Схема бск ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Каждый владелец автомобиля ВАЗ хочет сделать из своего автомобиля произведение искусства. Главной помехой достижения данной цели является то, что автомобили семейства ВАЗ очень скучные и поэтому приходится делать очень много, чтобы выделиться из толпы. Начинать тюнинг автомобилей, наверное, лучше с интерьера, так как в первую очередь должно быть комфортно, а потом красиво. Начнем с того, что нам нужно сделать в салоне автомобиля ВАЗ 2110 красивую цветную иллюминацию. В данной статье будет подробно описан процесс изменения подсветки панели автомобиля ВАЗ 2110, а если быть точнее, то замена подсветки БСК на торпедо автомобиля. Итак, начнем. Для того, чтобы сделать яркую подсветку на БСК, нам понадобится поработать со светодиодами и оргстеклом. На некоторых автомобилях данного семейства, вставки БСК имеют прозрачную структуру, а на некоторых нет. В моем случае, вставка была непрозрачная, поэтому мне пришлось немного попотеть, чтобы привести ее в нужное состояние. Перейдем к процессу. Для начала, я разобрал БСК выпилил из оргстекла, небольшой прямоугольник размером чуть больше, чем рисунок машинки на БСК. Далее просверлил в нем небольшое отверстие под светодиод размером примерно в 3 мм.

Теперь вырезаем отверстие в каркасе, которое находится под вставкой с рисунком.

Для того, чтобы светодиоды не светили на индикаторы открытых дверей, нужно сделать небольшую перегородку между лампами. В качестве перегородки, я использовал светонепроницаемою пленку. Теперь световой барьер готов, осталось только сделать саму подсветку. Подготовим светодиоды. Для того чтобы светодиоды не светили направленно, нам понадобится обработать их и сделать поверхность матовой. Для обработки поверхности нам потребуется мелкая наждачка. Обрабатываем светодиоды и переходим к пайке. К длинному контакту светодиодов крепим резисторы номиналом 1,5 кОм для того, чтобы светодиоды имели сопротивление. Если резисторы не припаивать, то ресурс светодиодов будет намного меньше. Теперь можно соединять светодиоды и провода питания. Светодиоды соединяем с контактами штатной подсветки и проверяем все в деле.

В моем случае все получилось не так, как я ожидал, один из светодиодов перегорел, даже при наличии резистора, так как я забыл отсоединить клемму от аккумулятора. Так что перед работой лучше всего отсоединить минусовой провод от АКБ. Работу пришлось переделывать. Через несколько минут, я уже полностью заменил светодиоды и закончил работу. Проверил все в деле, работает исправно. Результаты меня очень обрадовали, панелька БСК светится очень красиво, аж глаз радуется.

На данную работу, ушло совсем немного времени, примерно 90 минут и всего несколько рублей на покупку светодиодов и резисторов. В ночное время суток в салоне царит красочная иллюминация. Через несколько дней, я также заменил подсветку панели приборов, воздуховодов и сделал на обшивке потолка звездное небо. Теперь в автомобиль садиться очень приятно. Друзья все в восторге от моего автомобиля. Ну вот и все, мы сделали красивую подсветку БСК своими руками, при этом не затратили много времени и средств. Благодарю за внимание. Пока.

1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.

Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.

2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.

После того, как включится зажигание

, система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается
сигнализатор
оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.

3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.

4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.

5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.

6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.

7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.

8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.

9 – индикация иммобилайзера.

10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.

Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.

Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.

Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.

11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля

. В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор, через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.

12 – блок управления отопителем

. Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.

13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку. За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.



Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери

Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла

В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза

Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости

Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок

Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности

Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы

Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.



Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Бортовой компьютер ваз 2110 2111 2112 обозначение значков

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

вынимаем МК из посадочного места ….

….отсоединяем от него колодку проводов.

Обозначения на экране МК

Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

Кликните по картинке для увеличения.

Установка будильника

Выключение будильника

Регулировка яркости подсветки индикатора

Тарирование датчика уровня топлива

Установка сигнализатора превышения скорости

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал:

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную , которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку. За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам

Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.

Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.

Спидометр и тахометр

На приведенном рисунке элементы представлены под номерами 5 и 2 соответственно. Спидометр автомобиля устроен на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением в 10 единиц. На первых версиях прибор был тросовый, позднее изготовитель начал использовать электронику.

Аналогично действует и тахометр. Указатель оборотов двигателя ограничен отметкой 8000 об/мин с шагом в 500 оборотов.

Описание ламп и индикаторов

Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:

  • 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • 3-4 – контрольные лампы поворотников;
  • 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
  • 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
  • 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
  • 9 – контроль состояния тормозной системы;
  • 10 – указатель работы света фар;
  • 11 – сброс суточного пробега;
  • 12 – дисплей одометра;
  • 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
  • 14 – необходимо проверить двигатель;
  • 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
  • 16 – правильность заряда аккумулятора;
  • 17 – активирован парковочный тормоз;
  • 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
  • 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.

Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.


Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:


Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.


Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

Устранение неисправностей


Блок индикации бортовой системы ваз 2110

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110

Все эти сигнализационные индикаторы помещены в специальном месте и называются — блок индикации бортовой системы на ваз 2110. В момент срабатывания они издают как световой сигнал, так и звуковой. Имеется два датчика, которые постоянно работают при включенном двигателе. Это датчик охлаждающей жидкости и датчик износа тормозных колодок. Если они неисправны, бортовая система контроля, а вернее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверного результата. Необходимо постоянно следить за работой данных датчиков.


Блок индикации системы бортового контроля ваз 2110

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации. В момент незакрытой двери включается освещение в салоне. Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы контроля


Чтобы произвести ремонт данной системы контроля, необходимо проделать следующие действия:

Примечание: Для удобства доступа к системе контроля, действия происходят в салоне, так как именно здесь блок индикаций бортовой системы контроля ваз 2110 и располагается.

  • Отверткой слегка поддеваются часы в автомобиле.
  • После извлечения их из разъема, необходимо отсоединить крепление проводов.
  • Часы откладываются в сторону.
  • Блок индикации бортовой системы контроля извлекается через свободное пространство от часов.
  • Отсоединяются все крепления проводов.


Схема бортовой системы

После исполнения данной работы, необходимо произвести ремонт данного блока или заменить его новым. Данную работу лучше всего доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием. Возможно, придется совершить покупку данного блока. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей. После отсоединения данной системы и проведения ремонта/замены необходимо поместить все части на прежнее место в противоположной последовательности.Одной из проблем может стать электрический провод, который отсоединился или перегорел. В таком случае необходимо проанализировать поступление сигнала от датчиков на всем расстоянии провода, используя специальные приборы. Такую диагностику необходимо проводить тщательно. В любом случае, провести вышеописанные работы можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется смотреть соответствующее видео по замене и использовать фото, как наглядное пособие. Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция и тогда все получится на славу. И зачем платить лишние деньги специалистам, если все получается и так?









Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше.

Схема электропроводки ВАЗ-2112


Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.


Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Если же вот такие надписи:

На этот вопрос ответ Вы отыщите в фото отчете по доработке подсветки БСК Авто ваз 2110.

Для того что бы блок БСК подсвечивался нужно, чтоб рисунок машины просвечивался. Вставки в модулях БСК встречаются с просвечивающимся рисунками и без.


Я делал свою вставку, когда дорабатывал модуль БСК , где распечатанный рисунок машины сделал прозрачным.


Подсветку сделал из оргстекла 5 миллиметров.


Взял небольшой светодиод диаметром 3 миллиметров. Для него просверлил отверстия в торце оргстекла.



Для того, чтоб подсветка не залезала на прилегающие индикаторы я обклеил заднюю часть и торцы оргстекла пленкой, не пропускающей свет.

Провода от светодиода подсоединил к штекеру модуля.


Подсветка машины включается при включении зажигания.


Данный вариант для тех, кто желает подсветить блок БСК без оргстекла



Стираем канцелярским ножиком передню пластинку.


По новой распечатайте такой же рисунок, но на матовой бумаге.

Выходит приблизительно так


Дальше в корпусе паяльником сделал отверстия.

Что бы рассеивало свет я в это отверстия вставил куски прозрачного пластика.(вырезал из простой коробки из под дисков) и одну сторону сделал матовой ножиком, но лучше наждачной бумагой



Сейчас делаем подсветку Ваз, которую я забыл сфотографировать.

Для подсветки модуле БСК, я брал диодную ленту (2 куска от нее)


Снимков нет, потому за базу взял приблизительно такой же модуль и дорисовал туда светодиодные полосы. Смысл думаю понятен.

Полосы нужно клеить между дверными светодиодами


Провода подсветки паял к контактам 1(+) и 3(-) вот к этим


Сейчас нарисованная машина на блоке будет ярко светиться при включенном зажигании.

Для того что бы машина не так ярко светилась я припаял на плюсовой провод резистор 620Ом.

Распиновка контактов БСК Авто ваз 2110


Соберем все назад и смотрим на итог.


К слову, можете применять оргстекло в виде маленьких кусочков для каждой лампочки. Тогда свечение примыкающих светодиодов тоже не будет мешать друг другу.


Сидел, листал авито, и тут приглянулся "Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110". И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)


Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.



Итогом, выходит такая задумка.
1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало.
2 — не используется.
3 — выводим на массу.
4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать.
5 — тоже идет на +.
6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем.
9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, "загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела" но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости.
11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим.
12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик.
13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они.
7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок.
Остается придумать где его расположить. 🙂

раздел 1
технические характеристики
ваз 2110 — 2111 — 2112

блок индикации бортовой системы контроля
автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112


Рис. 1-8,
блок индикации бортовой системы контроля

Схема и распиновка бортовой системы контроля БСК ВАЗ-2110, 2111 и 2112


Распиновка бортовой системы контроля ВАЗ 2110, 2111, 2112




Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов


Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.


1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.


14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.


— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.
— Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.
— Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла
— Низкий уровень омывающей жидкости
— Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор.
Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.
Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.



Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.


Данный вариант для тех, кто желает подсветить блок БСК без оргстекла


Стираем канцелярским ножиком передню пластинку.


По новой распечатайте такой же рисунок, но на матовой бумаге.

Выходит приблизительно так


Дальше в корпусе паяльником сделал отверстия.

Что бы рассеивало свет я в это отверстия вставил куски прозрачного пластика.(вырезал из простой коробки из под дисков) и одну сторону сделал матовой ножиком, но лучше наждачной бумагой


Сейчас делаем подсветку Ваз, которую я забыл сфотографировать.

Для подсветки модуле БСК, я брал диодную ленту (2 куска от нее)


Снимков нет, потому за базу взял приблизительно такой же модуль и дорисовал туда светодиодные полосы. Смысл думаю понятен.

Полосы нужно клеить между дверными светодиодами


Провода подсветки паял к контактам 1(+) и 3(-) вот к этим


Сейчас нарисованная машина на блоке будет ярко светиться при включенном зажигании.

Для того что бы машина не так ярко светилась я припаял на плюсовой провод резистор 620Ом.

Ошибки при подключении/эксплуатации борткомпьютера

Она свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод по схеме, описанной выше. Скорее всего, вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка: Неправильные показания датчика температуры.

Если у вас по показаниям прибора за бортом температура -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода или такого анализатора вообще нет. Если датчик показывает -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить его.

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком

— это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.



Схема проводки и оборудования 2114
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
  • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

блок индикации бортовой системы контроля автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Стандартное подключение tw 9010

Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:



Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Статистика

Пользователи : 16321Статьи : 252Ссылки : 2Просмотры материалов : 2314496

Цветовая маркировка проводки различных панелей.

Варианты подключения автомагнитолы

Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы. Они бывают:

Совет: Нельзя использовать, не для целевого назначения, штекера по стандарту ISO. Это может привести к выходу оборудования из строя.

  • Индивидуальные. В этом случае под разъем ISO можно купить переходник или обрезать провода от штекеров магнитолы и проводки автомобиля, затем подключить автомагнитолу согласно цветовой разводки проводов устройства. Для смотки можно брать изоленту. Но помимо того, что этот метод установки автомагнитолы не эстетичный, он не всегда надежный. Соединение проводов не гарантирует плотное облегание и приклеивание на провода изоленты, особенно зимой, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Такой метод можно делать, в крайнем случае, с соблюдением мер предосторожностей и используя термоусадочные кембрики.

Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место. На фото показаны штекеры по стандарту ISO.

Штекеры стандарта ISO

Стандарты ISO подключения автомагнитолы

Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение автомагнитолы pioneer. По стандарту имеются два штекера:

  • Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
  • Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.

При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.

Совет: При подключении устройства лучше плюсовой провод брать через предохранитель непосредственно от АКБ. Диаметр проводки не должен быть меньше диаметра на разъеме автомагнитолы. Иногда можно подключиться от прикуривателя.

Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:


Схема подключения автомагнитолы для уменьшения утечки

  • Черный цвет – земля.
  • Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
  • Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
  • Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
  • Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.

После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:

  • Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
  • Красный является силовым, отключает работу магнитолы.

Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ

Неисправности замка зажигания

Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

Выделяют две группы основных поломок:

Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Читайте также: