Схема бензонасоса ваз 2112 16 клапанов инжектор схема

Обновлено: 05.07.2024

Обозначения элементов и неисправности монтажного блока

Если со схемой электрооборудования еще можно как-то разобраться, то с монтажным блоком — темный лес. Все что нам известно, это назначения предохранителей, которые можно посмотреть в любой таблице. Некоторые из реле не поместились по каким-то причинам в основной монтажный блок и инженеры приняли стратегическое решение разнести некоторые элементы по передней панели. Так, основной монтажный блок находится слева от водителя по аналогии со старыми блоками предохранителей. В той же нише находится еще один небольшой блок, а в центральной консоли спрятан еще один. Чтобы разобраться, что куда упрятали, рассмотрим те реле, которые стоят в этих трех блоках.

В основном блоке находятся 6 реле, каждое из которых несет свои функции: это реле ламп малой мощности К1, реле привода дворников К2, реле аварийной сигнализации К3, К4 и К5 включают дальний и ближний свет, а реле К7 запускает обогрев заднего стекла. За главным блоком находится второй монтажный блок, к которому нужно обращаться в случаях, если возникают неисправности с питанием вентилятора, топливного насоса, блока зажигания (это три реле), а также там можно найти предохранители контроллера зажигания, датчика спидометра, предохранитель датчика массового расхода кислорода, предохранители датчика прогрева, продувочного клапана, бензонасоса и модуля системы питания. Эти предохранители должны быть номиналом в 15 А. В консоли спрятали все, что не вместилось в эти два блока — реле противотуманок и дополнительного освещения, иммобилайзера, центрального замка.

Схема отопителя

На ВАЗ 2110 применялся бюджетный вариант климат-контроля без кондиционера, больше предназначенный для поддержания заданной температуры в салоне в зимнее время. Система построена на базе отдельного контроллера и датчика температуры. Для управления применяются две поворотные рукоятки (температуры и оборотов вентилятора). Управление защищено плавкой вставкой в монтажном блоке (F18, указан на схеме выше). Встречаются два варианта контроллера управления — с автоматическим режимом работы и без него (более поздний вариант). Разница во внешнем виде хорошо видна по фото, приведенным ниже. Допустимо заменять узлы с перепиновкой датчика заслонки (необходимо менять провода местами).

Ранний вариант Поздняя версия

Принципиальная схема элементов и проводки приведена ниже.

Управление отоплением ВАЗ 2110

Обозначение позиций на схеме:

  • 1 — мотор вентилятора;
  • 2 — дополнительное сопротивление;
  • 3 — блок управления;
  • 4 — иммобилайзер;
  • 5 — замок зажигания;
  • 6 — сенсор температуры;
  • 7 — управление рециркуляцией;
  • 8 — клапан рециркуляции воздуха;
  • 9 — привод заслонки.

Машины разных лет выпуска отличаются распиновкой жгутов проводки отопителя. Из-за этого при замене блока управления не работает вентилятор (или одна скорость) или инвертировано управление температурой подаваемого воздуха. Для исправления проблемы требуется поменять местами провода, отвечающие за работу данных элементов. Сложнее всего решается ситуация с отсутствием одной скорости вращения вентилятора. Для решения задачи потребуется купить другой блок управления, поскольку они различны по конструкции.

Схема бесконтактного зажигания 2110

Это пример простейшей одноклеточной системы зажигания, которая в принципе, еще проще в обслуживании и в настройке, чем контактное зажигание старого образца.

Видеоролик по электросхеме ВАЗ 2110

Система зажигания состоит из:

  • аккумуляторной батареи;
  • прерывателя;
  • реле трамблера;
  • свечей зажигания;
  • электронного модуля зажигания;
  • контроллера;
  • датчика положения коленвала;
  • задающего управляющего диска.

В бесконтактной схеме зажигания 2110 сложности могут возникать только по причине некачественных комплектующих. Как правило, этим отличаются модули зажигания. Самое противное в этой ситуации – что в магазине их не проверишь, а работоспособность прибора выясняется только на ходу. Неисправности электронного модуля выражаются просто — отсутствие искры на свечах зажигания.


Некачественные комплектующие влияют на качество работы бесконтактной схемы зажигания 2110

Тем не менее, если углубиться в процесс поиска искры, то можно начинать использовать нашу цветную схему, чем мы и займемся:

  1. На модуль может просто не поступать импульс от датчика вращения коленвала, а сам модуль может быть вполне рабочий. Чтобы в этом убедиться, достаточно тестером замерять напряжение на выходе датчика. Если импульс не поступает, а провода визуально целы, то следует заменить датчик.
  2. Может не работать сам модуль. Он проверяется осциллографом, но не у каждого физика и радиотехника в гараже лежит эта штуковина, поэтому его прозванивают при помощи тестера, и, если результатов нет, то его заменяют.
  3. Проверим цепь высокого напряжения. Если искры нет на всех 4 свечах, тогда вопрос, скорее всего, к центральному проводу или к его контактам в прерывателе. Провода проверяются поочередно, а пробитые или визуально поврежденные заменяются.
  4. Если проводился ремонт и двигатель отказывается запускаться, нужно проверить подключение высоковольтных проводов в порядке работы цилиндров — 1-3-4-2.

Вопросы о регулировке зажигания пока оставим в покое, поскольку это отдельная история, сегодня есть вопрос поважнее.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110


На фото — ВАЗ 2110, электросхема которого сама по себе очень понятна

Наша задача — максимально упростить работу со схемой и рассмотреть некоторые ее особенности, связанные с появившемся только на десятке дополнительным оборудованием, а также получить базовые навыки вычисления неисправности по цепи и ликвидация простейших, наиболее часто встречающихся, поломок электрооборудования ВАЗ 2110 и ее последователей. К схеме могут идти некоторые поправки, которые связаны с особенностями двигателя с карбюратором, который ставился на 2110, с инжекторным двигателем на 8 и 16 клапанов.

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

электросхема ва 2113 – Схемы.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан”, без узлов…

Схема СУД ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) .

Датчик уровня тосола ваз 2110.

скaчaть электросхемы вaз Мир схем.

Схема электрическая ваз 2110.

ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м…

схема датчика температуры 2110.

электропроводка ваз 2110 на инжектор.

электрические схемы kadett.

схемы зарядных устройств.

Схема главного тормозного цилиндра ваз 21213.

Электросхема ваз 21099 интерактивная.

Схема электрожгутов ВАЗ-2111.

Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

Самойлов А. А. Экспресс-ремонт ваз-2109.

Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж…

ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник….

Электрооборудование автомобилей ваз.

Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор

Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.

  1. Головная фара.
  2. Индикатор состояния тормозных колодок.
  3. Клаксон.
  4. Электромотор вентилятора на радиаторе охлаждения.
  5. Концевик задней передачи.
  6. Батарея.
  7. Генератор.
  8. Датчик, предназначенный для подачи сигнала о падении давления масла.
  9. Сенсор уровня масла в картере.
  10. Свечи.
  11. Форсунки впрыска топлива с электропроводкой.
  12. Датчик поддержания и регулировки оборотов холостого хода.
  13. Подключение контроллера управления.
  14. Измеритель угла установки дроссельной заслонки.
  15. Сенсор угла положения коленчатого вала.
  16. Модуль и распределитель зажигания.
  17. Сенсор, подающий сигнал о температуре двигателя для комбинации приборов.
  18. Стартер.
  19. Диагностический разъем системы впрыска.
  20. Датчик температуры двигателя, передающий информацию в блок управления впрыском.
  21. Измеритель скорости.
  22. Реле управления работой бензонасоса.
  23. Предохранитель.
  24. Электрический бензонасос.
  25. Редуктор управления заслонкой отопителя.
  26. Система рециркуляции воздуха в салоне.
  27. Двигатель вентилятора воздуха в отопителе.
  28. Насос подачи жидкости на лобовое стекло.
  29. Измеритель уровня жидкости в бачке.
  30. Измеритель количества тормозной жидкости.
  31. Замер объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  32. Система очистки ветрового стекла.
  33. Резистор для переключения скоростей вентилятора печки.
  34. Реле управления работой системы впрыска топлива.
  35. Предохранитель.
  36. Клапан вентиляции бачка улавливания паров топлива.
  37. Измеритель расхода воздуха (ДМРВ).
  38. Управление вентилятором системы охлаждения.
  39. Предохранитель.
  40. Управление внешним освещением.
  41. Датчик замера уровня детонации.
  42. Лямбда-зонд, оснащенный системой электрического подогрева до рабочей температуры.
  43. СО-потенциометр (применяется на некоторых автомобилях, предназначенных для работы на этилированном бензине). При установке потенциометра отсутствует лямбда-зонд.
  44. Контрольный диод работы обогрева заднего стекла.
  45. Переключатель противотуманок.
  46. Управление обогревом стекла.
  47. Комбинация приборов.
  48. Основной блок реле и предохранителей.
  49. Измеритель уровня бензина в баке.
  50. Замок зажигания.
  51. Реостат подсветки приборов.
  52. Блок переключателей под рулем.
  53. Подсветка рукояток управления печкой.
  54. Кнопка аварийной сигнализации.
  55. Блок управления работой отопителя.
  56. Переключатель рециркуляции воздуха.
  57. Индикаторный блок штатной системы контроля.
  58. Повторители поворота на крыльях.
  59. Сенсор температуры воздуха в салоне.
  60. Средний плафон подсветки.
  61. Фронтальный плафон подсветки.
  62. Розетка.
  63. Часы.
  64. Концевики передних дверей.
  65. Концевики задних дверей.
  66. Подсветка бардачка.
  67. Концевой выключатель подсветки бардачка.
  68. Прикуриватель.
  69. Освещение полости пепельницы.
  70. Концевик ламп сигнала торможения.
  71. Нити обогрева стекла.
  72. Внешние секции фонарей на задней части кузова.
  73. Секции фонарей на крышке багажника.
  74. Подсветка номера.
  75. Система освещения багажного отделения.

При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:

  • блок иммобилайзера (на схеме обозначен 76);
  • индикатор работы иммобилайзера (позиция 77);
  • датчик угла положения распределительных валов (на схеме 78).

На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.


В легковых автомобилях с инжекторным двигателем применяются электрические топливные бензонасосы. Они установлены внутри топливного бака.
На некоторых марках машин установлены два бензонасоса. Электробензонасос ваз 2110 первый выполняет работу под низким давлением при работе двигателя на больших оборотах, а второй под высоким давлением при малых оборотах.
В данной статье будет описан не только сам бензонасос, но и вся электрическая схема подключения бензонасоса ваз 2110.

Предназначение


Бензонасос электрический ваз 2110

Принципиальная работа электрического бензонасоса основана на проталкивании топлива под давлением в двигатель. Обычные бензонасосы ваз засасывают бензин из бензобака, незначительный промежуток от насоса до карбюратора позволяет работать при низком давлении.
Электрические бензонасосы первых выпусков ВАЗов работали с одинаковой скоростью. Промышленностью налажен выпуск насосов соответствующих растущим требованиям автомобилестроения, теперь работа их полностью зависит от скорости работы двигателя.

Примечание. Электронная система автомобиля осуществляет контроль над работой бензонасоса. Она соответствует нескольким факторам: температуре окружающей среды, в каком положении дроссель заслонки, состав выхлопных газов.

Работа электрических бензонасосов осуществляется под давлением, поэтому повышается шум и быстрое нагревание. По этим причинам устанавливаются они в бензобаке.
Бензин охлаждает и глушит звук работающего насоса.

Процесс работы


Бензонасос электрический на ваз 2110

Водитель включает замок зажигания, подается сигнал от бортового компьютера на электродвигатель насоса, в котором происходит электрический заряд. Внутри самого насоса начинает работать моторчик, за несколько секунд создается рабочий уровень давления в системе подачи топлива.
По истечении трех секунд бортовой компьютер не подаст сигнал для запуска двигателя, происходит автоматическое отключение двигателя насоса. В это время можно услышать работу электробензонасоса.
В первые секунды начала работы насоса в него через трубку поступает бензин. Выход топлива происходит через установленный производителем специальный односторонний клапан, который задерживает мусор и примеси.

Причины выхода из строя и замена


Ваз 2110 подключение электробензонасоса

Выход бензонасоса из строя происходит по нескольким причинам:

  • езда с пустым бензобаком;
  • не вовремя произведенная замена топливного фильтра и многое другое.

Из-за несоблюдения таких простых правил, электробензонасос работает на износ. Поэтому преждевременно происходят сбои в работе топливной системы.

Примечание: необходимо вовремя менять топливные фильтры, в особенности при заливке некачественного бензина. Соблюдать главное правило, бензобак должен быть всегда заполнен больше половины.

Подготовка к ремонту

До начала проведения ремонта замены электробензонасоса, надо:

  • отсоединить на аккумуляторе минусовую клемму;
  • снять крышку с бензобака, для предотвращения создания разреженности паров;
  • проверить уровень топлива, в бензобаке его должно быть на уровне середины, но не более;
  • так же рядом надо поставить огнетушитель, только заранее проверить его срок годности.

Чтобы сбросить давление в трубопроводе необходимо завести двигатель,и оставить работающим до полной его остановки.

Примечание: работы необходимо проводить с применением лампы с защитным колпаком. Заранее надо приготовить чистую ветошь и пластмассовую тару, под снимаемый бензонасос, так как в нем останутся остатки топлива.

После выполнения подготовительных работ, откинуть заднее сиденье, снять защитную крышку бензобака.

Замена

Ваз 2110 схема электробензонасоса

Работы проводить аккуратно, разборчиво и последовательно:

  • разъединить разъем бензобака;
  • ослабить хомут;
  • открутить трубки, применяя специальные ключи;
  • снять резиновые прокладки;
  • открутить восемь болтов на корпусе;
  • снять уплотнительное кольцо;
  • вынуть бензонасос.

Примечание: резиновые прокладки на обоих штуцерах трубопроводов поменять, используя ремкомплект. Бензонасос надо уложить на заранее приготовленную ветошь, или в пластмассовую емкость.


Ваз 2110 электробензонасос и его снятие

Насос постепенно вынимается вверх, наклоняется к спинкам сидений, для избегания деформации поплавка.
Во время выполнения этой работы может пролиться оставшийся бензин. Последнее – снять резиновую прокладку.
При замене не полностью модуля, а только бензонасоса придется потратить силы и время:

  • вынуть стопорную пружину с одной направляющей;
  • обжать пластины фиксации;
  • отсоединить модуль;
  • вынуть заборную сетку;
  • разъединить клеммы от насоса и датчика уровня топлива;
  • снять полипропиленовую топливную трубку, она соединена надежно, поэтому надо будет действовать аккуратно, но прикладывая усилия;
  • извлечь и поменять насос.

Примечание: замену бензонасоса надо проводить с заменой топливного фильтра.

Сборка


Ваз 2110 электросхема бензонасоса


Ваз 21102 электробензонасос

Производится проверка работы нового бензонасоса. Заводится двигатель, надо дать ему поработать на малых оборотах.
Проехать по территории используя разные режимы, прибавляя обороты, уменьшая, на пределах допустимых пространством. Вернуться в гараж. На месте еще раз проверить затяжку разъединяемых деталей.

Примечание: все ремонтные работы надо проводить с соблюдением мер пожаробезопасности.

Проблемы бензонасосов ВАЗ 2110


На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

  • ключ зажигания;
  • предохранитель;
  • реле;
  • электропроводка;
  • блок управления двигателем.


При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

Основные производители бензонасосов 2110-2112:

У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:

Неисправности электробензонасоса 2110

Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

  • повреждена электропроводка;
  • сгорел предохранитель;
  • перестало работать реле;
  • сгорел моторчик БН;
  • вышел из строя блок управления двигателем.

Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.


Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

Как проверить реле

  • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Топливный обратный клапан

Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.

Топливный механический насос 2110 состоит из частей:

  • металлического корпуса (двух половин);
  • верхней крышки;
  • толкателя с диафрагмой;
  • двух клапанов;
  • возвратной пружины.


Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

Неисправности механического бензонасоса

Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:

  • коробление корпусов;
  • растрескивание диафрагмы;
  • поломки клапанов.

Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:

Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

Особенности электросхемы бензонасоса ВАЗ 2110

Автомобиль Ваз 2110 с системой инжектор даже через несколько лет после того как модель сняли с производства по-прежнему весьма популярен среди автолюбителей. Главные причины этого — простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и негативные моменты у ВАЗ 2110 с системой инжектор очень часто бывают проблемы с электроникой. Электросхема достаточно сложна для русского автомобиля и насчитывает 75 элементов.

Однако самое слабое место топливный насос.


Его электросхема выглядит следующим образом:

  • Основным является реле бензонасоса, там установлены все необходимые предохранители.
  • Далее, электросхема расходится от одного из предохранителей к колодке диагностики и самому устройству.
  • От следующего к главному реле и форсункам.
  • Далее, электросхема идет к электронному блоку управления.
  • Также электросхема топливного насоса идет к аккумулятору.

Таким образом, получается, что у ВАЗ 2110 с инжектор, насос имеет в своем составе 4 электродетали. В случае сбоев связанных с работой насоса их и следует проверять первыми.

Принцип работы

Дабы вам было проще разобраться в электрической схеме 2110 с системой инжектор, рассмотрим его устройство и сам принцип работы.

Итак, в процессе принимают участие:

  • Электронный блок управления.
  • Реле включения топливного агрегата.
  • Предохранители, которые защищают электрическую цепь устройства от перегрузок.


Электросхема ВАЗ 2110

На практике топливный агрегат начинает работу в момент поворота ключа зажигается на один оборот. Прежде чем завести двигатель прислушайтесь – в этот момент можно услышать, как устройство начинает работать и накачивает бензин.

Неисправности в электросхеме

Теперь, когда вы знаете устройство агрегата, давайте разберемся, что делать в случае его неисправностей. Итак, если он не подает признаков жизни – проблема, скорее всего, в перегоревших электродеталях.

Искать их нужно не в электрическом блоке, а непосредственно в салоне Ваз 2110 с системой инжектор. Процесс выглядит следующим образом:

  • Первым делом найдите предохранители. Они располагаются около передней консоли с правой пассажирской стороны. Там необходимо отыскать пластиковый щиток и демонтировать его. (Крепится деталь на трех саморезах).
  • Там вы обнаружите три предохранителя и столько же реле.
  • Реле, расположенное, по центру питает топливный. Слева от него располагается тот, который защищает форсунки. Его необходимо вынуть и проверить на работоспособность. Если, деталь окислилась зачистите контакты. Если видимых повреждение нет, возможно, предохранитель перегорел и его придется заменить.

Если же не помогают вышеперечисленные методы, более активно вмешиваться в электрическую систему ВАЗ 2110 с системой инжектор не стоит. По незнанию можно только навредить автомобилю.

Топливный агрегат перестанет работать и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Поэтому процесс лучше доверить профессионалам.





ЭБН должен запускаться почти одновременно со стартером, поскольку стартер дает двигателю импульс на запуск, а бензонасос подает в двигатель горючее. Если бензонасос вовремя не включится и не начнет качать бензин, машина не заведется. Как проверить бензонасос на ВАЗ 2114, почему не включается ЭБН с поворотом ключа зажигания? Какие возникают неполадки в электросхеме, об этом вы узнаете из нашей статьи.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107


1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099


Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.


1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — колодка диагностики; 5 — контроллер; 6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания контроллера; 11- реле электробензонасоса; 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19- датчик кислорода; 20- блок управления АПС; 21 — индикатор состояния АПС; 22 — датчик скорости; 23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — выключатель зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электровентилятор системы охлаждения;


Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110





Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115


— блок-фары; — моторедукторы очистителей фар*; — противотуманные фары*; — датчик температуры окружающего воздуха; — звуковые сигналы; — выключатель лампы освещения моторного отсека; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — генератор; — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; — датчик уровня омывающей жидкости; — датчик износа колодок передних тормозов; — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; — насос омывателя ветрового стекла; — насос омывателя фар*; — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; — лампа освещения моторного отсека; — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; — моторедуктор очистителя ветрового стекла; — стартер; — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; — выключатель фонарей заднего хода; — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; — аккумуляторная батарея; — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; — реле включения противотуманных фар; — монтажный блок; — выключатель стоп-сигнала; — штепсельная розетка для переносной лампы; — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; — колодка для подключения лампы подсветки; — выключатель ламп освещения приборов; — подрулевой переключатель; — выключатель аварийной сигнализации; — реле элемента обогрева передних сидений; — выключатель зажигания; — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; — предохранитель цепи блокировки замков дверей; — лампа подсветки передней пепельницы; — реле зажигания; — прикуриватель; — лампа освещения вещевого ящика; — выключатель лампы освещения вещевого ящика; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; — переключатель вентилятора отопителя; — лампа подсветки переключателя отопителя; — лампа подсветки рычагов отопителя; — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери); — моторедукторы блокировки замков передних дверей; — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю; — моторедукторы блокировки замков задних дверей; — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю; — блок управления блокировкой замков дверей; — провода для присоединения к радиоаппаратуре; — выключатель очистителей фар*; — выключатель элемента обогрева заднего стекла; — реле включения фонарей заднего противотуманного света; — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; — выключатель фонарей заднего противотуманного света; — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; — выключатель противотуманных фар*; — выключатель ламп наружного освещения; — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю; — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери); — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери); — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; — боковые указатели поворота; — выключатели плафона на стойках передних дверей; — выключатели плафона на стойках задних дверей; — плафон; — плафон индивидуального освещения салона; — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; — выключатель лампы освещения багажника; — комбинация приборов; — лампа освещения багажника; — блок индикации бортовой системы контроля; — маршрутный компьютер*; — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; — задние наружные фонари; — задние внутренние фонари; — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; — фонари освещения номерного знака; — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.


Предохранители и реле 2112


Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи

  1. F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
  2. F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Резервный
  11. F11 5 Лампы габаритного света правого борта
  12. F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
  16. F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
  17. F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
  19. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей ВАЗ-2112.
  1. К1 – реле контроля исправности ламп;
  2. К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 – реле включения ближнего света фар; К5– реле включения дальнего света фар;
  5. К6 – дополнительное реле;
  6. К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  7. K8 – резервное реле авто.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.


При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!





Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.



Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Что делать, если не работает бензонасос

Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.

Измерение давления в топливной системе

Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:

  • на холостом ходу — 2.5;
  • после включения зажигания — от 3;
  • без трубки регулятора давления — 3.3;
  • с пережатым сливом — 7;
  • после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.

Измерение давления в топливной системе


С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность

Проверка проводки

В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.

Проводка бензонасоса


Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания

Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:

После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.


Что такое ЭБУ?

Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.


Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.

Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.



Принцип работы

Принцип работы следующий:

  • в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
  • сердцевина реле представлена классической катушкой;
  • задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.
  • Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
  • Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.

Примечание. Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.

Конструкционные особенности реле от национальных производителей

  • Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра. Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника.
  • Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания. Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.

Примечание. Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать.



Для чего нужно реле?

Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока. Но вот если включить от блока управления обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110, инжектор продолжит работать в прежнем режиме, превышения потребления тока не будет наблюдаться.

Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:

  1. Слаботочные цепи управления.
  2. Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).

Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.



Несколько идей, которые используются автомобилистами



Проблемы, связанные с топливным насосом


Итак, нужно провести анализ нескольких симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если неисправно реле включения бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, который доносится с задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, имеется ли напряжение на нем. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что в случае, если горят один за другим предохранители, нужно не тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

Если постоянно выходят из строя предохранители, то имеется в разъемах или проводке замыкание на массу. Причем нужно искать в той части цепи, которая находится уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводкой все прекрасно, реле срабатывает, а вот бензонасос ВАЗ 2110 не качает. Причина – отсутствие питания или же поломка самого двигателя. среди последних можно выделить обрывы в обмотках ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще, что хочется выделить: следите за состоянием фильтра (памперса), который находится в нижней части бензонасоса. Если он в плохом состоянии, то возможно и засорение форсунок, и выход из строя моторчика.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Изменение сетки бензонасоса ВАЗ 2110

Российское топливо не всегда соответствует требованиям к качеству, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке накапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электро-бензинового насоса, из-за накопленной грязи топливо не полностью входит в топливную линию, двигатель внутреннего сгорания прерывается. Чтобы решить проблему, необходимо очистить или заменить грубый фильтр, но чтобы попасть в сетку, вам нужно удалить BN.

Перед тем, как начать разборку, необходимо уменьшить давление в топливной системе, иначе, когда топливная труба отвинчивается, бензин может убежать с помощью струй и вылить всю внутреннюю часть автомобиля. Для сброса давления снимите предохранитель, который отвечает за работу BN, запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Измените сетку бензонасоса ВАЗ 2110 следующим образом:

Читайте также: