Щелкает клапан адсорбера нива шевроле

Обновлено: 30.06.2024

Вопрос такой: если клапан не исправен(пропускает скажем), то может ли подсасывать лишний воздух через абсорбер при заводе?
ВАЗ 2112, 16 кл.

Мне тоже про абсорбер интересно. Если при работе двигателя реле часто щелкает, то что это значит?

Вот и я нихрена не понял, при чем здесь клапан и абсорбер, мож пробел в знаниях?

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно - он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно - он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

Ни разу не будет.Клапан соединяет полость адсорбера с впускным трактом,где постоянное разрежение.

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно - он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

сказочник ты Владик . каким бензином то 95 или 92 , все пары засасываются в ресивер и с воздухом в коллектор впускной и в целидры .

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

Это значит что клапан выполняет свою работу.

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

Это значит что клапан выполняет свою работу.

Это нормально или отклонения какие?

Если клапан адсорбера не исправен периодически при включении зажигания будет хлопок в районе дроссельного узла. Плавают обороты пропуски зажигания а также двигатель будет троить

Сегодня ехал машина затроила ваз 2112 и не тянет отсоединил фишку датчика адсорбера и двигатель заработал что мощет быть?

Добрый день у меня аналогичный случай.как только начинает щелкать датчик адсорбера причём очень сильно по началу тише был начинает троить.форд Фокус 3.

Добрый день у меня аналогичный случай.как только начинает щелкать датчик адсорбера причём очень сильно по началу тише был начинает троить.форд Фокус 3.

каждый раз как отрываю бензобак ощущается сильное разряжение в бензобаке, крышка как бы присасывается к заливной горловине. На сколько я понимаю там не должно быть все так гермитично, а адсорбер относится к системе Вентиляции бензобака, т.е. что то там всеже вентилируется. Или он только улавливает пары бензина и все?

О не нужен Абсорбер - дань евро нормативам на вредность. Его основная задача - не допускать пары бензина из бака до атмосферы.

Отключение этой системы не приводит к изменениям в работе машины. Её работоспособность на ТО не контролируется.

У меня на абсолютно новой машине в баке было постоянное разряжение. При этом изредка такое, что пробку было очень тяжело отвернуть. Почитав и поискав узнал, что все это можетр очень плохо кончится - описывались случаи, когда из-за неисправности этой системы в результате сильного растяжения бак вминался настолько, что разрушал бензонасос.
Я решил с этим не разбираться, а просто выключить все это к чертовой матери, для чего сделал миллимитровое отверстие в пробке бензобака.

Плюсы такого решения:
- на первый взгляд система е выведена из строя
- даже в случае выхода из строя клапанов, нет вероятности остаться в дороге из-за отказа бензонасоса
- в принципе так и были устроены все системы до появления абсорбера (только у них была не дырка, а клапан)

Минусы:
- терзает совесть перед экологией.
- от температурных перепадов засасывается воздух с влагой - возможно выпадение росы (этим решил пренебречь)

Хорошо, поправлюсь. > Отключение этой системы не приводит к изменениям в работе машины.


Отключение этой системы не ПРИВЕЛО к изменениям в работе машины.

тогда и я тебя уточню :-) тыж адсорбер не выключал из "системы", а просто сделал дырочку в пробке. а адсорбер, клапан адсорбера и все шланги остались на месте, так?

а то сразу пишешь "он не нужен".

Н он действительно не нужен.. Хотя в моем случае все осталось на месте (я просто добился того что хотел самыми минимальными затратами) но можно было вообще эту систему отключить и выбросить из машины.

На что это может сказаться кроме экологии?

Наши Шнива не столь продвинутая как, допустим, Мерседес - у тех есть система проверки герметичности бака. Они при тестировании нагнетают лдавление в абсорбер и смотрят потерю даавления - если есть утечка - поднимается ошибка. У нас потеря герметичности бака не диагностируется.
Возможно диагностируется неисправность клапанов абсорбера? Не уверен. Надо просто скинуть с них фишку - и посмотреть посыпятся ли ошибки. Что-то мне подсказывает что нет.

Таким образом с точки хзрения мозгов - что она включен, что нет - пофиг.

Теперб посмотрим - может не пофиг движку, он ему нужен для раброты?
Исправная система абсорбирования рабоатет так: при стоянке если давление в баке повышается, то пары топлива идут через абсорбер и абсорбируются в нем.
После включения и прогрева двигателя система управления пытается прочистить абсорбер от того топлива, что в нем скопилось. Для этого на строго определенных режимах включается незначительный поток внешнего воздуха через абсорбер, который подается во впускной коллектор. Не хочу сейчас тратить время на поиски информации по объему этого воздуха, но априори они просто никакие для тех режимов двигателя, на кторых производистя вентиляциа абсорбера. Так что и для работы двигателя эта система не нужна.

оставим "экологию" в сторонке и вспомним, что один из шлангов, идущих из адсорбера, входит в ДУ.
намек понятен? ежели нет, проведи дыва опыта
1. отсоедини этот шланг, идущий в ДУ от адсорбера.
наблюдай, записывай.
2. после этого заткни этот шланг (почему ясно из опыта №1). В ходе второго опыта лучше переместицо в салон и наблюдать за трахометром.

Спасибо за совет! Эксперимент провел.

> 1. отсоедини этот шланг, идущий в ДУ от адсорбера.
> наблюдай, записывай.

Снял шланг. Шипит, сосет воздух. Обороты нестабильны.

> 2. после этого заткни этот шланг (почему ясно из опыта №1). В ходе второго опыта лучше переместицо в салон и наблюдать за трахометром.

Заглушил. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме.

Спасибо за экспериментально подтверждение - система абсорбирования паров из бака для ДУ не нужна.

интересна :-)) Можыт новая прошивка по другому думает: о))
на мп-7.0 (2003 г)
> Эксперимент провел.
>
> > 1. отсоедини этот шланг, идущий в ДУ от адсорбера.
> > наблюдай, записывай.
>
> Снял шланг. Шипит, сосет воздух. Обороты нестабильны.
+++ обороты нестабильны, без подгазовки машин ГЛОХНЕТ
>
> > 2. после этого заткни этот шланг (почему ясно из опыта №1). В ходе второго опыта лучше переместицо в салон и наблюдать за трахометром.
>
> Заглушил. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме.
+++ при езде нормуль, но ХХ высокий - вместо 840 держит 1000. ездил так два месяца, так что все точно :-))
>
> Спасибо за экспериментально подтверждение - система абсорбирования паров из бака для ДУ не нужна.
+++ последний козырь :-))
ваще-то клапан продувки адсорбера не только при старте на ХХ включаецо, а еще при езде. При чем, чем выше скросоть, тем интенсивнее едет продувка. Что скажешь на это? :-)

Скорее всего так и есть - машина у меня новенькая, года нет.

> >
> > Заглушил. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме.
> +++ при езде нормуль, но ХХ высокий - вместо 840 держит 1000. ездил так два месяца, так что все точно :-))

Да нет, на ХХ не повлияло.

> +++ последний козырь :-))
> ваще-то клапан продувки адсорбера не только при старте на ХХ включаецо, а еще при езде. При чем, чем выше скросоть, тем интенсивнее едет продувка. Что скажешь на это? :-)

А что на это сказать?

Если не учитывать то, что на самом деле клапан работает в импульсном режиме (т.е. постоянно открывается-закрывается) то могу сказать, что процент воздуха идущего через адсорбер по отношению к общему потоку воздужа на ХХ гораздо больше, чем на рабочих режимах. И если он на режиме ХХ не сказался, то отчего он должен сказываться на больших оборотах?

К стати о птичках - года 4 назад я отклчал абсорбер на с удщзуки-витара. Результат тот же - ни на что не повлияло.
Правда причину неисправности из-за которой пришлось выключить абсорбер я потом нашол, но подключить обратно так его и не удосужился.

[em]А что на это сказать?[/em]

[em]Если не учитывать то, что на самом деле клапан работает в импульсном режиме (т.е. постоянно открывается-закрывается) то могу сказать, что процент воздуха идущего через адсорбер по отношению к общему потоку воздужа на ХХ гораздо больше, чем на рабочих режимах. И если он на режиме ХХ не сказался, то отчего он должен сказываться на больших оборотах?[/em]

+++ просто, если продувка адсорбера идет "правильно" (также все промежуточные клапана отрегулированы, а не просто собраны на заводе в гирлянду :-)) ), то в баке не должно образовываться ИЗБЫТОЧНОГО давления, что проявляецо шипением при открывании крышки.
у мну на саабе, например, никогда! при открывании крышки не шипит почему-то, хотя тоже адсобер, инжектор и проч., проч. в общем как на ниво, но не шипит :-)))
ЗЫ. в общем тырит "технологии" надо с понятием, а не по принципу -пусть будет как у белых людей :-))

там около адсорбера клапана есть и на самом адсорбере есть клапан. Вот они часто из-за маслянисто смолистых отложенй из паров бензина выходят из строя. Если долго уже так из бака пыхает сильно то и самому адсорберу крандец - отравился он. Я это лично проверил. Клапана менял-менял, а потом и саму банку новую купил. теперь из бака не всасывает и не пыхает сильно ни в жару и не в холод там практически нейтральное состояние.



Неисправности клапана адсорбера и их устранение Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается.

При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей.

Проверить это адсорбер нива шевроле щелкает, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во адсорбер нива шевроле щелкает трубу. Управляется клапан по методу широтно-импульсной модуляции.

Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду 16 Гц. Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

адсорбер нива шевроле щелкает

А как следствие — деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка. Как заменить? Самостоятельно заменить данную адсорбер нива шевроле щелкает не представляет особого труда. Если адсорбер нива шевроле щелкает неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь — меняйте.

Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть а стоит она недорого. Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Прямиком с завода Зачастую водители сталкиваются с такой проблемой, как стук в раздатке новой Chevrolet Niva.

На самом деле, это достаточно распространенная проблема. Решать ее следует, исходя из конкретной ситуации. Причин для плохого поведения раздатки достаточно много, поэтому при первых признаках неисправности следует провести максимально возможную диагностику.

Это позволит наверняка вычислить проблему. Простейшую, но вместе с тем довольно надежную диагностику можно произвести самостоятельно. Это не потребует от вас особенных навыков.

адсорбер нива шевроле щелкает

Как правило, на сервисах проверка производится аналогично. Стук в раздатке новой Chevrolet Niva не редкое явление. Это может встречаться даже на новых машинах. Причем, такая проблема не является гарантийным случаем. Поэтому, устранять неисправность придется самостоятельно. Проблема появляется из-за люфтов в раздаточной коробке, а также адсорбер нива шевроле щелкает. Обычно такой шум производится несколькими деталями.

Для устранения проблемы придется повозиться. Для начала, нужно проверить крепление раздаточной коробки. Иногда стук может вызываться простым откручиванием раздатки. Часто такое встречается именно на новых машинах, а также после снятия коробки во время ремонта. В таком случае просто протяните винты. Обязательно проверьте наличие люфта кардана.

Иногда соединение может изнашиваться и стучать. Тут ремонт более адсорбер нива шевроле щелкает, возможно придется заменять кардан. Также стук может быть вызван износом деталей внутри раздатки.

адсорбер нива шевроле щелкает

Это наиболее сложный случай. Полноценную переборку коробки сделать без опыта очень сложно.

Адсорбер, как он работает и нафига он нужен?

Прочие проблемыНа самом деле, раздатка Chevrolet Niva не слишком надежна. Владельца этой машины может сопровождать множество различных поломок. Стук далеко не единственная причина для беспокойства. Рассмотрим все адсорбер нива шевроле щелкает признаки неисправности, а также способы устранения таковых, более подробно.

Часто схожие признаки проявляются и при изнашивании других деталей. Иногда может появиться устойчивая вибрация пола, а также кресел. Происходит это на всех режимах движения.

адсорбер нива шевроле щелкает

Проблема в эластичности муфты раздаточной коробки. Это происходит адсорбер нива шевроле щелкает причине некачественной резины, из которой она сделана.

От перепадов температуры муфта трескается, и теряет свои свойства. Лечится такая проблема путем установки новой детали. Вибрации при старте и разгоне также частые спутники Chevrolet Niva.

Нива шевроле абсорбер неисправности

Наблюдаются они обычно в районе передних сидений. Причин у такой неприятности может быть несколько: Незатянута задняя опора двигателя. Непосредственно к раздатке в таком случае вибрация не имеет отношения, но часто водители начинают искать причину именно в. Чтобы не иметь проблем с поиском причины, сначала проверьте и затяните крепеж опоры; Вибрацию может вызывать заклинивание шарниров на карданных валах.

адсорбер нива шевроле щелкает

адсорбер нива шевроле щелкает

Часто это происходит при их деформации, заменяйте испорченные детали; Иногда такой признак может указывать на неправильную регулировку ручника; Трудный поворот шарнира равных угловых скоростей промежуточный вал раздатки. Для выявления этой неисправности обязательно проверяется целостность чехла шарниров, а адсорбер нива шевроле щелкает самого механизма.

При наличии изломов и дефектов деталь меняется в сборе. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме. При чем, чем выше скросоть, тем интенсивнее едет продувка.


Стандарт Евро-3 был введен с целью предотвращения выбросов паров бензина в атмосферу. При этом избежать испарения топлива из бака невозможно. Для того, чтобы уменьшить количество выбросов паров в окружающую среду, к паропроводу присоединяется специальное устройство. Называется оно адсорбер. Его задачей является фильтрация вредных веществ таким образом, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам. Также причиной его появления стал выпуск большого числа высокомощных автомобилей, которые активно засоряют окружающую среду.

Расположение под капотом

Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.

Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Нива Клуб - Адсорбер, клапан продувки адсорбера

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.

Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.

Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.
  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.

Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом

Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна

Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном

Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна

Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Проверка клапана абсорбера

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

  • Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  • Очень низкая тяга двигателя.
  • Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  • Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  • Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

В чем проблема

Емкость бака ограничена определенным объемом. Количество бензиновых паров зависит от температуры внешней среды и наполненности бака топливом. Иметь постоянную 100% заправку практически невозможно, поэтому пары образовываются постоянно.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

При минимальном содержании бензина в баке их количество увеличивается. Со временем происходит банальное засорение угольного фильтрующего элемента, а затем происходит выход из стоя электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Вследствие этого в топливной системе начинает появляться избыточное давление, которое является причиной и приводит к:

  • низкой производительности бензонасоса;
  • появлению бензина во впускном тракте коллектора;
  • неисправностям датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • снижению ресурса катализатора.

Нормальная работа EVAP происходит следующим образом. Пары бензина концентрируются в адсорбере, который соединен топливными трубками с баком. К нему подходит атмосферный трубопровод, создающий разницу давления для продувки. Он подстыкован к воздушному фильтру.

Третья магистраль подключается в линию электромагнитного клапана, осуществляющего направленную подачу паров для дожига во впускном коллекторе. Управление клапаном продувки адсорбера происходит по заложенному алгоритму в ЭБУ, который открывается при достижении определенного числа оборотов вращения коленчатого вала, отличных от оборотов холостого хода (ХХ).

На двигателях устанавливается гравитационный клапан, который предотвращает вытекание топливной смеси в случае изменения нормального положения транспортного средства, например, при переворачивании.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Замена клапана абсорбера своими руками

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  • Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  • С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  • Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  • Ослабить крепление клапана.
  • Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  • Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  • Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Инструкции по замене

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

Подробное видео об адсорбере Шнивы:

Пары бензина образовываются в баке автомобиля естественным образом при увеличении температуры окружающей среды. Для их поглощения в современных авто устанавливается система улавливания бензиновых паров – EVAP. От ее работоспособности зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях, а, следовательно, стабильная работы двигателя. Одним из главных элементов EVAP является клапан продувки адсорбера.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера Chevrolet Niva

Элемент, аккумулирующий бензиновые пары – адсорбер. Он расположен в моторном отсеке и выглядит как цилиндр. Он внешне очень похож на топливный фильтр, но имеет большие размеры, внутри заполнен активированным углем. Именно в нем накапливаются бензиновые пары, а вместе с ними – мелкая пыль и грязь.

Последние препятствуют прохождению испарений, стремящихся поступить в впускной коллектор и сгорающих с бензиновой смесью при работе двигателя.

Читайте также: