Схема пожарной машины камаз

Обновлено: 08.07.2024

Наконец то что-то современное поступило в продажу, а то все эти старенькие советские грузовики или же просто музейные экспонаты постепенно начинают надоедать, ибо одни и те же телодвижения ужасно утомляют, а так хотя бы какое то разнообразие. Чтобы не прощёлкать эти новинки, пришлось раскошелиться сразу на два набора с этими пожарными КАМАЗами (АЦ-3-40 и АЦ-5-40). Перед покупкой я не собирал про эти наборы никакой информации, поэтому принеся их домой и внимательно осмотрев коробки, заподозрил что-то не ладное, ибо на коробках нигде не упоминается слово КАМАЗ, разве что на буржуйском языке.

Даже на постере, который на лицевой стороне коробки, авторам пришлось завуалировать эмблему камаза на радиаторной решётке. Видимо у КАМАЗистов совсем плохо идут дела или же им просто больше не хрена делать, раз занимаются тем что хотят срубить бабла за какой то шильдик, с производителей масштабных моделей :-) А уж про этот шильдик в самом наборе, не стоит и заикаться, им там даже и не пахнет, в любой его форме (тиснение, травло, декаль). В целом, всё остальное вроде на должном уровне, разве что, очень много деталей тупо валяется россыпью или настругано бокорезами на мелкие фрагменты литников.

Набор АЦ-3-40 КАМАЗ AVD Models

Изображение декалей на коробке набора

Схема сборки

Вкладыш AVD Models

Описание и характеристики КАМАЗа АЦ-3-40

Железная рама и кабина модели

Этот корпус цистерны (фото ниже), пожалуй самая большая деталь в наборе. Особенно разительно это чувствуется после сборки предыдущих моделей, детали которых, особо не выделялись такими масштабами.

Цистерна модели из набора

Пакет с винтами, зеркалами, дворниками

Резиновые шины

Куча деталей из набора AVD Models

Подготавливаем детальки к грунтовке и покраске.

Подготовка деталей AVD Models к покраске

Прогрунтованная модель

Дизель

Лесенки и патрубки окрашены серебрянкой Tamiya.

Футляры и лестницы для пожарной модели

Обуваем раму в колёса, устанавливаем двигатель КАМАЗа.

Колёса и рама модели

Ходовая КАМАЗа

Рама АЦ-3-40 КАМАЗ

Раскрашиваем салон кабины и клеим декали на приборную панель.

Стёкла и приборная панель

Детали модели КАМАЗ красного цвета

Подготовка к покраске

Белая дверь на красной кабине КАМАЗ

Красная кабина и цистерна КАМАЗ АЦ-3-40

Наполнив кабину внутренностями, устанавливем её на раму КАМАЗа.

КАМАЗ

Рама с кабиной Камаз

Откинутая кабина пожарного КАМАЗ АЦ-3-40

Приклеиваем на днище ресиверы, бак и прочую мелочь.

Цистерна камаз

АЦ-3-40 КАМАЗ

Модель АЦ-3-40 КАМАЗ (AVD Models)

В самом конце, наносим декали, приклеиваем лесенки, поручни, фонари и тд. Фонарики окрашивал цветными лаками Tamiya, что-то отдельно, что-то прямо по месту.

Модель 1:43 АЦ-3-40 КАМАЗ

Вид сзади АЦ-3-40 КАМАЗ

АЦ-3-40 КАМАЗ AVD Models

Model 1:43 AC-3-40 KAMAZ AVD Models

Fire Engine KAMAZ AC-3-40

АЦ-3-40 КАМАЗ

Собранная модель КАМАЗ АЦ-3-40

AC-3-40 KAMAZ AVD

АЦ-3-40 КАМАЗ AVD

KAMAZ AC-3-40 AVD

Лестницы на крыше АЦ-3-40 КАМАЗ

Поднятая кабина КАМАЗ АЦ-3-40

Модель АЦ-3-40 КАМАЗ с поднятой кабиной

Двигатель АЦ-3-40 КАМАЗ

Cabin KAMAZ AC-3-40

КАМАЗ АЦ-3-40 АВД

На пульсе системы МЧС России

На пульсе системы МЧС России

На пульсе системы МЧС России запись закреплена

Руководство по эксплуатации ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА
АЦ-3,2-40/4(5387) модель 014-МС

Эта автоцистерна является продолжением модельного ряда пожарных автомобилей совмещающих в себе отечественное шасси и зарубежную надстройку, фирмы Rosenbauer.

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43265 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.



















Преимущества АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 43265 4х4

Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.

Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH35 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Ходовые испытания АЦ 3,2 на базе шасси КАМАЗ 43265


Автолестница пожарнаяАЛ-30 (ЗИЛ-131)


Основные технические характеристики АЛ-30

Двигатель:
тип
мощность

карбюраторный (carburetor)
110 (150)

Высота подъема лестницы, м

Нагрузка на вешину лестницы, кг

Угол поворота стрелы вправо и влево, (°)

не ограничен (unlimited)

Расход лафетного ствола, л/с

Макс. Скорость, км/ч

Масса полная, кг

Габаритные размеры, м



Предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 37 м; обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте; подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.
Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С. Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы – 6°.


Основные технические характеристики:


Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ-53229)Основные технические характеристики АЛ-50:


Главными достоинствами пожарной спецтехники "КАМАЗ" является безупречная приспособленность к самым сложным условиям дороги даже при максимальной грузоподъёмности. Именно поэтому пожарные автоцистерны (АЦ) "КАМАЗ" являются всегда актуальными для применения в России и странах ближнего зарубежья в сферах промышленности и сельского хозяйства.

Шасси на базе "КАМАЗ" обладают широким модельным рядом, поэтому есть большие возможности для комплектования пожарных АЦ для любых условий работы. Эти же базовые шасси используются так же для комплектования другой техники: автобусов, самосвалов, различных грузовых автомобилей и тракторов, лесовозов и специализированной техники. Это говорит о высокой надежности и доверии данным шасси. Пожарные автомобили, автоцистерны и другая специализированная техника "КАМАЗ", может выполняется в следующих вариантах:

  • полноприводная или двух-, трёх- и четырёхосная, при этом имеется обширное число вариантов колёсной базы 8Х8, 8Х4, 6Х6, 6Х4, 4Х4, 4Х2;
  • высокой грузоподъёмности - от 7 до 30 тонн включительно;
  • ошинковка одностаканного или двухстаканного вида;
  • монтажная длина рамы от 470 до 810 сантиметров включительно.

Огромным преимуществом данных шасси является комплектация современными двигателями от "КАМАЗ" и "CUMMINS", которые при высокой экономичности достигают мощности от ста восьмидесяти пяти до четырёхсот лошадиных сил. Все применяемые агрегаты отвечают высоким стандартам ЕВРО - 4 и оснащены гидроусилителями руля и пневматической тормозной системой.

Шасси от "КАМАЗ"а используют для разработки современной военной техники и проектирования специализированного подвижного состава. Пройдя многочисленные испытания, шасси от "КАМАЗ"а при минимальном расходе топлива доказали свою надёжность и неприхотливость к различным покрытиям и климатическим условиям. Пожарный "КАМАЗ" имеет самую широкую линейку моделей и может успешно применяться по всей нашей большой стране.

Поэтому и для пожарных машин часто выбираются шасси "КАМАЗ", на которое в зависимости от модели устанавливается цистерна емкостью от 3 до 12 тонн, пенобак, насос различной мощности и дополнительное пожарно техническое оборудование. Пожарная автоцистерна "КАМАЗ" очень надежна и всегда востребована, приспособлена работать в любых климатических условиях. Обладают высокой проходимостью, что немаловажно в российских условиях.

Читайте также: