Самая дешевая лада калина

Обновлено: 02.07.2024

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

Универсал на вторичке незначительно дороже хэтчбека. Его багажник имеет объем 355 л — на 115 л больше, чем у хэтча. На фоне конкурентов — не так уж и велик.

  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Лада Калина 2 будет выпускаться в двух кузовах — хэтчбек и универсал. Автолюбителям будут интересны и полезны самые популярные цифры для нашей страны. Клиренс автомобиля при полной загрузке составляет 145 мм до самой нижней точки машины, а расстояние до нижней кромки бампера составляет 200 мм. Багажник новинки стал куда вместительнее, чем у обычной Лады Калины — 250 литров у хэтчбека и 360 литров у универсала.

В линейке двигателей Lada Kalina II сразу три 1,6-литровых бензиновых мотора — мощностью 87 л. с., 98 л. с. и 106 л. с. Первый и третий агрегируются с новой 5-ступенчатой механикой, а второй с автоматом AY-K3 фирмы Jatco образца 1989 года. Более двадцати лет минуло, а он все как новенький — доживает свой ресурс в странах Третьего мира.

Модели, представленные семейством Калина, предлагаются в нескольких кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

Каждой разновидности автомобиля характерен просторный салон и эргономичная форма. В модельном ряду автомобилей успешно сочетаются современные технологии, комфорт и стильный дизайн. Данные показатели выступают гарантом надежной и приятной поездки на машине Lada Kalina как в городской черте, так и за ее пределами.

Начало разработки стартовало в 1993 году. Свое официальное название Лада Калина получила только в 1998 году. Варианты модели в кузове хэтчбек широкой публике были представлены в 1999 году, седан демонстрировался в 2000 году, универсал представили в 2001 году.

Первым в серийное производство запустили Лада Калину в кузове седан, официальная дата старта ноябрь 2004. Спустя два года, в июле началась сборка в кузове хэтчбек. Через год, свет увидела модель Lada Kalina с 16-ти клапанным мотором.

С начала марта 2013 года полностью прекращен выпуск моделей в кузове универсал и хэтчбек.

Технологические особенности

Автомобили, принадлежащие к семейству Kalina, укомплектованы мощными силовыми агрегатами, их оборудовали современной системой зажигания и электронным впрыском топлива. Мотор соответствует современным европейским стандартам безопасности и экологии.

Если сравнивать Калину с другими автомобилями российского производства, она обладает более высокой степенью маневренности. Компактные размеры автомобиля заслуживают только похвалы. Небольшие размеры и отличная маневренность как нельзя лучше подходит для передвижения в городской черте. Модельный ряд укомплектован рулевым механизмом шестерня-рейка и современным усилителем руля.

Комфорт

Автомобиль дружелюбен по отношению к водителю и к пассажиру. За счет широко раскрывающихся дверей посадка в Лада Калину вызывает истинное удовольствие. Комфортабельные кресла, большой запас пространства над изголовьем, все это подтверждает уют, которым с нами делятся производители.

Европейские каноны в полной мере учитывались при конструировании водительского места. Это удобное и интуитивно понятное расположение элементов управления. Надежность и безопасность гарантируют огромные зеркала вместе с низкой подоконной линией.

Удобство и неординарный дизайн в интерьере Лада Калина достигнут благодаря утонченным линиям приборной панели, приятной светло-зеленой подсветке, мультимедийному управлению и удобному размещению кнопок.

Салон Kalina продуман до мелочей, в нем все сделано таким образом, чтобы, даже дотрагиваясь, вы получали приятные эмоции. В месте правильного хвата руля находятся специальные приливы, на руле расположено оптимальное сечение обода. Панель, регулирующая микроклимат, размещена на удобных рукоятках. Главная фамильная черта Калина – удобные, мягкие передние места с большим диапазоном продольного регулирования. В таком уютном и комфортном салоне может расположиться человек с любым ростом. Сегодня, современные автолюбители хотят, чтобы в салоне был высокий уровень акустического комфорта. Учитывая их пожелания, разработчики усовершенствовали виброакустику кузова, салона и силового агрегата.

Интерьер

Интерьер Лада Калина почти ничем не отличается от зарубежных аналогов. Приборную панель изготавливают из пластика, она не только приятна на ощупь, но и своим видом внушает доверие.

В оформлении дизайна салона использованы пластиковые и металлические составляющие повышенной долговечности.

Многочисленные покупатели отмечают усовершенствованную функциональность, стильную эргономику и выдержанный стиль внутреннего убранства.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля оценен самыми непримиримыми скептиками. Стильный дизайн обтекаемого кузова пришелся по душе каждому автолюбителю. Он контрастно отличается от привычных угловатых линий советских автомобилей.

Маршрутный компьютер – устройство электронного характера, показывающее на дисплее все необходимые данные о поездке. Перечень данных следующий: наружная температура, время в пути, средний показатель расхода топлива, пробег.

Верхняя строка дисплея отражает суточный или общий пробег машины. Необходимый режим выбирается нажатием определенной кнопки на клавиатуре, если требуется сбросить показатель, просто удерживайте кнопку в течение трех секунд.

Нижняя строка дисплея отображает параметры, которые вы вынесете по своему усмотрению. Режимы индикации переключаются клавишами, вынесенными на рычаг подрулевого переключателя.

Панель приборов

Итак, рассмотрим все более подробно и детально. Тахометр, предоставляет сведения водителю о частоте вращения коленчатого вала в режиме реального времени. На шкале зона, обозначенная красным цветом, сигнализирует об опасном режиме работы.

В момент включения зажигания, лампа загорается красным цветом на пару секунд, это говорит об исправном состоянии распределителя тормозных сил. В случае если лампа горит в другом режиме, это явный показатель неисправности. Если вы едете в таком режиме, соблюдайте повышенные меры осторожности.

Для проверки состояния аккумулятора, при включении зажигания лампа, контролирующая заряд аккумулятора, загорится красным цветом и в момент запуска двигателя выключается. Если двигатель запустился, а лампа продолжает гореть, это свидетельствует об отсутствии заряда АКБ.

Когда включается указатель поворота или аварийный режим сигнализации, срабатывает лампа включения поворота.

Спидометр предоставляет сведения водителю о скорости передвижения транспортного средства.

Для проверки давления масла лампа-индикатор загорается при включении зажигания и гаснет с пуском двигателя. Если лампа продолжает гореть, это говорит о низком давлении в системе смазки. Эксплуатация двигателя в таком режиме нежелательна.

Когда включатся ручной тормоз, индикатор светится красным цветом.

У двигателя рабочая температура должна достигать 90 градусов и выше, до отметки на красной зоне. Если происходит перегрев машины, эксплуатация запрещена. Сигнал зуммера оповестит о перегреве транспортного средства. Для того чтобы максимально продлить эксплуатацию двигателя, не используйте его на высоких оборотах, до того времени пока температура жидкости не достигнет рабочей отметки.

Уровень топлива указывается стрелкой, если в баке бензин отсутствует, топливный насос может испортиться.

Когда в баке меньше 10 литров бензина, зуммер сигнализирует о резерве топлива.

Для переключения индикационных режимов и сброса пробега за сутки, используется кнопка переключения, при ее удержании происходит сбрасывание сведений.

Когда включается аварийная сигнализация, индикатор загорается красным светом одновременно с подворотниками.

Электроусилитель рулевого управления проверяется лампой неисправности, если момент включения зажигания она горит желтым цветом все исправно. В случае когда лампа загорается в другом режиме, это говорит о неисправности электроусилителя.

Когда происходит включение дальнего света фар, об этом, загораясь, сигнализирует лампа.

Исправность систем подушек безопасности, проверяется в момент запуска зажигания, если все исправно индикатор горит желтым цветом.

Противоугонная система, проверяется, когда разрешен запуск двигателя, если все исправно лампа сработает один раз и система отключится. В случае когда лампа продолжает мигать и зуммер издает характерный звук, значит, система находится в нерабочем состоянии.

Информация о суточном пробеге и суммарном выводится на монитор бортового компьютера.

Если ремень безопасности не пристегнут, сработает звуковое оповещение, которое продлится до двух минут.

Когда тормозная система в исправном состоянии, при старте зажигания на четыре секунды загорится красным цветом индикатор и отключится. Другие состояния лампы говорят либо о недостаточном уровне тормозной жидкости, либо о поломке.

Для проверки работы антиблокировочной тормозной системы при старте зажигания включается лампа и через 2 – секунды гаснет, если продолжается горение – система АБС неисправна.

Система управления двигателем, фиксируется цветовым индикатором в момент запуск зажигания, и если она продолжает гореть больше трех секунд, это сигнализирует о поломке.

Типы двигателей их плюсы и минусы

На автомобиль Лада Калина ставят разнообразные типы двигателей, одним из самых первых был стандартный восьми клапанный, рабочий, объем которого составлял 1,6 литра, его номер был 11183. Следующим в поколении двигателей место занял двигатель 11194, его рабочий объем был меньше и составлял 1,4 литра, при этом он был с 16-ю клапанами. На дорогие сборки устанавливается двигатель Приора, серийный номер, которого 21126, 16 клапанов и объем – 1,6 литра.

Двигатель 11183 и его достоинства. Надежный и проверенный временем двигатель, подлежит ремонту почти во всех сервисных центрах, запчасти доступны. В случае обрыва ремня ГРМ почти исключается возможность встречи клапанов и поршней. Внизу отличная тяга.

Недостатки двигателя 11183. Увеличенный уровень шума и вибрации, очень часто напоминает звук дизельного мотора. Клапаны следует периодически регулировать. Заводом, на данный двигатель, кондиционеры не ставятся.

Двигатель ВАЗ 11194 достоинства. В этом двигателе самый минимальный расход топлива. Работает достаточно тихо, отсутствуют вибрации. Отличная динамика разгона, на трассе может достигать 6 тысяч оборотов в минуту. Не нуждается в регулировке клапанов, необходимо только следить за маслом и фильтрами.

Недостатки ВАЗ 11194. В случае обрыва ремня ГРМ, требуется замена поршня и клапана. Когда пробег составляет более 60 тыс. км, очень часто происходит увеличение расхода масла.

ВАЗ 21126 преимущества. Полное отсутствие вибраций и шума. Самый мощный двигатель в линейке Lada. Отсутствует необходимость регулирования клапанов. Недостаток один, в случае если обрывается ремень ГРМ, клапан загибается.

Плюсы и минусы

Lada Kalina, как и любая другая модель современного автомобиля, имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам автомобиля относят: комфортный и удобный салон, многообразие комплектаций и отделочных цветов, отличную проходимость, жесткий кузов, обеспечивающий высокий уровень безопасности, обзорность и доступную цену.

К недостаткам относят: высокий уровень шума, вызванный работой двигателя. Когда идет работа на разжатие, слышен стук в передней подвеске, шумная коробка передач.

Проходимость и Трансмиссия

Трансмиссия выполнена с учетом схемы переднего привода, согласно которой ведущие колеса разной длины. На переднюю подвеску встроен стабилизатор, регулирующий поперечную устойчивость, подвеска независимая и пружинная, амортизаторные стойки гидравлические. У задней подвески амортизатор гидравлический, подвеска рычажнопружинная, зависимая.

Тормозной механизм передних колес – дисковый, имеет плавающую скобу. У задних колес механизм барабанный. В некоторых моделях Калины устанавливается антиблокировочная система тормозов – ABS. Благодаря антиблокировочной системе предотвращается блокирование колес, когда происходит торможение и сохраняется управляемость и курсовая устойчивость.

Рулевое управление признано травмобезопасным. Управление оснащено механизмом типа шестерня – рейка с усилителем электрическим.

На Lada Kalina в процессе комплектации устанавливают систему дистанционного управления, которая блокирует и разблокирует замки на дверях с одновременным изменением режима охраны машины. В некоторых вариантах система управляет и крышкой багажника. Также, возможно, включение сигнализации в дистанционном режиме, когда происходит нарушение охранных зон автомобиля и блокирование всех дверей за счет нажатия клавиши внутри салона.

Электронная система блокирования двигателя обеспечивает защиту от несанкционированного запуска двигателя.

Безопасность

Второе поколение Лада Калина

Второе поколение Lada Kalina представлено пяти дверным хэтчбеком и универсалом. Производство стартовало в мае 2013 года.

Во втором поколении производители модернизировали кузов, хотя многие технические решения перешли от Lada Granta. К таким решениям относят: рулевое управление, отрицательный развал колес, силовую структуру кузова и двигатели. Kalina укомплектована 3 - мя типами двигателей. Первый тип ВАЗ - 11186, с мощностью 87 лошадиных сил, второй, ВАЗ - 21126, мощность которого 98 лошадиных сил и третий ВАЗ - 21127, и мощностью 106 лошадиных сил. ВАЗ - 21127 – это усовершенствованный и модифицированный ВАЗ 21126. В данной модели улучшились характеристики двигателя, мощность возросла до 106 лошадиных сил, крутящий момент составил 148 Нм. Отличием нового мотора стал регулируемый впуск. Сумев сохранить все показатели динамики разгона, двигатель стал эластичным.

На двигатель ВАЗ – 21126 устанавливают автоматическую коробку передач, производства Jatco, которая перешла от Гранты. На другие типы двигателей устанавливают механическую коробку передач. МКПП усовершенствовали, заменили рычажный привод переключения на тросиковый, за счет этого удалось уменьшить вибрацию на ручку КПП. Хетчбэк, у которого мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, способен за 11 секунд разогнаться до 100 км/час, при этом максимальная скорость составляет 190 км/час.

На автомобиль в базовых комплектациях ставят подушки безопасности, дневные ходовые огни и передние подъемники стекол. Максимальная сборка включает систему навигации, подогрев передних мест, аудиосистему с сенсорным экраном, датчики дождя, климат контроль, кондиционер и пакет шумоизоляции.

Лада Калина

Цена на авто

Сегодня подержанная Лада Калина стоит в среднем 249 000 ₽

Цена рассчитана на основе анализа частных объявлений по продаже авто с пробегом: 1826 шт.

Купить б/у ВАЗ (LADA) Kalina, 2010 год, 89 л.с. в России
Купить б/у ВАЗ (LADA) Kalina, 2010 год, 89 л.с. в России
Купить б/у ВАЗ (LADA) Kalina, 2010 год, 89 л.с. в России
Купить б/у ВАЗ (LADA) Kalina, 2010 год, 89 л.с. в России
Купить б/у ВАЗ (LADA) Kalina, 2010 год, 89 л.с. в России

Автоброкеры предлагают услуги по продаже автомобилей, по покупке транспортных средств различных моделей, марок и производителей. На сайте вы сможете купить Lada Kalina в России по приемлемой цене. Здесь автолюбители смогут оформить покупку автомобиля в кредит, произвести обмен. Продажа ВАЗ Калина в России осуществляется на сайте Автоброкер Клуб.

Продажа Лада Калина в России

На официальном сайте автомобильного маркетплейса предоставляется предпродажная подготовка, оценка автомобиля, срочная продажа транспорта с пробегом, б/у в кратчайшие сроки. На портале вы сможете купить подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии. Если вам требуется обмен (Trade-in) транспорта, то вы всегда сможете найти подходящий для себя вариант. Подбор авто любой модели, автолюбители смогут произвести в нашем обширном каталоге. При помощи портала Автоброкер Клуб вы также можете воспользоваться услугой автострахования. Доступна покупка модели Лада Калина онлайн.


Сегодня будет небольшое отступление от сериала, и я подведу промежуточный итог по содержанию автомобиля Лада Калина. Посмотрим, насколько это дорого — содержать ТАЗ.


Машина 2011 года выпуска. 5 лет был в один руках, потом я забрал ее себе в эксплуатацию. По-сути, она уже 6 лет в одной семье, а я активно эксплуатирую чуть больше года, но для точности возьмем ровно 1 год. Пробег на момент "покупки" составлял 26703 км. Я проехал на ней 28103 км, а пробег на одометре получился 54806 км. Эксплуатация почти всегда городская, по трассе из них максимум 4 тыс. км.

Затраты на ремонт и содержание автомобиля за этот период и пробег в хронологическом порядке. Посчитаем чистые затраты, т. е. и запчасти, и работы, которые выполнялись в сервисе:

Ремонт и запчасти:
1. Глушитель — 2550 рублей
2. Грантоопоры + замена + сход-развал — 7300 рублей
3. Стойки-втулки стабилизатора — 500 рублей
4. Рулевые наконечники — 800 рублей
5. Сайлентблоки рычагов (ромашки) — 300 рублей
6. Термостат + ОЖ + работы — 2400 рублей
7. Задние тормозные цилиндры + замена + прокачка тормозов — 2150 рублей
8. Прокатка колес — 1500 рублей
9. Крышка РБ — 110 рублей

Расходники:
1. Салонный и воздушный фильтры — 400 рублей
2. Салонный фильтр — 200 рублей
3. Колодки передние — 450 рублей
4. Масло + фильтр — 1507 рублей
5. Приводной ремень — 386 рублей
6. Топливный фильтр — 300 рублей
7. Масло КПП — 1400 рублей
8. Супротек — 1000 рублей
9. Тормозная жидкость — 350 рублей
10. Масло + фильтр + замена — 1950 рублей
11. Дворники — 1250 рублей

Доработки, хотелки, ништяки:
1. D-образный уплотнитель — 140 рублей
2. Кнопка для антирада с ответной частью — 150 рублей
3. Щиток водоотражательный Datsun 93 рубля
4. Кронштейн лючка бензобака — 58 рублей
5. Чехол на ключ — 144 рубля
6. Подлокотник — 600 рублей
7. Грантотоннель — 900 рублей
8. Пепельница — 166 рублей
9. Чехол на рычаг КПП — 300 рублей
10. Очечник — 400 рублей
11. Втулки рычага КПП — 550 рублей
12. Накладки на дверные стойки — 452 рубля
13. Уплотнитель дверной РКИ-19 — 309 рублей
14. Красная пленка для фонарей — 110 рублей
15. Облицовка ручника — 600 рублей
16. USB-зарядка — 280 рублей
17. Ароматиатор EIKOSHA — 392 рубля
18. Тонировка — 2900 рублей
19. Дверные ограничители — 984 рубля
20. Ключ-выкидуха — бесценно

Фух, вроде как все траты подсчитал. Бензин считать не буду — неблагодарное это дело:) Что мы имеем в итоге:

Затраты на ремонт — 17610 рублей;
Затраты на обслуживание — 9193 рубля;
Затраты на доработки — 9528 рублей;

ИТОГО — 36331 рубль. Много это или нет… Даже не знаю. если сравнивать с предыдущими машинами, то на Рено я потратил за 1,5 года около 30к, на Четырку даже считать не хочу, а на Лансера гораздо меньше — около 8к, но я и проехал на нем крайне мало.


А Вы как считаете, дорогие подписчики, большие ли это траты на автомобиль такого уровня с таким пробегом?

Читайте также: