Самая лучшая нива в мире

Обновлено: 05.07.2024

Параллельно мы подготовили еще одну подборку лучшего, но уже на свой вкус. Её вы можете найти здесь, а пока оцените самое популярное, что вышло на Моторе за предыдущие 12 месяцев.

Как и из чего собирают роскошные седаны Aurus Что общего с маршруткой у отечественного представительского седана за 18 миллионов?

И задался закономерным вопросом: что принёс российскому автопрому новый автомобиль для российской элиты? Все ответы — в репортаже, который стал самым популярным материалом 2021 года.

Тест Niva Travel: она больше не Chevrolet, а снова Lada!

За рулем обновленного внедорожника Василий Костин ощущал ностальгию без боли.

Что покупают в мире вместо Land Cruiser 300? Десять альтернатив со всего мира

Они потеснили бы Тойоту Camry . Если бы продавались в России

И еще одна альтернативная история, и снова о Тойоте! Только в этот раз — о Camry. Мы привыкли считать эту модель чуть ли не синонимом бизнес-седана для крепких хозяйственников. Но ведь он не единственный в мире. А тут как раз китайское Министерство промышленности поделилось снимками нового Ford Mondeo для Поднебесной…

Когда-то модель неплохо продавалась в России, но пару лет назад покинула страну вслед за остальными Фордами, о которых мы недавно вспоминали. Этот сегмент российского рынка становится всё беднее: сейчас здесь правят бал Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata, а другие модели за ними не поспевают или вообще уходят. Множество интересных машин осталось за бортом, хотя ранее они или их предшественники были представлены в России.

Нивы, какими вы их не знали . Две вещи совершенно беспощадны к российским машинам: тюнинг и фотошоп.

Советско-российский долгожитель Lada Niva знаменит далеко за пределами России, а интересен не только любителям вылазок на бездорожье. Нива умудряется оставаться удивительно актуальной, в том числе и в контексте массовой культуры.

Иностранные рамные внедорожники , которые пригодились бы в России

Rolls-Royce Ghost и другие универсалы , которых никогда не было

Rolls Royce Ghost Estate. Автор — Rain Prisk

При этом благодаря усилиям дизайнеров и современному программному обеспечению для ретуши и 3d-визуализации (а также, возможно, энергетическим напиткам и доступному интернету) они выглядят довольно реалистично.

Семья в шоке : самые дикие минивэны

Прототип Williams FW16 и Renault Espace F1 Concept, 1994 год

В этой статье мы припасли для вас Porsche, которого не было, Renault с начинкой от Формулы 1, гоночный Ford для самой быстрой в мире доставки и другие безумные однообъемники.

Американские кроссоверы , которых нам не хватает

И снова в топе разговор о машинах, которых в России нет. И это объяснимо! С разнообразного рынка США нам даже с учетом серого импорта перепадают жалкие крохи. А сколько там всего вкусного!

В эту фотогалерею мы поместили самые интересные модели американского рынка. Некоторые из них в России совершенно неизвестны, а может быть и зря!

Что русскому хорошо : как отзываются об УАЗе и Ладе за рубежом

Да и вообще российские машины регулярно попадают в руки иностранцев и вызывают самые противоречивые отзывы: вспомним самые интересные из них за последнее время.

13 маленьких и дешевых, но всё же классных кроссоверов со всего мира

И снова кроссоверы! Ничего не поделать, ведь это ваш выбор. И на этот раз в списке вседорожники, которые берут не проходимостью, а ценой и дизайном. В последние годы появилось множество бюджетных субкомпактных кроссоверов для развивающихся стран. Большинство из них не могут похвастаться ни полным приводом, ни впечатляющими внедорожными характеристиками, ни мощными двигателями. Зато за небольшие деньги покупатель получает автомобиль со стильным дизайном, экономичным мотором, высоким дорожным просветом и вместительным багажником.

Итак, это была дюжина самых популярных материалов Мотора за 2021 год, а вот здесь вы найдете 20 лучших лонгридов по мнению редакции. Прочитать о других итогах года можно здесь.

Самое яркое: Мотор в Instagram

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.






ВАЗ 2131





Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.














Машину, о которой сегодня пойдет речь, многие обозреватели и специалисты по автомобилестроению считают лучшим произведением, сошедшим с конвейера Волжского автозавода. Во всяком случае, можно сказать с уверенностью, что этот автомобиль оказался революционным и фактически заполнил пустующую нишу. Идея создать компактную городскую машину плавно переросла в разработку самого настоящего внедорожника, который позже имел ошеломительный успех в сотне с лишним стран мира.

autowp.ru_vaz_2e2121_opyitnyiy_1.jpg

На фото: ВАЗ 2Э2121, опытный образец, 1973 г

Полный привод — дешевле

На фото: ВАЗ 2121 "Нива", опытный образец, 1975 г

vaz_2121_niva_opytnyj_1.jpg

На фото: ВАЗ 2121 "Нива", опытный образец, 1976 г

autowp.ru_lada_niva_66.jpg

На фото: ВАЗ 2121 "Нива", 1977г

Экспортный хит

lada_4x4_niva_paris-dakar_rally_assistance_by_poch_1.jpg

На фото: Lada 4x4 Niva, ралли Париж-Дакар, 1981

Спецверсии и модернизация

bronto_vaz_1922_marsh_1.jpg

На фото: Бронто ВАЗ 1922 "Марш", амфибия, 1996 г.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .




Базовая Niva Travel обойдется вам в 747 900 рублей. В пакете стандартного оснащения 15-дюймовые стальные штамповки, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал плюс электростеклоподъемники передних дверей. Небогато.

Следом комплектация за 804 900 рублей: кондиционер, подогрев передних сидений и литые 15-дюймовые диски. Уже лучше. Пакет off-road для данной комплектации включает шноркель, 16-дюймовые литые диски, сигнализацию и противотуманки.

За все — плюс 40 000 рублей. В топе с камерой заднего вида, задними же парктрониками, сигнализацией, подушкой безопасности пассажира, электрообогревом лобового стекла и мультимедиа — 890 900 рублей. Топовая версия с пакетом off-road стоит на 15 000 рублей дороже.


По большому счету, глобальные изменения коснулись только передних крыльев и капота, для которых пришлось переделать пресс-формы, все остальное свое, аутентичное. Ну, кто скажет, что получилось плохо?

Кстати, автопроизводитель уверенно заявляет, что новое тиснение неокрашенного пластика не боится царапин. Не проверяли, поверим на слово.


Посадочные отверстия для фонарей не меняли, под новой оптикой видны контуры старых стопов, зато рисунок полностью переработали.

Отныне вся задняя оптика светодиодная, что вполне соответствует современным тенденциям. А то, что выглядит подобная светомузыка аляповато — уже другое дело. И вообще, вам шашечки, или ехать?


Обратите внимание на полноценные проушины по две в переднем и заднем бамперах — любители офф-роуда оценят возможность цеплять шаклы. Раньше спереди была только одна, и пользоваться ею было ой как неудобно.




Да это ж старый знакомый — 1,7 литровый агрегат мощностью всего 80 л.с. Если вы думали, что все динозавры вымерли около 65 миллионов лет назад, то заблуждались, перед вами один из них. Кроме шуток, у мотора один единственный плюс: ремонтопригодность.


Даже если верить официальным цифрам, то эта опция позволяет нырять в броды глубиной всего до полуметра. На скорости выше 80 км/ч в районе концевика приемной трубы шноркеля начинает ощутимо гудеть ветер.


Минус в том, что в такой конфигурации ровного пола не получится. Да что там ровный пол — сложенная спинка дивана может составить конкуренцию олимпийскому спуску!


Любите ретро? Тогда салон Niva Travel вам понравится. Внутри все по-старому: при взгляде на толстенные щели, на кривоватые кнопки с огромным люфтом (причем, люфтит не одна клавиша, а сразу весь блок) и на архитектуру передней панели хочется выпить.

С другой стороны, динамика явно положительная: качество сборки все же стало на порядок выше, ничего не отваливается и все работает.

К приборам не придраться, разве что улыбку вызывает размеченный до 200 км/ч спидометр — очень оптимистично. Дисплей мультимедийной системы темноват, а на ярком солнце картинку на нем и вовсе не разглядеть.

Водительское кресло имеет поясничную регулировку и весьма неплохой рельеф. Единственный недостаток — регулировка угла наклона спинки расположена так, что пользоваться ею с удобством может только страус.


За водительский подлокотник тольяттинцам отдельный респект! Широкий, удобный, если развернуть его к задним пассажирам, то можно использовать как подстаканник.

Задний ряд де-юро трехместный, но с комфортом втроем на нем усядутся только дети.

Второй ряд вообще явно недолюбили: стеклоподъемники тут не предусмотрены даже в топе, как и вторая пара динамиков.


Привод на все колеса, задний неразрезной мост, двухскоростная раздатка (высшая с передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135), блокировка межосевого дифференциала. Никаких многодисковых глупостей, классика!

А как вам специальные сапуны для обоих мостов, чтоб те не нахлебались воды на бездорожье? Круто!


В салоне тихо и комфортно, лишь редкие пробои на совсем уж неприличных ухабах сопровождаются глухим ворчанием подвески.


Так вот, по паспорту максимальная скорость Niva Travel составляет 140 км/ч, а по факту нам так и не удалось разогнать ее быстрее 110 км/ч.



Читайте также: