Самоблокирующийся дифференциал на гранту

Обновлено: 07.07.2024

Да я уже всё таки решил - буду ставить. ТО же только вижу положительные отзывы от владельцев: напоминает советы не пьющих о вреде алкоголя))) Все говорят, что пить нельзя, а говрю что буду))) Никто с блоком не ездил, зато на работе все уже раскритиковали как всё плохо )
Осталось в тех. нюансах определиться.
Не совсем понятно какой - преднатяг определяет возможность созлать омент при 0% на буксующем (висящем колесе). А соотношение опреляют я так понял углы винтовых зубьев. Какие лучше выбрать? Да и значение преднатяга тоже вроде можно около 4кг. Но со временем говорят он стирается. Но 1-2 кг то останется к 50-70 000 км? Я думаю в голоёд этого с лихвой хватит. В диагональные ловушки я вроде не попадаю.

Есть ли смысл за вал-рейсинг переплачивать?

И вопрос с датчиком скорости, его надо покупать или можно сдёрнуть будет со снятого дифа?

Да я уже всё таки решил - буду ставить. ТО же только вижу положительные отзывы от владельцев: напоминает советы не пьющих о вреде алкоголя))) Все говорят, что пить нельзя, а говрю что буду))) Никто с блоком не ездил, зато на работе все уже раскритиковали как всё плохо )
Осталось в тех. нюансах определиться.
Не совсем понятно какой - преднатяг определяет возможность созлать омент при 0% на буксующем (висящем колесе). А соотношение опреляют я так понял углы винтовых зубьев. Какие лучше выбрать? Да и значение преднатяга тоже вроде можно около 4кг. Но со временем говорят он стирается. Но 1-2 кг то останется к 50-70 000 км? Я думаю в голоёд этого с лихвой хватит. В диагональные ловушки я вроде не попадаю.

Есть ли смысл за вал-рейсинг переплачивать?

И вопрос с датчиком скорости, его надо покупать или можно сдёрнуть будет со снятого дифа?

Не знаю вели ка ли разница, если одно колесо сорвалось в пробуксовку на одинаковой поверхности (гололёд например) и когда есть блокировка и уже оба колеса буксуют.

В гололёд решающее значение имеет резина. С блокировкой всего лишь происходит пробуксовка обеих колёс. За сцепление с дорогой отвечает резина. Вот по рыхлому снегу - блока это да!

Есть ли смысл за вал-рейсинг переплачивать?

И вопрос с датчиком скорости, его надо покупать или можно сдёрнуть будет со снятого дифа?

конечно можно,и кольцо и подшипники

Не знаю как провернуть такую затею перед новым годом блин.
Аж обидно, скидки до 15.12. Кого без подарка оставить даж не знаю.

В сомнениях тут я, что лучше 2400 переплатить весной, но зимой не напрягаться или .
Короче не смотря на такую хорошую скидку придётся ждать скидок весной/летом или брать за полную стоимость ближе к лету. А там летом и КПП уже можно будет снять.

Там сомнения в плане, что пытаясь снять одну целую деталь, получаешь две, но не очень целых)))
Если это так, то целый дифф с кольцом и исправными подшипниками лучше оставить. А если там всё легко и просто то можно и снять, главное при сборке, уже не имея машины чтоб не пришлось по магазинам ездить в поисках запчастей. Вот и боюсь поломать это кольцо. Оно там плотно одето и всё (больше всего боюсь такие снимать)? Или какие то шплинты/болты его держат?

Странно. Я думал шайбы как пружины должны долго жить. А просто привод о привод трёт эти шайбы и сами упоры трёт, и как бы износ 0,01мм вносит вклада и в преднатяг. Хотя не суть, как этот преднаятг уходит (из-за плохих шайб или ещё как то, вскрывать КПП для замены шайб не хотелось бы.

Читал на форуме (тут), что ударом монтировки эти шайбы прослабляют т.е. сняв гранату они доступны для удара без снятия и разбора КПП.
А так же просто их натянуть почему то никто не придумал. ИМХО это не сложно (для производителя), но как бы поднялся уровень такого блока.
Не знаю какой зазор между осями противоположных гранат в дифе и что там можно разместить. Например какой то конус для расклинивания конусной шайбы - снял гранату, затянул болт конуса сильнее, одел гранату. Ну так пофантазировал на тему регулировки.

Другой вариант конструкторской мысли/"фантазии" - преднатяг можно было внести не между полуосями, а на сателлиты его приложить. Там выше обороты, но сила преднатяга была бы нужна меньше и кратно количеству винтовых сателлитов - если их 10 (8) - то даже без учёта передаточного всего 0,4 (0,5) кг на метр на каждом, а это решаемо уже обычно пружиной, срок службы которой и влияние зазоров износа не критичны. При этом сателлиты не обязательно для преднатяга с торцов тормозить, можно и сбоку, если это конструктивно проще будет.

Он нужен для схватывания колёс при полном вывешивании колеса (или около того). Например диагональное вывешивание - но это скорее уже удел внедорожников, зачем гранту гнать в такие дебри.Преднатяг просто гарантирует не нулевой момент при вывешивании колеса, соотв. на второе колесо пойдёт пропорционально больший момент (при 30/70 - соотв. в 2,33 раза больший, при преднатяге 4 Н*м, на втором колесе будет 9,3Н*м).

Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги. Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка. или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Автоматические дифференциалы повышенного трения позволяют снизить вероятность попадание автомобиля в диагональное вывешивание до того момента пока колесо касается поверхности. В связи с изложенным, тест, "спрыгивания" с домкрата для дифференциалов повышенного трения является некорректным и бесполезным."
Взято с сайта ВАЛ-РЕЙСИНГ


Задумываться об установке самоблока начал давно, но все время что то останавливало. Сперва грезы о гарантии, потом противоречивая информация о работе блокировки, потом конский ценник на самоблоки вал рэйсинга и плохие отзывы на дешевые блоки типа AVT. Уже было отказался совсем от идеи стпвить самоблок, но пообщавшись с olegon400 я понял что оно мне надо и еще как. Спасибо ему что помог определиться с блокой да и сильно помогло упоминание в его бж про преднатяг подшипников дифа, да и вообще все подробно и ясно расписано. Взял такую же блокировку автоспринтер, так же на офсайте.


Оплатил перед отправкой, продавец в тот же день отправил. Блока стоила 5900 плюс 300р взяла транспортная компания за подвоз из тольятти в нашу деревню)


Расчитывал ставить в "гаражном" сто от дяди васи и стоило бы это 3000р что как по мне так дешево. Больно уж дофига возни и эта работа могла бы стоить дороже. Но друг уговорил ставить самим, причем из меня разборщик и тем более сборщик коробки никакой)) разобрать еще может быть смог, но собрать этот конструктор это уже врятли. Т.ч. почти всю работу по установке блоки сделал podelu за что ему огромное спасибо, хоть это и самое меньшее что я могу сделать. Начали ставить часов в 10 утра а закончили было уже сколько то там девятого вечера. Причем наверное часа два потратили на поиск мастера который подберет преднатяг подшипников дифа, а за одно и перекинет их со старого дифа на новый. Старые заводские подшипники были норм, только они были закрытого типа и я вырезал в закрывашках небольшие окошки что бы масло лучше проникало внутрь полшипника. Впринципе все прошло без осложений, разве что правый привод не хотел залазить в блокировку до конца и когда залили масло, сразу же потек правый сальник. Пришлось сливать масло и дальше забивать привод. Далее впечатления от езды на самоблоке. Все довольно субъективно и сыровато, все таки всего несколько дней с блокировкой, т.ч. если владельцы авто с блокировками не согласятся с моими выводами то я с ними соглашусь))

День 1. Трасса. Укатаный грязный снег с проплешинами мерзлого асфальта -10
На следующий день после установки блокировки поехал за город. Сперва трасса, три полноценных полосы, если подвинуться найдется и четвертый ряд) трафик жидкий, обгоняли и обгонял мало, вобщем едет и едет, без осложнений. Далее свернул с трассы и дорога пошла через населенные пункты. Полторы полосы, и при встречном разьезде кто то должен цепануть колесом кашку на обочине. И вот цепанув, понял что лучше буду останавливаться и пропускать)) чуть колесо цепляет снег, сразу начинает тащить на обочину. Впрочем не прям критично ибо как тащит, так же успешно и выруливает обратно при умеренном газе. Тоже самое происходит если под одним колесом асфальт а под другим (снег, лед, снежная каша, песок, грязь) нужное подчеркнуть. На обратном пути пошел снежок, на дорогах, на разделителе появилась полоса рыхлого снега и любой обгон подразумевает выезд или пересечение 10см снежной каши. Вот тут я решил устроить тест драйв)) сознательно делал резкие повороты руля, быстрые ускорения на обгоне и почти всегда в движении букс. Машина идет боком, причем не угадаешь каким боком в какой момент закинет, по этому одной рукой рулить опрометчиво да и некомфортно. Как и пишут в обзорах, если боковой динамический коридор узкий, то с такими дорожными условиями сойдет семь потов от напряжения)) при вьезде в город началась жесткая пурга, боковой ветер и видимость. ну хз сколько но мало и решил не испытывать судьбу и перестать бесо.бить)) и про повороты. Повороты отдельная тема. При газе в пол машина едет прямо, на какой бы угол не повернули руль. Как только газ отпускается, машина сразу выставляется на троекторию. От неожиданости таким образом можно повернуть чуть раньше поворота и дальше пешком искать трактор)) впрочем день, два и уже забывается а как оно вообще было на свободном дифе.

День 2. Город. +5. Липкий мокрый снег.
Впринципе ничего такого необычного почувствовать не удалось ибо только и успевал переводить сопла обдува печки то на боковые стекла то на лобач, потому что запотевало моментом. Но пару моментов запомнилось. Парковаться стало проще, хотя привычка выбирать самое чистое от снега место осталось. Вобщем говоря простым языком можно запарковать машину в сугробе и не переживать что по возвращении трудно будет из оного вылезти. Второй момент это игры с ручником. Я за два года так и не полюбил перелний привод из за непредсказуемости заносов на ручнике. Занос конечно получается а вот красиво выйти из заноса трудно. На блоке стало чуть ли не лучше чем на заднем приводе. Подняв ручник в поворот, можно газом держать машину боком довольно долго и по задуманной траектории. Вобщем в этом плане жиииирный плюс. И вообще езда стала больше напоминать езду на заднем приводе, вообще пишут что похоже на полный привод, но на полном ни разу не ездил т.ч. тут не скажу чего не знаю))

День 3. Транспортный коллапс. Снег. -5
Проснулся из за звуков высоких оборотов под окном, означающих безуспешные попытки стронуться с места. Выглянул в окно и афигел. За окном дикий ахтунг! За ночь выпало три метра снега!)) Ну почти)) вышел помог вытолкать машину, посмотрел на снежные поля перед воротами и решил принципиально не чистить. Свежего снега было примерно до середины птф, но он рыхлый и возможность прям сесть на брюхо не рассматривал. Открыл ворота, соседи крутят пальцем у виска мол куда ты, завязнешь на раз. Махнул рукой с фразой у меня блокировка! Запрыгнул в машинку, и резко вылетел за ворота. Ну почти))) проехал пол метра и начала буксовать на месте. А люди то смотрят!)) Решил действовать по другому. На малых оборотах, в натяжечку вылазить. Блин, тянет как бульдозер. Колеса гребут, машина медленно ползет брюхом по снегу. Начала шлифовать, чут назад 20см отъехал и опять вперед. Вобщем по уши в сугробе удалось развернуться и запарковаться вдоль забора. Пока шел закрывать ворота слышал фразы “блин, надо тоже ставить блокировку”))). Вылез из частного сектора на дорогу, буксует ппц, но разгонятеся. Тормозить совсем не тормозит и тут кстати минус. По ускорению можно было судить о том насколько скользко и когда начинать тормозить. А сейчас непонятно)) разогнался и проехал на абс метров 25. Хорошо встречка залезла в карман с дороги и пропустила меня)). К намеченой цели вели две дороги, одна длинная с маленькой горкой а вторая короткая с очень крутым затяжным подьемом. На нем летом то в дождь бывает не сразу получается тронуться, а сегодня меня бы даже мания величия не загнала бы на эту горку, но ведь блокировка просится на приключения)) Повернул к подьему и вижу стоит куча машин на аварийке и ждет зеленого что бы одолеть горку снизу не останавливаясь. Решил как обычно обьехать по. по. ну скажем так по другой полосе))), любителей постоять внизу и мешающих проехать тем то может. Поднимаюсь в горку и понимаю что блин мне останавливаться не вариан, на вешине пару машин стоят буксуют и горит красный. Ну и как обычно не вовремя нарисовалась встречка. Моргнул встречке мол там и стой пока я не поднимусь, встречка пропустила и благополучно поднялся и проехал перекресток))) честно, не знаю смог бы остановившись, сново тронуться на горе. Смотря что под снегом, если шлифовальщики нашлифовали под снегом зеркало, то там и на цепях не подняться. Далее несколько раз повторил подвиг с проездом по снежной целине, наблюдая выпученые пешки соседей по сугробу которые уже даже оставили надежду выбраться, и начали рыть траншени к дороге)) Вобщем сеголня блокировка показала что она такое и вот сегодня однозначно могу сказать что поставил не зря. Вообще я не сомневался до, и ни разу не пожалел после, но сегодня блока прям действительно доставила!) Но перед установкой все же надо задать вопрос зачем. Я себе хорошо представлял нужна ли она мне и для каких целей, но если без цели а тупо что бы было, по итогу может оказаться что оно не стоило того что бы просто было))) вобщем блокировка довольно заметное изменение в поведении машины и подойти к решению надо осознанно.

Ps. Позже еще померию преднатяг диноключем и если получится, сниму видос как машина лезет по снегу.))


Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

LSD или блокировка?

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

Не в этой жизни?

Читайте также: