Схема крепления рессоры уаз

Обновлено: 02.07.2024

Мой автомобиль УАЗ Патриот был куплен в конце 2014 года (до изменений 2020 года). Примерно через 1,5 года эксплуатации, рессоры сильно просели и при небольшой загрузке автомобиля стали выгибаться в обратную сторону. Целый год терпел такое безобразие и летом 2017 года, решил поменять штатные 3-х листовые рессоры на более жесткие 4-х листовые от УАЗа Барс. К этому времени, автомобиль находился в эксплуатации 2,5 года, с пробегом 40 000 км. Некоторые, для решения проблемы просевших рессор, устанавливают дополнительный 4-й лист к имеющемуся пакету из 3-х листов, скорее всего, такая манипуляция обойдется дешевле, чем замена рессор на новые и такой способ решения проблемы вполне имеет право на существование. Но я решил поменять рессоры на новые, об этом и расскажу в этой статье.

Эта статья была написана после публикации двух моих видеороликов посвященных этой замене.

Благодаря комментариям к видео и продолжению работы над этой темой, в данной статье я постарался устранить ошибки и неточности, допущенные мною, а так же сообщить дополнительную информацию.

Иногда, если это не будет приводить к неоднозначному пониманию текста, при упоминании каталожного номера той или иной детали, буду писаться только его первые 4 цифры.

В зависимости от года выпуска, конструкция автомобилей может отличаться. Если ваш УАЗ Патриот имеет другую конструкцию, то опираясь на эту статью, вы легко сможете понять, что нужно сделать для замены рессоры с учетом особенностей конкретного автомобиля. Можно обратиться ко мне, и я помогу не только с выбором варианта замены, деталей, но и с приобретением полного комплекта запчастей, по хорошим ценам.

На моем Патриоте была установлена рессора 3163-2912010-02 с резиновыми сайлентблоками 3163-2912020.


Предстоит замена на рессору 3153-2912010 от УАЗа Барс с запрессованными в нее металлическими



для использования резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028 при установке рессоры.


Рессоры показана в спрямленном виде, сравним их характеристики:

3163-2912010-023153-2912010
Контрольная нагрузка Pk, даН504,7643,8
Масса рессоры в сборе, кг17,321,4
Полная длина рессоры L, мм1421,31421
Расчетная длина рессоры L’, мм13501350
Расчетная длина переднего конца l’, мм650650
Высота пакета Н, мм37,249,6
Количество листов34
Ширина листов рессоры, мм6060
Внутренний диаметр втулки ушка, ммустановлен сайлентблок42
Марка стали50ХГФА50ХГФА

Как видно из таблицы, основные геометрические размеры рессор одинаковы, а отличаются они:

  • количеством листов;
  • высотой пакета Н, у рессоры 3153 пакет выше примерно на 12 мм;
  • наличием сайлентблоков у рессоры 3163 и их отсутствием у рессоры 3153. В ушки рессоре от УАЗа Барс запрессованы металлические втулки ;
  • контрольной нагрузкой Pk. Эта величина представлена в деканьютонах, [да] – это сокращение приставки дека, соответствующая множителю 10. Наиболее часто употребляемая величина с этой приставкой – декалитр, равная 10 литрам. Это значение у рессоры 3153 больше чем у 3163 примерно на 28%. Мне точно не известно, как и для чего измеряется этот параметр, но исходя из его названия, можно сделать предположение, что он связан с жесткостью рессоры. К рессоре 3153 нужно приложит нагрузку на 28% больше чем к рессоре 3160, чтобы получить такой же результат. Скорее всего, примерно настолько же, увеличится и грузоподъемность автомобиля.

Т.к. новая рессора имеет целый ряд отличий, то давайте подумаем, как новую рессору установить на место старой и возможно ли это. Для этого предлагается сравнить способы установки рессор и необходимые для этого детали.

Как видно из рисунка 3, представленного ниже, конструкции рассматриваемых соединений сильно отличаются друг от друга.



Рис.3

Для простоты понимания, будем последовательно рассматривать три узла крепления рессоры:

  1. Крепление переднего конца рессоры на ось
  2. Крепление заднего конца рессоры на серьгу
  3. Крепление центральной части рессоры к мосту.

Сравним установку переднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗ Патриот. На рисунке 4 показаны две оси — 3163-2912480 — для крепления передней части рессоры при помощи сайлентблоков и 3160-2912480 — при помощи втулок.


Давайте посмотрим, как рессора, при помощи втулок одевается на ось 3160. Мы уже говорили, что длина посадочной части для втулок равна 79 мм, на нее мы должны поместить шайбу шириной 5 мм и две втулки длиной по 41 мм. Итого 87 мм. Вычтем из 79 мм длину несжимаемых частей.

79 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 12 мм

При закручивании гайки, шайба 356251-П4 упрется в уступ между конической и резьбовой частью оси, необходимый момент затяжки гайки и шплинт предотвратят ее самопроизвольное откручивание, величина этого уступа составляет 2,5 мм.

Я предполагаю, что посадка втулок на конус применяется для их надежной фиксации, исключающей проворачивание втулки на оси. Внутренняя втулка (расположенная ближе к раме) одевается на конус с больши`м усилием и больши`ми деформациями материала. Внешняя же втулка, особенно ее конец расположенный ближе к резьбе, свободно перемещаются на оси с зазором, достигающим 1-2 мм. Для фиксации внешней втулки производитель использует металлическую переходную втулку 3160-2912448. Внешне она напоминает отрезок трубки, но одевается на конус только одной стороной, т.к. отверстие этой трубки выполнено в виде конуса. Переходная трубка плотно вгоняется внутрь резиновой втулки и плотно насаживается на конус оси своей внутренней конической поверхностью. Эта очень важная часть рассматриваемого узла крепления, т.к. проворот резиновых втулок на оси будет приводить к стачиванию оси, что приведет ее в негодность. Компенсация перемещений рессоры в местах крепления должна осуществляться не скольжением втулок на оси или в ушке рессоры, а деформацией материала втулки — резины или полиуретана.

Из вышесказанного можно сделать первый вывод:

Несмотря на то, что внутренний диаметр втулок подходит для их установки на ось 3163, надежная фиксация втулок на оси, исключающая их проворот при работе подвески, представляется сложно осуществимой.

Но это не самое главное, давайте попробуем одеть эти втулки на ось 3163. Аналогично предыдущим рассуждениям, вычтем из длины конической части оси равной 69 мм несжимаемые части:

69 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 2 мм

Выполнить технически грамотную установку рессоры от УАЗа Барс 3153-2912010 при помощи втулок 3160-2912028 на ось УАЗа Патриот 3163-2912480 нельзя.

После сделанных рассуждений и выводов, попробуем рассмотреть как можно больше вариантов установки передней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот, в том числе и технически некрасивых (косячных). Возможно, найдутся желающие пожертвовать технической правильностью и красотой решения взамен возможности установить рессору на втулки. Часто, такое желание объясняется сложностью демонтажа рессоры, установленной на сайлентблоках. Прикипевшие к оси и к рессоре сайлентблоки могут вызвать некоторые проблемы при их замене.

Обрезка

Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.
Обрезка выполняется следующим образом:

Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.

3.7 / 5 ( 6 голосов )

Ликвидация рессорной безграмотности

Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии Романтика осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили. Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.


Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры. — Вам на втулках или сайлентблоках? — о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа. — У нас есть такие и такие.

Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…

В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?


Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую

Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.


Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.


Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три: — поставить сток и страдать сразу; — вкинуть лист и страдать потом; — поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.

Вопрос 1. Резина или полиуретан? На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок. Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят. Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.

Устройство и назначение

Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности, при этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины, соединенные при помощи специальных хомутов, крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.

Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно, и они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист, благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…


…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.



Снимаем накладку рессоры.


Немного опускаем мост, разгружая рессору.



Снимаем наружную щеку серьги.


Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.



Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.


Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…


…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.


Разбираем заднее крепление рессоры.

Очищаем рессору от грязи.


Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…


Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.

Заменяем поврежденные листы.

Смазываем листы рессоры графитной смазкой.


Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.


Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…



…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.



Снимаем пружинную и плоскую шайбу.


Молотком через выколотку выбиваем…


Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.

При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Радиусы изгиба листов рессор

Порядковый номер листа рессоры

Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм












Усиление рессоры

Несмотря на простую конструкцию, рессора имеет некоторые конструктивные особенности. Для того чтобы происходило сглаживание ударов рессоров о мост, устанавливают специальные проставки. Без этой детали внедорожник был бы как паровоз, так же одной из основных функций проставки это лифтовка подвески, благодаря которой увеличивается дорожный просвет. Полиуретановое устройство имеет специальные кронштейны, благодаря которым проставка закрепляется к мосту. Первые варианты проставок производились из пластика, но из-за небольшого срока эксплуатации их заменили на полиуретановые благодаря этому у них увеличился срок службы, они стали мягче и более устойчивые.

Для машины УАЗ 469 рама – основа всей конструкции. Она представляет собой костяк, скелет, к которому прикреплены все узлы, механизмы, составные части транспортного средства. На раме держатся кузов, мосты, двигатель, топливные баки. Рама УАЗ является несущим элементом авто, его базой, сосредоточившей на себе всю техническую суть машины. Вся информация – далее.

Устройство рамы УАЗ 469

Составляющими компонентами рамы автомашины являются две стальные балки 3, представляющие продольные блоки на чертеже внизу. В единую конструкцию все они соединяются поперечинами в количестве пяти штук. Методом сварки 2, 10, 12, 13 поперечины приварены к раме.

Поперечина 8 закреплена на раме стальными болтами. По счету она вторая от начала рамы. К продольным лонжеронам, из которых состоит рама, приварены стальные кронштейны. Болты крепления второй поперечины вкручены в эти кронштейны, надежно удерживая ее в составе рамы.

Рама автомобиля УАЗ 469:

1 — основание для кронштейнов рессор передка;
2 — первая поперечина;
3—продольные лонжероны;
4 и 7 — кронштейны крепежа мотора;
5 — усиление продольных лонжеронов;
6 — передние кронштейны крепления кузова;
8 — вторая поперечина;
9 — кронштейны крепления кузова посередине;
10 — третья поперечина;
11 — кронштейны крепления кузова на задке;
12— четвертая поперечина;
13 — пятая поперечина;
14 — основание для кронштейнов рессор задка;
15 — кронштейны, в которых крепятся задние амортизаторы;
16 — кронштейны неподвижных концов рессор передка;
17 — кронштейны;
18 — кронштейны крепления оперения кузова.

За исключением двух кронштейнов, к раме приварены все остальные. Кронштейны 16, которых всего два, служат для крепежа неподвижных концов рессор передка. Заклепки надежно удерживают их на раме.

Пятая по счету, самая задняя поперечина, служит для установки буксирного прибора. Это закрытый механизм, работающий на две стороны. Буксирный крюк предназначен для транспортировки автомобильного прицепа в составе автопоезда сзади. Устройство имеет упругий резиновый компонент 4.

Эта деталь делает значительно мягче рывки и удары в момент старта автопоезда с места, движения по пересеченной местности и дороге без покрытия.

Чертеж буксирного прибора представлен на рисунке внизу.

Буксирный крюк УАЗ 469:

1– колпак, 2 – опорная гайка, 3 – корпус, 4 – упругий элемент, 5 – кронштейн, 6 – буксировочный крюк, 7 – собачка, 8 – защелка, 9 – цепочка, 10 – болт с гайкой, 11 – пресс-масленка, 12 – шайбы, 13 – шплинт.

Конструкция крюка выполнена так, что он может свободно совершать любые вращательные движения вокруг своей собственной оси. Однако это не дает ему возможности получать ощутимые осевые перемещения всего корпуса.

Чтобы это соблюдалось, прибор необходимо правильно отрегулировать. В конструкции предусмотрено наличие регулировочной опорной гайки 2 стержня крюка. Защелка прибора должна закрывать зев крюка с необходимой плотностью и эффективно запираться специальной собачкой 7.

Чтобы смазать плоскости трения шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5, необходимо шприцем ввести смазочный материал через пресс-масленку 11. Поверхности трения опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, которая закладывается под колпак 1 во время сборки буксирного прибора.

Во время проведения технического обслуживания буксирного прибора, его необходимо периодически очищать от пыли, грязи, ржавчины. Также следует регулярно проверять его состояние, надежность крепления к задней поперечине рамы. Важно вовремя смазывать трущиеся плоскости, как регламентирует карта смазки.

Если происходит авария, либо автомобиль постоянно испытывает значительные перегрузки, его рама страдает больше всех агрегатов. В некоторых, особо нагруженных участках рамы появляются:

  • трещины;
  • перекосы;
  • изгибы;
  • смещение пальцев и кронштейнов;
  • многие другие повреждения, требующие ее ремонта.

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля по неровным участкам грунтовых дорог обязательно ослабляются заклепочные и болтовые соединения кронштейнов передних рессор.

Чтобы провести техническое обслуживание рамы УАЗ-469, следует тщательно очистить ее от грязи, пыли, масла, коррозии. Необходимо пристально методом внешнего осмотра проверить состояние:

  • продольных лонжеронов;
  • поперечин;
  • кронштейнов;
  • сварных, заклепочных, болтовых соединений.

Обязательно необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на предмет отсутствия трещин. Любая трещина чревата необратимыми последствиями.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ниже представлен чертеж, на котором показаны все размеры рамы автомобиля УАЗ 469.

Вам потребуются: ключи "на 14", "на 22", торцовые головки "на 17", "на 22", пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки стремянок крепления рессоры к мосту.

3. Снимите стремянки, подкладку…

4. …и накладку рессоры.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки переднего…

6. …и заднего креплений кронштейна серьги рессоры, выньте болты.

7. Расшплинтуйте гайку оси крепления переднего конца рессоры.

8. Отверните гайку…

9. …и снимите упорную шайбу.

10. Поддев монтажной лопаткой, сдерните рессору с оси…

11. …и снимите рессору.

12. Извлеките металлическую распорную втулку и выньте резиновые втулки.

Металлическую распорную втулку устанавливают с наружной стороны шарнира.

13. Отверните две гайки…

14. …и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

15. Внимательно осмотрите резиновые втулки передних…

16. …и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

17. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Видео про "Замена рессоры задней подвески" для УАЗ 31519

Замена рессор на УАЗ Хантер на 4 листа после поломки старых Как поменять втулки рессор

10.3.2 Снятие и установка задних рессор УАЗ 3151

В случае разрыва одного из листов рессоры, следует обратиться на СТО и выяснить, нужно ли заменять лист или всю рессору. Резиновые втулки рессоры и серьги можно заменить, предварительно выпрессовав их. При запрессовке для облегчения смочить новые втулки мыльным раствором.

- привернуть к рессоре серьгу и установить ее так, чтобы расстояние между центрами отверстий крепления в передней части рессоры и самой серьги составляло 1470 мм. При помощи помощника, который должен удерживать серьгу в таком положении, затянуть болт и гайку ее крепления к рессоре моментом 75—85 Н·м;

10.3.2 Снятие и установка задних рессор УАЗ 3151

Рис. 252. Крепление задней рессоры: 1 — гайка М12, 75–80 Н·м; 2 — болт М12; 3 — задняя рессора; 4 — шайба; 5 — гайка М14, 120–130 Н·м; 6 — верхняя накладка; 7 — стремянка; 8 — подвес серьги; 9 — болт М12

- прикрепить рессору к лонжерону. Болты крепления рессоры затягивать на автомобиле, стоящем на колесах, чтобы резиновые втулки были под нагрузкой. Моменты затяжки указаны на рис. 252.

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.


Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.


Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.


Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:


  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.

Читайте также: