Самая мощная калина спорт

Обновлено: 07.07.2024

Представители ВАЗовского подразделения Lada Sport больше спрашивают сами, чем отвечают на вопросы журналистов. И их можно понять. Нынешняя линейка спортивных версий автомобилей из Тольятти в скором времени дополнится еще одной моделью – Vesta Sport. Какой она будет? Порой кажется, что всех подробностей еще не знают сами создатели. Но, на самом деле, это не так: знают, конечно же, но предполагают варианты, вот и интересуются мнением экспертов, чтобы остановится на каком-то из них. Я не уверен, что сильно помог им, высказав свое мнение, которое, увы, свелось к констатации азбучной истины, знакомой всем без исключения гонщикам. Оно гласит, что спортивный автомобиль, это, во-первых, подвеска, во-вторых, трансмиссия и только на третье место по значимости можно поставить мотор. Меня самого когда-то учили, что мощность двигателя стандартного ВАЗ 21083, вы не поверите, избыточна! Но это так, потому, что она превышала возможности подвески и всего остального.

Но для обывателя это все лирика. Для маркетологов, соответственно, тоже. У них все строго наоборот. Согласитесь, углы установки колес, передаточные числа трансмиссии или жесткость стоек на отбой – плохие аргументы для рекламы. Не станешь же объяснять это все в 30-секундном телевизионном ролике. Все равно, мало кто поймет! Другое дело, мощность двигателя… Но 200-сильного мотора у тольяттинцев нет. Нет пока даже 150-сильного. И совсем не факт, что в скором времени будет. Зато есть серьезная инженерная школа и богатый опыт участия во всевозможных автомобильных соревнованиях. Вот и пришлось им при создании автомобилей семейства Lada Sport идти классическим путем.

Пока до появления Vesta Sport еще далеко, спортивная линейка АвтоВАЗа включает три модели. Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. Отличия между первыми двумя невелики. Техническая часть этих автомобилей практически идентична. Различия, понятно, в типе кузова. Но это, уже кому, как нравится. Хэтчбек Kalina, несомненно, раллийный стиль, седан Granta, пожалуй, что-то кольцевое. На любой вкус, как говорится. Я не стал выбирать что-то одно и прокатился на обеих машинах.

Физкульт-привет!

Ни дня без спорта

За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!

Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы. А почему бы и нет? К тормозам никаких претензий – они работают и эффективно, и информативно, а реношные ступицы, по всей видимости, рассчитаны на более серьезные нагрузки, чем родные ВАЗовские.

Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!

фото Lada Kalina Sport 2015-2016 года

Сразу необходимо отметить, что Lada Kalina Sport продается довольно вяло, и по итогам шести месяце 2015 года реализовано менее 350 экземпляров самого мощного хэтча из линейки Kalina. Похоже, российские автолюбители не спешат выкладывать более полу миллиона за Lada Kalina, пусть и с табличкой Sport на двери багажника.
Давайте искать отличия Lada Kalina Sport 2 (см. фото) от обычного хэтчбека Лада Калина 2.
Снаружи спортивная Лада Калина, разумеется, более яркая, выразительная и стильная. В наличии иные бампера с ярко выраженными аэродинамическими элементами, накладки на порогах, низкопрофильные шины 195/50 R16 на 16-ти дюймовых легкосплавных дисках, заниженная подвеска, 150 мм дорожный просвет, диффузор и большой спойлер над пятой дверью. За внешний вид автомобиль заслуживает самые высокие оценки, если бы не одно, но. тесты и отзывы о Лада Калина Спорт 2 говорят о таком недостатке, как небрежная сборка. Пластиковые пороги неравномерно прилегают к кузову, качество покраски оставляет желать лучшего (особенно переднего бампера).

  • Внешние габаритные размеры кузова Лада Калина Спорт 2 составляют 3943 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1450 мм в высоту с 2478 мм колесной базы и 150 мм клиренса.
    Колея передних колес — 1431 мм, колея задних колес — 1432 мм.
  • Цвета: выбор эмалей для окраски кузова состоит из семи вариантов: белое облако (белый), рислинг (серебристый), борнео (серый), кориандр (светло-коричневый), магма (оранжево-красный), одиссей (синий) и пантера (черный).

Оформление интерьера у спортивной Kalina Sport на голову выше, чем у обычной Калины. Рулевое колесо с ободом в коже, кожаная отделка ручки КПП и рычага стояночного тормоза. Даже чехол вокруг кулисы и тот кожаный. Спортивные кресла первого ряда с мощными валиками боковой поддержки. Но и в салоне присутствуют мелкие недоделки. Шикарные на вид стежки красной нитью на сиденьях и кожаных элементах местами кривые, сиденья установлены высоко, а боковые валики не обеспечивают поддержку в поворотах.

фото интерьер Lada Kalina Sport 2015-2016 года

Чем радует новая спортивная Лада Калина, так это оснащением: пара фронтальных подушек безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, спортивные кресла в первом ряду с подогревом, регулировка рулевой колонки по высоте, охранная сигнализация и иммобилайзер, центральный замок с ДУ и электростеклоподъемники на всех боковых дверях, бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики света и дождя, климатическая установка с фильтром салона, современная мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном TouchScreen (радио USB, Bluetooth, SD-карта), противотуманки и дневные ходовые огни, спойлер и молдинги, корпуса наружных зеркала и дверные ручки окрашенный в основной цвет кузова, легкосплавные колесные диски R16, ABS и BAS.
Багажник Лада Калина Спорт 2 вмещает от 240 до 550 литров.

Отличить спортивные версии можно (для начала) по красным шильдикам Sport.

3 место. LADA Granta Sport

Массивная корма - вот что пошло не на пользу этой машине.

Granta Sport может быть только седаном.

Гранта Спорт динамикой вас не напугает.

2 место. LADA Kalina Sport

Kalina Sport от обычных версий модели отличается другими бамперами и порогами.

Kalina Sport от обычных версий модели отличается другими бамперами и порогами. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На красивом фото салон выглядит эффектно, в реальности крышесносного эффекта от увиденного не ждите.

На красивом фото салон выглядит эффектно, в реальности крышесносного эффекта от увиденного не ждите. Фото: производителя

1 место. LADA Kalina NFR

Это самый мощный из ВАЗовских моторов, которые ставятся на серийные модели.

Такая приборная панель есть только у NFR.

17-дюймовые колеса с таким профилем для плохого асфальта не подойдут.

Обвес для NFR слишком массивным делать не стали.

Благо, с комплектующими для доработок сейчас никой беды нет. Продается море всего, как дешевой гадости, так и качественных протестированных комплектов. Но тогда цена покупки станет только стартом денежных трат. И все же цена вопроса - это, скорее, сильная сторона таких машин. Потому что запчасти на LADA есть везде, и стоят они недорого.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

LADA Granta Sport - от 534 900 (106 л. с.) до 609 900 рублей (114 л. с.).

LADA Kalina Sport - от 556 900 (106 л. с.) до 616 900 рублей (114 л. с.).

Технические характеристики автомобиля Лада Калина Спорт в кузове ВАЗ 1119 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Лада Калина спорт 2010 года.

Лада Калина Спорт в кузове ВАЗ 1119 была показана в 2008 году и выпускалась до 2014 года. Спортивная версия отличалась от обычного хэтчбека не только внешне, но и по ходовой части. Существовали две модификации модели: 11194 с мотором на 89 л.с., 11196 с мотором на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1118 и 1119.

Модификации Lada Kalina Sport

Данная модель в кузове хэтчбек выпускалась у нас без особых изменений с 2008 по 2014 год.

Лада Калина хэтчбек спорт вид спереди
Lada Kalina hatchback Sport вид сзади
Лада Калина хэтчбек спорт передняя панель
Lada Kalina hatchback Sport задние сиденья

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

Руководство по Калина спорт

MANUAL

Онлайн-руководство для любой версии Калины вы можете найти на этом портале

Форум о Lada Kalina sport

FORUM

Много полезной информации по модели Спорт собрано на форуме ее владельцев

Информация о Kalina sport

ARTICLE

На одной из первых модификаций авто проехались журналисты издания ЗаРулем

2012 Лада Калина Спорт. Обзор (интерьер, экстерьер)

2012 Лада Калина Спорт. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Лада Калина Спорт 1.6 литра 16v 5-мкпп

Мощность мотора98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч10.7 с
Макс. скорость170 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.0 л
Расход по трассе6.5 л
Смешанный расход7.8 л
Объем бака50 л
Объем багажника235 л

Габаритные размеры Лада Калина спорт

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Спорт

Даже если купить ухоженное и небитое авто, скорее всего вы найдете ржавчину в арках, на кромках дверей или капота. Лакокрасочное покрытие стойкостью тоже не отличается.

Салон имеет отличия от стандартной версии, но качество отделки такое же бюджетное. Шумы, скрипы, стуки появляются с первых километров и с пробегом лишь усиливаются.

Но больше всего владельцев беспокоят регулярные сбои в работе салонной электрики. Поломаться тут может что-угодно и когда угодно, хорошо что ремонт дешев и несложен.

1.4-литровый двс с индексом ВАЗ 11194 известен высоким расходом масла к 50 000 км. А в случае обрыва ремня, можно попасть не только на замену клапанов, но и поршней.

1.6-литровый двс с индексом ВАЗ 21126 также гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Но он существенно надежнее своего брата и масла практически никогда не потребляет.

Механическая коробка передач ВАЗ 1118 славится не самыми четкими переключениями, низким ресурсом синхронизаторов, воем и неожиданным пропаданием задней передачи.

Подвеска сильно отличается от стоковой модификации Калины, машина едет собраннее. До 100 000 км пробега здесь обычно меняются амортизаторы и ступичные подшипники.

Тормоза тут также переработаны в сторону усиления и каких-либо претензий к ним нет. Рулевая рейка может застучать уже к 50 000 км, но ездить с этими стуками можно долго.

Цена Lada Kalina Sport на вторичном рынке

На вторичке около 100 предложений, чья стоимость варьируется от 100 до 300 тысяч рублей.

Год выпуска:2010
Пробег:160 000 км
Кузов:Хэтчбек 5 дв.
Цвет:Жёлтый
Двигатель:1.4 л / 89 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Лада Калина спорт 2010

* Цена на данное авто указана справочно

Lada Kalina sport обзор автомобиля

Lada Kalina sport обзор автомобиля

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: