Самая неудачная модель ваз

Обновлено: 02.07.2024

а вобще ВАЗ 21106 были с опелевскими движками может и понадёжней остальных будет.

Надежный, удобный и удачный - это не про ВАЗ.

А если по-существу, то: с надежностью у всех проблемы примерно одинаковые. Удобные Калины и Приоры, в Калине посадка повыше и залазить вылазить удобнее. Но калина теряет больше при перепродаже.

Какой ваз является самым надежным удобным удачным?

А такие существовали или существуют?

Не ну если жёлтая калина то однозначно она лучшая!

Я думаю 2106,выкускался больше 30 лет. Движок 1.6 неприхотливый и выносливый. но 30 лет в авто проме это слишком.Наверное каждый второй или ездил или был пассажиром.

мне раньше 6 нравилась, мягкая.. все ямки проглатыва ет ла))

кста, есьть мнение, что 15шка удачная, хотя бы по дизайну, да и 12-я тож

06 дедушка ТАЗа .других конкурентов по выпуску наверное нет.

да, в маленьком городе 6-ка классно, едешь как на диване, мягко, до сих пор ностальжи! но по трассе или в большом городе (руль тяжелый, динамика слабая) - тоска

сыпится она дай бог.

движок более менее надежный только

Движки ставили на всё что можно,бензин практически любой,а мягкость хода да,особенно на заднем сидении ощющалось.

да. и симпатичная была, ещё 3-ка внешне нравилась

Была. Или когда одиноко в музее выствлена. Теперь смешно выглядит рядом с другими более новых поколений.

эх, а меня была трешка:) до Волг, с 94 по 97 кажется я с нею жил:)

Нива. возможно не самая удобная и надежная, но удачная это точно.

Во многих других странах ее любят и уважают за простоту и дешевизну. вседорожников с такими фукциями за такие деньги на рынке просто нет. поэтому покупают и у нас, и в европе, латинской америке

Калины и Приоры просто устаревшие шушлайки с неоправданной ценой.

Лучшая машина у ВАЗа есчё впереди.

"Надежный" - это вообще не про продукцию ВАЗа. Традиционно характерны нестабильность качества сборки и комплектующих (особенно - большинства запчастей), а также обилие мелких и реже крупных поломок.

"Удобный" - то же самое. Хотя понятие "удобство" - очень широкое. Это ведь не только эргономика, но и еще, скажем, уместность в снегу по колено и непролазной грязи, при отсутствии какого-бы то ни было сервиса, или когда просто надо не морочась, привезти что-то грязное или царапающееся, и т.п.

"Удачных" моделей (во всех своих модификациях) было несколько, и каждая из них была (а некоторые - и есть) по своему хороша для своего времени, и для российских условий эксплуатации ("дорог", "сервисов" и "бензинов").

Я бы расставил их в таком рейтинге:

1. Нива (Lada 4x4).

2. Калина 1.6 16V.

4. Классика (но не инжекторная - с клиренсом 9 см).

Я не считаю удачными моделями следующие семейства (опять же - по их рейтингу):

1. Надежда (минивэн на базе Нивы) - за дизайн и исполнение.

2. Самара-2 (за хрупкие бамперы и отваливающиеся молдинги).

3. Приора (за неудобную посадку для рослых водителей).

4. Калина 1.4 (за двигатель "ни то, ни се", и, как сейчас оказалось - тупиковый).


Тольяттинские осечки

Д аже такой гигант, как ВАЗ, в двухтысячные годы испытывал трудности с освоением новых моделей. Причем, в отличие от истории с "десяткой" и "Калиной", закончившейся вполне удачно, несколько перспективных вазовских разработок так и остались концептами. А ведь планы на коренной пересмотр производственной линейки были еще тогда, в эпоху "самостоятельного плавания" в рыночном океане.

В 2003 году на Московском международном автосалоне был показан ходовой макет Оки-2, получивший индекс ВАЗ-1121. Интересно, что в отличие от серийной Оки первого поколения, малышка использовала вполне взрослую "восьмерочную" платформу и, соответственно, была оснащена четырехцилиндровым мотором 2111. Годом позже, в 2004-м, вазовцы заявили о том, что собираются выпускать около 100 000 машин в год с "бюджетной" ценой примерно в 5 000 долларов США. В планах руководства было производство Оки-2 на той линии конвейера, с которой сходили Жигули. Увы, все так и закончилось ничем: сам ВАЗ мощностями для выпуска малолитражек не располагал, а по финансовым соображениям запуск этого проекта был не слишком целесообразен.

В дальнейшем производство Оки нового поколения подумывали наладить на Камазе, СеАЗе и даже московском АМО ЗИЛ, но в конечном итоге Ока-2 так и осталась прототипом, выпущенным едва ли в десятке экземпляров.

И это – не единственная "осечка" автомобильного лидера РФ в начале двухтысячных годов. В 2006 году АВТОВАЗ совместно с канадской компанией Magna International занялся разработкой будущей гаммы автомобилей С-класса вместо устаревших переднеприводных Самар, "десяток" и "Калин", которые были произведены еще на платформе ВАЗ-2108.

Государственная корпорация Ростехнологии даже подписала с канадской компанией договор о производстве и поставках на ВАЗ автомобильных компонентов. Серия машин Lada C должна была продолжить эстафету первой переднеприводной платформы-долгожительницы образца 1984 года. Увы, с собственным проектом у ВАЗа не сложилось: в 2009 году в связи с кризисом заводу стало не до столь глобальных разработок. Вдобавок в связи с тем, что компания Renault приобрела 25% акций ОАО "АВТОВАЗ", было решено использовать уже готовые наработки альянса Renault-Nissan – ту самую "всереношную" платформу В0, на которой выпускают многие компактные автомобили альянса.

В начале двухтысячных ВАЗ предпринимал и неоднократные попытки осовременить уже бесконечно устаревшую классику. На MIMS-2002 была показана концептуальная неоклассика – автомобиль, который по замыслу разработчиков должен был сочетать в себе старые агрегаты от прежних моделей и принципиально новый кузов. При этом компоновка должна была оставаться заднеприводной, что теоретически могло снизить затраты на разработку модели и положительно сказаться на цене серийного автомобиля. Увы, и в этом случае неоклассика так и осталась концепт-каром.

Более того, ВАЗу даже не удалось осилить косметическое обновление "семёрки", которая должна была получить новое оформление передней и задней части. Возможно, оно и к лучшему – уж слишком несуразным получился ВАЗ-2107, в котором средняя часть обычных Жигулей была словно приделана к двум совершенно другим автомобилям.

Смесь немецкого с волжским

После того, как АВТОВАЗ и GM организовали совместное предприятие, с 2002 года на нем выпускают Chevrolet Niva – бывшую вазовскую разработку с индексом ВАЗ-2123. В отличие от иномарок, собираемых в РФ, Нива является по-настоящему отечественным автомобилем со степенью локализации около 98%.

Правда, без фейлов не обошлось еще в момент презентации новинки, когда у неё не закрылась задняя дверь, что дало немало поводов для насмешек. Тем не менее "Шнива" получила немало наград и является одним из самых популярных автомобилей в своём сегменте.

Чужое сердце Шнивы

Чужое "сердце" Шнивы

Пересохшая Ока

В середине двухтысячных Серпуховский автомобильный завод предпринимал отчаянные попытки осовременить выпускаемую им малолитражку вазовской разработки, для чего оснастил Оку более мощным трехцилиндровым двигателем, укладывавшимся в нормы Евро-2. Поскольку подходящего силового агрегата российской разработки попросту не существовало, спрос на него удовлетворил работящий Китай – моторы с КПП закупались у FAW. Однако такой шаг сразу взвинтил цену машинки до заоблачных 5 000 долларов, вследствие чего спрос на неё резко упал, а производство тут же стало нерентабельным.

Все точки над i в истории расставил кризис 2008 года, после которого выпуск Оки в Серпухове прекратился, а сам СеАЗ превратился из завода по производству автомобилей в предприятие по выпуску запасных частей и комплектующих для ВАЗ-1111 и модификаций – благо, часть мощностей была сохранена в работоспособном состоянии.

Орёл, который не полетел

В 2012 году Таганрогский автомобильный завод удивил российских автомобилистов громким заявлением о начале выпуска автомобиля собственной разработки. Да-да, речь шла не о мелко- или крупноузловой сборке чужой модели, а о производстве машины оригинальной конструкции.

Более того, даже тип кузова (четырехдверное купе) с эффектным дизайном однозначно указывал на то, что у ТагАЗа получился очень самобытный автомобиль. Да и конструкция не подкачала: рамная, плюс применение композитных материалов для изготовления панелей кузова. При этом небольшая габаритная высота обеспечивала Орлу (а именно так переводится название Aquila) отличную устойчивость в поворотах. Впрочем, без поддержки и помощи партнеров не обошлось – необычная конструкция Аквиллы была разработана в подразделении Tagaz Korea.

Печальная судьба Аквиллы связана с делами на самом ТагАЗе: из-за структурных трансформаций и образования нескольких разных юридических лиц производство было остановлено, а затем завод и вовсе стал банкротом. На этом история необычного автомобиля заканчивается – если не считать тех нескольких сотен экземпляров, которые успели обрести своих счастливых (хотя счастливых ли) владельцев. Ведь впоследствии обслуживание и эксплуатация столь нестандартного автомобиля превращались в настоящую головную боль – по сути, экзотичная Аквилла перешла в разряд мелкосерийных самоделок.

Вторая неудача ТагАЗа – модель Vega. Не успев предстать на суд потенциального покупателя, эта модель уже получила иск концерна GM Daewoo, руководство которого обвинило подразделение Tagaz Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность. По утверждению корейцев, ТагАЗ незаконно использовал похищенную документацию по модели Chevrolet Lacetti. Всего через пару месяцев после начала производства Веги в Таганроге производство по решению суда Сеула было остановлено. Таким образом, седану едва удалось преодолеть планку в 1 000 экземпляров, став очередным фейлом ТагАЗа.

Симба – полукапотник из Ульяновска

Еще в 1999 году УАЗ представил проект коммерческого автомобиля полукапотной компоновки, получивший название Симба. Через несколько лет его решили перевести на новую платформу – такую же, как у новой модели Patriot. УАЗ-3165М напоминал уазовский внедорожник и внешне, соответствуя актуальному корпоративному стилю ульяновского завода. В планах был выпуск минивэна с перспективой производства на этом шасси модификаций с различными типами кузова и двигателя. Увы, вторая попытка запуска Симбы в серию также оказалась неудачной, а в Ульяновске окончательно отказались от идеи выпуска автомобиля полукапотной компоновки.

Таким мог бы быть коммерческий УАЗ нашего времени. Но — не стал.

Таким мог бы быть коммерческий УАЗ нашего времени. Но – не стал.

ЗиЛ-4112Р – един в своём роде

К концу девяностых годов XX века стало очевидно, что советские ЗиЛы устарели и уже не очень годятся на роль правительственных "членовозов" – именно поэтому еще во времена Ельцина с этой целью стали не слишком патриотично использовать пульмановский Mercedes-Benz S600. Но в начале двухтысячных у "околозиловских" энтузиастов и причастных к теме возникла идея о том, что было бы неплохо возродить отечественный автомобиль высшего класса, но выполнить его при этом на совершенно новом технологическом уровне.

В рамках проекта, получившего серьезное название "Монолит", был разработан дизайн кузова и изготовлена масштабная модель. К 2012 году работы по автомобилю ЗиЛ-4112Р были завершены. Буква "Р" в индексе появилась в качестве дани уважения Сергею Рожкову – одному из создателей неоЗила, которого не стало в 2011 году.

Несмотря на внешнюю схожесть с прежними машинами, ЗиЛ-4112Р является полностью новым автомобилем, созданным на модернизированных агрегатах. Правда, невзирая на его технологические инновации вроде послойного разделения потоков климат-контроля и оригинальной конструкции средней двери, открывающейся между двумя обычными, суперЗиЛ так и остался изготовлен в единственном экземпляре – по сути, это больше ходовой макет прототипа, чем автомобиль для реальной эксплуатации. А эргономика его водительского места восходит к уровню семидесятых годов прошлого века – и это не тот случай, когда подобной преемственностью стоит гордиться. Возможно, именно поэтому проект нового российского лимузина вызвал сдержанный интерес у "потенциального владельца".

Ё-мобиль и Маруся: мыльные пузыри инноваций

Еще в начале двухтысячных Фонд Экологизации Транспорта города Москвы начал финансовую поддержку малоизвестного в стране проекта "Мишка" – целого семейства компактных автомобилей с кузовом из стеклопластика на агрегатах Оки. В рамках проекта предполагалось запустить в производство как автомобили с традиционными бензиновыми ДВС, так и варианты на электрической тяге!

Кроме того, в 2012 году на арендованных производственных мощностях завода ЗиЛ два российских предприятия наладили сборку Мишек с мелитопольскими движками. Несмотря на то, что такие машинки прошли регистрацию в ГИБДД, сколько-нибудь крупносерийным производство так и не стало.

Зато два других проекта в своё время успели прогреметь на весь мир! Речь об амбициозных идеях по выпуску электромобилей Ё-мобиль и суперкаров Marussia.

Строго говоря, Ё-мобиль задумывался как гибридный автомобиль, где обе ведущие оси приводились бы как от ДВС через специальный генератор, так и от аккумулятора-накопителя. Проект довольно шумно стартовал в 2010 году, для чего российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусское предприятие Яровит-Моторс создало СП "Городской автомобиль" с оценочным бюджетом в 150 миллионов евро.

В том же 2010-м были представлены ходовые образцы, изготовленные кузовным ателье Cardi и фирмой "Русский автомобильный дизайн". Впрочем, эти прототипы несли лишь "имиджевую" нагрузку – их задачей было заявить о старте проекта. По заявлению Михаила Прохорова, сертификацию Ё-мобили должны были пройти уже в 2012 году.

Пока представители Ё-авто изучали реакцию и отзывы посетителей в своём блоге, прототипы успело оценить высшее руководство страны: 1 апреля 2011 года председатель правительства РФ Владимир Путин приехал из Ново-Огарёво, со своей подмосковной резиденции, в государственную резиденцию Горки-9, где перспективную разработку оценил президент Медведев.

Затем зелёный свет проекту Ё-мобиля дали на государственном уровне: по итогам подписанного в Смольном соглашении, в индустриальном парке "Марьино" должны были построить завод "Ё-Авто" с производственной мощностью до 45 000 автомобилей в год.

Между тем организаторы продолжали раскручивать проект современными методами: на сайте компании "Ё-Авто" открыли приём виртуальных заявок, причем только за первые сутки удалось собрать около 50 000 заказов – больше, чем теоретически завод мог выпустить за год работы!

В первые работы по запуску проекта и строительству завода было вложено около 140 миллионов евро, а очередные версии Ё-мобиля и Ё-кроссовера даже были выcтавлены на Франкфуртском автосалоне 2011 года! В 2012 году происходит смена топ-менеджмента – по официальной формулировке, в связи со срывом сроков по запуску проекта.

Годом позже, в июне 2013-го, новый вариант Ё-мобиля показали посетителям Петербургского международного экономического форума. Практически сразу же гибридный кроссовер Ё-мобиль в виде пяти прототипов презентовали в центре испытаний НАМИ.

Увы, в 2014-м году начало производства "Ё-мобилей" заморозили в связи с недостатком финансирования. Таким образом, по сей день ни один из восьми этапов планового превращения проекта "Ё-мобиль" в серийный автомобиль не был выполнен ни по срокам, ни по заявленным результатам.

Ё-мобиль планировали выпускать с самыми различными кузовами. Но верили ли в это всерьез сами организаторы – хороший вопрос.

Ё-мобиль планировали выпускать с самыми различными кузовами. Но верили ли в это всерьез сами организаторы – хороший вопрос.

Впрочем, многие специалисты и автомобильные эксперты изначально скептически относились к реальному осуществлению проекта на практике, объясняя это его несбыточностью по заявленным срокам и квалификации задействованных лиц. Более того, многие прямо говорили о том, что Ё-мобиль – это всего лишь своеобразный пиар-ход Прохорова, напрямую связанный с его избирательной кампанией. Как бы то ни было, пока что ничего не изменилось: Ё-мобиль как был, так и остаётся нашумевшим проектом – за исключением одного экземпляра под названием Ё-Crossback EV, который Михаил Прохоров передал для эксплуатации Владимиру Жириновскому. Правда, технически этот Ё-мобиль отличался от предыдущих и был не гибридом, а простым электромобилем штучной сборки.

Ма Раша? Маруся? Моя Россия? В любом случае, в названии Marussia зашита игра слов и смыслов на тему России

Ма Раша? Маруся? Моя Россия? В любом случае, в названии Marussia зашита игра слов и смыслов на тему России

Чем российская машина могла покорить сердца обеспеченных покупателей сверхмощных суперкаров? Во-первых, эксклюзивностью – ведь этому автомобилю предстояло быть единственным в своём роде. Во-вторых, Маруся за счет отечественных ресурсов и 80-процентной локализации готового автомобиля должна была получиться доступнее аналогов.

В 2010-м на Тверской в Москве даже открылся первый (и последний) шоурум Marussia Motors, который должен был собирать предзаказы на будущий суперкар Marussia B2 стоимостью около 160 000 евро. Производить автомобили планировалось на финском заводе Valmet – том самом, на котором 20 лет назад выпускали Евросамару, модель Baltic.

Автомобилисты любят критиковать АвтоВАЗ за ненадёжность продукции и производство зарубежных моделей на отечественных предприятиях. Тем не менее именно "Жигули" и "Нивы" стали народными автомобилями в России. Отечественные эксперты попытались выяснить, какую же самую удачную модель выпустил ВатоВАЗ.

811bff4755cdd81b9cf75e19175f29fa_w650.jpg

ВАЗ-2101 - пионер волжского автозавода. Конструкторы решили "не изобретать велосипед", взяв за основу конструкцию Fiat-124, удешевили её и адаптировали под эксплуатацию в СССР, и не прогадали. Многие эксперты полагают, что "копейка" получилась лучше своего итальянского аналога, и это не удивительно, ведь контроль качества на предприятии тогда был на высшем уровне, а машина получила усиленную пружинную подвеску и атравматические дверные ручки.

ec18974855e329988b92babd0cbd04e8_w650.jpg

ВАЗ-2107 получил прозвище "русский мерседес" за стильный люксовый дизайн. Машина получилась очень удачной, благодаря тому что унаследовала все лучшие качества "копейки" и получила ряд доработок, особенно в двигателе и по части безопасности.

ec60a39a9db1d080ec4beb8de8660372_w650.jpg

ВАЗ-2109 можно назвать самой молодёжной моделью, поскольку о ней мечтали молодые люди на закате советской эпохи. Переднеприводный хэтчбек с революционным дизайном в своё время вызвал настоящий фурор. А 1,3-литровый 64-сильный двигатель обеспечивал "девятке" приличную динамику. В России машина выпускалась с 1987 по 2004 годы, на Украине - с 2004 до 2011 г.

Lada Granta, Kalina

Лада Калина пришла на смену "девятке" в 2004 году и стала самой безопасной моделью. Некоторые автолюбители называли её "изначально устаревшей", но это совсем не так. Перед конструкторами стояла задача сделать на базе "девятки" практичный, компактный, недорогой, а главное, безопасный автомобиль для города. И с этими задачами Калина, получившая массу инноваций, справилась на "отлично".

c4466619fc9cd7e716dd9874f35c1391_w650.jpg

ВАЗ-2121 4х4 Нива - самая выдающаяся модель. Она появилась в 1977 году, и советские автомобилисты назвали её "главным изобретением в мире". Компактные размеры, комфортабельный салон и полный привод с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой дифференциала стали залогом успеха.

Машина пережила массу модификаций. И даже сегодня Нивы российского производства можно встретить на тяжёлом бездорожье Африки и Южной Америки.

Напомним, к середине 60-х гг у правительства СССР встал вопрос развития автопромышленности в стране. Предполагалось создать завод полного цикла с привлечением зарубежных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему Союзу, но в итоге выбор сделали в пользу Тольятти.

Какие автомобили не стоит покупать на вторичном рынке

Перед водителями, решившими покупать подержанный автомобиль на вторичном рынке, стоит сложный выбор. Не всегда понравившаяся модель оказывается подходящим вариантом. Часто будущий водитель совершает сделку на эмоциях либо соблазняясь низкой стоимостью. Чтобы избежать ненужных трат и разочарований, необходимо выяснить, какие автомобили не стоит покупать на вторичном рынке, а какие сохранят ликвидность даже после длительной эксплуатации.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке: линейка ВАЗ


Тольяттинские автомобилестроители продолжают собирать машины по сей день. В семейство ВАЗ входят как классические модели, так и современные. Отношение к отечественным машинам у водителей двоякое: они стоят дешевле иномарок, но уровень комфорта, качество деталей и сборки оставляют желать лучшего.

Большая часть линейки ВАЗ уже снята с производства, но некоторые из них ещё можно найти на вторичном рынке. Среди большого разнообразия б/у моделей есть те, которые не стоит покупать:

На заметку!

Неудачные модели могут быть интересны начинающим автомеханикам, желающим иметь постоянную практику. В этом случае за небольшую цену можно получить сравнительно новую машину и самостоятельно довести её до идеального состояния.

Модели иномарок, которые не стоит покупать на вторичном рынке в 2020 году


Не только отечественные автомобилестроители выпускают неликвидную продукцию. Даже у зарубежных брендов встречаются модели, которые не стоит покупать с рук. Низкое качество некоторых иномарок обусловлено использованием низкосортных материалов, изношенностью сборочной линии, недостаточной квалификацией рабочего персонала предприятия.

В рейтинги неликвидных автомобилей попадают не только малоизвестные бренды, но и популярные марки. На отечественном вторичном рынке не пользуются спросом:

Водители, которые покупают автомобиль б/у, выбирают модели по схожему алгоритму. Они стараются заплатить меньше, но получить максимальную выгоду. Но редко получается купить дешёвую, но качественную машину с большим остаточным ресурсом. Надёжные экземпляры по определению чрезмерно доступными быть не могут.

Почему не стоит покупать автомобиль на вторичном рынке за 150000 рублей


Каждый, кто собирается приобрести авто за 150 000 рублей, должен понимать, что действительно хороших и стоящих предложений в таком ценовом диапазоне не так много. Сами автомобили есть, и в количественном показателе ситуация обстоит довольно неплохо. Однако часто решение сэкономить приводит к большим тратам при эксплуатации транспортного средства.

Внимание!

Недобросовестные продавцы, чтобы скрыть возможные дефекты, проводят косметический ремонт. Не стоит покупать приглянувшийся автомобиль без тщательного осмотра и диагностики.

Как правило, низкая цена автомобиля обусловлена его низкой ликвидностью или неудовлетворительным техническим состоянием. За обозначенную сумму сложно подобрать стоящий вариант, который не потребует в скором времени дорогостоящего ремонта. Кроме того, низкую цену назначают, чтобы как можно быстрей продать машину. Это обусловлено рядом факторов: криминальной историей, попаданием в аварию, общей деградацией авто.

Какие автомобили самые недооцененные на сегодня на вторичном рынке

На вторичном рынке можно найти подержанный автомобиль с параметрами как у всех, но при этом дешевле. Аналитики приводят рейтинг самых ходовых моделей, которые не сильно теряют в цене при незначительном пробеге:

Hyundai Elantra

Несмотря на то что автомобили продают на вторичном рынке, цена на них держится стабильно высокая. Peugeot в отличном состоянии с пробегом до 100 000 километров без проблем можно найти за 300 тысяч рублей. Hyundai и Nissan стоят несколько дороже — примерно 350-450 тысяч рублей в зависимости от комплектации, пробега и общего состояния.

Самая надежная машина на вторичном рынке

Водители тщательно подбирают выгодные варианты для покупки подержанных машин. Этому есть ряд объективных причин, объясняющих большой спрос на вторичном авторынке. Однако транспортные средства с пробегом могут иметь некоторые недостатки в виде возможных проблем и дефектов, вызванных естественными процессами старения деталей и способствующих появлению множественных неисправностей. По этой причине опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых востребованных, продаваемых и надёжных моделей.

Важно!

Машина с пробегом — это всегда риск. Она может находиться в рейтинге самых надёжных б/у автомобилей, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестности продавца и прочих нюансов есть вероятность купить модель со скрытыми дефектами или слишком изношенными узлами.

У рейтинга нет определённой привязки к типу кузова, силовым агрегатам или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, гибридные модели, самые надёжные кроссоверы, седаны или универсалы, другие представители вторичного рынка. Наиболее ликвидные транспортные средства:

  • Porsche 911;
  • Mercedes: GLK, B-Class, A-Class, SLK;
  • Mazda 2;
  • Opel Adam, Mokka;
  • Audi Q5.

Безотказность — главный, но не единственный фактор, который необходимо принимать во внимание при выборе машины. Какую выбрать — сугубо индивидуальное решение, следует учесть, что её нужно будет в дальнейшем обслуживать, содержать и ремонтировать.

Читайте также: