Схема мотовила комбайна нива

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Антоха у тебя шо там цех по производству. ) молодец.

верхнее решето набирал

Респект. Зимой лапти плести не пробовали? У вас получится.

Антоха у тебя шо там цех по производству. ) молодец.

та не не цех гаражик

верхнее решето набирал

верхнее решето набирал

Эт куда такое большое.

дон тыщяпятсот у меня токо деревяхи выкинул с перегородками и насверлил другие перегородки

мужики один фиг мотовило подымается на перекос пробовал по вашим советам ничего все равно правая сторона подымается первой помогите

дон тыщяпятсот у меня токо деревяхи выкинул с перегородками и насверлил другие перегородки

Да много сил уделяете комбайну
кабина уже скоро будет по центру?

Мій канал - http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи "Фермери України" , пишіть в приват.

дон тыщяпятсот у меня токо деревяхи выкинул с перегородками и насверлил другие перегородки

Да много сил уделяете комбайну
кабина уже скоро будет по центру?

Видел фотки в раше добрьіню делают кабинка по центру отлично смотриться

https://fermer.ru/tossl.php?url=http://подшипникмашпенза.рф/download/doc_text_12_5081_dobrynya15002.jpg

https://fermer.ru/tossl.php?url=http://подшипникмашпенза.рф/download/doc_text_12_5082_dobrynya15003.jpg

https://fermer.ru/tossl.php?url=http://bearing-gc-ru.1gb.ru/img/content/products/1500/01.jpg

Мій канал - http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи "Фермери України" , пишіть в приват.

quote=goloslava]На доне ведь правого вращения?[/quote]
Ну конечно правого. Под это и насос подпитки настроен.

ни у кого нет этого насоса подпитки?

Есть на рабочем запасном комплекте. Правого вращения. Не продаю. Но поработать до конца сезона не возражаю..

Видел фотки в раше добрьіню делают кабинка по центру отлично смотриться

[изображение]
[изображение]
[изображение]

видил я их.когда сравниваеш с нивой супер а после лекса неочень.вроде башиная выгрузка а выворота на120 градусов нету а на90прошлый век.и вечьно у них узлы под капот не влазят

а воздухан как уменя

Неплох, от чего то или сам склепав?

Мій канал - http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи "Фермери України" , пишіть в приват.

Неплох, от чего то или сам склепав?

зборнячёк.корпус вроде кейс касеты с лекса а заборник с дона переварен

мужики один фиг мотовило подымается на перекос пробовал по вашим советам ничего все равно правая сторона подымается первой помогите

А манжеты смотрел в гидроцелиндрах?

Может тут что найдёшь .

мужики один фиг мотовило подымается на перекос пробовал по вашим советам ничего все равно правая сторона подымается первой помогите

А манжеты смотрел в гидроцелиндрах?

Если обе стороны сварены между собою трубой. Как они могут подниматься по разному?

Ну первое что на ум идёт . где-то за воздушено или ползуны смазать

. другой причины и быть не может. Если в самих гидроцилиндрах усё исправно.

Если обе стороны сварены между собою трубой. Как они могут подниматься по разному? shok

Евгений Сергеевич,еще как может.Сталкивался пару раз сам лично и у других такое было.Сварены они между собой,но бывает так,что труба скручивается.Когда мотовило навешено,то незаметно ничего,а как начнешь поднимать,то правая сторона поднимается раньше,а потом левая,потому что более тяжелая.Цилиндры между собой соединены,потому где нагрузка меньше,та сторона и поднимается раньше.А чтоб равномерно поднималось мотовило которое имеет разный вес по сторонам,то гидроцилиндры если не изменяет память разные внутри.На левом гидроцилиндре (на более тяжелой стороне) на штоке,расположен как Гудвин выкладывал,расположен полупоршень,чтоб за счет увеличения площади легче было поднимать.И получается что Вес разный у мотовила по сторонам,а поднимается равномерно гидроцилиндрами которые между собой сообщаются.Было когда молтовило поднимаешь,а правая сторона поднимается раньше. один человек придерживает ее,тогда равномернее поднимается.Мотовило снял,смотрю гидроцилиндры не до конца опущены..Левая сторона до конца,а правая нет и вот это подпружинивание и способствует тому что правая сторона поднимается раньше.Пробовали выкрутить обратно,но не получилось почему-то.Потому взял разрезал болгаркой и заварил обратно.Наложил пару шинок из уголка и все.А до этого и манжеты менял и пробол одинаково ли легко штоки выдвигаются и начались манипуляции с полупоршнем.Уже выточил немного большего диаметра,чтоб легче левую сторону поднимать было,а причина оказалась вот такая вот.Другой человек сказал что труба скрученная у него была.А внешне не видно,мотовило придавливает гидроцилиндры до конца вниз если опустить его,а поднималось поочередно.
Человек написал что все стоит без мотовило ровно. не знаю как долго у него комбайн и когда проявилась такая особенность. Мало ли,может купил недавно и стоит там непонятно что. Я один комбайн нерабочий покупал в колхозе,потому там было поменял все что можно было. (пускач без колец с лопнувшим поршнем и убитым коленвалом и так очень многое)Потому может там стоит два одинаковых гидроцилиндра или например сняли оба гидроцилиндра поменять манжеты,а потом перепутали их местами. Всякое может быть.

Устройство, характеристики, фото и видео комбайна Нива СК-5

, головной офис которой расположен в Ростове-на-Дону, ведёт свою историю с 1929 года. На сегодняшний день предприятие может по праву гордиться линейкой сельскохозяйственной техники, состоящей из комбайнов, тракторов, уборочных машин, опрыскивателей, перерабатывающего оборудования. Более 50 стран мира на регулярной основе закупает самоходный комбайн Нива СК-5, который выпускается с 1970 года.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур. Машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия. Техника идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности.

Преимуществами комбайна являются:

  • Компактный размер и относительно небольшой вес, которые позволяют использовать технику на небольших и средних по размеру полях, в том числе со сложными горизонтальными границами.
  • Высокая производительность зерноуборочного комбайна, которая обусловлена наклонной камерой и транспортером. Последний элемент подаёт зерно в накопительный бункер с минимальными потерями.
  • Высококачественная очистка зерна осуществляется соломотрясом, который снабжен системой возврата недомолоченной массы.
  • Комфортные условия для водителя создают кондиционер, система отопления, звуковая и вибрационная изоляция.

Лёгкость управления и маневренность обеспечивается применением гидростатической приводной системой.

Имеются у комбайна и недостатки:

  • Высокая степень износа приводных ремней.
  • Сложная система установки жатки обусловливает трудоёмкий процесс сервисного обслуживания.

Фото экскаватора Нива СК-5

Преимущества, недостатки, особенности зерноуборочного комбайна Нива СК-5


Комбайн Нива СК-5

  1. Краткая характеристика………………………………………………………………………….3
  2. Органы управления комбайна и их функции…………………………………………..5
  3. Устройство и принцип работы комбайна…………………………………………………7
  4. Технологический процесс………………………………………………………………………9
  5. Способы уборки урожая и агротехнические требования………………………..13
  6. Ремонт жатки……………………………………………………………………………………….14

7. Ремонт молотильного аппарата………………………………………………………………17

7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья……………………………………………18

11. Ежесменное Техническое Обслуживание…………………………………………….31

12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности………………………33

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций.

Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него.

Заказчику комбайн поставляют с жаткой шириной захвата 3,2; 4,1; 5,0; 6,0 и 7,0 м. Имеются двухбарабанные полугусеничная и гусеничная модификации комбайна СК — 5для уборки риса, однобарабанная модификация на полугусеничном ходу для уборки зерновых культур в зонах повышенного увлажнения.

Комбайн снабжен герметичной кабиной с системой вентиляции. Для контроля рабочие органы снабжены устройствами сигнализации.

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМБАИНА И ИХ ФУНКЦИИ

Назначение органов управления и другого оборудования следующее.

Р ы ч а г 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59.

Р ы ч а г 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Р ы ч а г 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Р ы ч а г 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Р у к о я т к и 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика/ подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера. Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед. Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад. Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения

Р у к о я т к а 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Р у к о я т к а 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

П е д а л ь 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

П е д а л и 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

П е д а л ь 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦЫП РАБОТЫ КОМБАЙНА

Рис. 2. 1. Мотовило 2. Режущий аппарат 3. Шнек 4. Пальчиковый аппарат 5. Наклонная камера 6. Приемный битер 7. Камнеуловитель 8. Барабан 9. Приставка деки 10. Основная дека 11. Отбойный битер 12. Соломотряс 13. Транспортная (стрясная) доска 14. Пальчиковая (разравнивающая) решетка 15. Верхнее решето 16. Удлинитель верхнего решета 17. Нижнее решето 18. Скатная доска 19. Зерновой шнек 20. Колосовой шнек 21. Зерновой элеватор 22. Колосовой элеватор 23. Верхний (распределительный) колосовой шнек 24. Скатная доска удлинителя 25. Половонабиватель 26 Измельчающий барабан с ножами 27 Противорежущий брус 28. Шнек измельчителя 29. Вентилятор измельчителя 30. Бункер 31. Вентилятор очистки

Мотовило, вращаясь, наклоняет стебли, режущий аппарат срезает их, а мотовило укладывает на суживающий шнек. Шнек суживает массу и пальчиковым аппаратом подает в наклонную камеру, плавающий транспортер наклонной камеры подает в молотильно-сепарирующее устройство (МСУ). Приемный битер подхватывает массу и подает к барабану. Попавшие камни, лопасти приемного битера отбивают в камнеуловитель. Камера камнеуловителя забита рыхлой массой, поэтому срезанные растения скользят по ней и направляются лопастями приемного битера в зазор между барабаном и декой, а камни пробивают эту подушку и попадают на дно камнеуловителя. Барабан своими бичами протаскивает массу по деке. Бичи, ударяя по колосьям, выбивают из них зерно, которое проваливается в отверстия деки.

Устройство

Основными элементами комбайна Нива СК-5 являются:

  • Двигатель. Машина Нива СК-5 укомплектована дизельным двигателем, который производит Минский моторный завод. Его мощности в 155 лошадиных сил хватает для обеспечения работоспособности основных узлов и агрегатов. Турбина в разы увеличивает мощность техники. Высокая частота крутящего момента позволяет приспосабливаться к самым экстремальным рабочим условиям.
  • Трансмиссия. Комбайн работает на колёсной раме, ведущими являются задние колёса, именно на них передаётся крутящий момент.

По индивидуальному заказу можно приобрести модель на гусеницах. Она применяется для уборки злаковых культур на влажных черноземных почвах.

Схема рулевого управления комбайна СК-5

Рулевое управление и трансмиссия комбайна Нива СК-5


1,2 трубопровод; 3, 8 — буртик золотника; 4, 5 — осевой канал золотника; 6 — нагнетательный канал; 7 — радиальный канал золотника; 9 — распределитель; 10 — левая камера; 11 — осевой канал золотника; 12, 14, 16, 19 — кольцевая полость; 13, 15 — проточка золотника; 17 — сливной канал; 18 — радиальный канал золотника; 20 — правая камера; 21 — сливной трубопровод; 22 — насос-дозатор; 23 — рулевое колесо; 24 — бак; 25-28, 31, 34, 37 — трубопровод; 29 — шарик; 30 — блок обратных клапанов; 35 — шестеренчатый насос; 36 — предохранительный клапан; 38 — канал предохранительного клапана; 39 — пружина; 40 — бесштоковая полость гидроцилиндра; 41 — штоковая полость гидроцилиндра; 42 — гидроцилиндр.

Главными рабочими механизмами являются:

  • двигатель – СМД-14К или СМД-15К. 4-тактный с 4-мя цилиндрами с прямой подачей дизельного топлива. Имеет предусмотренную систему охлаждения;
  • трансмиссия – клиноременной ходовой вариатор, передающий мощность от мотора на приемный шкив, где располагается.
  • сцепление. Движение машины вперед возможно на 1-й из 3-х скоростей, назад – лишь на 1-й. Коробка переключения передач (КПП) – двухходовая.
  • гидравлика – благодаря надежному гидравлическому механизму совершается регулировка не только частоты вращательных движений подборщика и мотовила, но и высоты жатки;
  • рулевое управление – производится через вал и шестеренки. Оснащено гидроусилительной системой, представленной шестеренчатым насосом НШ-10Д;
  • жатка – состоит из режущего механизма, регулируемого мотовила, делителей, башмаков для копирования и шнека. Ее регулировка, так же как и остальных рабочих органов производится гидроцилиндрами.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн Нива СК-5 в работе:

Технические характеристики комбайна Нива СК-5

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5


Зерноуборочный комбайн Нива СК-5 очень популярен, многих привлекает его простота и довольно высокая надежность в эксплуатации, а также сравнительно невысокие затраты.

Общая информация

Принцип работы зернового комбайна прост. Основным рабочим инструментом является жатка. Она расположена впереди машины, через жатку скошенные колосья попадают в молотильный узел. Зерно очищается от грязи и отходов при помощи воздуха и решёток.

Кабина оператора расположена слева от молотилки. По анализу экспертов — это существенный недостаток конструкции. Оператор не может полностью контролировать шнек жатки.

За кабиной располагается бункер для зерна, а за ним двигатель. Зерновой комбайн работает на ременном приводе, то есть за движение всех узлов машины отвечают ремни.

Комбайн на тракторному парку

Комбайн Нива СК-5

Колёса комбайна разного диаметра. За управление и поворот отвечают маленькие задние колёса. Передние колёса большого радиуса являются неуправляемыми. Соответственно для этой машины понадобятся шины разного радиуса.

Стоит отметить, что на зерновой комбайн советского образца, можно с успехом поставить шины от известных западных производителей.

История создания

Важно! Обкатка предусматривает два режима — без нагрузки (2,5 часа) и рабочий (60 часов). При первых холостых пусках дизелю дают поработать не более получаса. При более интенсивном цикле нагрузки постепенно увеличивают до 75 %, с обязательными осмотрами и обслуживанием по нормам ЕТО после каждых 10 часов.

Где применяют комбайн Нива СК-5?

Особенностью является сравнительно небольшие габаритные размеры и масса. СК-5 успешно эксплуатируется на больших площадях, в то же время из-за небольшого радиуса поворота его успешно используют на небольших полях. Для многих фермеров этот комбайн подходит идеально.

Комбайн Нива СК-5

Основные преимущества данного комбайна:

  • небольшие габариты и масса позволяют применять на ограниченных территориях, а также на уклонах;
  • довольно высокая удельная производительность обеспеченная оптимальным соотношением транспортеров разного типа;
  • удачная конструкция соломотряса позволяет снизить потери зерна;
  • облегчено управление за счет использования гидроусилителей руля, а также подъема и опускания навесного оборудования;
  • автоматически выполняется сброс соломы накопителем;
  • оптимизирована конструкция кабины, где для водителя созданы довольно комфортные условия при пониженной вибрации и низком уровне шума.

Вид сзади комбайна Нива СК-5

Где применяют комбайн

Зерновой комбайн Нива СК-5М

Модель СК-5М-1, это модернизация комбайна предыдущей модели. Комбайн в основном предназначен для уборки зерновых культур. Если установить дополнительное оборудование, можно обрабатывать поля кукурузы, бобовых культур и сои. Комплектация техники осуществляется по желанию заказчика. Это может быть жатка, или подборочная платформа.

Комбайн молотит пшеницу

Комбайн Нива СК-5М-1

Технические характеристики Нивы СК-5М-1:

10920/4130/3970 мм (длина указана с учётом жатки)

904 среза в минуту

3 кубических метра

СК-5М-1 очень надёжный в эксплуатации зерновой комбайн. Производители учли все недоработки предыдущих моделей, как следствие, комбайн нового образца стал на порядок лучше.

Кабина оборудована анатомическим сиденьем повышенной комфортности. Встроенный кондиционер работает в двух режимах: охлаждение и вентилятор.

Строение комбайна

Комбайн Нива СК-5

Для звукоизоляции кабины используются только современные и высокотехнологичные материалы. Это обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.

Учитывая опыт частой замены приводных ремней на зерновом комбайне СК-5, стали использоваться немецкие аналоги. Ремни, производимые в Германии, имеют больший запас прочности и соответственно реже нуждаются в замене.

Изменилась ширина заднего моста. Теперь она равна передней, что позволяет колёсам двигаться по одной колее. Это пошло на пользу управляемости машины. Кроме того, одна колея наносит меньше вреда окружающему ландшафту, что способствует увеличению сбора урожая.

Для мотовила теперь используются цельнометаллические трубы. В предыдущих моделях трубы были сварными, что снижало жёсткость конструкции.

У двигателя имеется большой запас мощности, что обеспечивает плавный ход даже на сложных и труднопроходимых участках.

Имеются у техники и недостатки. Замечены недоработки коробки передач. По отзывам операторов, машина плохо трогается с места на мягком грунте. Если зерновой бункер заполнен, стронуть комбайн с места является большой проблемой.

При перегонах комбайна наблюдаются обрывы жаток. Это относится в основном к десятиметровым конструкциям.

Стоит отметить, что производители постоянно следят за всеми недостатками своих сельскохозяйственных машин. Поэтому скорее всего, в ближайшем будущем эти минусы будут устранены.

Производственный процесс обмолота хлебной массы довольно сложный. Нужно отделить солому от зерна. В специальных деках устроены отверстия, сквозь которые может провалиться зерно. Легкие частицы соломы, имея большие линейные размеры в эти отверстия не пройдут.

Окончательно зерно очищается на зерновых токах, где используют совсем другие машины.

Процесс обмолота выполняется в определенной очередности отдельных процессов.

  1. Зерновая масса поступает на барабан, бичи выбивают зерно из колосьев.
  2. Оно проваливается вниз через отверстия в деке. Чтобы меньше повреждать зерна, предусмотрено нанесение удара по касательной.
  3. Далее зерно движется по стрястной доске, а потом по скатной доске попадает на зерновой шнек.
  4. Но на барабане не выделяются все зерна, имеющиеся в массе, поступившей на переработку. Поэтому она направляется на соломотряс.
  5. Соломотряс совершает сложное движение, имеющее вид эллипса.
  6. Зерновая масса распушается.
  7. Возникает возможность разделения тяжелых колосков и легкой соломы.
  8. Зерна протряхиваются и сквозь жалюзийные отверстия.
  9. Они падают на стрястную доску, а потом и на скатную доску.
  10. В дальнейшем и эта часть потока зерна поступает на шнековый транспортер зернового шнека.
  11. Солома измельчается на барабане.
  12. Вентилятором она перемещается за пределы комбайна в транспортное средство, идущее сзади.
  13. Зерно в бункере накапливается.
  14. Из бункера зерно шнеком отправляется в транспортное средство, которое может заполняться, как на месте, так и в движении.

При настройке регулируют скорости вращения барабан, битера, а также зазоров между барабаном и декой. Если объем хлебной массы небольшой, то зазоры уменьшают, а угловую скорость барабана снижают. Соответственно, при повышении объема проводят регулировки. Анализируют количество потерь зерна визуально. Эту работу выполняет обычно помощник водителя комбайна.

При забивании соломотряса возможна остановка. Сигнал об остановке подается на панель управления в кабине. Нужно уменьшать скорость движения комбайна.

На современных комбайнах часто отключают или полностью снимают копнитель. Солому в измельченном виде разбрасывают по полю. Агрономы полагают, что солома, перегнивая в почве, способствует сохранению плодородия.

Двигатель комбайна

Важно! Если первый пуск двигателя осуществляется при температуре ниже +5 °С, то залитое еще на заводе масло следует сменить на зимнее М8 (подходят жидкости с индексами ДМ и Г2К).

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Жатка комбайна

  • Корпус, на который монтируются все рабочие компоненты. Его соединяют с наклонной камерой, используя для этого подвески и шарнир. Вся эта конструкция уравновешивается жесткими пружинами. На ней же крепится шарнирно-телескопическая передача с выходом на ножи.

Важно! Прежде чем вывести комбайн на дорогу для переезда, бункер обязательно нужно опустошить — запрещена даже небольшая

Ходовая часть

Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Конечно, первый сложнее по конструкции. Он скомпонован из:

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • непосредственно колес.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

Мост управляемых колес оборудован проще:

  • жесткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

комбайн нива ск 5

Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

Вариатор

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Кабина и рулевое управление

Сев на рабочее место, водитель видит перед собой:

Кабина

Подрессоренное сиденье регулируется в двух плоскостях (горизонталь и вертикаль). Справа, в углу кабины, размещен приборный щиток с множеством контрольных ламп и контроллеров.

Там же установлены приборы — указатели давления масла и температуры воды, тахометр барабана и амперметр. Последнего может и не оказаться — многие фермеры ставят упрощенные щитки.

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • двухсторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.

комбайн нива ск 5

В свою очередь, рулевой контур включает в себя:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л.

Основные модификации комбайна

комбайн нива ск 5

Плюсы и минусы

Достоинств у них немало:

  • досконально изученная конструкция;
  • хорошая маневренность при небольших габаритах;
  • низкая цена;
  • наличие любых запчастей и высокая ремонтопригодность;
  • приемлемое качество очистки зерен;
  • неплохая производительность при относительно малых потерях сбора.

Имеются и характерные недостатки:

Теперь вы знаете, что обеспечило такую популярность этому замечательному механизму. Надеемся, данная информация поможет определиться с выбором техники. Рекордных урожаев!

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 21915
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Комбайн

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

niva-sk-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

SK-4

niva-sk-5

  • Габариты длина/ширина/высота – 7607/3930/4100 мм;
  • Вес – 7400 кг;
  • Молотильный механизм – барабан, вращение 2900 об/мин;
  • Объем бункера – 3000 л;
  • Выгрузка бункера, скорость/высота – 40 л.сек. / 2,9 м;
  • Соломотряс – 4 клавиши;
  • Ширина жатки – 5 м;
  • Ножи – 64 шт;
  • Камера наклонная – транспортер.

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

dvigatel-niva-sk-5

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Предназначение жатки – это скашивание и транспортировка зерновой массы в молотилку. На нее возможно крепление подборщика, функция которого подбирать из валков скошенные стебли. Ширина захвата жатки может быть разной, а состоит она из следующих элементов:

  • Корпус жатки с башмаками. К нему крепятся все рабочие элементы жатки. Подвешивается корпус к наклонной камере, для этого используют сферический шарнир и специальные подвески, которые связаны пружин, уравновешивающих корпус. Высота среза регулируется башмаками, и может составлять 50, 100, 130, и 180 мм. Давление башмаков на почву регулируется с помощью натяжных пружин в пределах от 25 до 30 кгс.
  • Мотовило. Задача мотовила подводить и поддерживать стебли в момент резки, далее отправляя их к шнеку. Его основа – это вал, на который крепятся крестовины, а к ним граблины. Последние, в свою очередь представляют собой трубчатый вал с подпружиненными пальцами.
  • Режущий аппарат. Его обязанность резка стеблей при комбайнировании. Состоит аппарат из пальцевого бруса с одинарными пальцами, и приклепанными к ним противорежущими пластинами ножа, пластин трения, лопаток прижимных и приводного механизма. В движение нож приводится шарнирно-телескопической передачей, закрепленной на корпусе жатки.
  • Шнек. Сужает и подает поток стеблей на плавающий транспортер. Представляет собой цилиндр с приваренными к нему спиральными лентами, левого и правого направлений, которые при вращении сдвигают скошенные стебли в середину. В центре шнека находится пальчиковый механизм, проталкивающий скошенную массу к транспортеру.
  • Плавающий транспортер. Этот механизм сопровождает зерновую массу от шнека в молотилку комбайна. Располагается транспортер в наклонном корпусе. Состоит из валов со звездочками, ведомого и ведущего. А так же роликово-втулочных цепей с планками из стали.
  • Подборщик. Подбирает из валков скошенную массу и подает на платформу жатки. Для установки подборщика предварительно снимают мотовило. Применяются при раздельном комбайнировании.

kabina-niva-sk-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

niva-sk-5-m-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

tikva-sk-5

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

sr-5-1

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Подавляющая часть этих комбайнов, уже довольно таки почтенного возраста, и это не может не отражаться на их состоянии. Поэтому в первую очередь смотрим на состояние рамы и прочих элементов конструкции, гнилая машина – это множество проблем в будущем.

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

Заключение

Неплохая техника для начинающего фермера с небольшими площадями посевов. Поможет сэкономить на начальном этапе, а с работой справится гарантированно.


Сельское хозяйство СССР не обходилось без зерноуборочной техники. Прославленный на все государство комбайн Нива СК 5 представлялся одной из самых востребованных моделей того времени. А также машина стала базовым устройством при производстве узкоспециализированной техники, применяемой во многих отраслях жизнедеятельности.


Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.


Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).


Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Двигатель

Последние версии Нива СК 5 комплектуются 4-тактными рядными дизельными агрегатами модели ММЗ Д.260.1 (производитель – Минский моторный завод). Данный двигатель прекрасно подходит для выполнения различных задач благодаря большому запасу крутящего момента, обеспечивающего отличную тягу при движении на сложных участках или при полной нагрузке.

Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Среди плюсов мотора ММЗ Д.260.1 следует выделить умеренное потребление топлива и плавную работу. Средний расход горючего для комбайна Нива СК 5 с данным двигателем составляет 25 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться. Агрегат располагается за бункером для зерна.

Характеристики мотора ММЗ Д.260.1:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 114 (155) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 622 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 16.

Также модель Нива СК 5 комплектовалась следующими типами двигателей:

  • дизельные агрегаты СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л.с.;
  • дизельные моторы СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л.с.;
  • бензиновые силовые установки (первые модификации комбайна).

Жатка предназначена для скашивания и транспортировки зерна в молотилку. Ее можно дооборудовать подборщиком, который отвечает за подбирание скошенных стеблей из валов.


Жатка состоит из:

  1. Корпуса с башмаками. На корпус крепятся все рабочие механизмы жатки. Сам же корпус подвешивается с помощью сферических шарниров и специальных подвесок к наклонной камере. За регулировку высоты среза отвечают башмаки. Высота может составлять 5, 10, 13 и 18 см. Давление башмаков на грунт регулируется посредством натяжных пружин и составляет от 25 до 30 кгс.
  2. Мотовила. Подводит и поддерживает стебли в момент срезания, а затем отправляет их к шнеку. В основе лежит вал, к которому крепятся крестовины. На крестовины устанавливаются граблины, выполненные в виде трубчатого вала с подпружиненными пальцами.
  3. Режущего аппарата. Этот элемент отвечает за резку стеблей. Главная составляющая режущего аппарата – брус с одинарными пальцами, к которым крепятся противорежущие пластины ножа. Кроме того, аппарат имеет пластины трения, а также лопатки прижимного и приводного механизмов. Шарнирно-телескопическая передача, закрепленная на корпусе жатки, приводит нож в действие.
  4. Шнека. Призван сужать поток стеблей и подавать его на плавающий транспортер. Выполнен в виде цилиндра со спиральными лентами, направленными вправо и влево. При вращении шнека ленты сдвигают срезанные стебли в середину. Пальчиковый механизм, расположенный в центре шнека, проталкивает стебли к транспортеру.
  5. Плавающего транспортера. Отвечает за сопровождение зерновой массы от шнека в молотилку. Транспортер расположен в наклонном корпусе. В его состав входят ведущий и ведомый валы со звездочками, а также роликово-втулочные цепи со стальными планками.
  6. Подборщика. Необходим для подбора скошенной массы и подачи ее на платформу жатки. Используется в раздельном комбайнировании.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).


Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление


В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.


Модификации и особенности

  • Нива СК 5А – базовая вариация с мотором увеличенной мощности (120 л.с.);
  • Нива СК 5АМ – улучшенная модификация с агрегатом мощностью 140 л.с. и смещенной в левую сторону трансмиссией;
  • Нива СК 5М-1 – версия с гидростатической трансмиссией;
  • Нива СКП 5М-1 – модель, дополнительно укомплектованная сменным полугусеничным ходом. Улучшение позволяло использовать комбайн на грунте с повышенной влажностью;
  • Нива СКК 5 – крутосклонная вариация, предназначенная для эксплуатации на поверхности с уклоном до 30 градусов.

Базовая Нива СК 5 неоднократно модернизировалась. Последние версии комбайна обзавелись фторкаучуковыми уплотнителями с большим ресурсом эксплуатации (ранее использовались резиновые уплотнители). Плотные соединения повысили надежность гидравлической системы. На новом поколении Нива СК 5 использовались приводные ремни, выпускаемые в Германии, что увеличило время работы вариатора.

Преимущества серии:

  • низкая стоимость. Модель обойдется значительно дешевле большинства аналогов;
  • эффективность;
  • простота конструкции и легкость в обслуживании и ремонте;
  • доступность запчастей, которые продаются практически везде и стоят недорого;
  • адаптированность к российским условиям работы. Нива СК 5 отлично чувствует себя на специфическом грунте, в суровом климате, комбайну не страшно топливо низкого качества.

Недостатки серии:

  • ременной привод не добавляет плавности хода по относительно мягкой почве с полным бункером;
  • система навесного оборудования жатвенной части не отличается высокой надежностью;
  • качество сборки модели не всегда является высоким.

Отзывы

Пользователи техникой отмечают трудное трогание с места на мягких грунтах с наполненным бункером. Механизаторам нравится простота замены множества узлов, и поэтому простой при эксплуатации в полевых условиях почти не случается. Многие отмечают быструю окупаемость техники.

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Чем может комплектоваться

Техника может комплектоваться дополнительными механизмами для обработки кукурузных, бобовых, соевых полей. При желании на комбайн можно установить жатку или подборочную платформу.

Подавляющая часть этих комбайнов, уже довольно таки почтенного возраста, и это не может не отражаться на их состоянии. Поэтому в первую очередь смотрим на состояние рамы и прочих элементов конструкции, гнилая машина – это множество проблем в будущем.

Из механизмов осмотрите: состояние барабана, открыв боковые лючки он прекрасно просматривается на сквозь, можно оценить состояние бичей молотилки и подбарабанья; осмотреть снизу элеваторы, не должно быть значительной коррозии; оценить состояние двигателя и приводных ремней.

Заключение

Неплохая техника для начинающего фермера с небольшими площадями посевов. Поможет сэкономить на начальном этапе, а с работой справится гарантированно.

Стоимость

Так как выпуск образца СК 5 прекращен, то можно купить поддержанную марку машины по цене 160000-600000 рублей. В интернете представлено много объявлений о продаже. Фото комбайна Нива не отображает техническое состояние. Поэтому при осмотре следует обратить внимание на состояние конструкции и барабанного механизма.

Комбайн Нива СК 5 идеально подойдет для незначительного фермерского угодья. Быстрая окупаемость и достаточная выработка сыграют неплохую роль при становлении деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 15871
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: