Схема блока управления раздаткой уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.


Особенности блока управления

Электронный блок управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот располагается в привычном для владельцев месте – в центральном тоннеле возле рычага переключения передач. Только теперь данная часть салона автомобиля имеет следующий вид:


Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

  1. 2Н – задний привод;
  2. 4Н – включение полного привода;
  3. 4L – включение полноприводного режима с пониженным рядом передач.

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Проблемы с блоком управления раздаткой

С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:

  1. Выключение пониженной передачи при выключении зажигания. Это проявляется следующим образом, если во время преодоления брода двигатель автомобиля был заглушен, то с новым запуском мотора пониженная передача автоматически отключается.
  2. Самопроизвольное включение пониженной передачи, в результате чего ее невозможно выключить.
  3. Отсутствует функция включения полноприводного режима с пониженным рядом передач 4L.
  4. Не функционирует функция подогрева сидений и переключение топливных баков.
  5. Самопроизвольное переключение режимов между 2WD и 4WD. На приборной панели при этом загорается значек функционирования 4H, хотя переключатель блока управления находится в режиме 2Н.

Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:

  • замена блока управления на новый, что обойдется в немалую сумму;
  • заменить переключатель, что гораздо дешевле, но также влечет за собой затраты;
  • самостоятельный ремонт изделия, но для этого потребуется разбираться в электротехнике.

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.

Снятие блока управления раздаткой

Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:

  1. Извлекается ящик, находящийся непосредственно между сидениями, в котором и устанавливается блок.
  2. Осуществляется снятие панели рычага переключения передач. Вначале следует поддеть отверткой сторону крепления блока, а потом боковые ее стороны.
  3. Сняв панель, можно засунуть в отверстие руку и нащупать защелки, с помощью которых фиксируется панель блока управления. Для ее демонтажа следует надавить на защелки и демонтировать устройство.
  4. Снизу к блоку подведено два клеммных устройства, с помощью которых осуществляется подключение устройства к цепи управления.
  5. Плата блока крепится к основанию с помощью трех болтиков, которые следует вывинтить. После того, как будете снимать плату, не потеряйте белые фиксаторы селектора, с помощью которые регулятор и крепится.
  6. После демонтажа платы можно обнаружить все неисправности. Наиболее распространенной неисправностью является истирание дорожек платы, как показано на фото.

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.

  1. Для начала осуществляется очистка дорожки от окисления. Для этого рекомендуется воспользоваться паяльной кислотой.
  2. После очистки дорожек можно взять в руки паяльник и напаять новое олово. В итоге должно получиться вот так:

После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

Самый простой вариант ремонта блока управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот – это замена селектора на обычный переключатель. Такой вариант хоть и называется колхозом, но именно он является более надежным и эффективным. Что для этого потребуется?

  1. Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  2. Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  3. Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.

После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Помогите определить неисправность полного привода УАЗ-Патриот 2014 г.в.

Опции темы

Первый раз с данной системой сталкиваюсь, поэтому пока не все понятно.
Приехал Уаз-Патриот, 2014 г.в. ДВС ЗМЗ-409. КПП и РК корейские.
Проблема такая: не включается полный привод, вообще нет ни какой реакции на джостик управления 4WD. На панели приборов постоянно горят лампы 4H, 4WD Check, 4L. Подключал сканматик-2, блок определился как Bosch 17.97 Евро-4(визуально он и стоит), ошибок в моторнике не было, попробовал подключиться к трансмиссии по вкладке, но не смог, нет ответа от блока управления. Попробовал поставил новый джостик(благо есть в хозяйстве), ни чего не изменилось, залез под машину все разъемы и провода целые, в фишках всё сухо. Полез к блоку управления РК, снял кожух рычага КПП, карман из бардачка. Увидел ЭБУ, масса прикручена хорошо была. И тут увидел что один из проводов идущих к ЭБУ перетёрся об рычаг КПП и соотвественно замыкал на массу, проверил при включении зажигания на этом проводе появляется 12+. Подумал я что из-за замыкания, что то сгорело в ЭБУ РК, снял ЭБУ разобрал всё целое нет видимых причин выгорания, да и запаха не было. Всё за изолировал, уложил нормально проводку, проверил предорхранители в салоне и под капотом, всё целые. Ставлю ЭБУ РК на место, подключаю разъем опять загораются 3 лампочки перечисленные выше и всё тоже самое, ни чего не работает. Говорю клиенту что возможно ЭБУ вышло из строя и пока не подкинем новое для проверки дальше искать смысла нет. Тот покупает новое ЭБУ, ставит. реакции ноль, всё тоже самое. Завтра приедет, но если честно то не знаю что смотреть. Проверял провода идущие к ЭБУ РК(думал что может замыкание в пучке из-за того провода, но нет, между собой незвонятся. Подскажите кто знает в чем может быть причина и что еще проверить. Скиньте у кого есть распиновка ЭБУ управления РК. Нет его номера, запомнил что написано сделано в кореи.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем – владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ “Патриот”:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Патриот Уаз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне уаз патриот
Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5А Ближний свет правой фары
F310А Дальний свет правой фары
F410А Правая противотуманная фара
F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615А Штепсельная розетка переносной лампы
F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020А Прикуриватель
F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5А Ближний свет левой фары
F1310А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Система электро блокировки замков дверей
F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5А Задние противотуманные огни
F21Запасной предохранитель
F22Запасной предохранитель
F23Запасной предохранитель
Реле
К1Резерв
К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3Реле — прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок вариант 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 3

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

клемма на акб

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема дополнительных блоков

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Общее описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство Уаз Патриот

Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->


Продолжаю исследование блока управления 56.3769-10 (управление раздаткой Daymos, подогрев сидений, переключение баков)
Наблюдения пока не утешительные. И так…
Первое, что бросается в глаза это отсутствие какой-либо влагозащиты у блока. Если Ваш пассажир (или Вы сами) случайно прольете сладкий чай на блок управления, то будьте уверены, что в ближайшее время он выйдет из строя. Виной тому отсутствие защиты платы от влаги ну и то, что сахар — электропроводный.
Так случилось и у меня. Дети покушали арбуз в машине, результат — отказ блока управления.
Мне казалось, что такие ответственные узлы должны иметь хоть какую-то защиту. Понимаю, что там есть всякие кнопочки и крутилочки, но залить лаком остальную часть платы совсем не сложно.
Второе — это реле! В 21 веке наряду с микроконтроллером установлены обычные реле. Я не знаю чем думал разработчик, но явно не о надежности блока. Контакты реле открыты и под воздействием агрессивной среды (большие перепады температуры, влажность, вибрации, пыль и т.д.) контакты этих реле очень быстро окисляются и перестают выполнять свои функции. Думаю, что 90% владельцев данных авто (с таким блоком) практически через год-два встречаются с этим видом неисправности. Конечно, скажите Вы, что можно быстро снять этот блок, открыть крышку и почистить контакты. Все так. Но всегда это происходит в самое не удобное время.




И еще одно неутешительное наблюдение…
Учитывая, что блок напичкан релюшками, потребление этой малюсенькой и простенькой платы достигает 320 мА (0,3 А)! (Замер без нагрузки в виде обогрева сидений).



Кстати, максимальный ток, который потребляется одним "холодным" креслом не превышает 5А.
Т.е. в простейшем случае вместо данных реле вполне можно было использовать простейшие mosfet ключи.


Включение режимов 4L/4H/2H на колодке управления (контакты 1,2,3) происходит путем замыкания этих контактов на землю (минус). Управление при помощи mosfet ключей типа 2N7002F


зы. Меня все еще не покидает идея изготовить новую плату электроники для этого блока. Хотелось отказаться от ненадежной крутилки. Если кто-то может подсказать, где можно найти
разъем на плату: AMP 174045-2


На этом, спасибо за внимание.

ззы. Блок управления построен на базе микроконтроллера STM8S003F3PB.
Попытка считать прошивку — не удалась. Контроллер залочен.

Помимо этого я еще и позвонил на горячую линию завода, описав в общих чертах проблему и попросив выслать электросхему. Схемы электрооборудования Уаз Патриот разных годов выпуска представлены ниже.


И вот уже на этом первом шаге меня постиг просто мега-фейл. Оба этих пути предполагают довольно приличные объёмы работ — надо вскрывать пол и т.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов.
Как читать электрические схемы. Урок №6

С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля.

Так увеличить, блин, проблема чтоли?

Мораль простая — при любом ремонте нужно десять раз подумать, а уже потом что-то делать. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Посидел минут 5 в салоне, переводя дух и не веря ещё в происходящее в голове каша полная, нихрена не понимаю, как так могло получиться … На автопилоте собираю всё в транспортное состояние, готовлюсь к выезду… Вот они, первые километры в сторону дома!

Нет, не значит.

Как читать электрические схемы автомобиля

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости


Именно поэтому, будем честными, Патриота часто берут те, кому не хватает денег на TLC. Стараюсь, чтобы мой бортовик приносил ещё и пользу моим читателям! Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ.

Сейчас, к сожалению, нет ни сил, ни времени на это. Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок.

Часть I … — Электрика? Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с г. Именно поэтому, чтобы АвтоВАЗ выживал, его приходится то государственными деньгами подкармливать, то варягов звать на царствование.

Кто с вами после этого будет иметь дело?! Распечатать и бросить в гараж чем не вариант?

А вы так лажаетесь!

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот. Длинно и нудно статья и так большая получилась расписывать не стану что да как было в сервисе, напишу главное: 1.
2-х скоростное включение вентиляторов

УАЗ Patriot 2011, 128 л. с. — поломка

Однако выдёргивание предохранителя стеклоподъёмников — влияет.

Так и не дождавшись полезной информации а она, на самом деле, была, но я её прошляпил, поясню в конце , снова взялся за дело.

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто: Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Электрическая схема УАЗ Патриот. Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Жук вместо предохранителя установлен. Похожие статьи:. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Просто в запарке, видимо, коротнуло, а я не заметил.

Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля: механические повреждения электропроводки обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее ; отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии; неисправность узлов контроля и блоков управления; выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле; сбои в работе электронных блоков; проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

Схема электрическая уаз патриот



Ну, что же, с ЦЭшкой теперь выяснить причину неисправности уже проще! В этот пакет входят следующие полезные эл. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Мы что, должны были ещё одну ночь на трассе ночевать, не зная, приедут за нами вообще или нет?! Схема мало того, что не соответствует году выпуска моего авто, так ещё и дурацкая сама по себе — например, если в одном жгуте присутствует несколько проводов одного цвета, но разного назначения — они никак не промаркированы, и понять некоторые моменты в ней, не прилагая фантазии, просто невозможно.

Поэтому конструкторы Ульяновского завода с года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками. В конце концов, потолок ведь разобрать куда проще пола. Так, автомобили до года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Похожие статьи:.

Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок. Еще раз загнали машину в боксы, вроде через пол часа устранили. Я объяснил по-человечески, что в Красноярске нам надо быть не позже утра понедельника!
Уаз патриот распиновка и подключение розетки фаркопа ДЗК

Комментарии и отзывы

Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. В интернете, при описании похожих случаев, когда электрика ведёт себя непонятно, одно из самых часто звучащих предположений — проблемы с массой.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 до года , Евро 3 выпуск с по год и Евро 4 после года.

Во-вторых, создавать паутину невероятного размера из жил не вижу особого смысла, она кстати также плохо воспринимается. В общем, не выдерживаю и кладу трубку, чтобы этой юной леди не нахамить… В этот же день созваниваюсь с автосервисом Викинг-Моторс и договариваюсь на гарантийное обслуживание. У меня где-то китайская ЦЭшка мультиметр в машине валялась, щас поищу… Знакомый извлекает из недр багажника заветный прибор, подкидывает пару пачек сигарет и, пожелав мне удачи, уезжает торопился за светло добраться до дома.

Характеристика

В форуме она выложена в виде страниц, которые я снова склеил в одну большую картинку: Полноразмерную схему, если кому нужно, можно взять вот здесь. Уже далеко за полночь были дома, я снял стресс бутылочкой, закусив что под руку попало, принял душ и рухнул спать благо я был в отпуске и завтра не на работу … С утра разбудил звонок на сотовый: — Евгений Валерьевич? Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля. Похожие статьи:.

Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Помимо этого я еще и позвонил на горячую линию завода, описав в общих чертах проблему и попросив выслать электросхему. Так и не дождавшись полезной информации а она, на самом деле, была, но я её прошляпил, поясню в конце , снова взялся за дело. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления.

УАЗ Патриот (УАЗ-3163)

Я объяснил по-человечески, что в Красноярске нам надо быть не позже утра понедельника! Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Мы ждём звонка от эвакуатора, в запасе еще порядка 5 часов, а я пока привожу ПАТРика в первозданный вид, чтобы в у гарантийщиков не было вопросов.

С годом тоже всё печально, а вот с понятностью самой схемы — куда лучше. Там внутри сухо, поэтому состояние всех контактов вполне нормальное.
Общее устройство электрооборудования автомобиля

Читайте также: