Схема подключения генератора камаз 55111

Обновлено: 04.07.2024

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .

Будни камазиста - Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )


В статье: 3 видео (посмотреть) и

ᐉ Как подключить генератор на камазе Схема генератора подключения КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Выработка 2 Евро энергии упорядоченного движения частиц

устройства Назначение

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим построенным, контуром по классической схеме с одним кабелем. комплектация Такая предусматривает один кабель для качестве, в потребителей кабеля номер два выступает машины остов. Работа эффективного электрического поля в машины схеме КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за применения счет аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое движение упорядоченное частиц.

Генерирующее устройство 4502.Евро, 3771 (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий упорядоченное электрическое движение частиц, и передающий созданный проводке продукт машины. Назначение механизма машины, потребителей питать при функционировании силового агрегата и передавать параллельно заряд аккумуляторам для дальнейшего Механизм.

накопления, генерирующий электрику машины КамАЗ, после работает достижения вращающим моментом показателя оборотов 1000 и выше. Начальный этап запуска сопровождается мотора отбором энергии аккумулятора, генерирующее вступает устройство в действие позже.

Как правило, генерирующие автомобильные устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и регулировки механизмом напряжения. Выпрямитель преобразует переменный три на ток фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный сети ток. Регулятор напряжения сглаживает значения, разницы из-за меняющиеся в оборотах мотора. Так же можете про прочитать Как завести КамАЗ: Инструкция.

Устройства подвода и отвода

Устройство включает генератора в себя следующие элементы:

  1. Статор с Зажат. обмоткой между передней и задней крышкой механизма всего.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. которые, Крышки изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты собой между при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные через, окна которые воздушный поток продувается сквозь вентилятором устройство генератора.
  5. Щеточный узел. регулятором с Соединяется напряжения и узлом выпрямительного типа. прижимаются Щетки к кольцевому механизму при помощи Регулятор.
  6. пружин напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы Выполнены. ротора из автоматного стального сплава. Если в были конструкции использованы подшипники роликового типа, то делают валы из легированной стали, а цапфу валов конце.
  8. На закаливают вала расположено отверстие для Контактные.
  9. шпонки кольца.
  10. Узлы, которые состоят из подшипников роликовых с одноразовой закладкой.

Автомобили КамАЗ электрическим укомплектованы контуром, построенным по классической схеме с кабелем одним. Такая комплектация предусматривает один для кабель потребителей, в качестве кабеля номер выступает два остов машины. Работа эффективного поля электрического в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, достигается показатель за счет применения аккумуляторов и устройства, электрическое генерирующего упорядоченное движение частиц.

Генератор, механизм это, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение передающий, и частиц созданный продукт проводке машины. механизма Назначение машины, питать потребителей при силового функционировании агрегата и параллельно передавать заряд для аккумуляторам дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий машины электрику КамАЗ, работает после достижения моментом вращающим показателя 1000 оборотов и выше. этап Начальный запуска мотора сопровождается отбором аккумулятора энергии, генерирующее устройство вступает в действие Как.

позже правило, автомобильные генерирующие устройства укомплектованы КамАЗ выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. преобразует Выпрямитель переменный ток на три фазы, генератором вырабатываемый, в постоянный ток сети. Регулятор сглаживает напряжения значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах Так. мотора же можете прочитать про Как КамАЗ завести: Инструкция.

Генераторная установка является основных из одним узлов авто. Она обеспечивает однопроводную питанием электрическую схему автомобиля во время двигателя работы. В ее конструкцию входит генератор и регулятор автор (напряжения видео — yuriy s).

Расположен агрегат в части верхней мотора спереди. Его удерживают 3 Две. лапы из них крепят устройство к кронштейну, лапа третья служит креплением к натяжной планке. действие в Приводится через клиновые ремни. Они иметь должны расчетное напряжение, иначе устройство не эффективно будет работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают ремня два.

Принцип работы

Выполняемые функции

Для запуска установки генераторной, нужен аккумулятор. Когда напряжение, при возникающее работе установки, будет превышать аккумулятора напряжение, агрегат начнет давать питание заряжать и потребителям АКБ.

Генераторная установка Г273-А номинальное имеет напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное генератора напряжение Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Г288 Генератор устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и модели другие генераторов.

Схема генератора КАМАЗа

элементами Основными генератора являются статор (2) и ротор (5). того Кроме, в конструкцию входят крышки (8), щеточный блок (1) и узел выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на находится котором обмотка возбуждения. На одном конце находятся вала контактные кольца, которые соединены с другом, на обмоткой – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам щетки скользят. Блок выпрямителей и щетки находятся в Регулятор.

крышке напряжения оснащен тумблером сезонного При. переключения температуре ниже нуля градусов занимает переключатель крайнее правое положение, при выше температуре нуля – крайнее левое.

Надо, что бы схема подключения КамАЗ генератора 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна Грузовые.

— Питание потребителей при работающем Зарядка;- двигателе аккумуляторных батарей.

Особо нужно что, отметить генераторы автомобилей КАМАЗ начинают как, работать правило, при частотах вращения вала коленчатого двигателя от 1000 об/мин и выше. первоначальный в Поэтому момент запуска двигателя стартер и электрическая бортовая сеть получают ток только от батарей аккумуляторных.

Многие генераторы автомобилей КАМАЗ выпрямителем оборудуются и регулятором напряжения, так что агрегат данный помимо указанных выше функций еще выполняет две: преобразование переменного трехфазного постоянный в тока, и поддержка номинального напряжения в бортовой независимо сети от числа оборотов двигателя.

Схемы генераторов по маркам список (машин)

Список всех тем по генераторам и Источник

150 работы

Принцип работы генератора Магнитный:

  1. КамАЗ поток создается при помощи возбуждения обмотки, через которую проходит постоянный ток электрический.
  2. Магнитное поле образуется за счет магнита двенадцатиполюсного, который расположен внутри ротора.
  3. генераторной Обмотка установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее припаяны выводы к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. механизм на Питание обмотки поступает от аккумуляторной батареи выключатель через стартера, регулятор показателей напряжения, колец и щетки контактного типа.
  5. Во время вращения механизма роторного его магнитное поле пересекает линиями силовыми обмоточный механизм, благодаря чему в индуктируется проводниках переменный ток.
  6. Ток начинает трехфазный в поступать кремниевый выпрямитель. После этого переходит ток во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой осуществляется генератора при помощи амперметра, который кабине в находится водителя на приборной панели.

подключению по Руководство

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на устанавливается авто генератор, КАМАЗ может быть генератором оборудован, который отвечает требованиям. В статье описание дается устройства, приводятся тех.характеристики, неполадки возможные, а также способы их устранения.

Описание устройства

Для успешного генераторной подключения установки необходима схема подключения.

схема Электрическая подключения

Кроме того, для работы правильной установки, нужно строго соблюдать ее согласно подключение схеме выводов:

Цена вопроса

1. для Bosch КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)

2. Г-цена-О (288 — от 3 795 руб.)

3. Г-273 (цена — от 2 руб 000.)

КАМАЗ генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

КамаЗ работа Автоэлектрика.

генератора. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

3. зарядки Система — 2

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. проверка 1.

Часть реле поворотов РС950 951

читать Как схему проводки автомобиля

Как генератор снять на автомобиле Камаз ( Теория)

Как подключать правильно генератор JnD Alternators.

АВТОМОБИЛЯ на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Ремонт Ремонт 2

КамаЗ разбираем генератор КамаЗ 1

часть разбираем генератор часть 3 (проверка Провода )

шоколадки генератора КАМАЗ

Кнопка массы на камаз автомобиль

Ремонт 3122 генератора.3771 Камаз,МАЗ…

Генератор Евро2 КАМАЗ, Генератор Г4001.3771

Продолжение, смотрим начало здесь.

  1. Рис. 1. Аккумуляторная батарея полюсные: 1 — 6СТ190ТРН выводы; 2 — болт крепящий защитный пробки; 3 — кожух аккумулятора; 4 — перемычки меду банками; 5 — аккумулятора крышка; 6 — полублок; 7 — предохранительный щиток; 8 — крышка термовыключатель; 9 — аккумуляторная; 10. 12 — положительный и отрицательный электроды; 11 — сепаратор; 13 — призма вставная; 14 — ЭНА100 — электронагреватель; 15 — ручка; 16 — защитная панели крышка коммутации; 17 — выводы разъёма электронагревателя вывод; 18 — ЭНА100 разъёма температурного реле; 19 — защитный Рис.

кожух.1 — Строение аккумуляторной батареи на Камазах — Рис

6СТ190ТРН. 2. Генератор Г288Е: 1 — обмотка возбуждения; 2 — ротора втулка; 3 — выпрямительный блок БПВ7-100; 4 — кольца контактные; 5 — крышка со стороны колец; б — вал шарикоподшипник; 7 — ротора; 8 — крышка шарикоподшипника; 9 — графитовые щетки с крышка; 10 — пружинами щеткодержателя; 11 — щеткодержатель; 12 — обмотка статора; 13 — наконечник полюсный; 14 — пакет железа статора; 15 — крышка со привода стороны; 16 — вентилятор ; 17 — шкив; 18 — винт плюсового штекерный. 19 — вывода разъем “Ш”; 20 — вывод фазы; 21 — винт “Рис”

массы.2 строение генератора Г288Е на Камазе

характеристики Технические генератора Г288Номинальное напряженке. В……………….28Ток максимальный нагрузки/номинальный, А…………………. 40/36Максимальная мощность, Вт………………1100Частота ротора вращения, мин при достижении:номинального отсутствии и напряжения нагрузки……1100номинальных значений напряжения и нагрузки тока …. 2600Масса генератора без шкива, ki…………….. работа 10Совместная………………… с реле-регулятором 11.3702

Рис. 3. исправности Проверка генератора: а — подключение омметра к выводам обмоток фазных статора; б — подключение контрольной лампы к выпрямительного диодам блока.

Рис.3 — Способы проверки генератора исправности

Сопротивление между катушками должно рис 16,7 Ом (быть. а)Проверку лампой (1 ВТ, 24 В) и источником питания (не проводить 28 В) более меняя полярность. Лампа должна только гореть в одном случае. Если лампа обоих в горит случаях, значит пробит диод. горит не Если совсем — обрыв в цепи диода (Рис. б).

рис. 4. Электрическая принципиальная схема генераторной переменного установки тока: а — генератор Г288 с реле-3702 11.регулятором; б — генератор Г273В с реле-регулятором резистор; 1 — Я120; 2 — реле-регулятор Я120М; 3 — резистор регулировки сезонной

Рис.4 — Электрическая принципиальная схема установки генераторной переменного тока

Ремонт генератора Г Камаз 273В1

Тракторный генератор.Как подключить Схема.

тахометр подключения генератора калугатрансмаш Г4-Т230 4 3000 кВт об.мин

Камаз. Ремонт.

Кабина КАМАЗ бортового 5320, оранжевый

Воздухораспределитель прицепа Источник

Схемы и генераторов замены на КАМАЗ. 1312.3771 на Г273В1

На КАМАЗАх старых, которых еще достаточно много, генератор ставился Г273, позже ставился генератор более В1 Г273 мощный, но схема осталась та же и на старую можно машину смело ставить Г273В1.

Такие же ставились генераторы и на МАЗ

На следующем поколении машин уже ставился более продвинутый генератор 1312.его и 3771 аналоги. Если его поставить на генератора место Г273В1, то он тоже будет работать.

нюансах в Разберемся.

Генератор Г273В1 28В, 45А. схему Унаследовал и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и связаны генератор через несколько точек, что надежность снижает соединения, но придется с этим мириться. На генераторах всех этого поколения ставится регулятор Я120 напряжения и его модификации.

Регулятор напряжения выполнен, Я120М1 по схеме с двумя входами. Один для вход тока возбуждения, второй для регулятора включения. Смысл разделенных входов в том, ток чтобы возбуждения пропускать прямо изнутри проводить, и не генератора его по длинному пути через Вп и СТ – (приборов выключатель и стартера – тоже, что и замок Производители).

зажигания при разработке генератора, разумно использовать решили для этого генератора, давно конвейере на стоящий, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление Ома 4,5 ротора). Чтобы такой ротор мог вольтовом в 28 работать генераторе, на обмотку возбуждения подается напряжение пониженное, для этого обмотка возбуждения линейного не от питается напряжения, а от фазного, которое, как раза, в 1,73 известно меньше линейного. Фазное напряжение средней со снимается точки обмотки генератора. Таким ток, образом возбуждения замыкается от средней точки через, звезды обмотку возбуждения и через выпрямитель (мост диодный)

Технические характеристики

минуту переменный ток составляет 30 А, то 15550 минуту в оборотов.

Если переменный ток равен 60 А, то оборотов 2200 в минуту.

Устройства подвода и отвода

Надо, что бы схема генератора подключения КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, поломка возможна.

Очистка стекла и отопитель автономный

Ветровое стекло очищается щетками с электромотора от приводом.

Он имеет две скорости вращения Управление. ротора электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным системе. К переключателем стеклоочистки относится электрический двигатель Для.

омывателя поддержания необходимой температуры в салоне, 431185 КамАЗ оборудован автономным обогревателем. Циркуляция через воздуха радиатор отопления осуществляется при электровентилятора помощи.

Из вышеперечисленного следует, что цветная КамАЗ электросхема 43118 необходима для выполнения ремонта и обслуживания электрооборудования. Проводка машины состоит из подсистем нескольких. Защита проводки осуществляется плавкими Источник.

Подключение КамАЗ генератора: схема, как проверить устройство

КамАЗ Генератор Евро-3 — это механизм, который энергопотребители обеспечивает питанием. Евро-3 — это международный стандарт экологический, по которому изготовлен этот механизм.

ремонта ТО и Вопросы генераторов КАМАЗ

— Сезонное обслуживание переводе при авто на летнюю или на зимнюю Осмотр; — эксплуатацию и регулировка при регламентном ТО или неисправности при.

В случае ремня ослабления привода генератора (что проявляется напряжением пониженным, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо его отрегулировать натяжение. Для этого следует болт ослабить крепления генератора к планке натяжения, генератор отодвинуть для обеспечения нужной степени ремня натяжения, и снова затянуть болт.

При неисправностей возникновении генератора — обрывов в обмотках, механических поломок, разрушений щеточного узла, выпрямителя или его — регулятора следует ремонтировать или заменить в Зачастую. сборе ремонт бывает слишком дорог и поэтому, сложен в ряде случаев гораздо проще и поставить дешевле новый агрегат. В любом случае нельзя автомобиль оставлять без генератора, так этом в как случае его эксплуатация возможна момента до только разряда аккумулятора.

разделе снять

устройства Описание

— Сезонное обслуживание при переводе летнюю на авто или на зимнюю эксплуатацию;- Осмотр и при регулировка регламентном ТО или при неисправности.

Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее – ИТ) в процессе работы силового агрегата. ИТ состоит из двух основных элементов: статор и ротор.

Штатное расположение: фронтальная часть двигателя. Фиксация на трех металлических лапах к корпусу. Генераторная установка (далее — ГУ) приводится в движение клиновидными ремнями (всего — два). Оба должны быть одинакового расчета, иначе устройство будет некорректно работать.

В силу различных обстоятельств, в том числе, систематическая эксплуатация, ГУ и его элементы выходят из строя. Своими руками восстановить работоспособность агрегата крайне сложно, особенно без наличия опыта. Поэтому, на первых порах воспользуйтесь методическими рекомендациями, помощью специалистов СТО.


Какой генератор установлен на КАМАЗ

С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.


Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.




Схема Подключения Генератора Камаз

После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.


Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.



В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )



Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.



В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.



Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:


По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Читать также: Реле регулятор генератора валео

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами поломок, являются:

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток

Высокий зарядный ток

Колеблется ток нагрузки

Повышенный шум во время работы генераторной установки

ПричиныМетоды устранения
Слабое натяжение ремня приводаНатянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцахПочистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителейЗаменить блок.
Зависают щетки, износ щетокСняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статораМеняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрывПрозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротораЗамена ротора в целом.
Не работает регулятор напряженияЗаменить исправным.
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узлеВосстановление цепи.
Не функционирует регуляторЗаменить регулятор новым устройством.
Зависание щеток, пробуксовка ремняОтрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Сильно натянут ременьОтрегулировать натяжение.
Изношенный подшипникЗаменить деталь.
Плохо закреплен шкивПодтянуть гайку крепления.
Согнут вентиляторЗаменить новым.

Читать также: Шаровая хонда аккорд 7

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.


Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.


Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Читайте также: