Схема автокран на базе камаз

Обновлено: 08.07.2024

diler1
telefon

Устройство и характеристики автокрана КС-55713-1К-3

Назначение автокрана КС-55713-1К-3

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).

Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.

Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.

Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния - 3- 40 м/с.

Состав и устройство автомобильного крана КС-55713

Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная часть крана 2; рабочее оборудование 3.

1 ks 55713

Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный

1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.

2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.

3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.

В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1.

Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м.

При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.

Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций - механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы.

Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом.

Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.

Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.

Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем оборудовании.

2 ks 55714

Рис.2. Кабина

1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).

Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.

Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции.

Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.

Работа автокрана КС-55713

Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.

Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:

- вывешивание крана на выдвижных опорах;

- подъём и опускание телескопической стрелы;

- поворот поворотной части крана;

- подъём и опускание груза лебёдкой;

- телескопирование секции стрелы;

- снятие крана с выдвижных опор;

С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.

Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.

Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3

Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т - 25,04

Вылет минимальный, м - 2,0

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м - 13,06

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

- при кратности полиспаста 8 - 0,08 (5,2)
- при кратности полиспаста 6 - 0,108 (6,5)
- при кратности полиспаста 1 - 0,666 (40,0)

Скорость посадки, м/с (м/мин) - 0,0033 (0,2)

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

- наименьшая - 0,021 (0,2)
- наибольшая, с грузом, не менее - 0,100 (0,96)
- наибольшая с гуськом и грузом, не более - 0,078 (0,75)

Время полного изменения вылета, с (мин) - от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7

Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) - 0,25 (15)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

- при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м - 6,08
- при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м - 3,08

Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м - 11,06х2,5х3,64

База выносных опор, м - 4,9

Расстояние между выносными опорами, м - 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более - 13

Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире - 25 (14)/18 (10)

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч - 5 – 50

Масса автокрана в транспортном положении, т, не более - 21,10

Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:

- крановой установки - 12,85
- противовес - 0,4
- стрела - 3,65
- гусёк - 0,45

Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Привод насоса - От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.

Механизм поворота - Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число - 48,67.

Тормоз - колодочный, нормально-закрытый, автоматический.

Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня - 220 мм; ход поршня - 2115 мм.

Грузовая лебёдка - Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.

Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм.

Выдвижные опоры - Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня - 63 мм; ход поршня - 1780 мм.

Опорно-поворотное устройство - Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.

Управление механизмами крана - Гидрораспределитель с ручным управлением.

Привод управления двигателем - Педаль в кабине крановщика.

Кабина - Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.

Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3

- Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы

- Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы

- Ограничитель подъёма крюка - Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы

- Ограничитель сматывания каната

- Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах - свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах - 1,0т

- Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

- Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом

- Ограничитель работы механизма опускания стрелы

- Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3

- Ограничитель нагрузки крана - Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М

- Указатели угла наклона крана - Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика

- Звуковая сигнализация - Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной

- Противоугонное устройство - Стояночный тормоз шасси

- Кран затяжки крюка - Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы

Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Созданные на шасси КамАЗ краны могут оснащаться с приводом на все мосты или только на заднюю тележку. Производство кранов ведется несколькими предприятиями на территории России. Выпущенная разными заводами техника может иметь свои конструктивные особенности.

Автокран

Для работы в городских условиях используются машины на 2 и 3-осных шасси, оснащенных задними ведущими колесами. Построенный на базе КамАЗ-43118 кран способен передвигаться к строительным площадкам в условиях бездорожья. Машина востребована службами МЧС для ликвидации последствий природных и техногенных аварий.

Назначение и особенности

Краны на базе грузовых шасси КамАЗ предназначены для проведения погрузочных и разгрузочных работ, монтажных работ промышленного назначения, ликвидации последствий обвалов конструкций. Построенный на базе КамАЗ-53213 автокран стал незаменимой машиной для строительства зданий и дорог. Помимо классических автокранов на базе КамАЗ устанавливаются манипуляторы или кран-борты, предназначенные для работы с грузом весом до 3000 кг.

Особенностью техники является большое число модификаций, которые отличаются типом установленного на шасси двигателя и коробки.

На шасси устанавливается стандартная кабина без спального места. Крановое оборудование оснащено гидравлическими приводами, для привода насоса используется установленный на трансмиссии редуктор отбора мощности. В зависимости от модели грузоподъемность составляет от 16 до 50 тонн.

Особенностью машин на базе КамАЗ является автоматическая система контроля и предупреждения, которая обладает такими функциями, как:

  • исключение подъема груза повышенного веса;
  • защита от контакта стрелы и линий электропередач;
  • запись параметров работы крана в энергонезависимый блок памяти;
  • угол наклона ограничивается в зависимости от веса груза;
  • индикация режима работы на табло, установленном в кабине оператора.

16 тонн

Основой для кранов с расчетной грузоподъемностью 16 тонн является шасси моделей 43253 или 53605. Возможно использование армейского полноприводного грузовика 43118. Подобная техника оснащена межосевым и межколесными дифференциалами с возможностью принудительной блокировки. Технические характеристики крана обеспечиваются дизельными двигателями с турбокомпрессором, развивающими мощность до 300 л.с.

Устойчивый кран

Устойчивость крана обеспечивается выносными гидравлическими опорами, установленными по углам опорного контура. Конструкция контура состоит из сварной рамы, установленной на шасси. На раме смонтирован поворотный погон, служащий для установки кранового оборудования. Гидравлика позволяет выполнять телескопирование стрелы с грузом весом 2500 кг. Стрела позволяет поднять груз на высоту 18,4 м, а после установки удлинителя — до 26 м.

25 тонн

Автомобильные краны грузоподъемностью 25 тонн на базе КамАЗ используют в качестве шасси несколько разновидностей бортовых грузовиков с задними ведущими колесами или с полным приводом. На шасси устанавливаются отечественные или импортные двигатели и коробки скоростей.

КамАЗ-53212

Шасси КамАЗ-53212 применялось для монтажа надстроек до 2000 года. На машинах устанавливался 210-сильный дизель и механическая 5-скоростная коробка передач.

КамАЗ-65115

Кран модели КС-45721 построен на шоссейном шасси, оснащенном 280-сильным дизелем с наддувом. Машина поднимает груз весом 25т при минимальном вылете стрелы, обеспечивающем подачу груза на высоту 10 м. Максимальная длина стрелы — 21,7 м, при установке гуська — 28,7 м. Управление установкой возможно рычагами или джойстиком.

КамАЗ-43118

Шасси КамАЗ-43118 оснащено системой постоянного полного привода, который позволяет расширить диапазон применения техники. Шасси оборудовано односкатными шинами с возможностью регулировки давления, что позволяет двигаться в условиях полного бездорожья.

Модернизированный КамАЗ

Кран модели КС-35719 оснащен раздвижной телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Управление механизмом секций комбинированного типа — гидроцилиндром и 2 канатными полиспастами. Допускается установка решетчатого удлинителя длиной до 7,5 м. Установка гуська выполняется вручную, без помощи дополнительных механизмов.

Для работы кранового оборудования используются аксиально-поршневой насос и исполнительные гидравлические цилиндры и двигатели. В гидравлике применяются импортные комплектующие, позволившие расширить диапазон регулировок и повысившие надежность системы. Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном топливе.

КамАЗ-53213

Представителем кранов на шасси 53213 может служить машина КС-4572/4572А Галичанин, оснащенная раздвижной стрелой из 3 секций. Вылет стрелы составляет 21,7 м, дополнительный удлинитель позволяет нарастить стрелу еще на 6 м.

Базовое шасси оснащено атмосферным дизельным двигателем мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущими являются колеса, установленные на задней тележке. При работе подвеска тележки блокируется специальным механизмом, оснащенным гидравлическим приводом.

Кабина оператора оборудована вентиляцией и отопителем. В комплект оборудования входят манометры давления масла в двигателе и в гидравлическом приводе кранового оборудования, дополнительно установлен индикатор крена и грузоподъемности, а также счетчик отработанных мотором часов.

32 тонны

Примером крана, рассчитанного на перемещение грузов весом до 32 тонн, является модель КС-55729-1В. Базой является 4-осное шасси КамАЗ-6540, имеющее привод на 2 моста задней тележки. Передние оси оборудованы поворотными цапфами. Механизм управления поворачивает колеса на различный угол, что улучшает маневренность техники в стесненных условиях.

Возможно использование в качестве базы шасси вездехода КамАЗ-63501 (4 оси) или 43118 (3 оси). Стрелы кранов изготовлены из высокопрочных сталей, состоят из 4 секций овоидного сечения. Применение отечественного дизельного двигателя обеспечивает диапазон эксплуатации техники от -40°С до +40°С.

Грузоподьемная машина

Еще одним вариантом является машина КС-5576К, использующая 3-осное автомобильное шасси КамАЗ-65115. На механизме применяется импортный дизельный двигатель Cummins, развивающий мощность 300 л.с. Он оборудован турбокомпрессором и охладителем воздуха, что положительно сказалось на расходе топлива. Механическая коробка передач позволяет двигаться со скоростью 60 км/час.

Работа крана обеспечивается гидравлическими исполнительными механизмами, подключенными к насосу. Гидравлика обеспечивает грузовой момент до 96 т/м. Лебедка и механизм поворота работают от аксиально-поршневых двигателей. Диапазон регулировки механизма подъема обеспечивает скорость работы в пределах 7-21 м/мин.

На машине применена раздвижная стрела, состоящая из 4 секций. Для выдвижения секций применяются гидравлические цилиндры и тросовые приводы, оборудованные полиспастом. На крайней секции имеются точки установки дополнительного решетчатого удлинителя. Предельная длина стрелы составляет 37 м.

50 тонн

В состав трансмиссии входит дополнительный 2-ступенчатый раздаточный редуктор, поставляемый компанией Steyr. В состав редуктора входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Для повышения безопасности движения шасси оснащено системой стабилизации поперечных наклонов.

Модель КС-65713-5

Крановая установка включает в себя 4-секционную стрелу с гидравлическим управлением. Предельный вылет стрелы составляет 34,1 м. Барабан лебедки рассчитан для размещения троса диаметром 18 мм. Длина троса составляет 210 м. Опорная рама крана оснащена поворотными и выдвижными опорами. При изготовлении деталей применены высокопрочные стали, позволившие снизить вес конструкции.

Гидравлика крана работает от насоса, приводимого через коробку отбора мощности. Привод механизмов поворота и лебедки выполняется аксиально-поршневыми двигателями. Запас рабочей жидкости размещен в отдельном резервуаре, рассчитанном на 590 л масла.

Имеется модификация крана КС-65715-1, построенная на базе КамАЗ-65201 с ведущей задней тележкой. Машина укомплектована дизелем Cummins и импортной гидравликой, которая позволяет совмещать рабочие операции. Подобный алгоритм положительно сказывается на топливной экономичности машины.

Цена и отзывы

Стоимость техники без пробега составляет:

  • техника на 16 тонн — от 6,3 до 7 млн рублей;
  • краны на 25 тонн — от 7,5 до 14,5 млн рублей;
  • машины, рассчитанные на грузы 50 т — от 15,3 до 19 млн рублей.

Николай, Московская область

Кабина машиниста на кране имеет щели между листами обшивки, которые необходимо промазать герметиком. Отопление не помогает при морозах ниже -10°С. Шасси оснащено электронной педалью газа, поэтому между кабиной машиниста и двигателем применен тросовый привод. Трос заедает в оболочках, он часто обрывается. Рабочее место машиниста тесное, особенно для людей ростом выше 180 см.

На машинах применяются шумные насосы. Замена устройства ситуации не исправляет: такова конструкция изделия. Со временем начинают разрушаться резиновые магистрали гидравлики. Базовое шасси с полным приводом позволяет двигаться по заболоченным участкам дороги и по песку. Точность позиционирования груза зависит от квалификации машиниста, чувствительность органов управления позволяет достичь большой точности. Недостатком является низкое качество запасных частей.


Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

- шасси базового автомобиля МАЗ;

- опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

- лебедка механизма подъема;

- гидроаппаратура с трубопроводами;

- кабина крановщика с органами управления и приборами;

- электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.


Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.


Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.


Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.


Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний; 10 - пробка.

Крановые установки КМУ Unic, Palfinger, Tadano, Kanglim. Автокраны КС-3577, КС-55713, КС-45717, КС-35715

Автомобильные краны под маркой ГАЛИЧАНИН с 1982 г производятся Галичским автокрановым заводом.

Продукция завода ГАКЗ сейчас — это автокраны с грузоподъемностью 25-110 т, установленные на шасси отечественных автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал или МЗКТ.

Наибольшим спросом пользуются небольшие модели автокранов от 25 до 32 тонн. Всего завод выпускает 14 модификаций крана Галичанин 25 тонн, на базе КАМАЗа из них 11 моделей.

Автокран Галичанин 25 тонн — особенности, сфера применения

Автокраны Галичанин используются для подъемных работ в следующих отраслях:

  • промышленное и жилое строительство;
  • монтажные, дорожные работы;
  • прокладка нефте- и газо-проводов;
  • разработка месторождений;
  • проведение любых подъемных работ на удаленных друг от друга объектах.

Автомобильный кран Галичанин

  • возможность работы на сближенном опорном корпусе, когда опоры не выходят за транспортные габариты крана;
  • Установка крана на опоры при втянутых балках аутригеров — для более комфортной работы на рабочей площадке недостаточного размера.

Выдвижение стрелы с грузом на крюке дает крану возможность размещать грузы в неудобных, малодоступных местах, перемещать их в ограниченном пространстве среди уже возведенных строений.

Общие параметры

avtomobilnyj-kran-galichanin

Краны Галичанин 25 тонн имеют несколько общих характеристик и параметров:

  • монтаж на трехосные шасси автомашин КАМАЗ, МАЗ или УРАЛ;
  • авто-подкачка камер обеспечивает нужное давление в шинах при смене качества дорожного покрытия, что делает автокран еще более проходимым;
  • краны Галичанин оборудуются диз.турбодвигателями ЯЗ или КамАЗ мощностью=230-300 л.с;
  • крановая установка работает от КОМ и КПП;
  • есть возможность увеличения длины стрелы за счет доп. монтажа решетчатого гуська, длиной = 9 м;
  • ограничитель нагрузки крана ОНК-160 с микропроцессорным блоком сбора данных обладает телеметрической памятью, защищает механизм от перегруза или опрокидывания;
  • модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работ в вблизи от ЛЭП;
  • температурный диапазон эксплуатации ±40ºС;
  • грузовой момент = 80 тм;
  • скорость движения до 60 км/ч.

Технические характеристики

Автокран 25 тонн — технические характеристики модификаций на базе КАМАЗ:

Автокран Галичанин габариты

КС-55713-1/1В/1В-4 устанавливаются на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) ЕВРО-4. КС-55713-1 — первая модель крана — 25-ти тоннка.

КС-55713-1В: усовершенствованный вариант, выпущенный в 2009 г.

КС-55713-1В-4 — новинка 2015 г:

  • увеличенный грузовой момент = 85 тм;
  • стрела — ОВОИД, 4-х секционная, длина = 9,7-31 м (=40 м с гуськом);
  • двигатель-дизель Cummins ISB6.7e4,219 кВт;
  • доп. комплектуется маневровым гуськом 9 м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.

КС-55713-4/4В — устанавливаются на полноприводное шасси КАМАЗ-65111/53228 (6х6) ЕВРО-4, у шасси 10-ти колесная компоновка. Двигатель — дизель, КАМАЗ-740.622-280, 240 л.с.

  • рабочая зона = 240º;
  • стрела коробчатого типа, 3 секции, длина = 9,7-21,7 м.
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела гексагонального профиля, 4 секции, длина = 9,5-28 м.
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела гексагонального профиля, 4 секции, длина = 9,5-28 м;
  • двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт.

КС-55713-5В-4 — новинка 2015г:

  • рабочая зона = 360º;
  • стрела — ОВОИД, 4 секции, длина = 9,7-31 м;
  • увеличенный грузовой момент = 85 тм;
  • двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт;
  • доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела — ОВОИД, 3 секции, длина = 9,7-23,7 м;
  • увеличенный грузовой момент = 85 тм;
  • двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт;
  • комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
  • доп. комплектуется маневровым гуськом 9 м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.

КС-55731-1 новинка 2015 г., устанавливается на шасси КАМАЗ-6540 (8х4), ЕВРО-4:

  • рабочая зона = 360º;
  • стрела — ОВОИД, 5 секций, длина = 10,45-40 м;
  • увеличенный грузовой момент = 100 тм;
  • двигатель — дизель Cummins 6 ISB e4 300, 219 кВт;
  • комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
  • доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т;
  • маслоохладитель, кондиционер;
  • система кранового управления — LUDV;
  • Х-образная опорная рама.

КС-55731-4 новинка 2015 г., устанавливается на шасси КАМАЗ-65222 (6х6)ЕВРО-4:

  • рабочая зона = 360º;
  • стрела — ОВОИД, 5 секций, длина = 10,45-40 м;
  • увеличенный грузовой момент = 100 тм;
  • двигатель — дизель КАМАЗ-740.632-400, 294 кВт;
  • комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
  • доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т;
  • маслоохладитель, кондиционер;
  • система кранового управления — LUDV;
  • Х-образная опорная рама.

Автокраны Галичанин 25 тонн по своим техническим характеристикам полностью соответствуют ФЗ РФ №257 (08.11.07 г.) и могут свободно передвигаться по всем автодорогам, не опасаясь штрафов.

ОСОБЕННОСТИ СТРЕЛЫ

Овоидный профиль, используемый в стреловой конструкции, применяется в машиностроении многих стран мира и является оптимальным для рассматриваемого вида техники. Телескопическая стрела, которой оборудован автокран Галичанин, может иметь от трех до пяти выдвижных секций. Они изготовлены из высококачественной стали марки WELDOX и SSAB Domex, поставляемой из Швеции.

Автокран галичанин стрела

Телескопирование секций возможно с наличием закрепленного на стропах груза. Это позволяет произвести доставку в труднодоступное место между имеющимися препятствиями.

Выдвижение стрелы с грузом на крюке дает крану возможность размещать грузы в неудобных, малодоступных местах, перемещать их в ограниченном пространстве среди уже возведенных строений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Практически каждый автокран имеет дополнительное оборудование стрелы — гусек. Он изготавливается решетчатой конструкцией из высокопрочной трубы. С его помощью радиус действия техники значительно расширяется, как и ее общая функциональность.

Некоторые модели, например, автокран КС-85713-2, оснащены двухколенным гуськом, что еще больше увеличивает их рабочую зону в горизонтальном перемещении груза.

Галичанин

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Система контролирует работу приводов электрической и гидравлической систем. С ее помощью управление функциями автомобильного крана производится посредством небольших рычажков (джойстиков) и кнопок, что очень удобно для обслуживающего персонала.

Читайте также: