Самая широкая резина ваз

Обновлено: 05.07.2024

Зимний снежный трек — идеальное место для обучения начинающего дрифтера. Да, в этом деле будет нужен заднеприводный автомобиль, но кроме него понадобится еще и качественная резина.

Каждый дрифтер знает, что хорошие шины играют важную роль при движении автомобиля в момент выполнения элемента. Экономия может привести к потере надежного зацепа на льду, поэтому стоит разобраться, какая резина подойдет для управляемого скольжения.

Выбираем внимательно

В чем особенности резины для дрифта зимой? Вначале кажется, что машина должна скользить, следовательно, скользкие покрышки помогут достичь нужного эффекта. Однако, если резина будет скользкой, мы получим буксовку, отсутствие сцепления с дорогой, которое не позволит выполнить резкие перекладки.

Как подобрать шины, которые можно будет использовать не только для дрифта, но и в обычной жизни? Оптимальное давление на лед и сцепление с ним поможет обеспечить лишь шипованная резина. Она позволит контролировать машину в моменты тяги и менять траекторию дрифтующего автомобиля. Кроме того, такие шины подойдут для нормального передвижения по обычной дороге.

Малое пятно контакта для лучшего зацепа при зимнем дрифтинге не подойдет. Резину нужно выбрать со стоковой шириной и размером. Для того, чтобы на машине можно было не только дрифтить, но и кататься по льду, снегу и слякоти каждый день, узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка окажутся лишними. Все дело в том, что на узких покрышках авто не сможет двигаться по глубокому снегу с одновременным поиском более-менее твердой поверхности.

Например, Continental, который используют на внедорожниках, спорткарах и люксовых автомобилях, настаивает на применении шины с родными летними размерами. Плюсами такого выбора производитель покрышек называет следующие:

  • контактное пятно широких покрышек предоставляет большее количество ламелей (узких канавок на протекторе шины);
  • широкая резина отличается более коротким тормозным путем, так как в торможении принимает участие большее количество блоков;
  • данные блоки обеспечивают более точную управляемость и четкие реакции колес на рулевое управление;
  • производительность автомобиля становится эффективнее вне зависимости от дорожного покрытия.

Новые или б/у?

Учитывая, что зимний дрифтинг обходится немного, НАМНОГО дешевле летнего, на резине в этом виде спорта точно не стоит экономить. Новые покрышки на зимних финтах вполне могут продержаться и пару сезонов, это не летний дрифтинг, где шины зачастую стираются за 20-30 минут.

Новые покрышки позволят получить максимальное сцепление с зимней дорогой, которое поможет более качественно выполнять элементы и обеспечит безопасность пилота.

Какие модели предпочтительнее?

Во Всемирной паутине можно найти множество тестов новых моделей резины. Однако, кто может дать гарантию, что после первого заезда шины не поведут себя совсем иначе. Каким будет их поведение спустя несколько недель или месяц эксплуатации? Именно поэтому мы решили рассказать о покрышках, которые были проверены временем и точно не подведут дрифтеров, занимающихся спортом в зимнее время:

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.jpg

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.jpg

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.jpg

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Дважды герой флейма

Именно с этим смыслом и надо брать

Никому ничего не скажу .

Дважды герой флейма

У меня зимняя 175/65R14.Меня устраивает.Летняя 185/60 ,но не для наших дорог-сейчас бы не купил бы ее.

Кавалер ордена флейма

Все вышеописаное к восьмерке подойдет?

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Да уж как минимум странный выбор

Дважды герой флейма

дак а почему Уже лучше? чтоб меньше сопр-е в сугробе? С широкими же площадь соприкосновения больше, т.е. и гребсти и тормозить долнжо лучше. Вот повыше, то да.
С практической точки зрения думаю одинаковый размер надо на лето и зиму.

Трижды герой флейма

Опыт - это когдa нa смену вопросaм: "Что? Где? Когдa? " приходит единственный вопрос: "Зачем? "
8918516989О

Уже - лучше продавливают снег и грязь, лучше сцепление с дорогой. Широкие будут скользить.

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную". Прошлой зимой ездил несколко раз на икстрейле, там резина была липучка и довольно широкая. Дорогу держал и тормозил отлично. Лично я не собираюсь ставить себе более тонкие шины.

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную". Прошлой зимой ездил несколко раз на икстрейле, там резина была липучка и довольно широкая. Дорогу держал и тормозил отлично. Лично я не собираюсь ставить себе более тонкие шины.

Решает в случае со льдом и снегом удельное давление. То что тебе понравилось как едет икстрейл не имеет отношения к сравнению широких шин с узкими ты же не пробовал его на более узкой резине.

Кавалер ордена флейма

Когда то(10.2001) журнал За рулем тестировали Гиславед NF3 двух размеров, 195/65 и 205/65r15. Широкая показала чуть-чуть лучшие абсолютные результаты разгон, торможение, проходимость на снегу и льду, но управлять узкой было удобнее и приятнее.
p.s. Сейчас полетят фразы "это продажный журнал!", "им верить нельзя!"

Ну, вот, не пойму я. Как может такое быть, что меньшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает лучшее сцепление? И потом, где вы в Ростове видели сугробы? Пару-тройку дней за всю зиму. И из-за этого ставить резину толщиной с "велосипедную".

Чес меньше площадь, тем больше давление на поверхность - физика. А это самое главное на снегу и на льду, а сильно широкая резина начинает плыть.

Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!

Кавалер ордена флейма

Это у твердых тел! А шина - эластичная оболочка, и давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней. А от ширины зависит форма пятна контакта, при равной нагрузке и давлении.

Четырежды герой флейма

Свобода - есть осознанная необходимость ! (с)

давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней.

Изменено: wowooshkah, 11.10.2010 - 17:06

Кавалер ордена флейма

Можно поподробней! Я же писал, что это "теоретически". Жесткий колесный диск передает вес на опору посредством мягкой оболочки, наполненной воздухом с избыточным давлением. Оболочка деформируется до той степени, пока давление в пятне контакта не будет равно давлению воздуха в шине. Но это не всегда выполняется. Если шину полностью спустить, то уже диск будет опираться непосредственно на землю- давление будет распределятся не равномерно. Если заехать в болото, то деформироваться будет не только шина, но и опорная поверхность - грязь, площадь контакта с шиной будет расти до тех пор пока давление не упадет до равновесного, не вызывающего дальнейшей деформации грунта. Но и на асфальте реальная шина, да еще при качении в повороте, далека от теории из за наличия силового каркаса - радиальные нити и слой резины в боковине, жесткой широкой полосы из стального корда - брекера, под протектором. Поэтому давление в пятне контакта неравномерно, больше внутреннего и зависит от конструкции и размера шины. Как говорится, разница в нюансах!

А давайте обойдёмся без пространных рассуждений о том что это, якобы, теоретически верно, а на самом деле есть нюансы итд итп.
Вот конкретный пример: шина шириной 175 мм, длина пятна 200 мм, ВАЗ2110, масса 1020 кг
2 атмосферы (давление воздуха в шинах) = 202650 Паскалей
4 колеса, значит на каждое создаётся усилие в 255 кг = сила F равная 2250 Ньютон.
S (Площадь пятна контакта) = 0.175 * 0.20 = 0.035 метров квадратных
Давление P, которое оказывает колесо на асфальт = F/S = 2250 / 0.035 = 64285.7143 паскалей, для ровного счета пускай будет 65000

202650 / 65000 = 3.11

Это опровержение вашей версии о том что "давление на грунт деформированной шины , теоретически, равно давлению воздуха в ней"
Эти величины различаются в данном конкретном случае больше чем в 3 раза.

Кавалер ордена флейма

Вы сильно завысили площадь пятна контакта, реальная разница в расчетах не превысила бы 2раза. Но то, что давление шины на грунт зависит от давления в ней, ни у кого не вызывает сомнение!

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Hазмеры литых дисков на ВАЗ

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

  1. Расшифровка маркировки колесных дисков.
  2. Расшифровка маркировки автомобильных шин.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.





Какие выбрать диски?

Диски колес выполняют следующие важные функции:

  • передача крутящего момента;
  • герметизация шины по внутреннему периметру касания;
  • точное размещение колеса относительно подвески и кузова.

1.Расшифровка характеристик резины

Прежде всего надо разобраться, как расшифровать характеристики резины, которые обычно наносят на боковую поверхность покрышки. Обычно размер обозначается 175/70 R13. Из этой записи следует, что ширина шины равна 175 мм; 70 — высота профиля покрышки (% от ширины). В настоящем примере высота профиля определяется так: 175х0,7=122,5 мм.

Колеса на ваз 2109

Переведем диаметр в общую размерность: d=13х25,4=330 мм. В результате наружный диаметр шины составит: D=330+122,5х2=575 мм.

Для дисков на 14″ основные размеры могут быть следующими: 185/60 R14 и 175/65 R14.

2.Особенности применения широких и узких колес

При низком профиле резина устойчивей к деформации на поворотах. Но тогда удары от неровностей дороги становятся сильней. Они передаются прямо на подвеску и кузов. В результате повышается износ ходовой части и ухудшается комфортность езды.

Колеса на ваз 2109

Применение дисков размером в 15″ запрещено производителем и автомобиль может не пройти технический осмотр. Если используются такие диски для ваз 2109, размеры колес рекомендуются шириной в 185 мм и в 195 мм. В последнем случае широкая шина уже начинает задевать за арку. Для широкого диска требуется увеличить его вылет, что приводит к перегрузке и быстрому выходу из строя подшипника.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Низкопрофильные шины на ВАЗ 2112

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Маркировка и параметры

Маркировка, указанная на колесных дисках, бывает трех типов:

  • Европейская;
  • Российская;
  • Американская.

Разница между ними не значительная, плюс информация всегда указывается одинаковая, только порой с разными способами обозначения.

Выбирая диски для ВАЗ 2109, вам требуется придерживаться выбора изделий со следующими параметрами.

Параметр Особенности и требования
Размер Здесь мы говорим про ширину обода и диаметр. Для девяток актуально использовать диски, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или же 6 на 14 дюймов. Установить диски с большим диметром можно, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и прочие параметры
PCD Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4
DIA Это диаметр центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 миллиметр
ЕТ Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, увеличится сцепление с дорогой, что приведет к более трудному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива

Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих изделий.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймахШирина диска в дюймахВылет (ET), мм.Размер покрышки, мм / %
R13J5.035-38155/75, 165/70
J5.535-38175/70, 185/65
R14J4.045135/80
J5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J6.035-40175/65, 185/60
R15J6.030185/55
J6.530195/55, 195/50
J6.535195/50, 205/50
J7.035195/50, 205/50

Максимальные и минимальные параметры нештатных дисков

Инженеры-конструкторы Тольяттинского авто установку колесных дисков радиусом R15, но и нет прямых причин, чтобы этого не делать.

Подходящий размер резины для дисков R15 – 185/55 и даже 195/50, но скорее всего, что такая большая ширина станет причиной для затирания по арке. Ниже представлены рекомендуемые диски для модификаций на ВАЗ-2109.

Большие дисковые элементы

Автолюбителям с небольшим денежным достатком не очень-то нужны дорогие легкосплавные обода. Чтобы машина выглядела привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.

Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.

Можно ли установить диски R14 или R15 на ВАЗ 2109

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Другие установочные параметры

Кроме основных характеристик покрышки и диска есть другие важные показатели, которые необходимо учитывать. Одним из них является вылет колеса, представляющий собой расстояние от ступицы колеса до середины диска.

Еще можно увеличить клиренс автомобиля с помощью проставок под амортизаторы. Их можно установить своими руками. Тогда вылет можно сделать меньше, но его отклонение от рекомендованного приводит к изменению нагрузки на подшипник ступицы. Это повлечет снижение его ресурса и повлияет на управляемость машины.

Читайте также: