Схема подключения стеклоподъемников нива 21214

Обновлено: 02.07.2024

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.

Электропроводка для подключения и переключатели стеклоподъемников не входят в состав комплекта: — во-первых, потому что если на Вашем автомобиле уже были установлены электростеклоподъемники, и проводка с кнопками Вам не нужны, то Вы можете за них не переплачивать, а купить только сами стеклоподъемники; — а во-вторых, потому что мы предлагаем Вам на выбор несколько вариантов электромонтажных комплектов. Вы можете добавить в свой заказ тот, который наиболее подходит к Вашему автомобилю.

Тип конструкции: реечные.

Артикул изделия по номенклатуре производителя: R162.16

Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ, механические): 21213-6104020, 21213-6104020-00 — стеклоподъемник правый, 21213-6104021, 21213-6104021-00 — стеклоподъемник левый.

Применяемость на автомобилях

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схемы, приведенный в паспорте стеклоподъемников.










Установка электростеклоподъемников на Lada 4×4


Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Lada 4×4. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

Порядок снятия стеклоподъемника:

Порядок установки ЭСП:

Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.


Также процесс установки ЭСП в ВАЗ 2131 показан на видео:

Комплектность

Электростеклоподъемник R162.16 передний правый Электростеклоподъемник R162.16-01 передний левый Винт М5 Винт М6 Болт М6 со стопорной юбкой Шайба стопорная Пластина переходная правая Пластина переходная левая Заглушка декоративная Фиксатор заглушки Винт самонарезающий крепления заглушки Упаковка Паспорт1 1 4 4 4 8 1 1 2 2 2 1 1

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.









Замена стеклоподъёмника двери

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут). Снимаем трос с четырех роликов…

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.











Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Схема стеклоподъемника на авто ВАЗ 2107 для водительской двери поможет разобраться, что из себя представляет прибор. Функционал механизма:

  • открытие/закрытия окна;
  • создание в салоне комфортного микроклимата;
  • поднятие или спуск стекла на необходимый уровень.

Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле

Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия. Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:

  1. Может применяться к электрическому люку.
  2. Легче установить и подключить.
  3. Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.

Внимание! Будьте осторожны при сборке, проведении испытаний и эксплуатации схемы! Редакция 2 Схемы.ру не несет ответственности за материальные или моральные повреждения, вызванные представленной схемой. Вы используете всё это на свой страх и риск!

Для чего нужны стеклоподъемники


Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери

Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки

Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.

Работа электростеклоподъемников без зажигания

Штатно электростеклоподъемники (ЭСП) не работают, пока не включишь зажигание и это не совсем удобно. Бывает, что водитель зашел в магазин, а пассажир не может в это время открыть стекло, потому что ключа нет. Подключить ЭСП без зажигания можно различными способами, попробуем разобраться в каждом из них.

Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.

Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.

  • Снимаем нижний клапан торпеды со стороны пассажира, и находим провода от прикуривателя.
  • Подсоединяем к ‘+’ прикуривателя провод.
  • Протягиваем его к кнопкам ЭСП.
  • Подсоединяем к бело-черному проводу, можно к любому, т.к. плюс на стеклоподъемники общий.

В результате, предохранитель стеклоподъемников (А5) нам больше не нужен, а предохранитель прикуривателя (F6) заменяем на 30А.

Стоит помнить, что такая доработка подключения стеклоподъемников может запросто посадить аккумулятор, т.к. моторчики потребляют много энергии. Но если не злоупотреблять ими без включенного зажигания и иметь под капотом хороший АКБ, то все будет хорошо.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой. Осталось установить на место обшивку дверей. Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Неисправности и пути их устранения

Монтаж подъемника требуется, когда замечена некорректная работа. На заводе изделия регулируют, но настройки со временем сбиваются. Внутренние элементы двери начинают издавать странные звуки, появляется заедание, скрип, треск, перекос окна.

Скрип

Если раздается хруст, скрип, то потребуется смазка внутренних деталей или их замена при износе. Придется поменять уплотнительные резинки, которые заставляют стекло двигаться. Порча резинок связана с попаданием грязи, пыли, агрессивных моющих веществ, воды. Избежать преждевременной поломки поможет регулярная профилактика.


Стеклоподъёмник заклинило

Клин связан с неисправностью кронштейна, который соприкасается с тросом. Чтобы поставить новую деталь, потребуется разобрать дверную конструкцию, очистить планки стела, отсоединить трос, установить новую запчасть. Иногда замена не требуется, если элемент запутался или перекрутился, в таком случае просто показана переустановка. Если с тросом все в порядке, то проблему стоит искать в шестеренках.


Падает стекло

Если элемент плохо выдвигается/задвигается или произвольно падает, значит, ослаблена натяжка троса или сломан ролик. Для нормализации работы потребуется вставка троса на место и его натяжка, ремонт или замена ролика. Заодно проверяется исправность ручки.











Подведем итоги

Как видно, монтаж и подключение электростеклоподъемников, а также кнопки стеклоподъемников, решение установить является не самой простой процедурой, однако вполне можно выполнить все работы своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, правильно подобрать стеклоподъемник (при необходимости и доводчик стекол), а также заранее должна быть изучена схема стеклоподъемников, чтобы избежать ошибок при подключении.

Напоследок отметим, что на рынке существует большое количество различных механизмов стеклоподъемников, блоков, кнопок и т.д. На практике, рекомендуется покупать полные и готовые комплекты проверенных производителей, чем собирать стеклоподъемник из отдельных элементов.

Конечно, качественные комплектующие также встречаются в продаже отдельно. Однако такой вариант больше подходит для ремонта стеклоподъемников. Если же собирать весь комплект, может получиться заметно дороже, чем сразу приобрести готовое решение.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Причины неисправностей

Ситуаций, которые могут спровоцировать выход из строя системы стеклоподъемника, множество, поэтому стоит перечислить только основные причины неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:


Дошло дело до дверей)
Родные мясорубки хоть и без нареканий отслужили 13 лет, но это не удобно как не крути. В местном Нивском магазине были приобретены оригинальные стеклоподъемники Форвард. Были так же в наличии китайские ЭСП форвард, конструктивно и по коробке "1 в 1", стоят на рубль дешевле, отличие в качестве металла и скорости работы.
Единственное пожалуй что в них не устроило это инструкция по установке в которой ничего не понятно!


Пытался искать отчеты про их установку, но то и дело натыкался на отчеты с "Два отверстия потому что с первого раза не попал" и само собой никто после этого не начертил схему.
Я решил и изменить эту ситуацию:


Все встало ровно и стало работать с первого раза на обоих дверях, единственное особое внимание на переходные пластины, если их перепутать местами или перевернуть то будет казаться что установка косячная)


Так же не ленимся удалять ролики от мясорубок, они как правило гремят!



_______________________________________________
Понравился пост? Ставим лайки и делимся с друзьями)
Спасибо за внимание!


В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.


Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.


Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:

2. Не работает правы:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.


Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.


Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.


На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

Подключение ЭСП без зажигания


По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet



Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.


4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 2 комментария

Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!


Приветствую всех читателей!


Хочу начать с того, что буду предельно честен в описании всего процесса установки и изложении впечатлений после установки.
Эти ЭСП подарила мне моя девушка на 23 февраля, сам бы я их еще долгое время не купил (жаба сильна, как никогда). И тем не менее, они обошлись в 2250 рублей в одном из магазинов в Саратове. На официальном сайте "Форвард" цена заметно выше. Скорее всего это связано с тем, что предусмотрены скидки для оптовиков, поэтому в магазине была такая цена (и это с проводкой!).
Я специально указал это, потому как можно купить ЭСП и без проводки для подключения. Смотрите внимательнее, что заказываете или покупаете!
Перед установкой начитался форумов и интернетов не только по установке на Ниву, но и на другие тазики, потому что информации катастрофически мало!
Итак, начинаем по порядку.
Осматриваем коробку на предмет механических повреждений. От них может зависеть дальнейшая работа ЭСП. У меня всё норм!


Открываем коробку и проверяем комплектность. В коробке лежит брошюра, в которой с одной стороны схема установки, а с другой описание установки и комплектность. У меня тоже всё норм!


Еще на этапе выбора ЭСП меня волновало, какие будут кнопки. Даже не так, какие кнопки я знал. Я не знал, как и куда они адаптированы для Нивы.
При вскрытии содержимого я успокоился — всё в порядке. Кнопки от "десятки" + специальные переходники для Нивы (устанавливаются на центральную консоль).



Ну а теперь непосредственно об установке.
Начал с правой двери.
Вставил отвёртку, чтобы зафиксировать стекло, открутил родной стеклоподъемник, снял с роликов торс (резать его не стал).
Поставил переходную пластину. Правая отмечена наклейкой. Путать с левой их нельзя, они не взаимозаменяемые.
Просверлил верхнее отверстие по инструкции, соединил переходную пластину с самим ЭСП.
Нижнее отверстие сверлить по инструкции не стал (и правильно сделал!).
Подсоединил ЭСП напрямую к аккумулятору и решил попробовать работу ЭСП.
При первом же поднятии стекло перекосилось и провалилось внутрь двери.
Кое-как настроил конструкцию и зафиксировал рукой нижнее крепление (я его тянул к петлям двери что есть силы, потому что при поднятии стекла рейка ЭСП постоянно хотела уйти в другую сторону).
В итоге стекло дошло до середины, а потом никак не хотело идти дальше.
Если у Вас возникла такая ситуация, не переживайте сильно. В данном случае я проверил "+" и "-". Были сопли. Как только всё хорошо подсоединил, стекло стало поднимать гораздо живее, но всё еще не то(
И в этот момент начинаются доработки. На Нива-факе есть статья об установке этих самых ЭСП. Так там написано, что нужно изогнуть переходную пластину.
Я сначала не поверил, а потом убедился на собственном примере. Внутрення часть двери очень не хило выгибается внутрь двери.
Это исправляется так: изгибаем переходную пластину!




Сильно изгибать не нужно, потому как отверстия крепления стекла не совпадут с отверстиями переходной пластины. Такой изгиб, как мне показалось, был оптимальным.
Так выглядит установленная конструкция:


Теперь-то всё пошло, как по маслу! Даже под конец поднятия стекло НЕ замедляется!
Но появилась одна маленькая проблемка(

Тяга от кнопки закрытия стекла царапает его. Поэтому эту тягу нужно чуть-чуть изогнуть в сторну салона.


Собираем карту двери, но тут я столкнулся еще с одной проблемой. В месте установки ЭСП у меня стоит колонка. Её пришлось открутить и оставить только защитный экран.
Я специально обращаю на это внимание, так как у многих в этом месте стоят колонки!

Ставились реечные электростеклоподъемники "Форвард" с блоком управления Pandora DWM-202 на ам Нива ВАЗ-21214.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Для установки кроме того потребуются:
1. ножевой предохранитель на 15A с держателем;
2. внешний источник питания на 12V (удобен кислотный гелевый аккумулятор от компьютерных блоков бесперебойного питания);
3. изолента или термоусадочный кембрик на 3-4 мм;
4. очень может пригодиться анаэробный фиксатор резьбовых соединений от Loctite.

После демонтажа "родного" механического стеклоподъемника, к штатным кронштейнам стекла крепится переходная пластина (стрелка) из установочного комплекта, стекло вручную поднимается и фиксируется в верхнем положении через отверстие во внутренней стенке двери. В соответствии с чертежом инструкции по установке в ней сверлится верхнее отверстие диаметром 8 мм (стрелка):

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Стеклоподъемник вводится внутрь двери и через просверленное отверстие крепится к ней верхним кронштейном. Затем с помощью внешнего источника питания перемещают ведущую пластину подъемника на уровень среднего широкого отверстия в панели двери. Придерживая рукой, освобождают стекло и опускают его так, чтобы переходная пластина встала на уровне ведущей, после чего скрепляют их винтами.

Удерживая нижний край подъемника, подают напряжение на мотор и выводят стекло примерно на уровень середины оконного проема. Затем, перемещая стеклоподъемник за нижний кронштейн, прижимают стекло к длинной направляющей (которая возле замка). При этом ловят момент вертикального выравнивания стекла и фиксируют с помощью струбцины положение нижнего кронштейна подъемника (стрелка). С помощью аккумулятора (стрелка) делают несколько подъемов-опусканий стекла, наблюдая, чтобы оно перемещалось строго вертикально- без перекосов. После этого размечают положение нижнего отверстия, сверлят его и крепят нижний кронштейн подъемника.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Проверка после такой доработки показала, что стекло стало перемещаться с равномерным усилием (ток потребления достаточно стабилен- на уровне 5A), деформация внутренней панели двери в крайних точках практически исчезла.

Схема подключения электрических цепей проще некуда, однако и здесь нужно внимание, поскольку, если силовые провода "Пандоры" врезать не в тот провод из пары, идущих от кнопки на привод (а по известному закону так оно и будет), то при сигнале с системы сигнализации стекла вместо закрывания будут наоборот открываться настежь. Дело усугубляется еще и тем, что изготовитель в целом не плохих стеклоподъемников, снабдил их очень убогой инструкцией. Например, вместо общепринятой цветовой маркировки проводов он использует дифференциацию по сечению и по нахождению части проводов в пластиковой трубке. Кстати, последнюю придется выбросить, иначе не удастся приобщить новые провода к жгуту на приводы замков и дверную акустику, которые, как правило, уже имеются, а посему, не обойтись без сверления еще 4 отверстий на 9мм в машине. Вообще самый лучший вариант до установки и обрезки проводов "на столе" собрать, опробовать работу схемы и набросать, что и как (тем более, что все провода на стеклоподъемнике разного цвета :). Это тем более необходимо, поскольку, как выяснилось потом, в моем комплекте в кембрик производителем был затолкнут не тот провод и первое включение уже смонтированной системы привело к мгновенному испарению плавкой вставки. А разбираться в ошибках схемы уже смонтированной системы намного сложнее.
При подключении дополнительного (тем более с приличными токами потребления) оборудования я всегда придерживаюсь правила не использовать имеющуюся систему электропроводки машины. Поэтому запитка блока Пандоры и стеклоподъемников осуществлялась непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора. И если Пандора имеет собственные предохранители в цепях питания, то для подъемников потребовалась установка общего дополнительного предохранителя на 15A. Блок управления Pandora DWM-202 я разместил справа за перчаточным ящиком.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Кнопки управления установил вместо заглушек на торпеде:

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

При таком расположении хватило длины проводов, которые входили в комплекты. Наращивать пришлось только один провод , который передавал сигнал управления с сигнализации (она у меня под обшивкой слева) на Пандору. Провода подсветки кнопок просто подпаял к подсветке соседней — обогрева заднего стекла.

Брал не советую! цепь замерзает зимой когда после оттепели минус въебет встают раком короче деньги на ветер лучше брать проще с зубцами и звездой принцип тот же тока до влаги им похуй хоть вся линейка с зубцами льдом покроется все равно открывают! Тока фирма другая вроде хотя и у этой наверняка такой аналог есть!

для ваз 2131 на задние двери какие подойдут?

я купил такие для нивы 21213, уже неделю мучаюсь, не могу поставить! при полной установке в дверь, стекло не открывается и не закрывается, неправильные углы подьемника к стеклу, начинает выгибать внутреннею часть двери и встает, планку уже как только не пробовал и изгибал под нужными углами и вперед подавал на 5 мм, никак. завтра опять буду мучаться, пожалел реально что купил. и установка не в штатные места, а сверлить нужно. чтобы правильно просверлить нужно голову поломать, короче очень пожалел.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Электрические стеклоподъемники

Установка электрических стеклоподъемников от Форда Скорпио на Ниву.
Очень захотелось электрические подъемники, потому, что надоело постоянно тянуться к ручке открытия стекла пассажирской двери.

Купил я электрические стеклоподъемники от Форда Скорпио.
Почему их ?
Потому, что они были самые дешевые.
Пара стоила 30 баксов.
Выглядят они так:

Снимает дверную ручку, обивку двери.
Снимаем штатный стеклоподъемник и натяжной ролик.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Вынимает стекло.
Для того, чтобы стекло опускалось полностью до уплотнительных резинок при открытии, срезаем штатные упоры. На фото они указаны оранжевыми стрелками. Также срезаем пластину, на которой держался ролик натяжителя. Эта пластина не даст поставить стеклоподъемник. Как отрезана пластина тоже показано оранжевыми полосками.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Далее надо перенести крепления на стекле.
Вот так выглядят крепления в штатном варианте.

Надо снять штатные крепления и закрепить их заново на стекле шире, чем они стояли ранее, чтобы отверстия на креплениях стекла и подъемной планки стеклоподъемника совпали.
Выглядеть это будет так:

Как поставить электростеклоподъемники на ниву


На фото уже раздвинутые крепления и планка стеклоподъемника.
Внимание!.
При переносе креплений , в качестве резиновой подкладки, надо использовать ТОЛЬКО сырую резину 1 мм толщиной. Также советую сырую резину клеить клеем к стеклу и к креплению тоже клеить.
Если вы используете обычную миллиметровую резину – стекла буду выскакивать из креплений во время движения вверх-вниз.

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Дальше вставляем подъемник в дверь и выставляем его как надо внутри.
Главное правильно его установить, чтобы окно полностью закрывалось и нормально открывалось.
Сори за качество фото.
Стрелками я указал места крепления подъемника внутри двери.

После того, как выставлен подъемник внутри двери, вставляем стекло и прикручиваем его к подъемной планке стеклоподъемника:

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

С помощью временных проводов от аккумулятора проверяем, чтобы стекло номально поднималось и опускалось.
Ели все гут, можно сделать проводку.
Берем вот такое ступенчатое сверло:

Сверлим отверстие в двери и стойке под новую проводку и вставляем резинку:

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Сверлим дырку в накладке двери и проводим провода.
Ставим дверную ручку на место.

Я использовал кнопки от Лады Калины.

Электросхема использовалась такая:

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Как поставить электростеклоподъемники на ниву

Основной разъем:
1. мотор в двери водителя
2. мотор в двери водителя
3. масса (можно только на один они внутри объединены)
4. +12в для стекла водителя
5. масса
6. +12в для стекла пассажира
7. отсутствует
8. габариты
9. к 3 ноге кнопки в двери пассажира
10. к 6 ноге кнопки в двери пассажира

Кнопка ЦЗ:
1. закрытие
2. масса
3. отсутствует
4. габариты
5. масса подсветки
6. отсутствует
7. открытие

Замена стеклоподъёмника Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4



Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Это интересно: Причина белого цвета свечей зажигания

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Ваз — инструкции и руководства по ремонту авто скачать

Источники

Hexxen: проект, взорвавший Интернет

Самое широкое признание получил проект Hexxen: этот проект буквально взорвал Интернет, многие стали говорить, что это и есть новая Нива 4×4. Однако это не так. Два года назад талантливому многопрофильному дизайнеру-фрилансеру Дмитрию Дьяченко, известному в Интернете как Hexxen или Yttrium (на профильном сайте дизайнеров), пришла идея сделать рисунок новой Нивы 4×4. И началось победное шествие виртуального проекта по Рунету и не только. Первый набросок был очень скор в работе и заброшен на долгое время. Но идея все-таки получила продолжение.

Хотя, конечно, если предположить, что идея получила бы развитие и конструкторы начали бы мучиться с назначенными в техзадании характеристиками, а дизайнеры на основе предварительных скетчей взялись бы лепить пластилиновые макеты облика и интерьера (причем одновременно, иначе потом обязательно выползут нестыковки, ставящие крест на всей проделанной работе) в масштабах 1:10, 1:5, 1:1 (даже применение 3D-графики не отменяет изготовления макетов), то через несколько кругов до устраивающего всех (прежде всего, конечно, маркетологов и технологов) результата, от предварительной идеи осталось бы не так уж и много… К примеру, с большой вероятностью нарушились бы и пропорции, и нюансировка, благодаря которым Нива 4×4 2015 стилистически перекликается с ВАЗ 2121.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

Применяемость на автомобилях

Марка Модель автомобиля Тип кузова К-во дверей Годы выпуска
ВАЗ 21213 “Нива” универсал 3 1994 — 2007
ВАЗ 21214 “Нива” / LADA 4х4 универсал 3 2001 — н.вр.
ВАЗ 2131 “Нива” / LADA 4×4 универсал 5 1993 — н.вр.
ВАЗ 2329 “Нива” / LADA 4×4 Pickup пикап 3 1995 — н.вр.

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схемы, приведенный в паспорте стеклоподъемников.

Модельный ряд электростеклоподъёмников

Исключительная надёжность Благодаря отсутствию подверженных перетиранию, вытягиванию или появлению люфтов составляющих, электростеклоподъёмники на ВАЗ отличаются повышенной надёжностью. Следует отметить, что ресурс работы всех компонентов стеклоподъёмника намного превышает предъявляемые к аналогичным изделиям стандарты и отличается нечувствительностью к уровню нагрузки. Данные характеристики стеклоподъёмника Форвард подтверждены проведёнными в различных условиях ресурсными испытаниями. Кроме того, поскольку в перемещающем стекло механизме потери на трение минимальны, износ элементов стеклоподъёмника в процессе эксплуатации сведён практически к нулю. При изготовлении автомобильного стеклоподъёмника использованы специальные пластики, диапазон рабочих температур которых составляет от −45 до +100 градусов Цельсия. Расположенный неподвижно электродвигатель стеклоподъёмника позволяет избежать повреждения его питающих проводов.

Технические характеристики

  • Диапазон рабочего напряжения: 10,8 – 15 В
  • Номинальное усилие на ведущей пластине:12 кгс
  • Допустимое усилие на ведущей пластине: 20 кгс
  • Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии: 4 с
  • Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более: 8 А

Комплектность ​

  • Электростеклоподъемник R162.16 передний правый 1
  • Электростеклоподъемник R162.16-01 передний левый 1
  • Винт М5 4
  • Винт М6 4
  • Болт М6 со стопорной юбкой 4
  • Шайба стопорная 8
  • Пластина переходная правая 1
  • Пластина переходная левая 1
  • Заглушка декоративная 2
  • Фиксатор заглушки 2
  • Винт самонарезающий крепления заглушки 2
  • Упаковка 1
  • Паспорт 1

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Установка электростеклоподъемников на Ниву

Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

Порядок снятия стеклоподъемника:

  1. Опускаем стекло так, чтобы крепление троса оказалось в проёме. Блокируем стекло от падения с помощью бруска.
  2. Отвернуть винты крепления троса от обоймы стекла.



Блокируем стекло от падения с помощью бруска



отвернуть винты крепления троса обоймы Нива

  1. Поднять стекло в верхнее положение и фиксируем отверткой.
  2. Отвернуть винты крепления механического стеклоподъемника. Перекусить трос и извлечь механизм из двери.



фиксируем стекло нивы отверткой



отвернуть винты крепления стеклоподъемника Нива

Порядок установки ЭСП:

  1. Опустить стекло так, чтобы обойма оказалась в двери и фиксируем стекло отверткой.
  2. Крепим переходную пластину к обойме стекла.
  3. Делаем два отверстия в двери согласно схеме.

обойма в двери Нива переходная пластика стеклоподъемника Нива схема крепления ЭСП в Нива

  1. Вставляем ЭСП в дверь Нивы через нижний монтажный проем.
  2. Закрепляем ЭСП винтами со стопорными шайбами.
  3. Подключаем ЭСП по временной схеме (подать 12В на разъем), чтобы подвести каретку к стеклу.

установка ЭСП в двери Нива закрепить ЭСП Нива подключить ЭСП Нива

Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.


Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:

Причины неисправности продукта

К сожалению, есть много причин, по которым мы выделим основные:

  1. Если окна на Niva Chevrolet не опущены или не подняты, то это может быть признаком предохранителя в первую очередь.
  2. Схема подключения. Неправильная конструкция электрических устройств приводит к тому, что контакты просто не выдерживают чрезмерных нагрузок.
  3. Неисправность кнопки. Иногда кнопка просто залипает.
  4. Мотор неисправен.
  5. Неисправность реле
  6. Плохие контакты. Контакты могут окисляться со временем и, следовательно, не передавать ток на двигатель.

Чтобы решить проблему того, почему передние электрические стеклоподъемники не работают, проверьте все блоки управления и, при необходимости, снимите двигатель и отремонтируйте его.

Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению

Иммобилайзер — устройство, выполняющее блокировку двигателя при попытке угона авто. Используется в качестве основного или дополнительного противоугонного средства, при его наличии сигнализацию уже можно считать охранным комплексом. В автомобилях Шевроле Нива иммобилайзер устанавливается штатно, но в зависимости от модификации он может отсутствовать.

Блокиратор АПС-6 АПС-4

Нивы Шевроле, выпущенные до 2004 года, оборудовались иммобилайзерами АПС-4. На современных авто стали использоваться устройства АПС-6. В поздних версиях авто он стал устанавливаться на рулевой колонке, а не в тоннеле.

Читайте также: