Сцепление в самом низу что делать ваз

Обновлено: 02.07.2024

От качества работы сцепления напрямую зависит уровень комфорта водителя при движении. Нередко случается так, что со временем особенности системы меняются. Сцепление начинает схватывать в верху диапазона хода педали или, наоборот, в самом начале. Такое явление вызывает немало проблем, водителю приходится регулярно подгазовывать при трогании, отсутствует возможность двигаться в "ползущем" режиме. Вернуть системе заводские параметры можно путём нехитрой регулировки.

Для начала следует подготовить необходимый инструмент и выбрать место для работы. Регулировку придётся проводить в педальном узле, для доступа к которому приходится занимать неудобное положение. Обязательно возьмите с собой фонарик, так как найти нужные болты на ощупь крайне проблематично.

Добираемся до места крепления медали сцепления и находим стопорный болт. Он достаточно длинный и имеет открытую резьбу, поэтому элемент легко отличить от других.

Стопорный болт позволяет отрегулировать сцепление и изменить момент его схватывания. Изменяем положение гайки и проводим испытание. При необходимости проводим повторную регулировку, пока не добьёмся нужного результата. Однако, на этом процедура не заканчивается.

Педаль сцепления в автомобиле должна иметь хотя бы небольшой свободный ход. В противном случае, система будет постоянно находиться в выжатом состоянии, на рабочий цилиндр всегда оказывается нагрузка. В верхней части крепления педали сцепления можно найти ещё один болт с гайкой.

Если педаль не имеет свободного хода, откручиваем гайку и немного выворачиваем болт. После этого системе должна вернуться нормальная работоспособность. Нередко регулировка этого болта позволяет избавиться от пробуксовок, связанных с отсутствием свободного хода педали и постоянного нахождения системы в немного выжатом состоянии.

Регулировка сцепления на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

На фото изображено местонахождение рабочего цилиндра

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

В круг обведен главный цилиндр

Синей стрелкой - указана вилка сцепления. Красной стрелкой - указан толкатель рабочего цилиндра.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Стрелкой указан толкатель главного цилиндра

Стрелкой указан толкатель рабочего цилиндра

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Вращение ограничителя хода в сторону кронштейна, для установки нормального начального хода педали

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Отсоединение оттяжной пружины от вилки рабочего цилиндра с последующим её снятием

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Проверка свободного хода вилки сцепления при помощи угольника

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Регулировка:

Ослабление контргайки толкателя рабочего цилиндра

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления, за счёт регулировки регулировочной гайки

Удерживания толкателя клещами и удерживание регулировочной гайки, и в то же время заворачивание контргайки

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Скорее всего там сцепление саморегулируемое корзина в частности может я и не прав но думаю что замена

Главный цилиндр сцепления может подтекать. Сами передачи легко втыкаются? Если плохо, коробку скоро испортишь.

значит на замену. имхо лучше все в комплекте: корзина, диск и выжимной подшипник. На ниссане вместе с работой в прошлом году у меня в десятку обошлось.

кстати ниссан 2006 года примерно такого же возраста. появился гул, примерно как ступичный подшипник, чуть сильнее. приехал на сто, сказали ппц сцеплению твоему.

тимурриэлт , Регулировки,скорее всего,не помогут-изношен диск сцепления.
Исправное сцепление "берет" на первой четверти хода педали от полика.
регулировки штока просто продавят диафрагменную пружину дальше,но не обеспечат её хода для гарантированного зажима диска.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сцепление оно не вечное рано или поздно изнашивается.
Григорьич , правильно говорит ,контрагайками и прочим проблему не решишь а только отсрочишь

тимурриэлт , заедь на диагностику может вилку или тросики накрылись,сам диск сцепления,если трогаться с места с буксами, то диск сцепления хватимт на 70-120 тыс км. если нормально эксплуатируешь то хватит на 120-180тыс.км или накрылись синхронизаторы в коробке

шток педали сцепления,если не гонять как сумашедшему.прослужит долго.на мазде 6 2006г.в.ни разу не менял,регулировал раз,пробег 130тыс

Ниссан тиида 2007 пробег 200000. Сцепление в сборе+выжимной=6.4к , + работа 4к. И все гуд! СТО на московском 134а

тимурриэлт , это что за цены? У меня сцепление 12, выжимной 4 и сальник 4. Ценники по минимуму. Авто-Форд. Плюс за работу, рублей 6 отдам.

тимурриэлт писал(а): Вопрос,можно ли его отрегулировать чтоб оно было в начале педали ? Или же требуется замена сцепления ?

в воскресение столкнулся с таким же счастьем, к концу дня машина прекратила практически ехать. Замена сцепления решила вопрос. цена вопроса 5600 (корзина+ диск+ выжимной + салонник + колодки задние взял за компанию ) + 3000 работа. Проблема ушла но появилась другая педаль не моя стала мягкая как для девочек и берет в самом начале хода педали буду привыкать ездить по новому, а то пока доехал от мастерской до работы как новичек ехал первый раз за рулем.

Насяльника. Джамшута адроннама коллайдер фключал, ключ павирнул и ашельбе машельбе асин, вульшарьбелеме!! и полный пистесама насяльника!

Ребята помогите советом - что может быть. Расскажу все как было!!

Вернувшись с отпуска проехав 4000 км примерно подошол к концу выжимной подшипник сцепления, еще педаль была очень тугая, при трогании сцепление брало в самом низу. такое чувство что ход педали прежде чем тронуться был 0,5 - 1 см. Ну ладно думаю поменяю сцепление в сборе и забуду про него вообще на долгие годы. Заехал в специализированный Неофф центр, оговорили цену работ по замене сцепления Valeo всборе оставил машину и поехал ожидать домой..

Позвонили сказали готово. приезжаю сажусь за руль завожусь выжимаю педаль сцепления а эффект тот же самы как и был - педаль тугая берет в самом низу.. говорю что за хрень. почесали в голове - говорят мол надо прокачать сцепление. полезли под капот прокачали долили тормозухи . сел завелся эффекта нет.
Опять почесали по голове - мастер взял ключик на 6 залез под рулевую колонку и что то на педали подтянул.

Сажусь завожусь. о чудо педаль стала очень мягкой . сцепление стало брать выше середины . ну в общем красота я на радостях расплатился и уехал, но катался не долго через 3-4 дня начал замечать что после того как машина постоит ночью до утра садишься - педаль сцепления становится тугой - берет опять в самом низу, начинает брать чуть выше после того как покатаешься пару часов . но все равно машина ведет себя так же как до замены сцепления. у меня на десятке было лучше в 10 раз но этож вроде какая никакая иномарка.

Читайте также: