Самые большие колеса на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Выбор правильных колес для профи офроуда всегда был своеобразной священной коровой… непосвящённым тут не место… засмеют, нарекут лохом, изгонят из клуба. Собственно не об этом.

Про заводскую резину.

Патриот забирал с автосалона на штатной резине - Continental ContiCrossContact LX Sport 245/60 R18 105H. Цена такой резины на рынке 11-12000 руб.. Шина с достаточно низким профилем, очень жесткая, асфальт держит великолепно. Как ни странно, в грязи себя шина показала на весьма приемлемом уровне… скребёт грязь до грунта и не мылится. Шина достаточно износоустойчивая, за 30000 пробега стерлось не более 2-3 мм…

Все же для внедорожника снаряженной массой под 3 тонны шина слаба… постоянные грыжи, проколы и порезы обычное дело. Был момент когда при проезде бровки после грейдера одномоментно проколол три колеса и погнул один диск. Шина явно для асфальта и под кроссовер.

Про диаметр и МКП.

Родные колеса Патриота диаметром 29 дюймов уж слишком маленький размер для такой здоровой машины. По трассе при скорости 90 км.ч тахометр нового Патриота на МКП начинает показывать около 3000 оборотов что не есть хорошо. Главная пара трансмиссии и огромная будка Патриота явно намекают на установку лаптей размера не меньше 32. На Патриот без всяких переделок свободно встают именно такие колеса.

Размерность резины 265/65 R18 прибавляет 5 см. к диаметру, 2 см. к ширине, 15.9 см. к длине окружности. Все это + 2.6 см. к клиренсу и 6% минус на спидометре а следовательно и тахометре.

При движении на скорости 100 км.ч в тапках 32 размера стрелка тахометра Патриота уже выше 2700 не поднимается. При этом ZMZ Pro разницы в колесах 29 и 32 дюйма практически не ощущает.

Есть и более важный нюанс… Первая и вторая передачи коробки Даймос на 32 колесах становятся более длинными, что избавляет от лихорадочного переключения передач на светофорах. Третья и Четвертая передачи позволяют ездить в городском потоке не закручивая оборотов более 3000-3500.

На зиму взял шины шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T. Цена шины на рынке 11-12000 руб..

Резина смотрится на машине просто великолепно… Наверное именно этот размер должен быть штатным с завода.

Признаться от Нокиан ждал большего… В мороз на льду на заднем приводе Патриот постоянно буксует, на трассе даже на полном приводе норовит уйти в занос. В снежной каше и глубоком снегу, на скользких подъёмах резина едет хуже хорошей липучки… Уже после -25 резина просто дубовая, ламели на ощупь пластмассовые.

Поиски универсальной резины.

После полутора лет эксплуатации Патриота и экспедиции к озеру Телецкое длинной в 5000 км решил что пора менять заводскую резину. Ясно понимал, что для тяжёлого рамного внедорожника эксплуатация которого проходит не только на асфальте резина должна быть совсем другой.

В жуткие говны Патриот я не гоняю, а вот на грунтовке, скальнике и щебенке где полно гвоздей и прочей радости для шиномонтажников приходится бывать очень часто. По обозначенной причине замечательные шины формата М/Т и Х/Т мне негде использовать, посему приобретение их даже не рассматривал.

Главным критерием в моем случае был вопрос прочности шины как по протектору так и по корду. К тому же она должна была быть универсальной как для асфальта так и для бездорожья. Есть понимание что колес на внедорожник должно быть 5, никаких докаток.

Понимаю, что в идеале иметь комплекты колес для разных условий, но хранить комплекты резины на все случаи жизни нет ни денег, ни желания, ни возможности. Размерность шин рассматривал максимальную для установки без вмешательства в конструкцию Патриота – 32 дюйма.

Кстати. Кто считает, что Патриот не Крузер и содержать его по этой причине дёшево сильно заблуждается… Средний комплект из 5 шин обойдется вам в 60-90000 руб., и это всего на 2-3 года (30-50000км) хорошей эксплуатации. Диски стоят примерно так же. Кстати, средний ценник замены жидкостей и фильтров в круг составляет около 15-20000 руб., и это каждые 15-20000 км. пробега. Про расходы на топливо лучше и не вспоминать. Внедорожник это всегда дорого.

Апологеты бездорожья скажут что мой выбор - шины А/Т, те которые одинаково плохо едут как по асфальту так и по грязи. Возможно они и правы но данный формфактор резины это разумный компромисс для тех, кому шоссейной резины уже мало а М/Т ещё много.

Почитал, посмотрел, пощупал. В круг выбора попало четыре варианта:

- Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R18 114H;

- Hankook Tire DynaPro ATM RF10 265/65 R18 112T;

- BF.GOODRICH All-Terrain 265/65R18 T/A KO2;

- Cooper Discoverer S/T Maxx 265/60 R18 119/116Q .

Каждая из указанных шин имеет как свои достоинства так и недостатки о чем куча тестов в сети. Плохих отзывов по ним мало. Выбор определяется каждым сродни религии кому что ближе для уха, кошелька и образа жизни как говорится.

Якогама наверное самая универсальная и подходящая для ежедневной езды на Патриоте, на грязи чудес конечно не делает.

Ханкок совсем не плох, однозначно берет ценой но… довольно быстро стирается на асфальте.

Купер и Гудрич уже не А/Т и скорее почти М/Т, оба совсем не бюджетные. Видимо поэтому их мало на дорогах. Наверное самый подходящий вариант для не экстремального бездорожья.

Осмотрев каждую из шин в магазине, почитав кучу статей в Инете остановил свой выбор на Гудричах. Как дорого собака.

Шины Гудрич на Патриот.

Итак. BF.GOODRICH All-Terrain 265/65R18 T/A . Что имеем.

Проехал с февраля по октябрь от -40 до +40 30000 км.. Честная всесезонка. Резина нереально прочная как по коду так и по протектору… я бы даже сказал – не убиваемая… Про гвозди, стекло, острый скальник забыл… на бездорожье еду там где хочу. Но. резина ооочень тяжёлая. Динамика разгона в городе просела довольно существенно, расход топлива подрос на литра полтора на сотню. На трассе динамика и расход почти не изменились…иду накатом. На глине резина моментально мылится и толку от нее никакого пока не стравишь ее до 0.7-1.0..

Ездил в мороз до -40, снег, лёд, каша, голый асфальт. Давление от 1.5 до 2.0. Резина независимо от температуры мягкая и очень эластичная. На гололёде ведёт себя как очень хорошая липучка, ни разу не подвела как в городе так и на трассе. Опять же на гололёде езжу с включенным передом, вес машины в среднем 2.5 тонны…плавные ускорения и торможения… Нужно не забывать что Патриот это грузовик что и объясняет нормальное поведение резины. Посему тем кто не считает себя гонщиком, у кого честный полный привод и большой вес, Гудрич как резина на весь год самое то…в ином случае на зиму только шипы.

И да, буксуя на Гудричах нужно помнить про полуоси и шрусы на Спайсерах Патриота…знающие говорят что они полное гумно и нужно искать что то на замену от того же Ижтехно.

Пятое колесо от Гудрича исправно ездит на двери уже почти год…ничего не отвалилось и не провисло как многие считают…видимо завод сделал работу над ошибками усилив петли с дверями. На будущее все же планирую установку калитки на правое крыло.

Сумбурно, много и возможно не все в тему, за что заранее приношу извинение.



УАЗ – машина, просто созданная бегать по бездорожью, нужно только правильно её обуть. Размеры колёс здесь непростые, поэтому и выбор не так велик, как в случае с легковыми авто. Владельцу необходимо знать, какие шины поставить на УАЗ – как по размеру, так и в плане выбора модели. Надеемся, наша публикация поможет разобраться с этим вопросом.

Разбираемся в размерах

Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.

Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:

Что предлагают российские производители на R15

Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.

ЯИ-357А

Резина УАЗ ЯИ-357А

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

Кама Я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Кама И-502

225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.

Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.

Cordiant Я-192

215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.

Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.

Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.

Forward Safari 510

Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.

Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.

Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.

Расшифровка информации на колесном диске

Выбирая диск для автомобиля УАЗ 469 и проставки к нему, большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой невозможности расшифровки обозначений на диске. Как правило, далеко не всем знакомы те обозначения и сокращения, которыми пользуются производители. Тем не менее правильно расшифровать всю информацию при выборе диска очень важно — от этого зависит сохранность транспортного средства и ваше здоровье. В основном маркировка колесного диска (при этом размер может быть r 15, r 16, r 18 или любой другой) выглядит приблизительно так:



Расшифровка информации на колесном диске УАЗ

С первого взгляда эта формула не кажется понятной и легко читаемой. Однако разобраться в ней очень просто, особенно если под рукой есть таблица значений всех характеристик дисков (r 15, r 16 и r 18). Процесс расшифровки не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (литые, кованые и стальные диски маркируются одинаково). Итак, маркировка дисков размеров r 15, r16, r 18 или любых других на УАЗ 469 содержит следующие параметры:

    Параметр ширины посадки обода автодисков r 15, r16 или r 18 — в вышеуказанном примере обозначен числом 8,5. Обозначение указано в дюймах, так что для скорейшего преобразования в миллиметры его необходимо умножить на 25,4. Следует помнить, что этот параметр связан непосредственно с шириной самой покрышки. Шина на УАЗ 469 может быть успешно установлена, если ширина компонента находится в определенном диапазоне. Идеально, если ширина покрышки находится приблизительно посередине данного промежутка. Выяснить максимально допустимую ширину автодисков для конкретной покрышки можно, сверив показатели по таблице соответствующих значений. В таком случае нужно просто найти в ней соответствующий типоразмерный параметр. Если же ширина покрышки не отвечает ширине литого автодиска r 15, r16 или r 18, на который ее нужно установить, это может стать причиной серьезных проблем во время бортирования шины и ее дальнейшего использования.



Колесо УАЗ с литым диском – автомобиль на дороге



Литые диски для УАЗ можно купить в специализированных магазинах



Диск литой серый для УАЗ

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

    Михаил says:
    Какой ширины диск подойдет для шины 245/75 R16?

min 6.3, max 7.7, 6.8 рекомендуемо

Радиус 16

Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.

Кама-218

225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.

Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.

Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.

Кама-219

225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.

Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.

Cordiant Off Road

225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.

Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.

Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.

Кама Евро-221

235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.

Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.

Cordiant Snow Cross

245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.

Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.

Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.

Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R16: как выбарть на Митсубиси, Фольксваген



Диск с бедлоком на УАЗ

Данные колёса имеют следующие положительные и отрицательные особенности:

Внедорожники производства Ульяновского автомобильного завода часто эксплуатируются в сложных условиях, где необходима резина с соответствующими характеристиками. Неправильно выбранные шины не смогут обеспечить достаточную проходимость, управляемость и динамику на пересеченной местности. Также применение покрышек несоответствующего размера может негативно отразиться на комфортности езды и безопасности. Поэтому перед покупкой новых дисков и шин нужно выяснить, какие колеса на УАЗ рекомендованы заводом-производителем.

uaz

Заводские типоразмеры

Автомобили данной марки представлены в относительно небольшом модельном ряде. Для каждой модели существуют определенные требования к колесам:

  • На УАЗ 469 устанавливаются 15-дюймовые диски. Рекомендуемая ширина и высота профиля шин – 215/90.
  • Внедорожники УАЗ Патриот в стандартной комплектации оснащаются колесами диаметром 16 дюймов. Оптимальный типоразмер покрышек – 225/75.
  • Для УАЗ Хантер требования немного отличаются: диски имеют тот же размер (16 дюймов), но ширина и высота профиля шин – 245 мм и 70% соответственно.

Критерии выбора

Прежде чем приобрести колеса на УАЗ, необходимо изучить ассортимент шин, которые выпускаются в соответствующих типоразмерах. Особое внимание следует обратить на модели классов A/T и M/T. Такие шины, в отличие от шоссейных, намного лучше подходят для автомобилей повышенной проходимости, к которым относятся многие модели УАЗ.

Покрышки All Terrain предназначены для эксплуатации в "смешанных" условиях – и на асфальте, и на бездорожье. Пример таких автошин – Cordiant Off Road. Модели класса Mud Terrain являются грязевыми и имеют более агрессивный рисунок протектора. Они демонстрируют наилучшие характеристики в сложных условиях и позволяют комфортно передвигаться по грязи. Яркой представительницей этого сегмента является корейская модель Hankook Dynapro MT RT03.

Выбирая колеса для УАЗ, также нужно обратить внимание на конструкцию покрышек. Если автомобиль будет часто использоваться на пересеченной местности и ухабистых дорогах, следует выбирать модели с усиленными боковинами. Такие колеса имеют маркировку XL. Они лучше переносят ударные нагрузки и дольше сохраняются в рабочем состоянии.

Вы можете подобрать подходящие колеса для автомобиля УАЗ на нашем сайте. Для этого воспользуйтесь функцией подбора шин или дисков по марке машины. При необходимости наши специалисты предоставят консультацию по телефону или в онлайн-чате.

Шиномонтаж в подарок или со скидкой 50%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Народ поскажите встанет ли BF Goodrich Mud Terrain 235/75/15 на Уазика без резки арок и не будет ли чего цеплять при поворотах. Да и как сама резина.

И как она на простых штампах с камерой себя поведет

31х10,5х15" . без резки но с бодиком. резина на любителя. не брутальная цеплять или не цеплять зависит от вылета и ширины диска ко всему прочему

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

driver25rus , макс а по русски

в наличии простой уаз 469. сегодня поедем смотреть чувак один продает такие. Вот и хочу узнать нормально ли она встанет чтобы ничего не резать. Резину будем ставить на обычные стандартные штампы со старой резины на камеры.

ALEXX_72 , ну во пример наглядный. уаз на колхозных мостах, диски вылет +0, ширина 7"..бодилифт (кузов поднят над рамой проставками). 31х10,5х15". неделю назад воткнули ничего не цепляет. ничего резать не надо. 235х75 не низковато?

ALEXX_72 , на стандартных железках будут цеплять при повороте об раму. у меня кама шоркала при крайних поворотах руля 225ая. у меня 31514 был. на мостах колхозных..469 то на каких?

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

у меня без лиыта машина для рыбалки и на дачу гонять. Просто скажи встанет или нет .

ALEXX_72 , она мертвая и потресканная, в фото вглядись. я за 2 тыщи продал идентичную 32х12,5. деньги на ветер выкинешь

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

тип говорит 2 года ей

driver25rus , у тебя никакой резины нет.

сорри за крупногабаритность.

тут вроде все видно

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

ALEXX_72 , как себе представляешь износ 2-х покрышек хороший, а две как новые? итс анрил. резина г, за эти деньги точно - нет

ALEXX_72 , нет я продал. кстати пошукай может кто продает ф-201 понравился мне . тракторная . мне понравилась. если бы не навящивая идея не только по грязи но и по воде я бы не продал

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

ALEXX_72 , этот размер ни где цеплять не будет это 100 %. А резины та что на фотке на долго не хватит-потрескалась уже. Даже 32 резина цеплять не будет.

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

вот про 32 поаккуратней! ну если ездить по трассе то норм а вот на макс ходах чет у мну 235х85х16 с дисками 16х7 ЕТ 0 на колхозах об рундуки и подкрылки задевает (арки вырезаны лифта 0)

это же 29". Она туда не просто встанет, а малАя будет)))))))
За трещины тоже напрасно вы панику разводите..
Ну и че трещины.. Ни грыжи ни выстрела в этом месте не будет..
Тем более на дачный уаз.. Че там думать, если хочечо, надо брать..

ALEXX_72 , ты братуху driver25rus не сильно слушай.. (Макс, без обид)) Он в этих вопросах человек шибко искушенный, а в ряде случаев просто идеалист.. Раскритиковать может всё и вся..

driver25rus , Макс, согласись, на дачного уаза че ее не поставить то?

ALEXX_72 , а в целом, если ты намерен 29-ю резину брать, то возьми лучше Медведь Я-569.. На ей по крайней мере круглый год можно ездить.. и бюджетно..

Yastrebov72 , какой ценик на медведя?

ALEXX_72 , если круглый год ездить, то лучше взять медведя, рисунок более зимний. Гудрич в грязи, по любому лучше будет. У меня 35 гудрик через 5 лет такими же трещинами пошел, на поведение резины никак не влияют.

Yastrebov72 , когда за трещины нивовского размера просят 8 рублей это мягко говоря перебор. далее не так давно мы с тобой рядом фотались и я был как раз таки на таких гудричах в трещинах но размером 32" и ценой 2круб. при этом езда только на камерах ваще без вариантов а это еще +2-2,5 рубля . так что я не с неба выводы сделал

ну и суть темы будет цеплять или не будет на железяках. будет

ф-201 ф-201 кореша попробую зава найти, он зимой и летом на уазе на штампах и без лифта даже вроде на эфках ездит. доволен как слон

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

взяли эту резину для рыбалки и дачи пойдет. как поставлю и разукрашу в комуфляж выложу фото машина только на лето, зимой не ездит. так что за эти деньги нормальная резина. В живую выглядит по другому.

на 469 уаз без лифта с обычними мостами (если это важно - разрезные)на штатные диски?
Не лифтован и лифтоваться не будет, так как используется очень редко, к тому же для более или менее мирных целей.
Просто из-за "менее мирных целей" время от времени не хватает клиренса и геометрической проходимости вообще.

У меня стоят 33", но с лифтами и диски нестандарт зато ничего не резано. Лифт кузова + лифт опор рессор, и чуток болгаркой срезать выступы в задних арках. Правда, мосты военные, что дает небольшой лифт сам по себе.

Колесами не решишь проблему а только усугубишь. Поставив чуть большие колеса, клиренс увеличится на 1.5-2 см максимум, а вот нагрузка на мотор, трансмисиию и мосты возрастет. А комфорт по трассе снизится. Лучше действительно более кардинальные меры - лебедка, хайджек, доски. И опыт.

Читайте также: