Самоблокирующийся дифференциал на лада калина 1

Обновлено: 07.07.2024

Что такое самоблок

Именно в такой ситуации раскрывается главный изъян в работе дифференциала. Из-за своего устройства механизм настроен передавать крутящий момент именно на то колесо, которое проще всего раскрутить. Для машины на ровной дорожной поверхности это не будет проблемой, пока все колеса имеют одинаковую степень сцепления с дорогой.

Однако когда одна из осей привода бессильно буксует на месте, дифференциал в стандартном режиме начнет распределять крутящий момент именно в ее пользу вместо того, чтобы заставить сильнее работать колесо со стабильным сцеплением. В результате автомобиль теряет возможность выбраться из ловушки за счет той оси приводного вала, которая может придать ему движение.

Функции и назначение дифференциала

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, предназначенный для передачи и распределения крутящего момента между приводными валами. В зависимости от того, является ли автомобиль передне- или заднеприводным, дифференциал располагается в картере коробки передачи или корпусе ведущего моста соответственно. На полноприводных машинах механизм устанавливается между приводными валами, распределяя крутящий момент на них, а также может дополняться межосевым.

Дифференциал в разборе

Дифференциал в разборе

Заводская задача дифференциала состоит в распределении постоянного крутящего момента от коробки передач между ведущими колесами. Работа этого механизма поддерживает управляемость автомобиля на поворотах и маневрах. Когда машина сворачивает в сторону, одно колесо преодолевает большее расстояние, чем то, что расположено на другом конце оси. Соответственно, крутящий момент от коробки передач должен передаваться преимущественно на колесо, которое отвечает за разворот автомобиля.

Типы блокировки и как их менять

Существует несколько принципов действия блокировки на дифференциал Lada Vesta, предполагающих различные уровни ограничения его работы:

  • Полная. В этом режиме механизм начинает одинаково распределять крутящий момент между осями вместо ускорения вращения одной из них. Здесь функционал дифференциала сводится к роли обыкновенной муфты. Полная блокировка ухудшает управляемость автомобиля, потому ее не рекомендуется включать раньше, чем машина прекратит или сильно замедлит свое движение, иначе велик риск поломки трансмиссии.
  • Частичная. При такой блокировке работа шестерен дифференциала замедляется, что увеличивает тягу на пассивном колесе оси.

Как менять дифференциал

Как менять дифференциал

Функционал распределительного механизма может ограничиваться в автоматическом режиме либо требовать действий водителя для регулировки его работы в зависимости от типа блокировки:

Помимо этого, тип блокировки зависит от архитектуры дифференциала. Механизм встречается в таких разновидностях, как электронная, кулачковая, вакуумная и т. д. Чтобы сменить ручной блок на автоматический, достаточно установить новый дифференциал на коробку передач и подключить его к контроллеру на бортовой панели.

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Об установке самоблока на передний привод

Стоимость самоблока на Lada Vesta

Самоблокирующиеся дифференциал повышенного трения червячного типа (Квайф) предназначен для установки в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ.Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала) позволяет автомобилю полнее реализовать крутящий момент двигателя на скользкой дороге или при избытке тяги на ведущих колесах. Преимущества Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колесами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов. На льду и укатанном снегу автомобиль с блокировкой дифференциала разгоняется динамичнее. В поворотах автомобиль управляется лучше, более четко отзывается на работу педалью газа. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Особенности Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс. Блокировка поставляется с преднатягом от 3,5 до 8 кгс.м."

Кто нибудь ставил? Как ощущения?

__________________
(длина экватора)
Не разрушайте мои нервные клетки, в них нервные тигры.
PS: Помни о смерти.



Подробное видео конструкции винтового самоблокирующегося дифференциала здесь здесь


Тема достаточно разжёваная, но единого мнения нет. А поставить хочется. Предлагаю открыть тему для обсуждения на ветке Калина Кросс, т.к. автомобиль имеет потенциал по доработке, о чём я ранее упоминал. Установка на КК самоблока пока не имеет массового характера, хотя на другие ВАЗы их устанавливает достаточно давно.

Каким образом это скажется на управляемости на высоких скоростях? Говорят труднее "поймать" в случае заноса.
Как отреагирует ЭЛЕКТРОусилитель? Нагрузка возрастёт.
Опять же наша КПП? Кстати, гул вернулся!(чудеса!)
Ну и естественно тип самоблока? У каждого свои + и -.

Или же использовать электронную иммитацию (Икс Рей Кросс)? Подозреваю есть такая возможность.


Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина Кросс, 2014


Лада Калина Кросс, 2015


Лада Калина Кросс, 2014


Лада Калина Кросс, 2015

Комментарии 32


Сейчас появились обновлённые СД вал рейсинг. Не требуется через год-два разборка КПП и регулировка натяжения СД!


Из винтовых лучше всего avt, почему — ищите сами . Пока сами не поймёте — не поверите .
Тоже очень хотел блокировку, но уходящий преднатяг в среднем за 30 тыс км ( один год ), и каждый год снимать КПП — настройка блокировки … Уж больно дорого выходит !



слышал еще есть один возможный сторонний плюс самоблока, кроме его основных. Сам не шарю, редко, но были случаи (видел вроде пару на драйве), когда при газовании (застряли или типо того) штырь или палец, не знаю как называется в штатном диффе, может высокчить и пробить коробку. Не знаю насколько правда и серьезно.


Если вдруг, то у меня вроде оставался контакт человека, который ставил мне блоку в Автозаводском р-не за 3,5тыс тогда было. Но это частник, не сервис. А так тогда мониторил, вроде от 8тыс были цены в сервисе.


Щас теоретики понапишут ужасов) ставьте и не ссыте господа!


Понлумиться над паркетниками-нафиг не надо. Если живёшь за городом или часто туда ездишь, то оправдает себя. Я и без него в снегопады угарал над всеми, вижу перемет-лечу туда, и пофиг что сравняло с боками и накануне кто-то повис там)
Популярные сейчас не нравятся уменьшением преднатяга, просто так лезть в коробку раз в 50-70ткм нет желания.
Я купил. Но не совсем простой. И дорогой. Надеюсь влезет в корпус тросиковой коробки, если нет, то для 8к оставлю.


Самоблок срабатывает по разному, винты на разнице скоростей колёс — там распирает винты и происходит блокировка, у Красикова сложнее, там на газ реагирует, блокка она для как, в КК имхо ставить не надо ибо мост передний. В поворотах на асфальте нельзя газовать, иначе можно получить прямолинейное движение. На ровном газу или на сброс. Ну и если усилия на полуось большое то легко можно получить упс. У меня винты стоят, правда на заднем мосту. Движение по прямой более ровное стало, зимой из снега без предка часто вылезал. Но это на УАЗике 🙂 на Калине из сугробов ходом или враскачку 🙂 ну или на УАЗике)))


Передний привод проходит повороты меньшим радиусом с блокой. И это в контролируемом буксе.


Если на высокой скорости нет букса, едешь, как на стоке. В автокроссе все гоняют на жёстких блокировках и все теперь ставят электроусилители руля, потому что с ним управлять легче.


"Если на высокой скорости нет букса, едешь, как на стоке." Именно это "Если" меня и смущает! Представь, начинаешь разгоняться, и колесо проскальзывает! А если на 80-90?! Успеешь среагировать?!


На 80- 90 букс ? Во первых на какой передаче и при каких оборотах двигателя ? Если на второй и мотор в зоне 7500 оборотов, то может и буксанет, но это вряд ли.


3-я передача, 3500 об.- 80 км/ч Моя буксанёт!



Нет. Но сарказм оценил.))))


Я без сарказма. Езжу на атмосферных моторах и ставлю блокировки на все свои переднеприводные автомобили с 2002 года. На Кросс уже тоже купил. Пока нет времени ее поставить. Лежит в багажнике.


На 80- 90 букс ? Во первых на какой передаче и при каких оборотах двигателя ? Если на второй и мотор в зоне 7500 оборотов, то может и буксанет, но это вряд ли.

3я и газ в пол, вчера на "соплях" это отлично повторял!)


Ставь да езди, нет никаких минусов от блоки


1. Управляемость на высоких скоростях — штука неконкретная и зависит во многом от прокладки между рулем и сиденьем. Вряд ли блокировка на этом скажется. Как раз с заносом возможно плюсы, так, как ПП автомобили выходят из заноса увеличением тяги.
2. Какая связи между электроусилителем и блокировкой?
3. Нагрузка на дифференциал, естественно, возрастет, но больше всего на ШРУСы, но тут уже надо самому решать с учетом того, что ШРУСы Кросса и так нагружены больше из-за угла относительно вала.
4. Чудо — это когда гул исчезает. Если гул вернулся, значит слух восстановился…
5. Самоблоков много всяких и разных, вопрос в цене, особенно если КПП дорабатывать надо. На нашу КПП без доработок встает валрейсинг, преднатяг — это вопрос религии… Нужно учесть, что преднатяг полюбому уходит со временем и раз в 10-40 тыс км (как ездить) КПП надо снимать и преднатяг восстанавливать…

87-сильная Kalina Cross стоит 451 тыс. рублей, 106-сильный универсал обойдется в 460 тыс. 900 рублей.








Блокировка межколесного дифференциала с ассиметричным действием входит в базовую комплектацию всех полноприводных моделей "Porsche 911"
- Дифференциал состоит из 5 пар винтовых сателлитов, соединенных между собой полуосевыми шестернями.
- Преднатяг в диапазоне от 4 до 6 кг*м

Какой лучше? Дисковый (потому что он дороже и дисковый) или винтовой (потому что он дешевле, а получу тот же эффект)?
У винтового 5 пар (вместо 4х) - это навреное лучше?

Это производство автопродукт, но я пока особо не искал.

Валрейсинг 9900 стоит винтовой на гранту - он поди лучше (производитель)?

пообщался я на эту тему - пока есть задумка ставить.

Вроде как кто ставит, все довольны. Да и сам представляю примерно как это бывает, но из блокировок пользовался только межосевой на ниве, там жёсткая. В этом плане уход с места по гололёду даже с блокировкой передний привод не конкурент 4х4, там я на 2й передаче мог с другом колёса в букс сорвать даже без включения блокировки т.е. был полный разгон (никакой разницы не замечал).

Сомнения есть в рядах тех, кто сам не ставил в основном: "Не читал, но осуждаю".

За одно смажу вторичный вал толком. Пока не вникал в нюансы установки на 2181 КПП.

С регулировкой преднатяга подшипников дифа разобрался, без СТО обойдусь.

Осталось заказать и дождаться лета для установки (во время отпуска).

И есть вопрос в пален качества того, что привозит автопродукт. Такая фирма, как я понимаю не будет портить свою репутацию везя из Китая сыромятину. А сам по себе винтовой довольно прочный (относительно контсруктива обычного дифа), как бы там свернуть голову не реально обычный 87сильным мотором.
В общем цена вопроса 3650 рублей (это разница в цене, которую просит автопродукт и вал-рейсинг 6250 и 9900)

Читайте также: