Самое дешевое трансмиссионное масло на ваз

Обновлено: 30.06.2024

Разьясняю. То что допущено - это то, что ФИРМЫ предоставили на тестирование ВАЗу, за что плачены (и платятся до сих пор) большие деньги (за аттестацию и допуск). А так как не все ведущие производители масел считают ВАЗ очень важным с точки зрения покупательной способности владельцев их машин (да и вообще, одобрение БМВ или Порше многое значит и для просто продвижения марки масла на рынке и не только для этих марок, а одобрение ВАЗа - ничего не значит практически, кроме как для самого ВАЗа), то мало кто свои масла на тестирование давал. Это не значит, что они плохие или не подходят. Просто их никто не пробовал допускать. ;))

Теперь с трансмиссионками.

В ВАЗовскую классическую коробку (как и в задний мост) нужно лить трансмиссионку с классом качества GL-5 или универсальное GL-4/5 (но не просто GL-4) и с классом вязкости 80W90 (либо 85W90 если температура не опускается ниже -15 o C, либо 75W90, если температура часто опускается ниже -25-30 o C. Именно (и только) такие масла и надо покупать.

Esso GX-D обладает слишком низкой высокотемпературной вязкостью (для 80W она более чем в 1.5 раза меньше, чем для xW90) для ВАЗовской классической трансмиссии. Хотя, в зимних условиях его примерение возможно. Летом же придется недопускаь больших нагрузок. А лучше взять их же полусинтетику GEAR OIL GX 75W90, она по всем показателям превосходит GX-D

А вообще, можно брать масло любой известной фирмы, задумываясь только о его классе качеста и вязкости, а не о названии.

ESSO хорошее масло. А в той книжке много чего ещё . нет. Но это не значит, что другие масла применять не надо. :-)))
Лишь бы они соответствовали по своим х-кам.
Юрий.

По идее в коробку нужно GL4 в задний мост - GL5. Можно для обоих девайсов Gl4/5. Но лучше, как вначале. По поводу ESSO - можно. Если по характеристике подходит.

GL4 для негипоидных передач. То есть для цилиндрических. И неважно какие коробки - "переднеприводные" или "заднеприводные". В коробке "классики", наеюсь, цилиндрические шестерни? :-)
А во GL5 как раз для для гипоидных. Если его в коробку залить, то синхронизаторы недолго прослужат, из-за наличия в масле сернистых и фосфористых соединений.

Блин, Синего сюда надо В нашу коробку как раз и нужно "для гипоидных передач", GL-5.
Почитай ссылку, которую ЛГП дала.

Ты хоть понимаешь отличие гипоидной передачи : В нашу коробку как раз и нужно "для гипоидных передач", GL-5.
: Почитай ссылку, которую ЛГП дала.

от цилиндрической. В масла для гипоидных передач вводятся добавки сернистых и фосфористых соединений, которые размягчают поверхностный слой зубьев, облегчая приработку, обеспечивая снижение ударных нагрузок при работе и придавая противоизносные свойства. Дело в том, что в гипоидном зацеплении кроме качения присутствуе значительное скольжение поверхностей. Но эти же самые присадки очень хорошо съедают цветные металлы! Кроме того, синхронизаторы хуже работают. так что, если бухнешь в коробку GL5, быстренько угробишь синхронизаторы.

Вот кстати небольшое примечание:
Классификация API делит все трансмиссионные масла на шесть групп от GL-1 до GL-6. Для легковых автомобилей используют только масла GL-4 и GL-5. Первые для обычных ручных коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. GL-5 подходит и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидным и другими видами зацепления.

ты чуть неправ. нельзя точно разделить каждое масло только для определенных применениЙ. Есть ручные коробки, требующие АТФ, есть коробки требующие моторку. Кстати, в коробках переднеприводников присутсьвуют и гипоидные передачи, так как они объединены обычно с ГП. А там чаще всеже GL-4 используются. Вот и наш случай, коробка КЛАССИЧЕСКОГО ВАЗа ТРЕБУЕТ от трансмиссионки удовлетворения классу GL-5. Иначе работает хуже. Ну, чтож с ней сделаешь. Так уж получилось у итальянских конструкторов 30 с линим лет назад. Такие вот мы крутые. ;))

А синхронизаторы из медного сплава тоже требуют присадки, которые есть в GL5? :-)
Наша ТАД17 удовлетворяет именно GL5, а может, точнее, GL4/5. Другого тогда не было, да и сейчас не выпускается, нашей промышленностью разумеется. Потому и было рекомендовано оно. В нем нет специфических присадок, которые съедают медные сплавы. А для гипоидных передач раньше, не знаю как сейчас, выпускались трансмиссионые масла, в названии которой присутствовала маааленькая приставочка "гип", которая говорила о наличии оных присадок. Обычная ТАД 17, вроде насывалась ТАД17и (импортная присадка), А гипоидные масла - что-то типа ТАП15гип, ТАД17гип и т.д. 30 лет тому назад масел и присадок, аналогичных нынешнему GL5 просто не было, потому и "классическая" коробка далеко не каждое GL5 "скушает" без последствий, особенно синтетику.

А кстати, куда он подевался? Что-то давненько . его тут не видать было. В "ЖЗР" тусуется, что ли? ;-)))))

Я залил Спектрол 85W-90 и не жужжу Что нам указывает производитель, в мануале - лить масло 80W-90 и 85W-90, причем диапазон температур у них одинаковый, знатит Жигулям пофиг зимой 80W-90 или 85W-90.

Главное, чтобы API GL-5 соответствовало А у ваза в допуске есть только те, которые предоставили ВАЗ-у свои масла на тестирование.

А кстати, чего ESSO GEAR OIL GX 75w90 не хочешь? В КПП и ЗМ как раз лучше полусинтетику лить, или даже синтетику.
Да и по температуре 80w по-моему -26, 75w -40 :-)

Лей, если денег лишних много Ихнее GL-4 дороже нашего GL-5 намного.
Себе залил СПЕКТРОЛ Круиз - лучше и не надо. Проехал 100 тыс. - ни разу на нашей трансмиссионке не было проблем с коробкой и мостом.

Причем тут GL-4? Его нам вообще лить нельзя : Ихнее GL-4 дороже нашего GL-5 намного.
: Себе залил СПЕКТРОЛ Круиз - лучше и не надо. Проехал 100 тыс. - ни разу на нашей трансмиссионке не было проблем с коробкой и мостом.

Скачал давно с простоавто, сегодня набрел случано в своем компе.
довольно познавательно, возможно и не истина в последней инстанции, пока более обстоятельного ответа не встречал.
Ждем коментариев
(все ниже цитаты)

Какое масло лучше всего подходит для КПП ВАЗ 2108.

Автор: Алексей
ТАД-17 снята с производства много лет назад, и она действительно разъедала синхронизаторы восьмерки, а поскольку замены тогда ещё не было, то и рекомендовалось лить моторное масло (правда не всякое). Сейчас замена есть, и называется она как раз ТМ-4 / ТМ-5. Для восьмерок годится и то и то, так как у них главная пара - не гипоидная. Для гипоидных передач - только ТМ-5. А то, что на баночках с этими маслами пишут, что это ТАД-17, так это просто рекламный ход, чтобы не отпугнуть консерваторов, коих очень много. Тем более, что эти масла по всем параметрам лучше старушки ТАД-17. Я бы рекомендовал при выборе (помимо прочего) ориентироваться на вязкость: 80w90 на морозе густеет меньше, чем 85w90, то есть чем меньше первая цифра, тем масло жиже на морозе. А горячую (тёплую) вязкость показывает вторая цифра, она должна быть 90.

Кто знает, объясните,почему в КПП переднеприводных ВАЗов (и не только) заливают моторное, а не трансмиссионное масло?

Автор: Алексей
г-н Профессор! Замечательный ответ, но пропущен один нюанс
Синхронизаторы переднеприводных ВАЗов сделаны из другого сплава, чем на классике, этот сплав в ТАД-17 быстро изнашивается. Поэтому ТАД-17 заливать в коробку переднеприводников нельзя. А моторное масло можно, т.к. там нет гипоидной пары. А еще лучше заливать современное трансмиссионное масло. Очень вероятно, что вы об этом знаете, а не написали чисто механически, т.к. утомились долгописанием.

трансмиссионные масла

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Что рекомендует производитель вашего автомобиля?

Ваз 2114 сервисная книжка

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

рекомендации из сервисной книжки по выбору масел для коробки

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

косозубое зацепление шестерен

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

аналог для масла Лукойл

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Не секрет, что ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 считаются машинами, которые неприхотливы, надежны и стоят недорого. Для того чтобы бесперебойно эксплуатировать данные авто, их нужно правильно и регулярно обслуживать. Необходимо грамотно подбирать трансмиссионное масло и своевременно заменять его.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Ошибка множества водителей такова, что они обыкновенно думают только про масло для мотора, а про трансмиссионную смазку забывают, вспоминают о ней лишь тогда, когда слышат посторонние шумы при переключении режима.

Подобный подход чреват возникновением значительных неполадок в коробке.

Типы смазок, их характеристики

Трансмиссионные масла подразделяются на 3 группы:

  1. Минералка. Производится из переработанной нефти. Вязкая, заливается в изношенные коробки.
  2. Синтетика. Синтезируется в лабораторных условиях. Текуча, малочувствительна к высоко- и низкотемпературному воздействию.
  3. Полусинтетика. Сочетание минерального и синтетического масла. Является промежуточным вариантом.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Преимущество синтетики

Ключевым показателем масла трансмиссионного считается вязкостный индекс. От него зависит то, насколько текучей будет заливаемая в трансмиссию смазка при различных температурных условиях.

Любые трансмиссионные автомасла содержат присадочные элементы, улучшающие их характеристики, увеличивающие эксплуатационный период.

Присадки, состоящие из разнообразных химических элементов, не дают смазке в коробке вспениваться, предотвращают появление задиров на запчастях.

Сведения о свойствах и составе автомасла пишутся на канистре.

Выбирая масло в коробку передач ВАЗ, нужно учитывать конструктивные особенности агрегата. Кроме того, стоит учесть:

  • эксплуатационные условия (время года, температурный уровень, погоду);
  • степень и продолжительность нагрузки, которую переносит коробка в разных режимах функционирования;
  • воздействие присадочных элементов на разные части трансмиссии.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Рекомендованные трансмиссионные масла

Как обслуживать КПП

Соответственно с рекомендациями автоизготовителя, заменять трансмиссионное автомасло нужно минимум раз в шестьдесят тысяч километров. Однако это не значит, что до истечения данного периода про КПП можно забыть. Лучшие эксперты дают следующие советы, позволяющие избежать выхода трансмиссии из строя:

Рекомендуется лить в КПП чуть больше автомасла, чем нужно. Обусловлено это тем, что шестеренки 5-ой передачи располагаются повыше прочих. Из-за этого нередко начинается масляное голодание.

Выполнить проверку объема смазки, дать оценку ее состояния, провести замену может каждый водитель автомобиля. Исполнение данных задач не представляет больших трудностей.

Разумеется, вы можете поручить обслуживание трансмиссии профессионалам. Все зависит от того, насколько вы уверены в собственных силах, сколько у вас свободного времени, какими навыками вы располагаете.

Допущение даже малейшей ошибки может спровоцировать возникновение разнообразных неполадок.

Рекомендуется досконально разобраться в вопросе перед тем, как приступить к делу.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так однозначно, ведь существуют разные системы устройство КПП, и в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте вполне приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

масло для кпп ВАЗ 2115

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

трансмиссионное масло для кпп ВАЗ 2115

Какие группы масел подойдут

Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

трансмиссионное масло Лукойл

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

Рекомендации

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
  • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Емкость для слива отработки;
  3. Бутылка из пластика 1,5 литров;
  4. Нож;
  5. Домкрат;
  6. Сухая ветошь;
  7. Щетка с металлическими ворсинками.

Пошаговая инструкция

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

сливной болт

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;
  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.

Видео: масло для кпп ВАЗ 2115

Читайте также: