Схема подключения пневмоподвески ваз 4 контура

Обновлено: 07.07.2024


Изначально планировали поставить часов за 5 но в итоге из за одного человека который изготавливал КХ на которых я ездил это затянулось на 10 часов. Причиной было то, что на штоке стоек он просто обрезал старый верх и нарезал новую резьбу без всяких выступов для съемника стоек. Все штоки проворачивались. А сзади дак вообще была наиужаснейшая картина, из-за того что он не сделал выступ для съемника он даже сам не смог нормально закрутить и там всё было в грязи, только час очищали.Пришлось болгакой вытачивать отверстие чтобы туда вставить отвертку для упора. На передних так и не открутили. Еще возникла небольшая проблема с наконечниками, ни как не выпресовывался из слойки — пришлось отрезать балгарочкой )) В остальном все прошло очень даже успешно. Отдельно хочу выразить огромную благодарность Алексею и Артему без которых это все не установилось бы ) Мужики знают свое дело! Не сдавались не перед каким препятствием и устраняли его. Делали как для себя! Устали нереально, но они не унывали и было даже очень весело и позитивно!
Ждем следующим БХ с фотками на дисках и видео работы и положений подвески.




магистраль на передние стойки через отверстие гидрокорректора


магистраль на задние амортизаторы через заглушку технического отверстия в багажнике

2 контура

Система прямой подачи воздуха двух канальная. Позволяет осуществлять синхронную подачу, и индивидуальный сброс. Контуры независимые и исключают перетекание воздуха при боковых кренах. Такая компоновка позволяет исключить избыточные боковые крены и раскачку. Система включает в себя консоль управления с возможностью размещения в удобном месте. На консоли расположены клавиша подачи, и две клавиши сброса соответствуя каждой стороне или оси ( в зависимости от 1 или 2 осевого оснащения пневматическими элементами). Регулируя давление при задне-осевом оснащение можно так же осуществить выравнивание при неравномерной загрузке.

Преимущества

  1. В случает когда пневмоподвеска установлена на заднюю ось осуществлять независимое управление каждой стороной задней оси. Также исключить перетекание воздуха при боковых кренах.
  2. Вывести по одной магистрали на ось в случае когда на автомобиле установлены пневмоподвеска спереди и сзади.

    Технические характеристики
    Количество контуров (шт.) - 2
    Количество пневмоэлементов для подключения (шт.) - 2
    Модель компрессора - VIAIR 92C
    Максимальное рабочее давление (бар) - 8
    Рабочий цикл – время работы/время отдыха (мин) - 6/34
    Производительность (норм. л/мин) - 30
    Максимальный пусковой ток (А) - 14
    Класс защиты - IP54
    Наличие ресивера - нет
    Система включает в себя

В случае утечки воздуха, вы имеете возможность диагностировать это, основываясь на показаниях манометра. Давление в пневмоподвеске не должно опускаться ниже 1 Атмосферы .

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:


Компрессорная 2х контурная полузависимая система управления пневмоподвеской

Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за то, что отдали предпочтение продукту нашей компании. Мы внимательно относимся к нашим продуктам и покупателям и надеемся, что и в дальнейшем будем соответствовать Вашим интересам.
Комплект разработан и произведен с соблюдением ТУ 4500-001-85514427-2012
ВНИМАНИЕ
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с настоящей инструкцией перед установкой.
Комплект включает в себя все комплектующие, необходимые для успешной установки данной системы на Ваше транспортное средство. Перед началом установки системы проверьте содержимое на наличие всех комплектующих согласно настоящей инструкции.
Вся работа должна быть выполнена в оборудованной мастерской с должным вниманием к правилам техники безопасности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Не превышайте максимальное давление, на которое рассчитана система (см. технические характеристики). Это может затруднить запуск компрессора и привести к его выходу из строя.
Соблюдайте режим рабочего цикла компрессора (время работы и время отдыха), указанные в технических характеристиках системы. Превышение нагрузки на компрессор может привести к его выходу из строя.
*Не увеличивайте объем ресивера. Объем ресивера подобран согласно рабочим характеристикам компрессора. Его увеличение приведет к возрастанию нагрузки на компрессор и может привести к его выходу из строя.
*- если система оборудована штатным ресивером.

Назначение
Система управления предназначена для подачи сжатого воздуха, а также для регулировки и контроля его давления в пневмоэлементах пневматической подвески автомобиля.
Принцип действия
Комплект устанавливается в дополнение к установленной на транспортном средстве пневматической подвеске. Система представляет собой компрессорный блок в сборе с обратными клапанами и клапанами сброса давления. Система имеет два контура управления, т. е. осуществляется управление давлением воздуха в двух пневмоэлементах одной оси автомобиля по отдельности. Нажатием на клавишу включения компрессора система позволяет подать сжатый воздух в оба контура одновременно, а нажатием на клавиши сброса — сбросить его по отдельности из каждого контура, установив необходимое давление. Контроль давления сжатого воздуха осуществляется по двухстрелочному манометру.


Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и комплектацию изделия без предварительного уведомления.
** В зависимости от модификации, комплект может быть укомплектован 2мя тройниками Т-6 вместо дополнительных выходов из компрессорного блока.

Подготовка к монтажу и рекомендации по его проведению
Для корректного бесперебойного функционирования и продления срока эксплуатации при монтаже компонентов системы рекомендуется соблюдать следующие правила.
Компрессор
Компрессор рекомендуется размещать в салоне или багажном отделении транспортного средства для исключения воздействия агрессивной внешней среды и попадания влаги. Модели компрессоров, имеющие класс защиты выше IP54, могут быть размещены, под днищем автомобиля или моторном отсеке, однако это может сократить срок его эксплуатации. Если в комплект поставки компрессора входит набор для выноса фильтра, то рекомендуется организовать забор воздуха из салона транспортного средства.
Установка компрессора осуществляется на горизонтальную поверхность. Монтаж компрессора под углом или на вертикальной поверхности сокращает срок его службы.
В ходе работы компрессора блок его цилиндра сильно нагревается. Учитывайте это при выборе местоположения компрессора, чтобы организовать достаточное охлаждение и избежать повреждения окружающих компонентов.
Работа компрессора сопровождается вибрационными и акустическими эффектами. Для достижения максимального уровня комфорта рекомендуется установка компрессора через виброизолирующие опоры или площадку (не входят в комплект поставки).
Компрессор работает без смазки. Попадание в цилиндр посторонних жидкостей или смазочных материалов приведет к сокращению срока службы.
Элементы управления
Манометр и клавиши управления рекомендуется расположить рядом с местом водителя для удобства доступа к ним и оперативному контролю давления в пневмосистеме.
Пневмомагистраль
Монтаж пневмолиний осуществляется после выбора расположения всех компонентов системы с помощью пластиковых хомутов.
Рез трубки пневмомагистрали необходимо производить острым инструментом в перпендикулярном направлении, без образования заусенцев и трещин. Не используйте ножницы – это приведет к смятию трубки и возможному появлению течи воздуха.
Для подсоединения трубки к фитингу необходимо заранее надеть зажимную гайку, затем надеть трубку на посадочное место фитинга до упора и зажать гайкой. В некоторых случаях можно немного нагреть трубку для облегчения монтажа.

Для отсоединения трубки, следует отпустить гайку и снять трубку с фитинга. При повторном подсоединении, желательно срезать деформированную часть трубки.
Минимальный радиус изгиба трубки – 60 мм. Не допускайте излома трубки при монтаже.
Крайне важно при монтаже пневмолинии, избегать соприкосновений с подвижными элементами подвески и выхлопной системы автомобиля. Участки трубки подверженные пескоструйной нагрузке, изгибам или вибрациям следует защитить пластиковой гофрой.
Резьбовые соединения
Уплотнение резьбовых соединений производится с помощью ФУМ-ленты (не менее 5-6 слоев) или резьбового герметика (не входит в комплект поставки). При использовании резьбового герметика строго соблюдайте рекомендации завода-изготовителя.
Будьте осторожны при установке фитинга манометра! Не прилагайте чрезмерных усилий при его затяжке. Это приведет к его выходу из строя.
Монтаж комплекта
1. Выберите место для размещения компонентов системы согласно приведенным выше рекомендациям. Схема подключения компонентов системы приведена ниже.
2. Проложите пневмомагистраль от места размещения компрессорного блока к пневмоподушкам и к месту размещения панели управления. Оставляйте запас пневмомагистрали около 20-30 см для удобства подключения.
3. Проложите силовой кабель от АКБ к месту установки компрессорного блока. Оставляйте запас провода около 20-30 см для удобства подключения.
4. Проложите провода управления клапанами спуска от места расположения компрессорного блока до места размещения панели управления. Оставляйте запас проводов около 20-30 см для удобства подключения.
5. Проверьте длины проводов и закрепите компрессорный блок.
6. Обрежьте лишние участки проводов, зачистите концы, обожмите клеммы и подключите компоненты согласно схеме подключения.
7. Проверьте длины пневмомагистрали, обрежьте лишние участки и подключите компоненты согласно схеме подключения.
8. Установите манометр и клавиши управления в выбранном месте. При необходимости используйте входящую в комплект панель для крепления компонентов.
9. При необходимости подключите подсветку манометра (комплектующие для подключения в комплект поставки не входят).


Диагностика системы на утечки воздуха
Диагностика системы на утечки воздуха производится методом обмыливания. Подайте максимальное разрешенное давление в проверяемый участок пневмосистемы и нанесите мыльный раствор воды на места возможных утечек (в основном – это резьбовые соединения). При обнаружении утечки, устраните её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или действиями разборки / сборки узла с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента или резьбовой герметик).
Допускается падение давления в системе на 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ).
Эксплуатация и обслуживание
Регулировка давления в подключенных к системе пневмоэлементах осуществляется нажатием на клавишу включения компрессора и клавишу управления клапанами спуска.
Нажатие на верхнюю клавишу для подачи воздуха в оба контура пневмоподвески. Установите давление воздуха, немного превышающее необходимое.
Нажмите на левую часть клавиши (стрелка влево) – для сброса воздуха из пневмоподушек первого контура (например, левой стороны) в атмосферу – и установите требуемое давление. Нажмите на правую часть клавиши (стрелка вправо) – для сброса воздуха из пневмоподушек второго контура (например, правой стороны) в атмосферу – и установите требуемое давление.
Манометр отображает давление в пневмоэлементах.
Минимальное рекомендованное давление в пневмоэлементах – 0,5 бар. Поддержание минимального давления позволяет сократить риск пробоя пневмоэлемента и выхода его из строя.
Максимальное рабочее давление ограничено техническими характеристиками системы управления (см. соответствующий раздел документа), а также техническими характеристиками комплекта пневмоподвески.
Не превышайте максимальное рабочее давление в системе!
Рекомендуется производить регулировку давления в системе после процедуры загрузки/разгрузки автомобиля до возврата кузова автомобиля в горизонтальное положение.
Периодичность общего осмотра системы и проверка на утечки 1 раз в 6 месяцев. Замена фильтрующего элемента компрессора — 1 раз за 2 года.

Гарантия
На данное изделие предоставляется гарантия 1 год со дня продажи.
Гарантия распространяется на дефекты материалов и недостатки при изготовлении.
В рамках настоящей гарантии изготовитель обязуется отремонтировать или заменить любую деталь, которая была неисправна, при условии отправки изделия в адрес продавца.
Гарантийный случай признаётся лишь в том случае, если изделие эксплуатировалось в соответствии с данной документацией, в него не были внесены изменения, оно не ремонтировалось не уполномоченным на то специалистом или не было повреждено в результате неправильного обращения с ним, а так же сохранена полная комплектность изделия.
Данная гарантия не распространяется на естественный износ изделия.
Гарантийный случай не влияет на продление срока гарантии и не инициирует начало новой гарантии.

Основной элемент подвески – это резиновые пневмоподушки, которые способны изменять линейные размеры под действием накачиваемого воздуха. При увеличении или уменьшении высоты такого резинового амортизатора изменяется зазор между осями и рамой. Это влияет на высоту кузова и плавность хода прицепа.

Предназначение



Пневматическая подвеска полуприцепа.
Пневмодвеска обеспечивает безопасность движения и заботится о сохранении груза. Также за счет уменьшения трения, вибрационных воздействий снижаются нагрузки на остальные системы и узлы прицепной техники.

Составляющие

Устройство пневматической подвески полуприцепов включает в себя следующие элементы:

  • пневмоподушки – резиновые пневмобаллоны, расположенные над каждым колесом;
  • компрессор – электромеханическое устройство, размещенное на седельном тягаче, которое регулирует подачу воздуха в систему;
  • воздушный ресивер – резервуар малого объема, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора;
  • пневматический кран – устройство управления работой компрессора;
  • полурессоры – обеспечивают жесткую связь осей с платформой, исключают дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
  • амортизаторы – гасят амплитуду при прохождении неровностей. По конструкции делятся на масляные и газомасляные;
  • магистральные трубопроводы.

Принцип работы пневмоподвески полуприцепа

В зависимости от положения крана компрессор откачивает воздух из пневмодушек посредством магистральной сети или накачивает его. При скорости движения менее 10 км/ч ресивер увеличивает или уменьшает уровень воздуха в подушках в незначительных объемах.

Заполнение пневмоподвески воздухом происходит только после наполнения рабочей и стояночной тормозных систем. Регулировка направления потока воздуха производится системой из двух клапанов. Через один клапан воздух поступает в подушку, а через другой – из подушки в ресивер. Система питания пневмоподвески в полуприцепе осуществляется при помощи соединительных фитингов и магистралей.

Преимущества

Использование пневматической подвески влияет на следующие изменения в работе прицепной техники:

  • снижение амплитуды и интенсивности колебаний при прохождении неровностей;
  • смягчение хода на любом дорожном покрытии;
  • повышение устойчивости полуприцепа, регулирование центра тяжести;
  • равномерное распределение нагрузки на оси;
  • возможность регулирования дорожного просвета;
  • упрощение ремонта (недорогие расходные материалы);
  • снижение уровня шума при движении.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.

Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.



Режимы работы пневмоподвески

При помощи пневмокрана высоту подушек можно привести в несколько положений:

  1. Режим погрузки или разгрузки. При таком положении крана объем подушек, высоты фургона минимальны. Это упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Транспортный режим. Кран расположен в нейтральном положении, подушки накачаны до нейтрального положения.
  3. Максимальный режим. Подушки накачиваются сверх нормы. Это способствует прохождению сложных отрезков дороги.


Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:

  1. Пневматические элементы. Они отвечают за непосредственное регулирование клиренса, степени выравнивания и жесткости; Воздушные магистрали. Служат транспортерами сжатого воздуха в необходимом объеме;
  2. Устройство, подготавливающее воздух;
  3. Управляющие и отражающие общее состояние системы компоненты.

Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит управление пневмоподвеской, можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью. В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности. Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.



Схемы подключения

Схемы подключения пневмоподвески.

Существует несколько видов подключения пневмоподвесок. Базовая – самая простая в управлении и надежная в работе. Бывает одноконтурной (накачивает две подушки за раз) и двухконтурной (каждая подушка качается отдельно).

Стандартной схемой подключения можно управлять с салона автомобиля. Автоматическая не имеет ручного управления, самостоятельно выравнивает перекос транспорта.

Принцип работы

На самом деле пневмоподвесок множество, есть смысл рассмотреть наиболее популярный вариант, например, применённый на внедорожниках Toyota Land Cruiser.

Здесь чаще всего применяется двухканальная система регулирования, но работающая только на задней оси. То есть можно управлять высотой кузова в зоне размещения задних пассажиров и багажника раздельно слева и справа.

Передние колёса здесь стабильно загружены массивным двигателем и трансмиссией, особой необходимости в применении пневматики там нет. Ограничились установкой электроуправляемых амортизаторов, которые применяются именно с опциональной пневмоподвеской задних колёс.

Это интересно: Что такое шасси в автомобиле, назначение и принцип работы

Работать подвеска может под управлением автоматики, вмешательство водителя ограничивается ручной установкой переключателя на максимальный подъём кузова или предельно допустимое опускание.

В любом случае автоматика отслеживает скорость автомобиля и переводит подвеску в среднее положение из соображений безопасности и управляемости.

Функций у системы контроля несколько:

  • сбор данных о скорости автомобиля, текущей высоте правой и левой стороны кузова, положении ручного переключателя;
  • включение компрессора для добавления воздуха в пневмобаллоны и пополнения ресивера;
  • перевод подвески из крайних положений в рабочее по двум предусмотренным пороговым значениям скорости;
  • удержание давления перекрытием всех клапанов;
  • включение особого режима увеличенной артикуляции заднего моста при определении нахождения на бездорожье, контролируется разница в показаниях датчиков правой и левой сторон, а также разница в скорости вращения колёс, то есть одно из них могло разгрузиться и потерять сцепление с дорогой;
  • поперечное выравнивание кузова в том случае, когда давление в баллонах разное, а режим бездорожья отсутствует.

Для выполнения всех задач в системе имеется компрессор, использующий обычный забортный воздух, накопительный ресивер, набор клапанов и электронный блок управления подвеской.

Воздух может переходить при открытии соответствующих клапанов между всеми узлами управления и пневмобаллонами подвески, установленными над задней осью вместо обычных пружин.

Амортизаторы могут быть обычными гидравлическими или с электронным управлением, но к работе пневмосистемы они отношения не имеют, в отличие от пневмогидравлических подвесок, более сложных и совершенных.

Устранение неисправностей

Основная причина возникновения поломок в пневмоподвеске – попадание грязи или песка на ее узлы. Это увеличивает трение деталей между собой во время движения транспорта или работы пневмоподвески. Избежать повышенного износа деталей и узлов можно при помощи регулярной очистки и мытья подушек, а также нанесения защитного силиконового спрея.

Причинами возникновения неисправностей подвески могут быть:

  • заводской брак;
  • воздействие повышенной или пониженной температуры;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • механическое повреждение подушки (порезы, проколы).

Регулировка пневмоподвески

Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:

Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.

Примеры установки пневмоподвески

23.11.2019 149 Установка пневмоподвески на Соболь 4х4

23.10.2019 75 Установка пневмоподвески на Ford Transit RWD 2020 задний привод



Результат установки пневматической подвески. С ней водитель сможет менять дорожный просвет под свои нужды.

Как сделать пневмоподвеску для автомобиля самостоятельно?

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.
Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Пневмоподвеска своими руками

Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:

    Компрессор. Это аппарат должен отвечать таким требованиям, как долговечность и производительность. Как показывает практика, лучшим вариантом компрессора для установки в автомобиль, могут стать такие модели, как Беркут с индексом R20 (R17) или Falcon 817.


Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.

Подготовка к установке


Прежде, чем преступить к установке системы пневматического подрессоривания, следует подготовить следующие элементы:

  • компрессор модели Falcon 870;
  • 13 фитингов;
  • 4 электромагнитных клапана;
  • 2 манометра;
  • 12 трубок диаметром 6мм, выполненных из пластика;
  • 2 кнопки;
  • реле;
  • провод и клеммы;
  • передние и задние пневматические стойки;
  • 2 гибких шланга, имеющих металлизированную оболочку;
  • 2 резиновых шланга с метрической резьбой М10.

В нашем случае был выбран компрессор Falcon 870. Он дешевле популярного Беркута R20, но очень даже надежный, как показывает практика.

Перед началом установки это устройство подверглось некоторым изменениям. Поскольку компрессор устанавливается стационарно, потребность в специальной ручке для переноски отпадает. Следовательно, она убирается. Далее в корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха. Кроме этого следует отказаться от нижней поверхности компрессора.

Пневмоподвеска на ВАЗ

При конструировании пневматической подвески на легковую модель ВАЗ, наиболее трудоемким процессом является замена амортизационных стоек пневмоподушками. Оптимальным вариантом является использование оригинального корпуса опорных стоек.

Переднюю подвеску потребуется полностью разобрать, при этом пружина больше не понадобится. Для установки пневматического баллона может потребоваться расточка корпуса, или подгон самих подушек по диаметру стакана путем такой же обточки. Возможен вариант изготовления переходника, где одна часть надежно войдет в корпус на место амортизатора, а вторая часть – станет основой для установки пневматической подушки. Названные операции нужно определить самостоятельно, учитывая конкретную модель ВАЗ и тип используемых пневматических баллонов.


Следует обратить внимание, чтобы штуцер подвода воздуха был при установке на автомобиль защищен. Аналогичным образом поступают и с задними баллонами.

На втором этапе осуществляется прокладка трубок с подключением их к пневматическим баллонам и ресиверу с обратной стороны. Также в багажнике размещаем ресивер и устанавливаем манометры. С учетом большей загруженности передней части авто, давление спереди задаем в пределах 8 атмосфер, а сзади для нормально режима – до 6 атм.


Несмотря на дополнительную тяжесть на борту, компрессор придется установить и надежно закрепить. Как показывает практика, передние пневмокамеры приходится подкачивать регулярно.


На третьем этапе необходимо проложить всю электрическую часть – проводку, тумблеры-переключатели блока управления, предохранители. Также устанавливают манометры. Все эти детали размещают в каждом конкретном случае индивидуально. Однако возможность контролировать уровень давления в системе визуально должна быть постоянная. Если планируется частая смена режимов пневмоподвески, то следует предусмотреть возможность управления работой компрессора и с пульта дистанционного управления.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

Пневмоподвеска - как выглядит?

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Установка пневмоподвески - как выглядит ?

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.

Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.

Пневмоподушка

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.

Схема работы пневмоподвески

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Меры безопасности

После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.

Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.

Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.


Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.

Последовательность подключения пневмоподвески

Изначально, следует разобрать обычную стойку (в будущем пригодятся пригодится только ступица и элемент, ограничивающий движение опоры,). Снятие стойки начинается с вывешивания колеса, далее откручивается гайка, расположенная на наконечнике рулевой тяги, и при помощи специального инструмента вынимается эта деталь. Потом откручиваются две гайки, при помощи которых стойка крепится к поворотному кулаку, болты и еще три гайки, выступающие в качестве крепления верхней опоры стойки. Затем снимается тормозной шланг, расположенный в кронштейне стойки. После откручивания всех гаек и болтов стойка спокойно снимается.

Теперь, используя инструмент для демонтажа стоек и стяжки, необходимо сжать пружины и открутить гайку, находящуюся на амортизаторном штоке. Далее, взяв пневматическую стойку для ВАЗ-2109, на шток следует установить верхнюю опору, а также ограничительный элемент хода верхней опоры и закрутить гайку.

Установка пневмостойки на ВАЗ-2109 происходит в обратной последовательности ее снятия, то есть верхняя опора прикручивается тремя гайками и двумя болтами к кулаку поворотному, а затем на место возвращается рулевой наконечник, который также прикручивается. На кронштейн устанавливается тормозная трубка.

Подвод воздуха к установленной пневматической стойке ВАЗ-2109 осуществляется при помощи шланга с металлизированной оболочкой, надежно защищенного от перетирания. В результате такой модернизации придется произвести регулировку развала стоек. Для этого в самом начале, когда вы только приступите к снятию пружинной стойки, рекомендуется как-то закрепить, сфотографировать или просто запомнить в каком положении находился регулировочный болт (предназначен для фиксирования поворотного кулака). В процессе установки необходимо выставить болт в первоначальное положение.

Читайте также: