Сделать подсветку замка зажигания ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

Положения ключа в замке зажигания ВАЗ 2107

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Схема подключения проводов к контактам замка зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Электрическая схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107

Через замок зажигания в ВАЗ 2107 подключаются все электрические узлы и приборы за исключением прикуривателя, освещения салона и габаритных огней

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

На одном торце цилиндрического корпуса имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Личинка и ключ замка зажигания ВАЗ 2107

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

Контактный механизм замка зажигания ВАЗ 2107

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Не включаются приборы

Не крутится стартер

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Отсоединение нижнего защитного кожуха рулевой колонки

Открепление замка зажигание

Для демонтажа замка зажигания необходимо разблокировать рулевое колесо и нажать шилом на фиксатор замка

Извлечение замка зажигания

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Демонтаж контактной группы замка зажигания

Высверливание стопорного штифта

Окончательная разборка замка зажигания

Разобранный замок зажигания ВАЗ 2107

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.









Наверняка вы знаете, что большинство современных машин оснащены подсветкой замка зажигания. Это очень удобная функция, которая позволяет без проблем поворачивать ключ зажигания даже в темноте. Поэтому многие водители хотят оборудовать свою машину подсветкой. Особенно актуально это для владельцев автомобилей отечественного производства. Мы знаем, как сделать подсветку замка зажигания своими руками.

Подсветка замка зажигания

Такое приспособление очень удобно, хотя некоторым кажется бесполезным. Конечно, даже вечером без труда можно попасть ключом в замок зажигания, если есть салонный свет. Но ведь во многих отечественных машинах свет может не работать. Поэтому подсветка играет важную роль, в особенности для тех авто, в которых установлена система сигнализации с задержкой включения салонного света после снятия с охраны. Кроме того, каждый раз в момент открытия двери вы будете чувствовать себя хозяином иномарки.

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по созданию подсветки — это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку замка зажигания в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, — эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант — это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Различные цвета подсветки замка зажигания



Неплохим вариантом подсветки будет светящийся диск. Сделать его можно из обычного CD или его коробки. Конкретный материал выбирают исходя из особенностей подсветки панели. Цвет материала должен подходить к основному тону подсветки:

  • Из выбранного материала вырезают диск, по диаметру он должен быть чуть меньше диаметра декоративной накладки на личинку. К нему припаиваются диоды. Лучше использовать светодиоды от клавиатуры старого мобильного телефон;
  • По внешнему радиусу крышки личинки замка приклеивается резиновая прокладка. Это защищает от замыкания;
  • В кожухе прорезаются отверстия для проводов. Провода припаивают к ножкам диодов. Не перепутайте плюс и минус;
  • Проводку пропускают в отверстие, устанавливают на личинку диск, поверх него ставят декоративную панель;
  • Получившуюся подсветку подключают и тестируют. Желательно подключаться к клавише включения габаритных огней.

Заключение. Методов исполнения подсветки замка несколько. Для каждой машины идеальным будет какой-то конкретный вариант. Выбирая способ как сделать подсветку замка зажигания своими руками, учитывайте конструктивные особенности вашего автомобиля. Подбирайте наиболее адекватный способ решения этой задачи.



Необходимые материалы и инструменты

Вам понадобятся следующие комплектующие и инструменты:

  • светодиоды (или светодиодная лента) — 3 штуки или более;
  • эпоксидный клей или другой клей моментального действия;
  • паяльник со всеми необходимыми принадлежностями (канифолью, припоем, оловом);
  • тонкое сверло;
  • резистор (1 кОм);
  • оргстекло.

Купив всё необходимое, вы можете приступать к работам по установке подсветки. Если вы не знаете, где приобрести оргстекло, — обратитесь в фирму, торгующую материалами для рекламы. Как правило, его используют для создания рекламных щитов. Стоимость оргстекла — около 200 рублей за килограмм.

На видео показано, как подключить подсветку замка зажигания:








Преимущества подсветки замка зажигания

Устанавливая около рулевой колонки освещение замка, автовладелец получает несколько преимуществ:

  • салон оснащается дополнительным декором;
  • водителю легче обнаружить замок зажигания при плохом внешнем освещении;
  • появляется дополнительная светлая область около панели.

Иногда в машинах присутствуют штатные лампы, предназначенные для улучшения видимости околозамочной области. Однако их мощности не всегда хватает для оптимального создания комфортной видимости. Приходится дополнять зону нештатными светильниками.

Подсветка замка зажигания

Инструкция по созданию подсветки

Для начала вам необходимо полностью разобрать обшивку рулевой колонки и снять замок зажигания. Используя паяльник, прикрепите резистор к светодиодам. Далее, нужно припаять два провода к соответствующим полюсам светодиодов.

Теперь возьмите оргстекло и вырежьте из него круглое кольцо необходимого диаметра. В центре нужно сделать небольшое отверстие. С помощью тонкого сверла сделайте несколько отверстий в торце колечка. В них будут устанавливаться светодиоды. Если оргстекло тонкое — рекомендуем закреплять светодиоды, используя силикон или суперклей.

Если вы применяете светодиодную ленту — не нужно сверлить отверстия в торце оргстекла. Достаточно рассверлить небольшое отверстие в корпусе замка. Тогда его бортики позволят надёжно зафиксировать ленту.

Собрав все детали подсветки, тщательно проверьте своё приспособление. Не стоит сразу ставить замок на место. Для начала создайте темноту в салоне и попытайтесь добиться равномерного рассеивания света. Если понадобится, сделайте задний участок оргстекла матовым — это позволит добиться равномерного свечения.

Чтобы потом вам не пришлось заново разбирать конструкцию — сначала убедитесь в том, что подсветка нормально работает и оргстекло не болтается. После этого нужно только подключить и заизолировать все детали, а затем собрать их в обратном порядке. Поскольку подсветка замка зажигания должна загораться от открытия автомобильных дверей и гаснуть после их закрытия, необходимо подключить её к салонному плафону. Используя питание плафона, выведите подсветку туда, куда вам более удобно — например, к левой стойке. Результат — при снятии машины с сигнализации и при открытии дверцы подсветка загорается, а при включении двигателя и установке сигнализации — гаснет.

На видео показано, как выглядит подсветка замка зажигания:

Доработки, связанные с электрикой

30. Концевики дверей рено

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Вышедший из строя замок зажигания

Нечастая, но все же встречающаяся поломка в автомобиле – выход из строя замка зажигания. При обнаружении неисправности вполне закономерно возникает вопрос о том, не произвести ли замену замка зажигания своими руками.


Поскольку внутри замка установлено сразу несколько групп контактов, выход из строя одного из них влечет потерю электроснабжения всего авто.


Одна из основных причин поломки – выход из строя реле. Деталь не отличается высокой стоимостью, ее можно купить в магазине автозапчастей и смонтировать взамен вышедшей из строя.


Опытные автовладельцы при наличии соответствующих запчастей своими руками производят ремонт замка зажигания, особенно, если дело касается только неисправного реле.


Предварительно при помощи омметра (можно использовать тестер в режиме замера сопротивления) проверяются контактные группы замка.


Наличие слабого контакта моет свидетельствовать о поломке сердцевины замка. Ее нетрудно заменить. Если неисправность более серьезная ремонтом решить проблему не удастся, потребуется полная замена.







Процесс установки подсветки

На первом этапе полностью демонтируется обшивка на рулевой колонке, снимается замок зажигания. При помощи паяльника к светодиодам крепится резистор, впаиваются два провода к плюсу и минусу.


Под диаметр замка вырезается кружок из оргстекла. В середине делается отверстие с тем расчетом, чтобы при вставлении ключа в замок не возникало никаких препятствий.


В торцах вырезанного кольца тонким сверлом делаются три отверстия под светодиоды. При наличии тонкого листа оргстекла, крепить светодиоды можно при помощи клея (без сверления торцов).


Перед монтажом собранного приспособления, его следует проверить. Оргстекло не должно болтаться, а свечение должно быть равномерным.


Иногда для этого матируют заднюю поверхность вырезанного кольца. Соединяться подсветка должна с плафоном авто, чтобы при открытии дверей она загоралась.


Правильный итог – замок светится при открытых дверях, снятой сигнализации и незаведенном моторе. Соответственно, гаснуть она должна, как только закроются двери, включится сигнализация или заведется мотор.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы zaяц, 6.2.2011, 14:28

Так как в классике замок зажигания для левши, лично мне было очень не удобно искать его в темноте.
Ломал голову как. и придумал.
Снял железячку с резинкой от замка зажигания, понёс домой.На неё намотал силиконовою полоску(Полоска от шторок в холодильную камеру)можно использовать капельницу, уже видел одно исполнение из неё.Так вот намотал в один слой, с верху натянул кольцо (резинку от кожуха) и по касательной прилипил 4 светодиода, на прозрачный герметик.
За тем пришлось расточить немного кожух(ножом расточил)
Минус от светодиодов к какому то шурупу под панелью, плюс к кнопке включения габаритов(методом тыка вычислил где включается вместе с габаритами)

Минус от светодиодов к какому то шурупу под панелью, плюс к кнопке включения габаритов(методом тыка вычислил где включается вместе с габаритами)Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Ну и какой толк от такого подключения?
К концевику откр.дверей надо подключать.

открыл дверь , и сразу видно личинку

ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М

*

Цитата(w-126 @ 6.2.2011, 15:43)

zaяц, zaяц,
Ну и какой толк от такого подключения?
К концевику откр.дверей надо подключать.

открыл дверь , и сразу видно личинку

Смысл так гореть будет только при открытой двери. а так бодро, подсветочка ни у кого нет)


Многие водители интересуются, как сделать подсветку замка зажигания своими руками. Некоторые идут по пути наименьшего сопротивления и покупают готовой замок. Большая часть водителей не любят менять рабочие замки, а в итоге они предпочитают переделать используемый замок. Особенно часто делают такой тюнинг владельцы отечественных автомобилей.

Ведь отыскать готовые элементы подсветки для наших машин практически невозможно. А подсветка, подобранная в гамме салона и остального света, смотрится просто шикарно.

Содержание

Самый простой способ

Как сделать подсветку замка зажигания своими руками, если нет сил и времени на серьезные эксперименты с замком. Наиболее простой вариант это установка светодиодов на двусторонний скотч. Обычно берется 2 – 3 диода. Они подключаются к клавише включения габаритных огней. Недостаток такой подсветки:

  • Слишком яркий свет;
  • Скотч регулярно отваливается.

Другой простой метод заключается в просверливании отверстий в кожухе и установке туда светодиодов. Только в таком случае получается подсветка кожуха, а не замка.


С помощью светодиодной ленты

Для изготовления такой подсветки вам понадобятся:

  • Светодиодная лента (5 – 15 см, в зависимости от размеров замка);
  • Термокембрик;
  • Пара разъемов (папа – мама);
  • 1 – 2 метра провода.

Подробней читайте статью "Как установить светодиодную ленту на машину".

В этом случае подсветка будет делаться непосредственно в корпусе замка. Желательно подбирать цвет ленты под фон подсветки панели:

    Снимается пластиковая панель, после этого вынимается личинка замка. Для этого нужно поддеть пластинку прикрывающую ее. После чего можно без проблем вытащить личинку, для этого нужно перевести ключ в положение


Самодельная светодиодная подсветка

Если у вас нет возможности купить диодную ленту, то можно собрать ее самостоятельно. Для изготовления такой подсветки вам понадобится:

  • 1–2 метра провода;
  • Несколько светодиодов, с напряжение 12–16 В;
  • Кембрик.

Также нужен будет паяльник и сопутствующие расходники. Этот минимальный набор инструментов найдется в любом гараже.

Просверливаются отверстия в кожухе замка. Сюда будут устанавливаться светодиоды. Можно провести подготовительную работу и срезать часть внутреннего кольца. Так можно добиться свечения самого замка.

Провод являющийся плюсовым припаивают к длинным ножкам диодов. Далее этот провод подсоединяют к плюсовой клемме световых приборов. К другим ножкам припаивают минусовой провод. Он идет на массу.

Светодиоды вставляются в отверстия, провода располагаются под кожухом, так чтобы они не болтались и не мешались при работе замка зажигания.

Собранная и подключенная таким образом подсветка включается одновременно с основным светом.


Неплохим вариантом подсветки будет светящийся диск. Сделать его можно из обычного CD или его коробки. Конкретный материал выбирают исходя из особенностей подсветки панели. Цвет материала должен подходить к основному тону подсветки:

  • Из выбранного материала вырезают диск, по диаметру он должен быть чуть меньше диаметра декоративной накладки на личинку. К нему припаиваются диоды. Лучше использовать светодиоды от клавиатуры старого мобильного телефон;
  • По внешнему радиусу крышки личинки замка приклеивается резиновая прокладка. Это защищает от замыкания;
  • В кожухе прорезаются отверстия для проводов. Провода припаивают к ножкам диодов. Не перепутайте плюс и минус;
  • Проводку пропускают в отверстие, устанавливают на личинку диск, поверх него ставят декоративную панель;
  • Получившуюся подсветку подключают и тестируют. Желательно подключаться к клавише включения габаритных огней.

Заключение. Методов исполнения подсветки замка несколько. Для каждой машины идеальным будет какой-то конкретный вариант. Выбирая способ как сделать подсветку замка зажигания своими руками, учитывайте конструктивные особенности вашего автомобиля. Подбирайте наиболее адекватный способ решения этой задачи.


Немного пораскинув мозгами и поупражнявшись с поисковыми системами, я выбрал для себя вариант, о котором сегодня вам подробно расскажу. Подсветка замка зажигания именно в таком исполнении, выглядит красиво и почти не отличается от оригинальных вариантов заводского исполнения.

Итак, для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ вам потребуется:

  1. Минимум три светодиода (можно больше при желании) или светодиодная лента;
  2. Клей ("Суперклей" или какой-нибудь эпоксидный);
  3. Резистор на 1кОм;
  4. Паяльник (куда ж без него);
  5. Припой и канифоль (олово);
  6. Ну и конечно же оргстекло (средней толщины).

Когда все необходимое имеется можно приступать к воплощению задуманного в жизнь — подсветка замка зажигания своими руками.

  1. Прежде всего, разберите полностью обшивку рулевой колонки.
  2. Демонтируйте замок зажигания.

Теперь пришло время изготовить саму подсветку замка зажигания.

1. Первым делом припаяйте резистор к светодиодам.

2. Припаяйте к полюсам светодиодов два провода разных цветов.


3. Сделайте из оргстекла кольцо необходимого диаметра.


4. Просверлите в его торце необходимое количество отверстий для вставки светодиодов. Если толщина оргстекла не позволяет этого сделать, попытайтесь зафиксировать светодиоды каким-нибудь другим способом, например используя клей.


5. Если у вас есть светодиодная лента можете использовать ее, тогда сверлить торцы оргстекла не придется, достаточно рассверлить отверстие в корпусе замка для того, чтобы бортики замка надежно ее фиксировали.


6. Не спешите все устанавливать, попытайтесь добиться максимально красивого свечения, рассеивание должно быть однородным, при необходимости обработайте заднюю часть кольца, или снимите фаску, установленную на замке зажигания.

7. Подсветка замка зажигания делается не на один раз поэтому позаботьтесь чтобы оргстекло плотно сидело и ничего нигде не болталось, будет очень обидно если после нескольких дней эксплуатации придется разбирать для доработки.

8. В принципе все, осталось только подсоединить подсветку замка к питанию и собрать все в обратном порядке.


Вот и все, результат как вы видите впечатляющий, осталось дождаться темноты и приступить к использованию. В общем итоге подсветка замка зажигания на ВАЗ обошлась мне меньше полтинника, а выглядит дорого и шикарно!


Подсветка замка зажигания — это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.


Предсказать результат подобных споров легко — все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания


По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям — строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной. Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей. В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.


Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.


Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция — установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг — это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится — будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем, но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

  1. При желании можно подключить подсветку таким образом, чтобы она загоралась при открытии двери. Для реализации подобной идеи питание подводится к освещению салона так, чтобы при снятии сигнализации и открывании дверцы подсветка загоралась. Запущенный двигатель или включенная сигнализация в таком случае будут отключать подсветку.
  2. Имея некоторый опыт работы с электрооборудованием и радиосхемами, можно попытаться собрать усложненный вариант подсветки. Например, мигающая подсветка выглядит достаточно интересно и способна внести свой вклад в улучшение интерьера.

Если салон оформлен разнообразно, и в нем присутствует несколько доминирующих цветов, можно использовать светодиоды разных оттенков — подсветка в таком случае добавит от себя небольшую частичку разнообразия.

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше — и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока.

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком

Исходный колечка немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток преодолим.

Я поступил так. Берём пивную бутылку с коническим горлышком. На горлышко надеваем колечко, остающееся на бутылке после скручивания пробки.

По нижней стороне колечка на пивной бутылке фломастером рисуем окружность. Это и будет граница, до которой необходимо расширить нашу деталь.

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Фото 2. Разметка

От пластиковой бутылки отрезаем горловую часть, можно сразу отрезать необходимый фрагмент, но можно сделать это позже.

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Фото 3. Справа – кольцо подсветки отрезано.

Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем до нарисованной окружности.

Поскольку руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний буртик – на окружности. Заготовка детали отрезана с запасом.

Если температура выбрана неверно, пластик мутнеет до молочно-белого. У меня получилось со второго раза.

Если кольцо снять сразу, оно может потерять форму, лучше пока оно пластичное попробовать отрезать необходимую часть острым ножом. Но можно дождаться полного остывания и отрезать потом.

От аккуратности реза будет зависеть внешний вид. Впрочем, материал бросовый и можно легко всё переделать.

Если вы располагаете ещё одним, например неисправным, замком зажигания, то всю работу по подгонке кольца можно сделать сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличается от необходимого.

Фото 5 и 6. Замок зажигания классики ВАЗ

Снова немного греем колечко, и оно прекрасно садится на замок. В условия гаража я воспользовался теплым воздухом, исходящим от нагретого паяльника.

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Фото 7. Сборочный эскиз.

Посадочное отверстие в кожухе замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше колечко надеваем штатный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.

Теперь в неосвещенном салоне Вы легко отыщете замок зажигания своего авто.

Продолжаю тему освещенности салона. После внедрения потолочного светильника от Аськи, любезно предоставленного глубокоуважаемым Shurikins , и о чем вы можете почитать ЗДЕСЬ стало гораздо светлее. Вот только весь этот свет горит когда двери открыты, а ключом в замок зажигания приходиться попадать по старинке — запатентованным методом "тыка". Вот и я, после очередной серии попыток попасть в замок ключом в темноте, выругался "по матушке" и решил окончательно и бесповоротно сделать таки подсветку замка зажигания.
Как и всегда, начал с поисков прецедентов по Д2. Итак, есть несколько способов подсветить замок зажигания:
1. Оптоволоконной нитью. Плюсы: красиво, элегантно, равномерное свечение. Минусы: неадекватная цена (по тверским меркам, 500 руб.), подключение через гнездо прикуривателя. Пример исполнения можете наблюдать =>ТУТ ЗДЕСЬ > Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М

zaяц, zaяц,
Ну и какой толк от такого подключения?
К концевику откр.дверей надо подключать.

открыл дверь , и сразу видно личинку

Смысл так гореть будет только при открытой двери. а так бодро, подсветочка ни у кого нет)

Читайте также: