Счетчик обучения 2 диапазона ваз что это

Обновлено: 05.07.2024

Будет ли дистанционное обучение в 2022 году

Сергей Кравцов и ранее придерживался мнения о том, что “дистант” никогда не будет способен заменить полноценное традиционное обучение, так как занятия в режиме онлайн сильно отличаются от обычных. Минусы дистанционного обучения признавали и в Министерстве образования и науки. Представители ведомства говорили, что, согласно результатам за период онлайн обучения стало ясно, что “дистант” в разы хуже традиционного формата. Студенты начали учиться хуже, работая с преподавателем онлайн.

Напомним, режим дистанционного обучения впервые опробовали на территории Российской Федерации в начале 2020 года, когда в России были первые вспышки коронавирусной пандемии.

Мнение Владимира Путина о дистанционном режиме обучения

Глава Российской Федерации Владимир Путин никогда не скрывал своего отношения к дистанционному режиму обучения. По его словам, ему ближе традиционный формат, когда ученик сидит за партой и слушает учителя в классе, а не за компьютером в своем доме. Однако, как отметил лидер страны, бывают случаи, когда приходится пользоваться современными технологиями. Владимир Владимирович подчеркнул, что во время экстренных случаев, таких, как неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, можно воспользоваться и технологиями, раз другого выхода нет, но речи о полном переводе “на дистант” и быть не может.

Во время разговора главы Минпросвещения Сергея Кравцова и президента РФ Владимира Путина в Кремле Кравцов был согласен с руководителем страны. По его словам, никогда дистанционное обучение не станет таким, как традиционный формат. Господин Кравцов признал, что 2020 год был очень непростым для системы школьного образования, в 2021 году все было гораздо легче.

В 2021 году школьники всего несколько недель были на дистанционном режиме обучения, в основном они учились в школах, так как учителя прошли вакцинацию и там стало безопасно. Кроме того, учеников просят придерживаться социального дистанцирования.

Первый выход из положения - приобрести так называемый конвертер. Иногда его неправильно называют конвертор, адаптер и даже конвектор (ха-ха). О конвертерах будет отдельная страница.

Итак, соблюдая разумную осторожность вскрываем аппарат. Смотрим, к чему подключена ручка настройки частоты. Это может быть вариометр (металлическая, в несколько сантиметров штуковина, обычно их две или одна двойная, с продольными отверстиями, в которые вдвигаются или выдвигаются пара сердечников.) Этот вариант часто применялся раньше. Пока я не буду писать о нем.( Попросите и напишу.) И это может быть КПЕ - пластмассовый кубик размером несколько сантиметров (2. 3). В нем живет несколько конденсаторов, которые меняют свою емкость по нашей прихоти. (Существует еще метод настройки варикапами. При этом регулятор настройки очень похож на регулятор громкости. Мне такой вариант не встречался).

2. НАЙДЕМ ГЕТЕРОДИННУЮ КАТУШКУ И ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К НЕЙ КОНДЕНСАТОРЫ.

Итак, у Вас КПЕ! Действуем дальше. Ищем вокруг него медные катушки (желтые, коричневые спирали из нескольких витков. Обычно они бывают не ровные, а наперекосяк смятые и поваленные. И это правильно, так их настраивают.). Мы можем увидеть одну, две, три и более катушек. Не пугайтесь. Все очень просто. Включаем ваш аппарат в разобранном виде (не забудем подключить антенну подлиннее) и настраиваем его на любую радиостанцию (лучше не на самую громкую). После этого потрогаем металлической отверткой или просто пальцем (контакт необязателен, просто проведите чем-нибудь рядом с катушкой. Реакция приемника будет разной. Сигнал может стать громче или может появиться помеха, но катушка, которую мы ищем даст самый сильный эффект. Перед нами проскочит сразу несколько станций и прием будет полностью нарушен. Значит вот она какая ГЕТЕРОДИННАЯ катушка. Частоту гетеродина определяет контур, состоящий из этой самой катушки и включенных параллельно ей конденсаторов. Их несколько - один из них находится в КПЕ и заведует перестройкой частоты (мы ловим с его помощью разные станции), второй тоже находится в кубике КПЕ, вернее на его поверхности. Два или четыре небольших винтика на задней поверхности КПЕ (обычно она обращена к нам) это два или четыре подстроечных конденсатора. Один из них используется для подстройки гетеродина. Обычно эти конденсаторы состоят из двух пластин, наезжающих друг на друга при вращении винтика. Когда верхняя пластина находится точно над нижней, то емкость максимальна. Потрогайте эти винтики отверткой. Сместите их туда-сюда на несколько (как можно меньше) градусов. Можете маркером пометить их начальное положение, чтобы застраховаться от неприятностей. Какой из них влияет на настройку? Нашли? Он и понадобится нам в ближайшем будущем.

3. ЕЩЕ РАЗ ОПРЕДЕЛИМСЯ, КУДА ПЕРЕСТРАИВАЕМСЯ И ДЕЙСТВУЕМ.

Какой диапазон есть в Вашем приемнике и какой нужен. Понижаем частоту или повышаем? Чтобы понизить частоту достаточно добавить 1. 2 витка к гетеродинной катушке. Как правило она содержит 5. 10 витков. Возьмите кусочек голого луженого провода (например вывод от какого-нибудь длинноногого элемента) и поставьте небольшой протез. После такого наращивания катушку надо подстроить. Включаем приемник и ловим какую-нибудь станцию. Нет станций? Чепуха, возьмем антенну подлиннее и покрутим настройку. Вот, что-то поймалось. Что это. Придется подождать, когда скажут или взять другой приемник и поймать то же самое. Смотрите, как расположилась эта станция. На том ли конце диапазона. Нужно сдвинуть еще ниже? Легко. Сдвинем плотнее витки катушки. Снова поймаем эту станцию. Теперь хорошо? Только ловит плохо (антенна нужна длинная). Правильно. Теперь найдем антенную катушку. Она где-то рядом. К ней обязательно подходят провода от КПЕ. Попробуем включив приемник вставить в неее или просто поднести к ней какой-нибудь ферритовый сердечник (можно взять дроссель ДМ, сняв с него обмотку). Громкость приема увеличилась? Точно, это она. Для снижения частоты необходимо нарастить катушку на 2. 3 витка. Кусочек жесткого медного провода подойдет. Можно просто заменить прежние катушки на новые, содержащие на 20% больше витков. Витки этих катушек не должны лежать плотно. Изменяя растяжение катушки и искривляя ее мы меняем индуктивность. Чем плотнее намотана катушка и чем больше в ней витков, тем выше ее индуктивность и ниже будет рабочий диапазон. Не забывайте, что реальная индуктивность контура выше индуктивности отдельно взятой катушки, так как она суммируется с индуктивностью проводников, которые составляют контур.

Вторая составляющая, определяющая частоту контура - емкость. Кроме переменной емкости КПЕ и подстроечного конденсатора (помните винтики?) в контуре участвуют дополнительные конденсаторы величиной в несколько десятков Пф для сужения диапазона перекрытия и повышения плавности настройки и паразитные емкости: емкость монтажа и самой катушки. Чем толще провод катушки, тем выше паразитная емкость. При плотном сжатии витков катушки растет не столько индуктивность, сколько емкость катушки.

Для наилучшего приема радиосигнала наобходимо, чтобы разница в резонансных частотах гетеродинного и антенного контуров составляла 10,7 МГц - это частота фильтра промежуточной частоты. Это называется правильным сопряжением входного и гетеродинного контуров. Как его обеспечить? Читаем дальше.

FM-UKV-M1.jpg (9463 bytes)

РИС.1. Высокочастотная часть платы УКВ-FM радиоприемника. Хорошо видно, что подстроечный конденсатор входного контура (CA-P) установлен в положение минимальной емкости (в отличие от гетеродинного подстроечного конденсатора CG-P). Точность установки роторов подстроечных конденсаторов 10 градусов.

Катушка гетеродина (LG) имеет большую прореху в намотке, которая снижает ее индуктивность. Эта прореха появилась в процессе настройки.

В верхней части фотографии видна еще одна катушка. Это входной антенный контур. Он широкополосный и не перестраивается. Телескопическая антенна подключена именно к этому контуру (через переходный конденсатор). Назначение этого контура - снять грубые помехи на частотах значительно ниже рабочих.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1 Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1 Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Провел эксперимент.
Перекрыл обратку топлива.
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0.69 - 0.73
Угол опережения зажигания - 10 - 14
Длительность времени впрыска - 3.3 - 3.8
Часовой расход топлива (л\час) - 0.6 - 0.7

в обычном режиме
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0,83 до 1,18
Угол опережения зажигания - 11 до 16
Длительность времени впрыска - 4,5 до 5,4
Часовой расход топлива (л\час) - 0.85 - 0.98

Провел эксперимент.
Перекрыл обратку топлива.
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0.69 - 0.73
Угол опережения зажигания - 10 - 14
Длительность времени впрыска - 3.3 - 3.8
Часовой расход топлива (л\час) - 0.6 - 0.7

в обычном режиме
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0,83 до 1,18
Угол опережения зажигания - 11 до 16
Длительность времени впрыска - 4,5 до 5,4
Часовой расход топлива (л\час) - 0.85 - 0.98

Ну все правильно, давление топлив растёт, бензина льется больше. Смесь богатая. ДК это видит и начинает её обеднять уменьшая время впрыска. Коэф коррекции меньше единицы.

Чуть завышено. Но вроде в пределах нормв. На прогретую смотрел при отключенных потребителях?

А время впрыска вот большое. Тут навскидку либо забитые форсы, либо д/к чудит. По твоим графикам особо и не сказать ничего.

Единственное можно попробовать отключить его и параметры адаптации обнулить. Попробовать так поездить.

Ну на счёт подмома ещё раз бы все проверить надо дымогенератором.

Я давно грешил на ДК. На выходных думаю поменяю. Т.к. протарахтел он уже 100000 км.
Читал что время отклика ДК по нормам 120мс., у меня около 2-х секунд.

Температуру двигателя кстати какую показывает? Так и не ответил. Когда машина остывшая, при включении зажигания совпадает с забортной?

По этому графику ничего не скажешь - надо смотреть осцилографом. У хорошего диагноста быть должен. Лучше поищи такого. Будет дешевле чем наугад менять ДК.
Там же и форсунки проверять на стенде.

А что будет если я просто разъем сниму и мозги обнулю.? ЭБУ перейдёт в аварийный режим и показания должны прийти в норму?

А что будет если я просто разъем сниму и мозги обнулю.? ЭБУ перейдёт в аварийный режим и показания должны прийти в норму?

Так и надо. Обратной связи по д.к. не будет. Обучение обнулится. Только я не помню есть ли долговременная коррекция на Я5.1

Дпдз кстати ещё проверял? Я уже не помню.

Здравствуйте!
Вот на улице потеплело решил продолжить мучить свою машинку.
ДК отключал. Заметил что на ХХ первое время машина работает ровней, потом после чека начинает глючить. Думаю что блок переходит на аварийный режим и не может подстроится под нормальную работу ввиду отсутствия ДК.

При запуске и прогреве на ходу ДК строит такой график напряжения.

Это нормально?
Ещё бывает что завожу, напряжения на ДК=0,46, начинаю движение напряжение постепенно падает до 0.05 потом всплеск до 0.6 и опять 0.05 и в этот момент машину немного потрухивает и напряжение опять становится 0.46, обороты при этом 1,6т. - 2,1т. скорость около 35км. Через некоторое время начинает строится график от 0.02 до 0.87.

Считаные единицы



Вскоре Росздравнадзор опубликовал письмо к субъектам обращения медицинских изделий, руководителям территориальных органов Росздравнадзора, медицинским организациям, а также органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В нем ведомство говорит о необходимости представлять результаты исследований антител к коронавирусу с использованием условных единиц BAU.

Тест

Там же размещен список тестов (сейчас их шесть), для которых официально получен коэффициент пересчета в единицы ВОЗ.



Главный трансфузиолог Минздрава Татьяна Гапонова — об антиковидной плазме, зарабатывающих на сдаче крови и производстве новых препаратов

Тест



Однако министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко на заседании комитета Госдумы по охране здоровья отметил: уровень антител, достаточный для защиты от коронавирусной инфекции, достоверно определить пока нельзя.

Правила игры

Чтобы привести свою систему к международным единицам, компания должна приобрести такую ампулу. Далее ее необходимо развести в дистиллированной воде и провести тест на антитела. Исходя из соотношения BAU (которое известно) и результата теста самой компании, можно получить коэффициент для пересчета.

AUTOLADA.RU

AUTOLADA.RU

Привет народ.обьясните что значит счётчик обучения 3 и 4 диапазона.почему так такие данные?почему то машина дёргается как бы провалы на скорости есть

Провел эксперимент.
Перекрыл обратку топлива.
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0.69 - 0.73
Угол опережения зажигания - 10 - 14
Длительность времени впрыска - 3.3 - 3.8
Часовой расход топлива (л\час) - 0.6 - 0.7

в обычном режиме
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0,83 до 1,18
Угол опережения зажигания - 11 до 16
Длительность времени впрыска - 4,5 до 5,4
Часовой расход топлива (л\час) - 0.85 - 0.98

Провел эксперимент.
Перекрыл обратку топлива.
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0.69 - 0.73
Угол опережения зажигания - 10 - 14
Длительность времени впрыска - 3.3 - 3.8
Часовой расход топлива (л\час) - 0.6 - 0.7

в обычном режиме
Коэффициент коррекции времени впрыска - 0,83 до 1,18
Угол опережения зажигания - 11 до 16
Длительность времени впрыска - 4,5 до 5,4
Часовой расход топлива (л\час) - 0.85 - 0.98

Ну все правильно, давление топлив растёт, бензина льется больше. Смесь богатая. ДК это видит и начинает её обеднять уменьшая время впрыска. Коэф коррекции меньше единицы.

Чуть завышено. Но вроде в пределах нормв. На прогретую смотрел при отключенных потребителях?

А время впрыска вот большое. Тут навскидку либо забитые форсы, либо д/к чудит. По твоим графикам особо и не сказать ничего.

Единственное можно попробовать отключить его и параметры адаптации обнулить. Попробовать так поездить.

Ну на счёт подмома ещё раз бы все проверить надо дымогенератором.

Я давно грешил на ДК. На выходных думаю поменяю. Т.к. протарахтел он уже 100000 км.
Читал что время отклика ДК по нормам 120мс., у меня около 2-х секунд.

Температуру двигателя кстати какую показывает? Так и не ответил. Когда машина остывшая, при включении зажигания совпадает с забортной?

По этому графику ничего не скажешь - надо смотреть осцилографом. У хорошего диагноста быть должен. Лучше поищи такого. Будет дешевле чем наугад менять ДК.
Там же и форсунки проверять на стенде.

А что будет если я просто разъем сниму и мозги обнулю.? ЭБУ перейдёт в аварийный режим и показания должны прийти в норму?

А что будет если я просто разъем сниму и мозги обнулю.? ЭБУ перейдёт в аварийный режим и показания должны прийти в норму?

Так и надо. Обратной связи по д.к. не будет. Обучение обнулится. Только я не помню есть ли долговременная коррекция на Я5.1

Дпдз кстати ещё проверял? Я уже не помню.

Здравствуйте!
Вот на улице потеплело решил продолжить мучить свою машинку.
ДК отключал. Заметил что на ХХ первое время машина работает ровней, потом после чека начинает глючить. Думаю что блок переходит на аварийный режим и не может подстроится под нормальную работу ввиду отсутствия ДК.

При запуске и прогреве на ходу ДК строит такой график напряжения.

Это нормально?
Ещё бывает что завожу, напряжения на ДК=0,46, начинаю движение напряжение постепенно падает до 0.05 потом всплеск до 0.6 и опять 0.05 и в этот момент машину немного потрухивает и напряжение опять становится 0.46, обороты при этом 1,6т. - 2,1т. скорость около 35км. Через некоторое время начинает строится график от 0.02 до 0.87.

Читайте также: