Схема подключения часов в приоре

Обновлено: 28.06.2024

Лада Приора Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков. На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет комбинация приборов с каталожным номером 2172-3801010-00. Цена – от 15 000 рублей.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Bosch

Контроллер Бош с артикулом 21126-1411020-00 стоит в среднем 6 600 – 7 000 рублей, подходит для двигателей 21126.

Автэл

Контроллер с артикулом М73 21126-1411020-11 продается по цене 7 500 рублей, предназначен для Приоры с двигателем 21126.

Лада-Приора

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Паспортные данные

Зачем нужен вольтметр в салоне “Приоры”

Большинство современных моделей автомобилей не имеют вольтметра на приборной шкале. Производители решили, что информация о напряжении бортовой сети не нужна водителю. Контроль за этим показателем осуществляет бортовой компьютер, который сигнализирует о проблемах в случае явной неисправности системы зарядки или бортовой сети машины. При этом вольтметр — один из самых популярных дополнительных приборов, устанавливаемых автовладельцами. Это вызвано такими обстоятельствами:

  • прибор позволяет при необходимости вести непрерывный контроль напряжения;
  • анализ данных вольтметра позволяет определить нагрузку на генератор и эффективность его работы.

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

3.jpg

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

практическое руководство

cropped-Lada-Priora.jpg

Главное меню

Навигация по записям

Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Лайфхак: бортовой компьютер автомобиля Приора снятие и установка

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Bortovik-Priora-1.jpg

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

практическое руководство

cropped-Lada-Priora.jpg

Главное меню

Навигация по записям

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

  • вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
  • когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.

установка планшета в приору 2

Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.



Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

Как снять часы на приоре

Убрать прибор можно по инструкции ниже:

При этом рекомендуется работать аккуратно, стараясь не царапать декоративную панель.

практическое руководство

cropped-Lada-Priora.jpg

Главное меню

Навигация по записям

Установка бортового компьютера в Приору

2 Наблюдается достаточно сильное напряжение в бортовой системе контроля.
3 Неполадки в работе датчика, который отвечает за показания наличия топлива в топливном баке.
4 Проблемы с жидкостью, которая отвечает за охлаждение (могут быть неточными показания ее температуры).
5 Сбой в системе работы датчиков, отвечающих за показания температуры воздуха вне автомобиля
6 Перегрева двигателя.
7 Критично снизится уровень давления масла.
8 Проблемы в системе торможения
9 Аккумулятор разрядился.
Е Возникли сбои в информационном пакете, который был заложен в EEPROM
Современный автомобиль без бортового компьютера уже не представляется. Компьютер ВАЗ 2170, который находится в приборной панели не достаточно функциональный, поэтому многие устанавливают дополнительный маршрутный компьютер (МК, БК). Рассмотрим, на сколько сложно установить и подключить бортовой компьютер на Приору.

Диагностическая колодка Lada Priora находится в бардачке (перчаточном ящике). Основные контакты разъема ODB II представлены на рисунке:

shema provodki na lada priora raspinovki

Блог

Схемы и распиновки для Лада Приора

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Cхема подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка заднего номера на приоре

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут проводки передней пассажирской двери

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Распиновка жгуты задних дверей приора

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ-2170

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

Схема и распиновка щитка ВАЗ-2170

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Вольтментр в кнопку или часы лада приора

Электроборудование

Посмотреть напряжение бортовой сети “Приоры” можно на экране бортового компьютера. Чтобы вывести показатели вольтметра, приходится нажимать много кнопок, поэтому во время движения контролировать напряжение затруднительно. Для простого визуального контроля бортовой сети можно установить вольтметр на “Приору” вместо кнопки или часов.

Вольтментр в кнопку или часы лада приора

Зачем нужен вольтметр в салоне “Приоры”

Большинство современных моделей автомобилей не имеют вольтметра на приборной шкале. Производители решили, что информация о напряжении бортовой сети не нужна водителю. Контроль за этим показателем осуществляет бортовой компьютер, который сигнализирует о проблемах в случае явной неисправности системы зарядки или бортовой сети машины. При этом вольтметр — один из самых популярных дополнительных приборов, устанавливаемых автовладельцами. Это вызвано такими обстоятельствами:

  • прибор позволяет при необходимости вести непрерывный контроль напряжения;
  • анализ данных вольтметра позволяет определить нагрузку на генератор и эффективность его работы.

Выбор вольтметра

Из отечественных автомобильных вольтметров на рынке можно найти лишь приборы от УАЗ и ВАЗ 2107. Оба они плохо подходят для установки в приору. Первый отличается грубым внешним видом и подходит скорее для установки на танк, чем в салон современного авто. Второй не имеет внешнего корпуса, а его габариты не дают аккуратно разместить прибор на панели “Приоры”. Поэтому лучше отыскать специальные тюнингованные приборы или использовать цифровой автомобильный вольтметр китайского производства, вставив его в кнопку или вместо циферблата часов “Приоры”. Такие приборы отличаются неплохой точностью, низкой ценой и привлекательным видом цифровой панели.

Вольтметр вместо часов “Приора”

Текущее время отображается на приборной панели “Приоры”, поэтому особой необходимости в отдельных часах нет.

Для установки вольтметра вместо часов понадобятся:

  • цифровой вольтметр со светодиодной шкалой подходящего размера;
  • термоклей;
  • напильник;
  • нож или лобзик;
  • кусок оргстекла или футляр компакт-диска;
  • кусок тонировочной пленки.

Чтобы установить вольтметр в корпусе штатных часов необходимо демонтировать их и удалить механизм. После этого в корпус нужно установить панель вольтметра, немного подпилив ее углы. Закрепить панель в корпусе лучше термоклеем.

Вольтметр в приору вместо часов

Посредине стекла имеется отверстие для ручки перевода времени, поэтому нужно подобрать замену ему. Можно вырезать новое стекло из коробки компакт-диска или из куска оргстекла. Чтобы скрыть “начинку” вольтметра, стекло перед установкой следует затонировать, например, куском тонировочной пленки. В этом случае снаружи будет виден только светящееся светодиодное табло вольтметра.

Далее останется подпаять провода к выводам вольтметра и вставить вольтметр вместо часов “Приора”. О подключении проводов будет рассказано ниже.

Установленный вольтметр

Вольтметр на “Приору” вместо кнопки

Другой способ органично вписать прибор в интерьер салона — поставить вольтметр на “Приору” вместо кнопки. На приборной торпеде выше магнитолы имеется заглушка, закрывающая место для размещения дополнительной кнопки.

Чтобы установить вместо кнопки вольтметр, понадобятся:

цифровой автомобильный вольтметр с подходящим размером дисплея;

Цифровой вольтметр вместо кнопки

  • нож;
  • надфиль;
  • термоклей;
  • паяльник;
  • провода;
  • припой;
  • канифоль.

Установка вольтметра вместо кнопки выполняется так:

  • извлечь заглушку из торпеды;
  • вырезать в заглушке отверстие чуть меньше размера дисплея вольтметра;
  • аккуратно подогнать размер надфилем;
  • припаять к вольтметру провода;
  • вставить дисплей вольтметра в отверстие в кнопке и зафиксировать изнутри термоклеем;
  • установить заглушку с вольтметром на место.


После этого остается лишь правильно подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля.

Подключение вольтметра к бортовой сети

Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям:

  • максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе;
  • отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки.

Внимание: перед подключением вольтметра необходимо отсоединить провод массы от аккумулятора.

Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм. Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм.

Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания. Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру. В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания.

Прокладывать провод в салон к месту установки вольтметра лучше всего в общем жгуте проводов “Приоры”. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.

Идеально для этого демонтировать торпеду целиком, однако это сложная и трудоемкая работа. Проблема решается частичной разборкой: снятием приборной панели или центральной консоли. Для этого нет необходимости отключать жгуты проводов, достаточно просто немного отодвинуть “приборку”, чтобы иметь возможность протянуть провод в нужное место.

Второй провод вольтметра достаточно подключить к массе там, где удобно. При подключении вольтметра к проводам замка зажигания, магнитофона или другим проводам, находящимся в районе приборной панели, его показания будут ниже по причине падения напряжения на контактах и соединениях.

Чтобы вольтметр отключался при выключении зажигания, в разрыв провода между ним и клеммой аккумулятора необходимо вставить электромагнитное реле. Обмотку реле над запитать от любого провода на замке зажигания, на котором появляется напряжение после поворота ключа.

Если нет опыта или желания возиться с прокладкой провода от плюсовой клеммы аккумулятора к автомобильному вольтметру

Необходимо было сменить подсветку часов приоры.
Нигде не нашел норм инструкции… сделал сам

Нам понадобится:
1- Диодная лента ЯРКАЯ (5 см.)
2- Проводки
3- Зарядник от телефона (или любой другой БП для проверки)

Запоминаем где стрелки (необязательно)

Циферблат снимается легко, главное плавно его отдирать, там будет клей, но он густой и тянется, просто плавненько тянем циферблат на себя и он отлипнет.

(много фоток не сделано, но не мешает понять смысл)

Да и фоток про то как оттирать зеленый светофильтр тоже нет, но там просто, берем лезвие и выцарапываем ОЧЕНЬ АККУРАТНО!

Подсветку я хочу ярко красную.

1- Выпаиваем 2 стандартных smd диода по бокам
2- Берем диодную ленту 5 см. припаиваем 2 проводка (+ и -) к ленте

и тут я сделал ошибку, я припаял диодную ленту к выводам от стандартного smd диода, само сабой там оказалось что были в плате резисторы и в ленте резисторы, не прокатило вообщем, лента тухло светилась,

Всем здрасте!
Прошла уже неделя.

Все никак не получалось у меня с Андреем mikhalych-tagil состыковаться, то я работаю, то он. И вот все токи не полные два дня провели в гараже ковыряясь с проводкой.
Начали с подключения МУС. Пару фото Андрюхи с МУСом и кучей проводов.

Ранее как я уже писал в прошлой записи, была приобретена внутрисалонная проводка с приоры. Так что фишки на все приборы и кнопки буду брать с нее. МУС подключили по этой схеме, все робит.

мус на габариты. Подсветка панели приборов, мус и кнопки не работает. Горят только габариты в передних и задних фарах. Что за на! Часа три убили на поиски, все перепроверили, все провода и фишки зацеплены, потом случайно я сказал про регулировку яркости. Вот про него:

Через три дня я созвонился с Андреем и мы поехали, догадались уже? В гараж, подключать регулятор печки. Вот с ним то мы помудохались. Подключили сначала по этой схеме неудачно.

Ах да, забыл. Когда двин был запущен и пройдет, я обнаружил что стрелка на панели приборов лежит на 50. Печка дует так что обжигает руки. Значит температура поднялась выше 50. Грешил на проводку когда спаивают фишку для панели приборов. Пошел по легкому пути. Проверил провод на датчика температуы под капотом. Оказалось что фишка спала с датчика. Подключил и стрелка поднялась до 90 + -. И мы поехали домой.
На днях буду спаивать провода, а то провода просто воткнуты в фишку. Работы с паяльником еще достаточно.

У меня вопросик про старую торпедо в сборе. За сколько может продается.



Часто владельцы Приор сразу после приобретения авто демонтируют аналоговые часы и ставят вместо них что-либо другое. Например, бортовой компьютер. Да, приоровские часы, расположенные на панели приборов, не впечатляют. Но время ведь знать все равно нужно. Поэтому давайте посмотрим, как часы можно доработать.

Первым делом, конечно, их нужно демонтировать. На ВАЗовской классике это сделать довольно просто, а вот на Приоре — не очень. Для того чтобы часы снять, необходимо убрать пластиковую декоративную панель. Затем вывернуть два шурупа, и еще пару мы обнаружим под пепельницей.

Но на этом все не заканчивается нас ждут еще шурупы мы их найдем после того, как снимем магнитолу. И только затем можно снять панель, аккуратно потянув ее на себя. Берем нож или плоскую отвертку и нажимаем на достаточно тугой фиксатор.


Теперь нам нужно разобрать часы, и сделать это проще, чем их снять. По бокам видим четыре фиксатора, их отщелкиваем. Теперь аккуратно снимаем стрелки. При желании стрелки можно заменить, если есть, конечно, под рукой другие более изящные. Но можно этого и не делать, поскольку нас раздражает оттенок стрелок, а не сами элементы. Поэтому их можно просто перекрасить, только сделать это надо аккуратно и качественно.
Для этого обезжириваем стрелки, а заодно растворителем снимаем назойливый оранжевый цвет. Дальше все просто в качестве краски можно применить обычную канцелярскую замазку, или, как ее еще называют, штрих ведь покупать для двух стрелочек баллончик белой эмали это не конструктивно. К тому же внутрь часов влага все равно попадать не будет, поэтому штрих подойдет как нельзя лучше он дает ровный белый цвет и сохнет моментально.

После того, как канцелярская замазка высохла, все собираем в обратной снятию последовательности. На этом наша доработка окончена, и ее по праву можно назвать мини-тюнингом.

Результат сразу будет очевидным вы получили практически новые часы за счет минимальной доработки стрелок. Конечно, можно приобрести новый циферблат, но его еще и поискать нужно. А, найдя, вы можете быть разочарованы дизайном тут все дело вкуса.

Перекрашенные же стрелки радуют глаз, они сразу привлекают внимание, а их цвет больше не раздражает.

Машину я продал еще в сентябре, купил ее мой друг.С машиной расставался очень тяжело, хотя да и сейчас почти каждый день ее вижу.До продажи у штатных часов была неисправность, т.е. в холодное время часы просто останавливались, приходилось перенастраивать каждое утром. а зимой просто стояли.Долго продумав варианты решил заменить на цифровые, и купил с Алиэкспресса.

пока она дошла до меня наступило лето, а летом штатные работали, да и времени не было поставить.


Пока все собирался ставить машину уже продал.потом с другом решили все же ее поставить.Вместо стекла взяли прозрачную коробку от дисков.Со второй попытки удалось все же срезать пластиковое стекло вместо штатных. Резали ее нагретым паяльником и подравнивали напильником. получилось лучше оригинала.Так как в цифровых часах кнопки были сверху да и маленькие, пришлось их отпаять, и поставить кнопки по больше, взяли их из нерабочего монитора.

Крепили все это на стекло термоклеем, затонировав ее с наружной части.

И собрали ее в родной корпус, разьем для питания не стали выпаивать из штатки, а просто припаяли к проводам две вилки. Долго обдумывая как подключить ее к машине (на штатной 3 кабеля +-12В и для подсветки около 3-4В) решили все же подключить к -+12В. т.е. часы всегда будут гореть.

Все в сборе. Да и еще, Кроме часов тут можно смотреть температуру в салоне(с искажением, т.к. датчик температуры не в салоне а в коробке часов) и напряжение на борту.

результатом остались довольны, стоят как родные

P.S На корпусе были две кнопки для переключения режимов и настройки девайса. Т.к часы в корпусе до кнопок не добраться и было решено отпаять стандартые кнопки и вместо их припаять выносные на проводах и кинуть их в бардачок для удобства настройки.

батарейка с обратной стороны и датчик температуры(черная фигнюшка на проводках)

Сегодняшняя запись в БЖ будет посвящена наболевшему, на мой взгляд, вопросу о замене часов в центральной консоли. Многим, как и мне, в частности не нравятся штатные часы, найти готовую замену им очень тяжело и практически невозможно (не считая бортового компьютера штат). Я реализовал идею моего друга и собрал электронные часы, заказав их Китая. Думаю рассказывать как собирал не стоит, всё просто, выкинул старые, поставил новые закрепив их термоклеем. Ну и затонировать стекло желательно. Питание от родного разъема.

Забыл покрасить серую рамку в черный цвет(((

Часы простые, показывают только время, но на сайте есть разные варианты : часы, вольтметр, термометр в одном, не говоря уже о цвете дисплея.

Читайте также: