Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

это самая нужная вещь особенно в для тех кто зимой зверя не замуровывает в гараж иногда бывает обидно когда одно колесо стоит на чистом асфальте а другое во льду или снегу да второй передаче сотку набирает летом то да резину жрать будет но + в том что и из поворота вытягивать шустрее будет намного))

Arasiba

Новенький

Когда то тоже интересовался этим вопросом.И по инфе этой темы,которую нарыл в инете можно сказать,что износ резины зависит от конкретного типа дифа.Дифы бывают по принципу работы двух типов (не по устройству,а именно по принципу работы)- это с полной блокировкой и с частичной.Так вот если ставить диф с полной блокировкой на легковой авто,то тогда не только резину изнашивать будет сильнее,но и также будет повышенная нагрузка на всю трансмиссию так как такой тип дифа полностью блокируется.А вот если с частичной блокировкой поставить то он блокируется только по достижению преднатяга на который он отрегулированный и пока он его не достигнет то работает как обычный диф не разрушая трансмиссию.Оптимальной регулировкой такого дифа кажется является регулировка преднатяга на 4кг(точно не помню).Если привести всё тот же пример стоящего одного колеса на асфальте,а другого на льду для такого дифа, то блокировка начнет срабатывать не сразу,а при достижении своего преднатяга, тоесть после того как стоящее колесо на льду раскусится до определенной скорости,к примеру до 50км/ч, и то стоящее колесо на асфальте не выкрутит сразу 50,а будет плавно сдвигать авто с места- это и является частичной блокировкой т.к. основная часть крут.момента будет по прежнему передаваться на буксующее колесо и лишь какая-то его чать пойдет на колесо стоящее на асфальте.Тоесть для блокировки такого дифа пробуксовуещееся колесо должно достичь определенных оборотов.И как только разница между оборотами колес выравнивается блокировка отключается.Регулировку преднатяга для того и делают чтобы был запас разницы между оборотами колес.Из этого можно сделать вывод,что для того чтобы на поворотах не изнашивалась интенсивно резина то нужно повороты проходить плавно не особо давя на газ.Также бытует мнение что самоблокируещиеся дифы более эффективно проявляют свою работу на заднеприводных автомобилях т.к. передний привод и так довольно проходим и эффекта блокировки в некоторых случаях может вобще не достигаться,хотя также считается что рулевое такого переднеприводного авто при интенсивном ускорении становится ещё более четким, отзывчивым и прогнозируемым.
Но это только теоритически,а на практике с самоблок дифом не ездил,но думаю как появятся свободные деньги то поставлю себе такой девайс.

знакомый ставил на 99,но начались проблем в с приводами.колхозил шрусы от Нивы,но все равно вскорости продал.

знакомый ставил на 99,но начались проблем в с приводами.колхозил шрусы от Нивы,но все равно вскорости продал.

а в чём конкретно была проблема? может он на ней учавствовал в каких-нибудь гонках что гранаты не терпели

Пробовал когда все это только начиналось.При работе блокировки(мягкой,жесткой) увеличивается трение о покрытие,соответственно увеличивается расход.

Знакомый ставил. Цену не скажу. Давно это было.
А по эксплуатации-не понравилось.
Проходимость повышается не особо, а при крутых поворотах разность в скорости вращения колёс воспринимает как пробуксовку и на скользкой дороге из за этого бывали сносы.

Рейсинг? Дакар? Выёживание перед остальными? Смысл блокировки?! Проходимость?! -при нормальной резине и прокладке между рулём и сиденьем у девятки нормальная проходимость, я бы сказал повышенная. попадал на заднем приводе, на летней резине в гололёд и сравнивал как переднеприводные на летней резине (девятки в том числе) шли по гололёду в горку и как я на месте "отжигал", когда передок даже не шевелится, а жопу закидывает в бок и вес дополнительный и задний ход ничем толком не помогли. те же, кто на летней, на девятках, уже давно по домам уехали, а у нас то буксир, то толкать. )|(опа одним словом.

Рейсинг? Дакар? Выёживание перед остальными? Смысл блокировки?! Проходимость?! -при нормальной резине и прокладке между рулём и сиденьем у девятки нормальная проходимость, я бы сказал повышенная. попадал на заднем приводе, на летней резине в гололёд и сравнивал как переднеприводные на летней резине (девятки в том числе) шли по гололёду в горку и как я на месте "отжигал", когда передок даже не шевелится, а жопу закидывает в бок и вес дополнительный и задний ход ничем толком не помогли. те же, кто на летней, на девятках, уже давно по домам уехали, а у нас то буксир, то толкать. )|(опа одним словом.

Конечно 9-ка классная машина , резина у меня хорошая и прокладка не первый день за рулём . Но в тех условиях в которых я живу приходится задумываться о большем . Нива ?! было бы хорошо купить но пресловутая финансовая проблема толкает на более дешёвый вариант.

При установке блокировки деференциала (особенно шнекового) особое внимание нужно уделить точной регулировке теплового зазора подшипников диферинциала, так как винтовой срабатывает только при пробуксовке или полном газе ударные нагрузки легко разрывают корпус кпп неговоря уже о бональных хлипеньких шрусах, он больше подходит для ралли а не для езды по пересеченной месности в условиях под названием грязища (знаком не по наслышке), хотя его несомненный плюс что на шоссе ведет себя как обыкновенный,но бывает на раздолбаном асфальте может при разгрузке одной оси сработать и без хорошего запаса мощи в лучшем случии вылет с дороги . Дисковые блокировки работают постоянно и в вашем случии будут какраз уместны, проходимость повышается в разы( зимой вобще один год ездил на почти лысой летней резине и не разу не где не застрял, а вот в зад мою 99(была в то время) два раза догнать успели так как торможение двигателем чрезвычайно эфективное) , минусы данного дифера повышенный износ резины если валить в поворотах на больших скоростях плюс снос передней оси что в принцепе лечится установкой толстого стабилизатора поперечной устойчивости, ну и все теже бональные шрусы. К регулировке теплового зазора в подшипниках он менее требоватилен вполне хватает сделать по допускам автоваза, но чрезвычайно требоватилен к трансмиссионным маслам, практика показала только полная синтетика для переднего привода иначе диски сгорят за 35-50 тыс пробега, на синтетике живут в районе 170-220тыс после чего меняются диски и снова вперед. ВЫпускают дисковые диферы с разной степенью преднотяга ( мне известно шесть модификаций) чем выше тем сильнее снос передней оси на осфальте в паворотах и лучше проходимость, чем ниже лучше комфорт и управляемость а проходимость уходит на нет, ну и привода лучше поставить усиленные.

При установке блокировки деференциала (особенно шнекового) особое внимание нужно уделить точной регулировке теплового зазора подшипников диферинциала, так как винтовой срабатывает только при пробуксовке или полном газе ударные нагрузки легко разрывают корпус кпп неговоря уже о бональных хлипеньких шрусах, он больше подходит для ралли а не для езды по пересеченной месности в условиях под названием грязища (знаком не по наслышке), хотя его несомненный плюс что на шоссе ведет себя как обыкновенный,но бывает на раздолбаном асфальте может при разгрузке одной оси сработать и без хорошего запаса мощи в лучшем случии вылет с дороги . Дисковые блокировки работают постоянно и в вашем случии будут какраз уместны, проходимость повышается в разы( зимой вобще один год ездил на почти лысой летней резине и не разу не где не застрял, а вот в зад мою 99(была в то время) два раза догнать успели так как торможение двигателем чрезвычайно эфективное) , минусы данного дифера повышенный износ резины если валить в поворотах на больших скоростях плюс снос передней оси что в принцепе лечится установкой толстого стабилизатора поперечной устойчивости, ну и все теже бональные шрусы. К регулировке теплового зазора в подшипниках он менее требоватилен вполне хватает сделать по допускам автоваза, но чрезвычайно требоватилен к трансмиссионным маслам, практика показала только полная синтетика для переднего привода иначе диски сгорят за 35-50 тыс пробега, на синтетике живут в районе 170-220тыс после чего меняются диски и снова вперед. ВЫпускают дисковые диферы с разной степенью преднотяга ( мне известно шесть модификаций) чем выше тем сильнее снос передней оси на осфальте в паворотах и лучше проходимость, чем ниже лучше комфорт и управляемость а проходимость уходит на нет, ну и привода лучше поставить усиленные.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками

Блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

Что нужно знать автовладельцу

Схема

Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал ВАЗ САМАРА ЛАДА110 ПРИОРА КАЛИНА ГРАНТА ДАТСУН

Лада Kalina


Лада Kalina

Лада Kalina 2


Лада Kalina 2

Лада Kalina Sport


Лада Kalina Sport

Лада Granta


Лада Granta

Лада Granta Sport


Лада Granta Sport

Лада Priora


Лада Priora

Лада 110


Лада 110

Лада Samara


Лада Samara

Лада Samara 2


Лада Samara 2

Datsun on-DO


Datsun on-DO

Datsun mi-DO


Datsun mi-DO

1. Проблемы, решаемые установкой самоблокирующегося дифференциала:

  • Существенно улучшает проходимость автомобиля.
  • Установка самоблокирующегося дифференциала обеспечивает оптимальное перераспределение крутящего момента между ведущими колесами. Это позволяет передать дополнительную мощность двигателя колесу, имеющему лучший коэффициент сцепления.
  • Улучшает управляемость автомобилем при прохождении виражей.



Однако при этом стоит помнить о минусах. Во-первых, короткая пара снизит максимальную скорость и заставит намного чаще двигать рычагом КП. Но это самое простое. Увеличится нагрузка на двигатель (ему чаще придется работать в зоне высоких оборотов) и на некоторые элементы трансмиссии — сцепление, приводы…

Хорошенько подумайте, так ли это необходимо. Может, лучше научиться правильно пользоваться педалью газа и быстро переключаться?

– Какую блокировку лучше ставить на ВАЗ-2109? Надолго ли ее хватает? Какое обслуживание ей требуется?
Елена Резник, Санкт-Петербург

– Правильная установка фальш-порогов не приводит к коррозии кузова, скорее наоборот – защищает нижнюю кромку переднего крыла и переднюю часть порога от абразивного действия грязи, песка и камней, летящих из-под ведущих колес. Недобрую славу фальш-пороги заслужили благодаря жуликоватым перекупщикам, которые скрывали таким способом ржавчину на порогах.

При правильной установке поверхность кузова обрабатывается антикором. Элемент прикрепляется с технологическими зазорами, обеспечивающими проветривание полости.

А потом – у хорошего мастера – поставить на место, поскольку в противном случае придется заняться малярными работами: даже непродолжительное присутствие фальш-порогов вызывает разницу в цвете кузова.

— Как улучшить управляемость автомобиля и повысить остроту реакций на действия водителя?
Сергей Бугашев, Петрозаводск

Даже неискушенный водитель почувствует разницу после установки передних и задних распорок между столбами. Управляемость улучшается за счет повышения жесткости кузова.

Дальнейшие шаги — замена сайлентблоков на более жесткие и подбор стабилизатора поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка.

Шестая передача обычно ставится для сохранения/увеличения максимальной скорости в случае установки короткой главной пары.

Еще пару лет назад достать эти детали было сложно, но теперь они есть практически на всех приличных автомобильных рынках.

— Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?
Анна Мартынец, Санкт-Петербург

Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси. Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.

Распределительные валы различаются по трем основным признакам: разворот кулачка, высота его подъема и ширина фазы открытия клапана на кулачке.

При повышении мощности стандартного мотора (особенно при увеличении его объема) основная задача — увеличение времени нахождения клапана в открытом положении и, как следствие, увеличение заряда топливно-воздушной смеси, попадающей в камеру сгорания.

На стандартном распредвалу двигателя ВАЗ-21083 высота подъема кулачка (впуск/выпуск) составляет 9,0 мм.

Руководствуясь здравым смыслом, для относительной экономичности можно поставить на 83-й мотор, увеличенный до объема 1600 см3, распределительный вал с высотой подъема кулачка от 10,1 до 10,8 мм.

Читайте также: