляться тоненьким стоечкам кузова и хромированным дворникам, почему-то вспомнил зиму 1982-го, когда у нас застучал распредвал и мы с отцом дежурили ночами у костров перед открытием Варшавского техцентра. Дождались, сдали машину одними из первых по списку — и получили обратно без этого ужасного грохота из-под капота. Но с ворчанием сзади слева: нам подменили полуось. Новую уже покупали с рук, у барыг на Полежаевской.

Как вспомню, так вздрогну. Слава КПСС! Миру — мир! Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть! Газета выступила — что сделано?

В моей душе осадок зла,
И счастья старого зола,
И прошлых радостей печаль.
Лишь разум мой способен вдаль
До горизонта протянуть
Надежды рвущуюся нить.
И попытаться изменить
Хоть что-нибудь.
Когда-нибудь.


Читайте также: