Щелкает реле дворников ваз но они не работают

Обновлено: 05.07.2024

При включении дворников в районе бардачка слышны щелчки. Ритм полностью совпадает с работой дворника. Камрады, у вас тоже щёлкает реле ?

Кстати, как правило, реле стеклоочистителей у всех автомобилей располагается в салонном блоке, поэтому более или менее везде работа этого реле в салоне слышна.

Кстати, как правило, реле стеклоочистителей у всех автомобилей располагается в салонном блоке, поэтому более или менее везде работа этого реле в салоне слышна.

при проворачивание рычага в более интенсивный режим - перестает щелкать при каждом взмахе =) но в случае пару тройки капель дождя не будем же махать не переставая. придется терпеть щелчки

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Дворники не работают с фиксаторами реле ваз 2110

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрической природы

Электродвигатель не указывает никаких признаков работоспособности. вы должны оглядеть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидравлическим корректором луча фар. Неплохой предохранитель. это, сначала, индикатор заморочек в системе питания.

Неувязка устранена последующими действиями:

  • Снимите / обожмите клеммы в коробке безопасности, выключателе управляющий колонки и разъемах коробки;
  • поменять провода;
  • поменяйте рычаг на управляющий колонке, который активирует дворники.

Значить! С неисправным реле дворники работают полностью беспримерно в последнем 3-ем положении правого переключателя управляющий колонки.

Но неисправное реле не всегда останавливает устройство в прерывающемся режиме. Дворники могут отлично делать свои функции в положениях I и II, но наличие недостатка в реле будет указывать на отсутствие пауз меж мазками, соответствующих для этих режимов.

Попутно, выяснив другие предпосылки, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывающемся режиме не работают с паузами, следует изучить концевой выключатель, расположенный на крышке коробки:

  • окисленный слой должен быть удален;
  • спаленные контакты должны быть очищены;
  • контактные лепестки должны быть согнуты по мере надобности.

Второй этап решения вопроса о том, почему дворники не работают на автомобиле ВАЗ 2110: электромеханические неисправности

Неисправный движок, отсутствие щелчков и предохранитель F5. совокупа этих событий полностью может указывать на суровые неисправности в коробке, которые нередко устраняются методом подмены оборудования:

  • навесные щетки, обеспечивающие электронное соединение меж цепями ротора и статора;
  • грязный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • спаленный коллектор;
  • разомкнутая цепь в обмотке якоря.

2-ой сценарий более критичен: движок не врубается, и происходит или щелчок, или выход из строя предохранителя F5.

Предупреждение! В данном случае переключатель управляющий колонки следует немедля возвратить в начальное нулевое положение.

В худшем случае эти сигналы указывают на куцее замыкание в обмотке мотора и необходимость подмены редукторного мотора в сборе. Нередко эти симптомы подтверждают наличие малозначительных изъянов: замерзшие щетки либо салфетки, которые поражают участки тела. В данном случае осторожно отделите щетку от стекла либо выпрямите геометрию рычага крепления щетки (и, может быть, поменяйте ее) соответственно.

Механическая поломка

Механика Нередко дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают из-за очевидного ослабления гайки, которая придавливает щеткодержатель к трапециевидному валу. Вы сможете вернуть систему одномоментно, отрегулировав угол щетки и потянув рычаг при помощи гайки.

Одно из 2-ух событий может указывать на затянутую гайку, которая упрощает передачу вращающего момента от коробки к трапеции:

  • электродвигатель остается работоспособным во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • руки невольно перестают работать в среднем положении.

Видео: Не Работают Дворники Ваз 2110 Реле Щелкает

Всего

Повреждение стеклоочистителя может происходить по достаточно всераспространенным причинам:

Часто дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за суровых дефектов:

  • окисление / сгорание, недостающее контактное усилие контактов концевого выключателя, расположенных на крышке коробки;
  • парящие щетки в коробке;
  • сгорание / загрязнение коллектора;
  • разомкнутая цепь в обмотке якоря;
  • зубья шестерни в коробке.

Стеклоочистители ВАЗ 2109: методы обследования и реабилитации

Стартовая перегородка на автомобили ВАЗ десятой модели

Трудности с отказом стартера могут появиться в самый внезапный момент. Так как в то же время движок не может быть запущен. неувязка достаточно суровая. Но вы сможете попробовать решить эту делему без помощи других. Поначалу вы должны найти причину неисправности. Основными факторами для

Причины неисправностей двигателя и способы их устранения

Каждый шофер сталкивается с этой неувязкой, когда его машина падает и не заводится. Это нередко вызывается неисправностью стартера. Это особый электродвигатель, который употребляет батарею для питания. Главные неисправности и их

Определение причин неисправности дворников в автомобиле ВАЗ

Стеклоочистители Если стеклоочистители в один момент перестают работать на вашем автомобиле, это не повод для паники. Устройство достаточно обычное, и при желании каждый может убрать причину трудности, следуя приведенным ниже инструкциям. И да, давайте выясним, почему дворники лобового стекла не работают на вашем ВАЗ-2105.

Как обнаружить и устранить неисправность системы стеклоочистителей Lada Kalina

Система стеклоочистителей представляет собой достаточно ординарную схему. При желании хоть какой обладатель автомобиля может узнать причину трудности и убрать ее без помощи других.

Ремонт дворников на автомобиль ВАЗ 2109

Стеклоочистители являются очень принципиальной частью авто техники. Их функции в особенности полезны в осенне-зимний период.

Дворники всех автомобилей имеют как минимум два режима работы. прерывающийся и непрерывный. Для удобства этот перечень также включает дополнительные характеристики, такие как режим неизменной низкой скорости, одно сканирование для резвой чистки стекла и т. Д., Прямо до опции паузы меж колебаниями.

Дворники не работают с перебоями

Как упомянуто выше, прерывающееся реле отвечает за прерывающийся режим дворников. Он может быть механическим (на старенькых автомобилях) либо электрическим. Соответственно, если дворники работают в неизменном режиме (который сотворен для обхода этого реле) и не работают с перебоями, есть причина проверить реле.

Но до теста удостоверьтесь, что реле получает напряжение от переключателя на управляющий колонке, установленного в прерывающийся режим. Может быть, что неисправность в этом, а не в реле. А именно, в переключателе управляющий колонки соответственный контакт может окислиться либо может сломаться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, для вас нужно отыскать схему проводки дворников на вашем автомобиле и проверить наличие тока от переключателя на реле. Если нет, см. Переключатель. Если есть ток, проверьте реле.

Дворники не работают постоянно

Когда дворники работают нормально в прерывающемся режиме, но отрешаются повсевременно двигаться, вы сможете сходу гласить о неисправности в том же переключателе управляющий колонки либо дилеммах в области меж ним и движком стеклоочистителя. Проще говоря, напряжение с переключателя не подается на движок. Также нужно проверить эту электронную цепь при помощи мультиметра либо контрольной лампы, чтоб убедиться, что все клеммы незапятнанные и накрепко закреплены.

Дворники вообще не включены

Если дворники вообщем не реагируют на выключатель управляющий колонки, следует начать с традиционной проверки. удостоверьтесь, что предохранитель не поврежден. Если он не поврежден, проверьте напряжение управляющий колонки и исправьте замыкание контактов снутри. Вероятнее всего, на нем не будет напряжения.

Личным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть гаечный ключ, оставленный под крышкой, тряпка либо замерзшие щетки (прочитайте, что делать, если щетки стеклоочистителя промерзли). Для таких ситуаций, обычно, в системах стеклоочистителей устанавливается особый предохранитель. Это устройство защищает электродвигатель стеклоочистителя от перегрева и сбоя, отключая питание. В простом случае таковой предохранитель представляет собой термочувствительную пластинку, которая при нагревании меняет форму и размыкает контакт. После выключения питания он ворачивается в предшествующее положение, и вы сможете опять использовать устройство (в этом случае, дворники).

Пауза между штрихами не регулируется

Если в вашем автомобиле есть возможность настроить паузу между движениями стеклоочистителей, и эта функция перестала работать, скорее всего, виноват регулировочный резистор. Эта часть в зависимости от поворота ручки (или колеса) изменяет значение сопротивления в цепи реле стеклоочистителя, тем самым формируя возможность регулировки паузы. Заменить этот резистор.

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.

Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:



Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.



Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Если кому интересна это схема самого реле, номиналы резисторов и конденсаторов могут немного отличаться, т.к. производитель

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.


Еще нашел схему электропроводки ваз 2109


Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.


В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.


Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт.

Диагностика и ремонт дворников на ВАЗ 2109

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

Процесс демонтажа

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

 Проверяем блок предохранителей

Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

В начале электрика.

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

— Вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747)

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— Соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— Окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя
— Сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— Щетки примерзли к стеклу

После длительной стоянки при низких температурах щетки примерзли к лобовому стеклу.

— Повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя
— Повреждены зубья пластмассовой шестерни в редукторе электродвигателя

Шестерня редуктора очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шестерня редуктора очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Почему не работают дворники ВАЗ-2109 и как починить

Дворники ВАЗ-2109 предназначены для очистки лобового стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю в процессе передвижения по дороге. В рабочем состоянии вместе с обывателем дворники отлично справляются со снегом, дождем и грязью. Но если на ВАЗ-2109 не работают дворники, в непогоду лучше не выезжать на дорогу, так как от их исправности зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Лучше остановиться и попытаться их починить. Конструкция стеклоочистителя довольно простая, но чтобы найти причину неисправности и отремонтировать, нужно ее знать.

Стеклоочиститель автомобиля – устройство, состоящее из электродвигателя с удлиненным валом (привода), редуктора, и системы рычагов (трапеции).

Принцип работы дворников

На переднем конце привода нарезан червяк, входящий в зацепление и приводящий в движение главную шестерню на редукторе. При включении стеклоочистителя на электродвигатель поступает напряжение, вал начинает вращаться, приводя в движение редуктор. Он начинает перемещать рычаги, которые выведены наружу автомобиля и соединены с корпусом стеклоочистителей. На одном из концов вала редуктора есть специальный кулачок, управляющий контактом остановки дворников в крайнем положении.

  • прерывистый;
  • постоянное движение с маленькой скоростью;
  • постоянное перемещение с высокой скоростью.

Часто на ВАЗ-2109 не желает работать только один режим, поэтому желательно знать конструкцию, а также механизм управления дворников.

Работа дворников в прерывистом режиме предусмотрена в первых двух положениях рычага включения. Третье положение необходимо для работы стеклоочистителя в постоянном режиме с маленькой скоростью движения.

Причины неисправностей и ремонт

Дворники не работают при переключении режимов

Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Не работают дворники ВАЗ-2109

Эта причина может навести на мысли о нерабочем электродвигателе или перегоревших предохранителях. Проверяем целостность предохранителей тестером, если они в рабочем состоянии, переходим к осмотру трапеции, расположенной под капотом, возможно, что она деформирована или в ней есть посторонний предмет.

Зимой причина может быть в примерзании щеток к лобовому стеклу. Если на трапеции недостатки не обнаружены, а щетки дворников перемещаются нормально, придется проверять электродвигатель. Для исключения других возможных неисправностей следует снять электродвигатель и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, нужно искать причину в электрической цепи, если нет – отдайте на диагностику автоэлектрику.

Дворники двигаются в неправильном направлении

Не работает прерывистый режим

Если вы при включении дворников обнаружили, что прерывистый режим не включается, попробуйте перейти на другие. Работающие в других режимах дворники будут указывать на неисправное реле.

Стеклоочиститель работает медленно

Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

  • от низкой температуры воздуха;
  • выработки шлицев соединения;
  • некорректно работающего электродвигателя.

С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

Не работают дворники Ваз 2109 — поиск неисправности

Что делать если Вы включаете дворники, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла должны убирать дворники.

Основные неисправности дворников Ваз 2109:

  • Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников.
  • Неисправность переключателя включения дворников.
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя.

1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Реле включения дворников

Реле включения дворников

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Контакты реле включения дворников Гнездо реле дворников

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников

Переключатель включения дворников

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников авто.

3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники

Дворники

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки.

Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники на девятке — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.

Читайте также: